ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
низмов будет недостаточной для выгрузки целых пучков, их перед выгрузкой распускают и делят на пачки соответствующего объема. Рейд приплава с таким составом работ имеет (рис. 101, б) плотостоянку, расформировочный участок и размолевочно-выгрузочный участок.
Плотостоянка 1 предназначена для приемки плотов и их отстоя. Длину плотостоянки Ьл, необходимую для размещения всех
плотов, определяют по формуле
|
Wnn |
|
|
|
|
где Wmax |
— объем переходящего остатка; определяют по |
графику |
|||
|
приплава плотов и графику выгрузки лесоматериалов |
||||
|
из воды на берег, м3; |
|
|
|
|
L |
— длина одного плота, м\ |
|
|
|
|
I — интервалы между плотами |
по |
длине, равные |
(0,2ч- |
||
|
4-0,4) L , м; |
|
|
|
|
Wn |
— объем одного плота, м; |
|
в ряд по ширине ак |
||
п — число плотов, устанавливаемых |
|||||
|
ватории лесостоянки; определяется путем |
размеще |
|||
|
ния их на топографическом |
плане. |
|
|
|
При отсутствии удобной акватории |
для |
размещения |
всех |
пло |
тов на одном участке плотостоянки размещают в нескольких пунк тах. Наиболее благоприятны для плотостоянок глубоководные участки с небольшим течением, расположенные в стороне от су
дового хода и хорошо |
защищенные от воздействия ветра и волн. |
||||||
На расформировочном участке 2 плоты расформировывают на |
|||||||
секции |
или |
линейки. |
Площадь |
акватории |
расформировочного |
||
участка |
определяют из |
условия |
хранения на |
ней |
лесоматериалов |
||
в плотах |
или |
в секциях в объеме, необходимом |
для |
обеспечения |
|||
бесперебойной |
работы |
выгрузочных механизмов |
5 в |
течение 1,5 |
|||
смен. Если на |
рейде приплава одновременно |
выгружают на склад |
6 различные сортименты, акватория расформировочного участка должна быть достаточной для одновременного размещения не скольких плотов или секций. При небольшом объеме переходя щего остатка расформировочный участок может быть объединен с лесостоянкой.
Размолевочно-выгрузочный участок 3 оборудуют причалами из 6—8-бревенных бонов для установки секций или линеек. Если ле соматериалы выгружают из воды пучками, каждый выгрузочный механизм оборудуют выгрузочным двориком. Если выгрузка целых пучков невозможна, их распускают в размолевочно-пакетирующих устройствах 4. Применение на рейдах приплава размолевочных устройств обязательно, так как при этом полностью исключены потери лесоматериалов от утопа.
Н а р е й д а х с п р и п л а в о м л е с о м а т е р и а л о в в с у д а х выполняют следующие работы: прием лесовозов и установку их к причалу для разгрузки или к запасному причалу для отстоя, разгрузку судов, очистку порожних судов от коры, грязи и мусора.
250
Основными сооружениями этих рейдов являются причалы, выпол ненные в виде наклонных или отвесных деревянных или бетонных стенок.
Необходимое число причалов i определяют исходя из общего объема леса W, поступающего на рейд за навигацию, и навига ционной пропускной способности одного причала Wnv:
Навигационная пропускная способность одного причала зави сит от его вооруженности выгрузочными механизмами, типа пос тупающих под разгрузку судов и способа укладки в них леса. Для
определения Wnv |
можно |
пользоваться следующей формулой: |
|
|||||
|
|
|
Wnp^^-km, |
|
|
(122) |
||
где |
Wc — паспортная грузоподъемность |
судна; |
судов; при |
|||||
|
k — коэффициент |
неравномерности |
поступления |
|||||
|
нимается равным 1,2; |
|
|
|
|
|||
|
т — продолжительность |
навигации; |
|
|
||||
|
Т — время |
обработки одного |
судна; устанавливается по |
су- |
||||
|
до-часовым нормам на разгрузочно-погрузочные работы. |
|||||||
|
Длина причалов назначается с учетом длины судна, типа при |
|||||||
чалов и условий их расположения |
(в одну причальную линию, |
от |
||||||
дельно стоящие причалы и т. д.). |
|
|
|
|
||||
|
Глубина акватории у причала определяется по формуле |
|
||||||
|
|
h = t + z1 + z2 + z3 |
м, |
|
|
|||
где |
t — наибольшая осадка судна, |
Л ; |
|
|
|
|||
|
Zi — навигационный |
запас |
под |
днищем судна; |
принимается |
равным 0,1—0,5 м;
z2— запас на засорение и дифферент судна при разгрузке, принимается равным 0,3 м;
z3— запас на волнение, м.
На рейдах приплава применяют те же механизмы, которые
используют и на других лесосплавных рейдах. |
К этим механиз |
мам относятся буксирные катера (на приеме и |
расформировании |
плотов, на транспортировке секций и линеек), гладкотросовые, барабанные и гидравлические ускорители (на подаче молевого леса и пучков к выгрузочным механизмам), сортировочные и сплоточные машины (на сплотке молевого леса в пучки при пакет ной выгрузке леса из воды), топлякоподъемные агрегаты, размолевочные станки, такелажницы.
§ 3. ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ВОДЕ
В навигационный период лесоперевалочные и лесоперераба тывающие предприятия, принимая лес от рейдов приплава, орга низуют выгрузку его на берег. При этом одну часть лесоматериа-
251
лов выгружают из воды и поДают непосредственно в деревоперёрабатывающие цехи, а другую укладывают в штабеля межнавига ционного запаса. В межнавигационный период, когда рейд при плава прекращает работу, деревоперерабатывающие цехи обеспе чиваются лесоматериалами из штабелей запаса.
Промежуточную операцию — штабелевку |
лесоматериалов — |
||
можно частично или полностью исключить |
из технологического |
||
процесса |
лесоперерабатывающих предприятий, |
если организовать |
|
в зимнее |
время хранение лесоматериалов в |
воде путем создания |
Рис. |
102. |
Создание |
незамерзающих |
аква |
||||||
|
|
|
|
торий: |
|
|
|
|
||
а — схема |
барботажной |
установки; |
б — |
схема |
||||||
расположения |
магистрального канала |
и |
боковых; |
|||||||
/ — компрессорная |
станция; |
2 — трубопровод; |
3 — |
|||||||
контрольно-регулирующая |
|
станция; |
4— |
воздухо |
||||||
вод; |
'5 — магистральный |
канал; |
6 — боковые |
ка |
||||||
налы; |
7 — лесохранилище; |
8.— выгрузочный |
ме |
|||||||
|
ханизм; |
9— |
размолевочный |
механизм |
|
на рейдах приплава незамерзающих акваторий. Такие незамерзаю щие акватории можно создать в непроточных водоемах (в озерах, водохранилищах и заливах) с глубиной не менее 3—4 м, в которых вода в зимнее время подо льдом имеет температуру не менее +0,3°.
Для создания незамерзающих акваторий применяют два спо соба, которые основаны на принципе подъема нижних, имеющих
более высокую температуру, слоев |
воды |
и |
перемешивания их |
|
с верхними, более холодными слоями воды. |
|
|
|
|
П е р в ы й с п о с о б заключается |
в прокладке по |
дну водоема |
||
воздухопровода — системы труб, имеющих |
на |
своей |
поверхности |
отверстия диаметром от 0,8 до 3 мм с ниппелями из нержавею щего материала. Ниппели расположены через 5—6 м. По трубам пропускается воздух, который проходит через отверстия и, подни маясь на поверхность воды, способствует созданию циркуляцион ных токов воды и перемешиванию нижних слоев с верхними. Такой
способ создания незамерзающих |
акваторий называется |
б а р б о |
та ж ем. Барботажная установка |
(рис. 102), включает |
компрес- |
252
сорную станцию 1 с одним или несколькими компрессорами, реси вером и приборами для очистки воздуха и отделения от него влаги, подводящий надводный воздуховод 2, контрольно-регули рующую станцию 3 для регулирования расхода и давления воз духа в магистральном подводном воздуховоде 4.
Магистральный воздуховод создает магистральный канал 5, ко торый заканчивается у выгрузочного механизма 8. Для создания боковых каналов к магистральному воздуховоду присоединяют боковые воздуховоды. В водоеме трубы устанавливают при помощи грузов в подвешенном состоянии, а отверстия в трубах направ ляют вверх. Через 150—200 м трубы укрепляют якорями.
Лесохранилище 7 располагают на наиболее глубоководных участках акватории, стараясь придать ему квадратную конфигура цию в плане, при которой длина воздуховодов будет минимальной. Ширину каналов принимают равной полуторной длине бревен. Разработку начинают с наиболее мелководных и удаленных участ ков лесохранилища. Боковые каналы создают при помощи пере двигаемых или стационарных, поочередно включаемых боковых воздуховодов. Для исключения утопа бревен при выгрузке приме няют размолевочные устройства 9.
Расчет пневматической установки заключается в выборе ком прессора, установлении диаметров воздуховодов, определении по терь давления в воздуховоде и определении диаметров воздуховыпускных отверстий.
Расход воздуха зависит от многих факторов: глубины водоема, температуры воды и воздуха, расположения отверстий по длине
воздуховода и т. д. По опытным |
данным |
ЦНИИ лесосплава, на |
||
растапливание |
1 м3 льда |
требуется около |
25—40 м3 воздуха. По |
|
тем же данным, при протаивании |
каналов |
шириной 8 м удельный |
||
расход воздуха |
(расход |
на 1 пог. м длины) воздуховода состав |
||
ляет 0,015—0,02 м3/мин. |
:- |
|
|
Рабочее давление, развиваемое компрессором, определяют по сопротивлению сети с учетом максимальной глубины водоема и
свободного напора в три-пять метров водяного столба. |
|
|
||||||
|
Потери напора h определяют по известной из гидравлики |
фор |
||||||
муле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
fc = |
X - L i i , |
|
|
|
(123) |
|
|
|
|
d 2g |
|
|
|
|
где |
/ и d — длина и диаметр трубопровода, м; |
|
|
|
||||
|
v — средняя |
скорость |
движения |
воздуха в |
трубе, |
м/сек; |
||
|
А — коэффициент |
сопротивления |
трения, |
принимаемый |
||||
|
в расчетах равным 0,03. |
|
|
|
|
|||
|
При изотермическом |
процессе потери |
давления |
на |
преодоле |
|||
ние сопротивлений |
воздуха в |
трубе Др |
определяют |
по |
формуле |
|||
|
|
|
Ap = Pi — Р 2 . |
|
|
(124) |
||
где |
pi — давление в начале трубопровода, |
кгс/м2: |
|
|
|
253
для сплошного воздуховода
г
dgRT'
для перфорированного воздуховода
Р2 — давление |
в конце воздуховода, кгс/м2 |
|
|
|||
|
|
р2 = уН + Р, |
|
|
|
|
здесь у —удельный |
вес воды, |
кгс/м3; |
|
|
|
|
И — глубина воды в конце воздуховода, м; |
|
|||||
Рев — запас давления, равный 300—500 |
кгс/м2; |
|
||||
Т — абсолютная температура воздуха, ° К; |
|
|||||
R — газовая |
постоянная, |
равная |
для |
воздуха |
29,3 кгсХ |
|
Хм/кгс-К°; |
|
|
|
|
|
|
х — длина |
трубы, м, до |
сечения, |
в котором |
определяется |
давление; А — коэффициент, равный
здесь Q — сечение трубы, м2; |
рат—атмосферное |
давление, кгс/м2; |
Q — расход воздуха, м3/сек, |
подаваемого к |
перфорированному |
участку трубы длиной /, м, который слагается из транзитного рас хода воздуха, поступающего через трубу к другим участкам, и расхода, выпускаемого через ниппели на расчетном участке.
По общему расходу воздуха Q и давлению подбирают ком
прессор. |
|
|
|
|
|
В т о р о й |
с п о с о б основан |
на |
использовании гидравлических |
||
ускорителей, |
создающих вблизи |
поверхности |
водоема течение |
||
воды со скоростью до 1,0 м/сек, |
которое |
вызывет |
поперечное пере |
||
мешивание воды в водоеме. Для |
более |
эффективного использова |
ния площади акватории лес в водоеме хранится в пучках. Порядок проведения работ зимой следующий (рис. 102, б). С началом ле достава к выгрузочному механизму магистральным воздуховодом или гидроускорителями протаивается магистральный канал 5 тре буемой длины и ширины. После этого перпендикулярно к магис тральному каналу в непосредственной близости от пучков устраи вают боковые каналы 6. По мере высвобождения от льда одногодвух рядов пучков в работу включают новые боковые воздуховоды или перемещают гидроускорители на новое место. По образовав шимся каналам пучки доставляют к выгрузочному механизму 8, и лесоматериалы выгружают на берег и подают в цехи.
254