ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
Продольные транспортеры применяют на лесоперевалочных предприятиях с небольшой длиной выгрузочного фронта, но с до статочной глубиной склада, а поперечные транспортеры — при не большой глубине склада и большой длине выгрузочного фронта. Продольные транспортеры оборудуют устройствами для автомати ческой или полуавтоматической сортировки и учета леса.
С продольных транспортеров бревна сбрасывают в накопители. Из накопителей пачки бревен кранами перегружают в вагоны или в автомашины. Для выравнивания торцов бревен в пачках приме няют торцевыравниватели. Пример такой производственной схемы перевалки с мостокабельным краном приведен на рис. 106.
Рис. 106. Схема производственного процесса перевалки мостокабельными кра нами:
/ — продольные |
транспортеры; 2 — накопители; 3 — мостокабельный |
кран; 4 — подкрановые |
|||
пути; 5 — склад |
лесоматериалов; |
6 — поперечный |
транспортер; 7 — установка |
для разделки |
|
рудд'олготья; 8— |
участок сортировки и пакетирования рудстойки; |
9 — склад готовой про |
|||
дукции; 10— размолевочные устройства; |
/ / — консольно-козловой |
кран |
|||
Производительность |
продольных |
и поперечных транспортеров |
на выгрузке лесоматериалов из воды зависит от их кинематических характеристик (скорости движения цепей и шага крючьев) и круп ности леса и колеблется от 200 до 400 м3 в смену у продольных транспортеров и от 400 до 800 м3 в смену у поперечных транспор теров. Подачу леса к выгрузочным механизмам и насадку бревен на цепи и крючья выполняет бригада рабочих из 4—6 человек.
Производственная схема вода (судно)—штабель — вагон. Эту схему применяют при создании на складе лесоперевалочного пред приятия межнавигационного запаса лесоматериалов, необходимого для ритмичной работы деревоперерабатывающих цехов и для по грузки вагонов в зимний период в том случае, когда невозможно создать незамерзающие акватории, По этой схеме лесоперевалоч ные предприятия работают и в навигационный период, когда по дача порожних вагонов или автомашин под погрузку задержи вается.
При поступлении на лесобазу сортированного леса перевалку наиболее эффективно производить кабельными и консольными мо стокабельными кранами (рис. 107). Производительность мосто-
260
кабельных кранов грузоподъемностью 10 т достигает 600—800 м3
в смену. При работе |
крана с грейфером бригада состоит |
из 3 че |
ловек (на подготовке |
пачек 2, крановщик 1), при работе |
со стро |
пами— из 5 человек |
(добавляется 2 человека на отцепке |
пачек на |
штабеле). |
|
|
На Волгодонском |
ЛП К на перевалке лесоматериалов |
из воды |
и из судов применяют портальные краны, работающие в комплексе с козловыми (рис. 108). В навигационный период при интенсивной подаче вагонов погрузку ведут оба механизма одновременно: коз
ловой |
кран — из штабелей, |
а портальный |
кран — из воды |
или из |
|||||||||||
судов. При отсутствии ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
гонов |
портальный |
кран |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
занят |
выгрузкой, |
а |
коз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ловой — штабелевкой |
ле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
соматериалов. В |
межна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
вигационный |
период |
оба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
крана |
работают |
на |
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
грузке |
лесоматериалов в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
вагоны из штабелей. Про |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
изводительность |
|
этого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
комплекса |
механизмов со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ставляет |
|
400—500 |
м3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в смену. При работе со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
стропами |
механизмы об |
Рис. |
107. |
Схема |
производственного |
процесса |
|||||||||
служивает |
бригада |
из 8 |
|
перевалки лесоматериалов: |
|
|
|||||||||
человек: |
на |
зацепке |
па |
/ — мостокабельный |
кран; |
2 — подкрановые |
пути; 3 — |
||||||||
склад |
лесоматериалов; |
4—гидравлический |
|
лоток; |
|||||||||||
чек в |
воде |
или на судне |
5 — бассейн; |
6,1 — продольные |
транспортеры; |
8 — цех |
|||||||||
2, на отцепке пачек на |
переработки |
лесоматериалов; |
9 — размолевочные уст |
||||||||||||
|
ройства; 10— склад |
готовой |
продукции |
|
|||||||||||
штабеле |
2, |
|
крановщиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 на перецепке пачек в накопителе 2. При оснащении |
кранов |
грей |
|||||||||||||
ферами состав бригады сокращается на 4 человека. |
|
|
|
||||||||||||
На |
лесоперевалочных |
предприятиях |
с |
грузооборотом |
до |
||||||||||
100 тыс. м3 |
|
и при пологих |
берегах выгрузку сортированного |
леса |
|||||||||||
из воды в штабель производят лебедками |
различных |
систем, а по |
|||||||||||||
грузку |
вагонов — стреловыми |
кранами. |
При |
поступлении |
леса |
в плотах применяют лебедки с тяговым усилием, достаточным для того, чтобы производить выгрузку и штабелевку целых пучков без их предварительного роспуска. Такая организация работы пол ностью исключает потери леса от утопа.
Производительность лебедок зависит от объема пачек и про должительности рабочего цикла и определяется расчетом. Обслу живает лебедку бригада из 6—7 человек: на зацепке пачек 2, на укладке пачек на штабеле 2—3, сигнальщик 1, лебедчик 1.
При поступлении на лесоперевалочное предприятие несортиро ванных лесоматериалов выгрузку и сортировку производят так же, как и при работе по схеме вода —вагон. В этом случае на шта белевке применяют бесконсольные мостокабельные краны (см. рис. 106), погрузочные стрелы или лебедки. Наиболее эффективно применение мостокабельных кранов, которыми можно совмещать
261
штабелевку в летний период с погрузкой |
вагонов и подачей леса |
в деревоперерабатывающие цехи в зимний |
период. |
Производственная схема вода (судно) — цех. Эту схему приме няют в навигационный период на выгрузке лесоматериалов из воды (судна) в деревоперерабатывающие цехи. Однако, если на лесобазе можно создать незамерзающие акватории для хранения за паса леса на воде, эту схему применяют и в зимний период.
|
|
|
|
|
|
Поступившие |
па |
лесобазу |
||||||||
|
|
|
|
|
|
лесоматериалы |
в |
плотах |
или |
|||||||
|
|
|
|
|
|
молевым |
сплавом |
выгружают |
||||||||
|
|
|
|
|
|
из воды и подают в |
цех |
(см. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
рис. 106), или в бассейн цеха |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
(см. |
рис. |
107) |
продольными |
|||||||
|
|
|
|
|
|
транспортерами. При |
судовых |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
перевозках |
|
лесоматериалы |
||||||||
|
|
|
|
|
|
стреловыми |
или |
мостокабель- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ными |
кранами |
вначале |
выгру |
|||||||
|
|
|
|
|
|
жают в бассейн, а из |
бассей |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
на— в |
деревоперерабатываю |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
щие цехи |
продольными |
транс |
||||||||
|
|
|
|
|
|
портерами. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Производственная |
|
|
схема |
|||||||
|
|
|
|
|
|
вода |
|
(судно)—штабель—цех. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
Работа |
предприятий |
по |
этой |
|||||||
|
|
|
|
|
|
схеме |
|
организуется |
главным |
|||||||
|
|
|
|
|
|
образом |
в |
межнавигационный |
||||||||
|
|
|
|
|
|
период. Пачки леса из штабе |
||||||||||
Рис. 108. Схема производственного про |
лей |
запаса |
мостокабельными |
|||||||||||||
кранами, |
лебедками, |
погрузоч |
||||||||||||||
цесса |
перевалки лесоматериалов |
на |
||||||||||||||
Волгодонском |
ЛПК: |
|
|
|
ными |
|
стрелами |
или |
другими |
|||||||
/ — портальный кран; |
2 — козловой |
кран; |
3 — |
механизмами |
подают |
на |
эста |
|||||||||
траверсная |
тележка; |
4 — подкрановые пути; |
каду |
продольных |
транспорте |
|||||||||||
5 — штабеля |
лесоматериалов; |
6 — |
устройство |
|||||||||||||
для выравнивания торцов бревен в пачках; |
7 — |
ров. С эстакады бревна транс |
||||||||||||||
размолевочное устройство |
|
|
портерами |
перемещаются в |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
бассейн |
цеха |
(см. рис. |
107). |
|||||||
На транспортировке |
лесоматериалов из штабелей |
запаса |
в бас |
сейн цеха применяют и гидравлические лотки. По своей конструк
ции |
лотки просты и надежны в работе. Бревна в лотке движутся |
|
за |
счет течения |
воды, создаваемого уклоном. Циркуляция воды |
обеспечивается |
работой насосной установки. При таком способе |
|
(см. рис. 107) пачки леса из штабелей сбрасываются в лоток; при |
этом исключаются ручные операции по разбору пачек и накатыва нию бревен на транспортер.
Число применяемых на одном лесоперевалочном предприятии производственных схем перевалки, объем выполняемых работ и не обходимое число механизмов устанавливают в зависимости от кон кретных условий проектирования.
В зависимости от наличия на рейде приплавленного леса, на-
262
личия на складе порожняка и других факторов лесоперевалочные работы даже в течение одной смены можно вести по разным схе мам, а механизмы — переключать с одного вида работ на другие.
Таким образом, механизмы, применяемые на лесоперевалочных предприятиях, должны быть универсальными, способными выпол нять весь комплекс лесоперевалочных работ. Наилучшим образом этому требованию отвечают мостовые, мостокабельные и консоль- но-козловые краны, которыми можно перемещать пачки леса по трем координатам склада (подъем и опускание, перемещение в глу бину и по длине склада). Применение этих крапов оказывается эффективным на лесоперевалочных предприятиях с небольшим объемом переработки древесины в цехах. При больших объемах переработки может оказаться более эффективным применение на подъемно-транспортных складских работах колесных автопогруз чиков, оборудованных гидравлическими челюстными и грейфер ными захватами.
Важным резервом повышения эффективности лесоперевалочных работ является внедрение в отрасли единого транспортного пакета. Доставка лесоматериалов в едином транспортном пакете позволит исключить роспуски пучков перед выгрузкой, исключить много кратные деление и формирование пакетов и пачек, сократить время на погрузочно-разгрузочные операции, полностью исключить по тери лесоматериалов при транспортировке и перевалке, унифици ровать применяемое подъемно-транспортное оборудование и т. д.
§ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСОПЕРЕВАЛОЧНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
При механизации процессов перевалки лесоматериалов приме няют технологическое оборудование: грузозахватные устройства кранов, размолевочные и пакетирующие устройства, устройства для выравнивания торцов бревен в пачках перед их погрузкой в вагон и др. Применение технологического оборудования позволяет повы сить эффективность использования основного подъемно-транспорт ного оборудования, комплексно механизировать лесоперевалочные процессы, исключить потери леса от утопа и случаи производствен ного травматизма рабочих.
Грузозахватные устройства кранов. В качестве грузозахватных устройств кранов применяют тросовые стропы и грейферы. Наибо лее перспективны грейферы, благодаря которым перевалочные ра боты полностью механизируются, состав бригады рабочих сокра
щается |
на |
2 человека, |
цикл работы крана уменьшается в |
1,2— |
2 раза, |
а |
выработка на |
одного рабочего увеличивается более |
чем |
в 1,5 раза. Применение грейферов практически исключает случаи производственного травматизма рабочих, обслуживающих краны.
Грейферы бывают с канатным и моторным замыканием че люстей. Канатные грейферы могут быть одно- и двухканатными. Одноканатный грейфер можно применить на любом кране. Размы кание его челюстей происходит при помощи специального тросика;
263
3 |
z |
Рис. 110. Размолевочный станок РСС-2:
/ — плавучее основание: 2 — неподвижный мост; |
3 — подвижный мост; |
4 — подводная |
рама; 5 — поперечные транспортеры; 6 — подводная балка; 7 |
привод |
рамы; 8 — лебедка; |
9 — устройства |
для снятия обвязки |
более 100 м выгоднее применять одно- и двухканатные грей феры.
При зачерпывании пачек из воды, из накопителей или из неуплотненных штабелей можно применять обычные грейферы; если же зачерпывание происходит из плотных или смерзшихся штабелей, более эффективны вибрационные грейферы (рис. 109, в). Для подъема затонувшей древесины применяют грейферы, допу скающие изменение площади зева" в несколько раз.
Размолевочные станки. Назначение станков — исключить утоп древесины при роспуске пучков перед выгрузкой.
Размолевочный станок РСС-2 конструкции ВКНИИВОЛТ (рис. ПО) состоит из плавучего основания ), неподвижного 2 и по движного 3 мостов, подводной рамы 4 и двух поперечных транс портеров 5 для заводки пучков в размолевочную камеру.
Подводная рама, выполненная в виде фермы, одним концом шарнирно укреплена за подводную балку 6, соединяющую понтоны плавучего основания. Второй конец подвешен на тросах привода 7
подъема — опускания рамы. |
Подводная балка, |
а вместе с ней и |
рама, может перемещаться |
в направляющих. |
Благодаря этому |
в размолевочной камере можно устанавливать пучки с разной осадкой.
Подвижный мост предназначен для передвижения лесоматериа лов по размолевочной камере и затонувших бревен по подводной раме. Для этого он имеет четыре приводные стойки с индивидуаль ными приводами для их подъема и опускания.
Поперечные транспортеры размещены под неподвижным мо стом; один конец каждого транспортера шарнирно укреплен на специальной подвеске, а второй — подвешен на тросе. Такая под веска обеспечивает проводку в размолевочную камеру пучков с различной надводной высотой.
Размолевочный станок крепят на месте якорями или выносами; при этом его устанавливают так, чтобы подводная балка 6 была обращена в сторону берега.
Перед заводкой пучков в станок подводную раму опускают, а подвижный мост отводят в сторону. К неподвижному мосту пу чок подтаскивают лебедкой 8. В размолевочную камеру его про талкивают поперечные транспортеры. После установки пучка под нимают подводную раму и включают привод подвижного моста. Мост, перемещаясь, стойками прижимает пучок к неподвижному мосту. В этом положении с пучка снимают обвязочные комплекты, а затем поднимают стойки подвижного моста. Пучок распускается в многорядную щеть. Бревна, потерявшие плавучесть, кора и про чий мусор опускаются на подводную раму.
Размолевочный станок РСС-2 можно применять при выгрузке лесоматериалов из воды различными механизмами. Для этого ста
нок |
оснащен |
навесным оборудованием. |
|
Если выгрузку ведут поперечными транспортерами, к подвод |
|
ной |
балке 6 шарнирно крепят четыре слеги. Вторые концы слег |
|
укладывают |
на транспортере. При выгрузке леса продольными |
268