ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
транспортерами со стороны подводной балки устанавливают ко роткий продольный транспортер, конец которого примыкает к вы грузочному транспортеру. Станок в последнем случае устанавли вают так, чтобы понтоны были параллельны выгрузочному про дольному транспортеру.
При крановой выгрузке на подводной раме укрепляют верти кальные стойки — делители высотой 1,2 м. Число делителей зави сит от объема выгружаемой пачки. При подъеме подводной рамы
благодаря делителям многорядная |
щеть делится на пачки, кото |
рые кранами выгружают на берег. |
|
Подъем из воды и очистку подводной рамы от затонувших бре вен, коры и мусора производят по мере необходимости.
Размолевочный станок РСС-2 обслуживают четверо рабочих. Сменная производительность станка при выгрузке лесоматериа лов продольными транспортерами 300 м3, поперечными транспор терами 1000 м3, кранами 400 м3. Установленная мощность электро
двигателей 29 кет.
Имеются и другие конструкции размолевочных станков. Пачкоформирующие устройства. Предназначены для формиро
вания пакетов бревен при использовании на лесоперевалочных ра ботах кранов. При отсутствии таких пачкоформирующих устройств увеличивается продолжительность цикла работы крана и сни жается коэффициент использования его полезной грузоподъем ности. К пачкоформирующим устройствам предъявляют следующие требования:
пачки в устройствах должны иметь выровненные торцы при па раллельной укладке бревен (без кострения);
вес пачек должен соответствовать полезной грузоподъемности крана, т. е. эти устройства должны формировать пачки, дозирован ные по весу;
продолжительность цикла формирования пачки не доджна пре вышать продолжительность цикла работы крана.
В зависимости от схемы применения кранов и вида приплава конструкции пачкоформирующих устройств могут быть различ ными. Если работа кранов организована по схеме вода — вагон, применяют плавучие устройства. При поставках плотов пачки фор мируют в процессе размолевки пучков. Если же лес поступает мо левым сплавом, в выгрузочном дворике производят уплотнение однорядной щети в пачки нужного объема.
Известные конструкции плавучих устройств для формирования пачек не отвечают указанным выше требованиям. Наилучшими яв ляются уже рассмотренный размолевочный станок РСС-2 и уплот нитель щети МЩ-1 конструкции ЦНИИ лесосплава. Принцип ра боты МЩ-1 аналогичен принципу работы сплоточной машины ЦЛ-2. Устройство обеспечивает выравнивание торцов бревен и сжа тие однорядной щети в пачки, объем которых устанавливают ви зуально.
Если выгрузку лесоматериалов из воды производят продоль ными или поперечными транспортерами, работающими в комп-
269
лексе с продольными, пачки |
формируют |
в накопителях. |
||
В настоящее |
время |
предложено |
много конструкций накопи |
|
телей. Однако |
все они |
не в полной |
мере отвечают |
предъявляемым |
к ним требованиям. В качестве примера на рис. 111 приведена схема автоматизированного накопителя конструкции ВКНИИВОЛТ. Накопитель состоит из направляющих 1, по которым на катках могут перемещаться две стойки 4, из привода 6 стоек и тросовых датчиков с конечными выключателями. Привод стоек состоит из
|
|
|
|
электродвигателя |
и |
пере |
||||||||
|
|
Блок управ |
дачи, |
которая |
имеет |
цепи |
||||||||
|
|
|
ления |
5 и направляющие |
роли |
|||||||||
|
|
|
|
ки 2 и 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Перед |
|
поступлением |
|||||||
|
|
|
|
бревен |
в |
|
|
накопитель |
||||||
|
|
|
|
стойки |
находятся |
в |
ис |
|||||||
|
|
|
|
ходном |
верхнем |
|
положе |
|||||||
|
|
|
|
нии. При сброске с транс |
||||||||||
|
|
|
|
портера |
бревно |
воздейст |
||||||||
|
|
|
|
вует на датчик 8, кото |
||||||||||
|
|
|
|
рый |
через |
|
выключатель |
|||||||
|
|
|
|
13 |
включает |
привод |
сто |
|||||||
|
|
|
|
ек. |
|
Стойки |
опускаются, |
|||||||
|
|
|
|
а |
бревно |
скатывается |
в |
|||||||
|
|
|
|
накопитель. |
Привод |
вы |
||||||||
|
|
|
|
ключается, |
а стойки |
оста |
||||||||
Рис. 11. Автоматизированный |
накопитель бре |
навливаются, |
как |
только |
||||||||||
|
вен: |
|
|
бревно |
выходит из контак |
|||||||||
/ — направляющие; |
2, 3— направляющие |
ролики; |
та |
с |
тросовым |
|
датчиком. |
|||||||
4 — стоики; 5 — цепь; |
6 — привод; |
7,8 — датчики; 9— |
Таким |
образом, |
по |
мере |
||||||||
13 — выключатели; |
14 — сбрасыватель |
бревен |
||||||||||||
|
|
|
|
поступления |
бревен |
в |
на |
копитель привод стоек периодически включается и выключается. При этом не происходит кострения бревен в пачке. После оконча ния формирования пачка нажмет на тросовый датчик 7, который включит конечные выключатели 10 и / / . Это вызовет блокировку работы сбрасывателей 14 данного накопителя и включение привода на опускание стоек в нижнее крайнее положение. Из накопителя готовую пачку выгружает кран, а стойки возвращаются в исход ное положение. Изменение объема формируемой пачки дости гается изменением положения тросового датчика 7. Движение стоек ограничивается конечными выключателями 9 и 12. Недостаток на копителя — невозможность формирования оторцованных пачек, до зированных по весу.
Торцеравнители пачек. Перед погрузкой в вагоны торцы пачек выравнивают. Применение специальных устройств — торцеравнителей сокращает состав бригады на 3—4 человека, время цикла погрузки — на 15—20% и увеличивает производительность кранов примерно на 30% по сравнению с погрузкой вагонов при ручном выравнивании торцов бревен в пачках.
Применяемые на лесоперевалочных предприятиях конструкции
270
на время, необходимое на нацеливание и опускание пачки, на тор цовку и подъем пачки из устройства.
Передвижной торцеватель силового действия (предложение ВостСибНИПИЛесдревпрома) состоит (рис. 112,6) из торцовоч ных щитов 1, рычагов 2, винта 3 и гаек 4 с приводом 5. Эти устрой ства смонтированы на стреле 6 передвижной тележки 7. Для подъ ема и опускания стрелы служит привод 8, а для перемещения те лежки по рельсовым путям 9 вдоль сортировочного транспортера — привод 10. Торцеватель работает следующим образом. Передви гаясь на тележке, оператор останавливает торцеватель между двумя соседними пачками в накопителях, опускает стрелу и вклю чает привод торцовочных щитов. Щиты, раздвигаясь, упираются в выступающие концы бревен в пачках и выравнивают их. С про тивоположных концов бревен накопители имеют упорные щиты //. Достоинство этого торцеравнителя — независимость его работы от работы кранов.
Наилучшей конструкцией торцеравнителя является такая, при менение которой не вызывает увеличения продолжительности цикла работы крана. Примером такого решения может служить торцовый крановый грузозахват ЦНИИМЭ, предназначенный для погрузки лесоматериалов в вагоны из штабелей или из накопителей. Грузо захват состоит из рамы с установленными на ней передвижными торцовыми щитами и привода. На щитах имеются подпружинен ные шипы, обеспечивающие захват бревен при разнице их длины до 10 см. При захвате пачек щиты сближаются и выравнивают вы ступающие торцы бревен, благодаря чему совмещаются операции захвата пачки и выравнивания ее торцов. Торцовый грузозахват ЦНИИМЭ подвешивают к траверсе козловых, консольно-козловых или мостокабельных кранов. Ими можно перегружать бревна дли ной от 1 до 7 м. Недостаток грузозахвата — случаи выпадания от дельных бревен, длина которых более чем на 10 см меньше осталь ных бревен в пачке.
Торцеравнитель как конструктивный элемент должен быть пре дусмотрен и при создании новых конструкций размолевочных и пачкоформирующих устройств.
Устройства для раскатки пачек. Устройство предназначено для раскатки пачек (пучков) при выгрузке их из воды или из судов и для последующей поштучной передачи бревен на продольные сортировочные транспортеры.
Установка ВКНИИВОЛТ (рис. 113) состоит из наклонной пло щадки 1, упорного щита 2, наклонного поперечного транспортера 3, регулирующих балок 4, рольганга 5 и механизма штучной подачи
бревен 6. Для уборки |
коры и мусора из-под загрузочного бункера |
||
и рольганга |
имеются |
ленточные |
транспортеры 8. Вся установка |
монтируется |
на железобетонном |
основании 9. |
Поперечный транспортер состоит из шести цепей, попарно со единенных крючьями. Крючья — пластинчатые и размещены так, что обеспечивают захват только горизонтально расположенных бре вен. Регулирующие балки расположены между соседними крючь-
272
ями. Верхние концы балок закреплены шарнирно, |
и нижние — мо |
гут отклоняться и выходить за крючья части транспортера. Для |
|
подъема балок служит привод 7. Нижние концы |
балок отклоняют |
при полной загрузке бункера; в этом случае крючья захватывают только верхние бревна, не вызывая кострения нижних.
Рольганг состоит из приводных винтовых роликов; он предна значен для выравнивания торцов бревен и передачи их к меха низму штучной подачи на продольные сортировочные транспор теры 10.
Пачку (пучок) бревен краном выгружают из воды (судна) и укладывают в загрузочный бункер. После этого устанавливают
Рис. |
113. Установка |
для |
раскатки |
пачек. |
|
|
|||
/ — наклонная площадка; |
2 — упорный |
щит; |
3 — |
поперечный транспортер; |
4 — |
||||
балка; 5 — рольганг; |
6 — |
механизм штучной |
подачи |
бревен; 7 — привод |
балок; |
8 — |
|||
ленточный транспортер; |
9— основание |
установки; |
10— |
сортировочный |
транспор |
||||
|
|
тер; / / — пульт |
управления |
|
|
|
в нужное положение регулирующие балки и включают поперечный транспортер. С транспортера бревна попадают на рольганг и пере мещаются до упорного щита, благодаря чему происходит выравни вание торцов. Механизм штучной подачи перекладывает бревна с рольганга на продольный транспортер.
Установку обслуживает один человек с пульта управления 11. Максимальная емкость загрузочного бункера 25 м3, расчетная про изводительность устройства 700—800 м3 в смену. Устройство может работать как на один, так и на два продольных транспортера.
§ 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ ЛЕСОПЕРЕВАЛОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
При разработке производственного процесса определяют произ водительность применяемых механизмов и их необходимое число, устанавливают емкость накопителей и их размещение вдоль сорти ровочных транспортеров, производят расчет гидролотков и т. д.
i<J Яоказ № 1877 |
27? |