Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общие затраты в человеко-минутах на выполнение работ по подготовке подъема (/0.п.п):

А .п .п ” ^ф.г

^а.н.п ~f~ ^о.п

^з.г ~Ь А .н .Г '

где <ф. г— затраты времени на формирование подъема груза.

^ф. г =

где т — число мест в подъеме;

t M— время, необходимое на укладку одного места; ^а.н.п—■время активного наблюдения за порожним грузозахватным

приспособлением; <о.п — время на остронку порожнего подъема;

t3 r — время на застропку груженого подъема;

^а.н.г — время активного наблюдения за подъемом груза.

Число подготовленных за смену подъемов груза бу­ дет равно числу циклов крана. Тогда затраты рабочего времени в трюме на подготовку всех пакетов за смену tcм можно подсчитать по выражению

Ам = ^О.И.пЯц*

Наконец, число рабочих пр, которое необходимо иметь в трюме для обеспечения бесперебойной работы основ­ ной перегрузочной машины (крана), равно:

Аналогично определяется, число рабочих на других операциях (звеньях) перегрузочного процесса.

Общая численность комплексной бригады на одну механизированную линию определится суммарным коли­ чеством портовых рабочих, занятых на выполнении каж­ дой операции, с прибавлением числа рабочих, необхо­ димых для обеспечения перегрузочного процесса помимо рассчитанного по изложенной выше схеме. Например, расчетным путем установлено, что для работы по техно­ логической схеме трюм — портальный кран — два элект­ ропогрузчика — вагон, необходимо, чтобы в трюме было четыре человека, в вагоне два человека. Общая числен­ ность комплексной бригады составит десять человек, так как необходимы еще один крановщик, обеспечивающий выполнение кордонной операции, сигнальщик и два во­ дителя электропогрузчиков.

Определив число рабочих в звеньях, рассчитывают норму выработки на одного человека в каждом звене

98

в час, за' смену, а также среднюю норму выработки одного рабочего за смену

и '

_ ^ технол

■^технол

 

-

см

 

 

 

 

НСр — Р технол

 

 

N

 

 

где HBQMи

Нв ч— соответственно, сменная и часовая корма выра­

 

ботки одного рабочего в конкретном звене;

Р технол — технологическая

производительность основной

 

перегрузочной машины (комплексная норма

 

выработки за смену);

 

 

п — число рабочих в звене;

 

 

// Ср— средняя норма выработки за смену;

 

N — общая численность портовых рабочих в бригаде-

Некоторые морские рыбные порты (Калининград­ ский) определяют и указывают в технологических кар­ тах удельную оперативную себестоимость переработки 1 т груза по данной технологической схеме.

Г л а в а VI. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА

С пропускной способностью порта

связан

ряд вопросов по организации и планированию

погру­

зочно-разгрузочных работ. Пропускная способность пор­ та как и провозная способность флота является частным понятием производственной мощности промышленного предприятия, поэтому для обоснования плана по объему перегрузочных работ прежде всего определяют пропуск­ ную способность порта.

Пропускной способностью рыбного порта называется максимальное количество груза, которое может быть по­ гружено на суда и выгружено из них при условии при­ менения передовых технологии и организации грузовых работ и прогрессивных норм выполнения вспомогатель­ ных операций, связанных с полным обслуживанием су­ дов с момента их прибытия в порт и до момента отправ­ ления в очередной рейс.

4* 99


Пропускная способность порта измеряется в тоннах за определенный период времени (сутки, месяц, год). Она является одним из важнейших показателей в харак­ теристике порта и непосредственно влияет на интенсив­ ность грузовых работ, время стоянки судов в порту и в конечном итоге на продолжительность промысла добы­ вающих судов и провозную способность приемно-транс­ портных судов.

В связи с бурным развитием флота рыбной промыш­ ленности необходимо систематически увеличивать про­ пускную способность портов, которая должна соответ­ ствовать плановому грузообороту. Пропускная способ­ ность зависит главным образом от устройства и обору­ дования рыбного порта, в том числе от:

характеристики причального фронта — его протяжен­ ности, конфигурации, определяющей удобства подхода и отхода судов; конструкции причалов и их технического состояния; глубин у причалов и на подходах в порт; ко­ личества кордонных перегрузочных машин, их расста­ новки и производительности;

наличия

складских помещений — количества крытых

и открытых

складов

(в том числе холодильников), их

расположения, технического состояния;

транспортом—

обеспеченности

внутрипортовым

электро- и автопогрузчиками, тягачами, автомашинами; развития железнодорожных перегрузочных и подъездных путей, автодорог; состава и количества су­ дов портового флота — буксиров, бункеровщиков, водо­

леев, барж, катеров и т. д.; степени развития вспомогательных элементов рыбно­

го порта — энергохозяйства, водоснабжения, связи ит. д. Главный определяющий элемент пропускной способ­

ности

рыбного

порта

— причальный фронт.

Для

обеспе­

чения

непрерывности

переработки

грузов,

поступающих

в порт, все

остальные элементы

(подходные

каналы,

склады, перегрузочные железнодорожные фронты, внутрипортовый транспорт и т. д.) должны обеспечить реа­ лизацию пропускной способности причального фронта.

На пропускную способность порта влияют также род

грузов, технология

разгрузки — погрузки, конструктив­

ные особенности

судов. На крупнотоннажных судах

(плавбазах, транспортных и производственных рефриже­ раторах), которые имеют просторные грузовые помеще-

100



ния, от четырех до пяти грузовых люков больших разме­ ров, погрузочно-разгрузочные работы ведутся производи­ тельнее, быстрее, чем на промысловых судах (БМРТ, РТМ, СРТ) с незначительным раскрытием палубы и ма­ лым количеством грузовых люков.

Пропускная способность в значительной степени за­ висит от уровня организации производственного процес­ са в порту, определяющего степень использования пор­ тового оборудования, т. е. производственных мощностей рыбного порта.

С повышением уровня организации технологического процесса перегружается большее количество груза тем же количеством производственных мощностей, что рав­ носильно вводу новых мощностей без дополнительных капиталовложений.

Пропускная способность порта складывается из про­ пускной способности его грузовых причалов и может быть выражена формулой

 

т

 

п =

2 я '’

(15)

 

1=1

 

где III — пропускная способность

г-го причала;

 

т — число причалов в порту.

 

Пропускная способность

должна перекрывать

ожи­

даемый грузооборот рыбного порта Q(IJ^>Q).

Одной из причин, вызывающих необходимость созда­ ния запаса пропускной способности в сравнении с грузо­ оборотом, являются суточная и месячная неравномер­ ность прохождения грузов через морские рыбные порты вследствие изменений промысловой обстановки, гидро­ метеорологических условий и других причин.

Для бесперебойного выполнения погрузочно-разгру­ зочных работ и быстрого обслуживания флота техниче­ ские средства порта должны обеспечить наибольший су­ точный грузооборот, суточная Псут и годовая 'пропуск­ ные способности порта /7Г0Д должны удовлетворять ра­ венствам

(16)

где п число рабочих дней в месяце; t — число рабочих месяцев в году.

101


Выразим QСут. макс через годовой грузооборот и ко­ эффициенты неравномерности грузооборота, используя формулы (9) и (10):

_

Омес. макс

, __

Огод

и у _

Фгод

,

Qсут. макс —

л

£ СуТ —

^

# мес &сут —

^

&общ»

Подставляя полученное значение (Зсут.макс в формулу (16), получаем зависимость, подтверждающую неблаго­ приятное влияние неравномерности грузооборота на про­ пускную способность рыбного порта

Qrm

^обшp t Qгод ^общ-

(17)

П ГОД — tit

Формула (17) показывает, что при неравномерном поступлении грузов с общим коэффициентом неравно­ мерности £0бщ пропускную способность порта необходи­ мо увеличить в &0бщ раз по сравнению с ожидаемым го­ довым грузооборотом. Таким образом, при правильном развитии порта рост его пропускной способности должен несколько опережать рост грузооборота.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПРИЧАЛА

Пропускная способность причала — это наи­ большее количество груза, которое может пропустить он в единицу времени в определенных организационно-тех­ нических условиях работы. При определении пропускной способности причала учитывают род груза, тип и грузо­ подъемность расчетного судна, производительность пере­ грузочного оборудования и т. д. Суточная пропускная

способность причала Япр. с

может быть

определена по

формуле:

 

 

П up.С ~

^с7)цСС0

(18)

РчаО

 

Y.P + ^в

 

где t с — число часов работы

порта в сутки;

 

£>ч — чистая грузоподъемность судна, т;

 

Qnp

а0 = <-7г—— коэффициент обработки судна, показывающий ту часть

и ч

 

груза, которая грузится на судно или выгружается

из него на данном причале, если грузовая

обработка

судна ведется на нескольких причалах;

выгрузке

0 пр — количество груза, подлежащее погрузке или

на данном причале, т;

 

102