Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
Общие затраты в человеко-минутах на выполнение работ по подготовке подъема (/0.п.п):
А .п .п ” ^ф.г |
^а.н.п ~f~ ^о.п |
^з.г ~Ь А .н .Г ' |
где <ф. г— затраты времени на формирование подъема груза.
^ф. г =
где т — число мест в подъеме;
t M— время, необходимое на укладку одного места; ^а.н.п—■время активного наблюдения за порожним грузозахватным
приспособлением; <о.п — время на остронку порожнего подъема;
t3 r — время на застропку груженого подъема;
^а.н.г — время активного наблюдения за подъемом груза.
Число подготовленных за смену подъемов груза бу дет равно числу циклов крана. Тогда затраты рабочего времени в трюме на подготовку всех пакетов за смену tcм можно подсчитать по выражению
Ам = ^О.И.пЯц*
Наконец, число рабочих пр, которое необходимо иметь в трюме для обеспечения бесперебойной работы основ ной перегрузочной машины (крана), равно:
Аналогично определяется, число рабочих на других операциях (звеньях) перегрузочного процесса.
Общая численность комплексной бригады на одну механизированную линию определится суммарным коли чеством портовых рабочих, занятых на выполнении каж дой операции, с прибавлением числа рабочих, необхо димых для обеспечения перегрузочного процесса помимо рассчитанного по изложенной выше схеме. Например, расчетным путем установлено, что для работы по техно логической схеме трюм — портальный кран — два элект ропогрузчика — вагон, необходимо, чтобы в трюме было четыре человека, в вагоне два человека. Общая числен ность комплексной бригады составит десять человек, так как необходимы еще один крановщик, обеспечивающий выполнение кордонной операции, сигнальщик и два во дителя электропогрузчиков.
Определив число рабочих в звеньях, рассчитывают норму выработки на одного человека в каждом звене
98
в час, за' смену, а также среднюю норму выработки одного рабочего за смену
и ' |
_ ^ технол |
■ |
■^технол |
|
- |
см |
|
|
|
|
|
|
НСр — Р технол |
|
|
|
N |
|
|
где HBQMи |
Нв ч— соответственно, сменная и часовая корма выра |
||
|
ботки одного рабочего в конкретном звене; |
||
Р технол — технологическая |
производительность основной |
||
|
перегрузочной машины (комплексная норма |
||
|
выработки за смену); |
|
|
|
п — число рабочих в звене; |
|
|
|
// Ср— средняя норма выработки за смену; |
||
|
N — общая численность портовых рабочих в бригаде- |
Некоторые морские рыбные порты (Калининград ский) определяют и указывают в технологических кар тах удельную оперативную себестоимость переработки 1 т груза по данной технологической схеме.
Г л а в а VI. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА
С пропускной способностью порта |
связан |
ряд вопросов по организации и планированию |
погру |
зочно-разгрузочных работ. Пропускная способность пор та как и провозная способность флота является частным понятием производственной мощности промышленного предприятия, поэтому для обоснования плана по объему перегрузочных работ прежде всего определяют пропуск ную способность порта.
Пропускной способностью рыбного порта называется максимальное количество груза, которое может быть по гружено на суда и выгружено из них при условии при менения передовых технологии и организации грузовых работ и прогрессивных норм выполнения вспомогатель ных операций, связанных с полным обслуживанием су дов с момента их прибытия в порт и до момента отправ ления в очередной рейс.
4* 99
Пропускная способность порта измеряется в тоннах за определенный период времени (сутки, месяц, год). Она является одним из важнейших показателей в харак теристике порта и непосредственно влияет на интенсив ность грузовых работ, время стоянки судов в порту и в конечном итоге на продолжительность промысла добы вающих судов и провозную способность приемно-транс портных судов.
В связи с бурным развитием флота рыбной промыш ленности необходимо систематически увеличивать про пускную способность портов, которая должна соответ ствовать плановому грузообороту. Пропускная способ ность зависит главным образом от устройства и обору дования рыбного порта, в том числе от:
характеристики причального фронта — его протяжен ности, конфигурации, определяющей удобства подхода и отхода судов; конструкции причалов и их технического состояния; глубин у причалов и на подходах в порт; ко личества кордонных перегрузочных машин, их расста новки и производительности;
наличия |
складских помещений — количества крытых |
||
и открытых |
складов |
(в том числе холодильников), их |
|
расположения, технического состояния; |
транспортом— |
||
обеспеченности |
внутрипортовым |
электро- и автопогрузчиками, тягачами, автомашинами; развития железнодорожных перегрузочных и подъездных путей, автодорог; состава и количества су дов портового флота — буксиров, бункеровщиков, водо
леев, барж, катеров и т. д.; степени развития вспомогательных элементов рыбно
го порта — энергохозяйства, водоснабжения, связи ит. д. Главный определяющий элемент пропускной способ
ности |
рыбного |
порта |
— причальный фронт. |
Для |
обеспе |
|
чения |
непрерывности |
переработки |
грузов, |
поступающих |
||
в порт, все |
остальные элементы |
(подходные |
каналы, |
склады, перегрузочные железнодорожные фронты, внутрипортовый транспорт и т. д.) должны обеспечить реа лизацию пропускной способности причального фронта.
На пропускную способность порта влияют также род
грузов, технология |
разгрузки — погрузки, конструктив |
ные особенности |
судов. На крупнотоннажных судах |
(плавбазах, транспортных и производственных рефриже раторах), которые имеют просторные грузовые помеще-
100
ния, от четырех до пяти грузовых люков больших разме ров, погрузочно-разгрузочные работы ведутся производи тельнее, быстрее, чем на промысловых судах (БМРТ, РТМ, СРТ) с незначительным раскрытием палубы и ма лым количеством грузовых люков.
Пропускная способность в значительной степени за висит от уровня организации производственного процес са в порту, определяющего степень использования пор тового оборудования, т. е. производственных мощностей рыбного порта.
С повышением уровня организации технологического процесса перегружается большее количество груза тем же количеством производственных мощностей, что рав носильно вводу новых мощностей без дополнительных капиталовложений.
Пропускная способность порта складывается из про пускной способности его грузовых причалов и может быть выражена формулой
|
т |
|
п = |
2 я '’ |
(15) |
|
1=1 |
|
где III — пропускная способность |
г-го причала; |
|
т — число причалов в порту. |
|
|
Пропускная способность |
должна перекрывать |
ожи |
даемый грузооборот рыбного порта Q(IJ^>Q).
Одной из причин, вызывающих необходимость созда ния запаса пропускной способности в сравнении с грузо оборотом, являются суточная и месячная неравномер ность прохождения грузов через морские рыбные порты вследствие изменений промысловой обстановки, гидро метеорологических условий и других причин.
Для бесперебойного выполнения погрузочно-разгру зочных работ и быстрого обслуживания флота техниче ские средства порта должны обеспечить наибольший су точный грузооборот, суточная Псут и годовая 'пропуск ные способности порта /7Г0Д должны удовлетворять ра венствам
(16)
где п — число рабочих дней в месяце; t — число рабочих месяцев в году.
101
Выразим QСут. макс через годовой грузооборот и ко эффициенты неравномерности грузооборота, используя формулы (9) и (10):
_ |
Омес. макс |
, __ |
Огод |
и у _ |
Фгод |
, |
Qсут. макс — |
л |
£ СуТ — |
^ |
# мес &сут — |
^ |
&общ» |
Подставляя полученное значение (Зсут.макс в формулу (16), получаем зависимость, подтверждающую неблаго приятное влияние неравномерности грузооборота на про пускную способность рыбного порта
Qrm |
^обшp t —Qгод ^общ- |
(17) |
П ГОД — tit |
Формула (17) показывает, что при неравномерном поступлении грузов с общим коэффициентом неравно мерности £0бщ пропускную способность порта необходи мо увеличить в &0бщ раз по сравнению с ожидаемым го довым грузооборотом. Таким образом, при правильном развитии порта рост его пропускной способности должен несколько опережать рост грузооборота.
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПРИЧАЛА
Пропускная способность причала — это наи большее количество груза, которое может пропустить он в единицу времени в определенных организационно-тех нических условиях работы. При определении пропускной способности причала учитывают род груза, тип и грузо подъемность расчетного судна, производительность пере грузочного оборудования и т. д. Суточная пропускная
способность причала Япр. с |
может быть |
определена по |
формуле: |
|
|
П up.С ~ |
^с7)цСС0 |
(18) |
РчаО |
||
|
Y.P + ^в |
|
где t с — число часов работы |
порта в сутки; |
|
£>ч — чистая грузоподъемность судна, т; |
|
Qnp
а0 = <-7г—— коэффициент обработки судна, показывающий ту часть |
|
и ч |
|
груза, которая грузится на судно или выгружается |
|
из него на данном причале, если грузовая |
обработка |
судна ведется на нескольких причалах; |
выгрузке |
0 пр — количество груза, подлежащее погрузке или |
|
на данном причале, т; |
|
102