Файл: Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 1
34.К о р с у н с к и й М. Б . Практические методы определения напря женно-деформированного состояния конструкций дорожных одежд. Труды Союздорнии. Вып. 6. М., «Транспорт», 1966, с. 5—78.
35.К о р с у н с к и й М. Б. Оценка прочности дорог с нежесткими одеж дами. М., «Транспорт», 1966, с. 153.
36. К о р с у н с к и й М. Б . Напряженно-деформированное состояние дорожных одежд с учетом модуля сцепления слоев. Материалы Всесоюзной меж- ^ вузовской научно-технической конференции по прочности дорожных одежд. Харьков, изд. КАДИ, 1968, с. 39—44.
37.К о р с у н с к и й М. Б . , С а л л ь А. О., Т е л я е в П. И. При ведение многослойных дорожных конструкций к расчетным моделям. М., Изд. Союздорнии, 1971, с. 26—33 (Труды Союздорнии. Вып. 47).
38.К р и в и с с к и й А. М. Испытание дорожных одежд на полигонах. — «Автомобильные дороги», 1959, № 12, с. 25—28.
39. |
К р и в и с с к и й |
А. |
М. |
Лабораторное |
исследование |
предельного |
||
состояния грунта |
при повторных нагрузках . В кн.- Исследование |
прочности до |
||||||
рожных |
одежд. |
М., Автотрансиздат, |
1959, с. 198—250. |
|
||||
40. |
К р и в и с с к и й |
А. |
М., |
П |
у з а к о в Н. |
А. О методике подготов |
ки образцов для определения модуля деформации грунта. В кн.: Исследование прочности дорожных одежд. М., Автотрансиздат, 1959, с. 183—197.
41. К р и в и с с к и й А. М. Новые схемы для расчета нежестких дорож ных одежд. М., Автотрансиздат, 1961, 76 с.
42.К р и в и с с к и й А. М. Конструирование и расчет нежестких до рожных одежд по месткому предельному равновесию. М., Автотрансиздат, 1963. 75 с.
43.К р и в и с с к и й А. М. Современные методы расчета дорожных одежд. Доклады - на зональном совещании в г. Ташкенте по автодорожному проектиро ванию и строительству. М., Изд. Союздорнии, 1966, 16 с.
44. М а с л о в Н. Н. Основы механики грунтов и инженерной геологии.
М., «Высшая школа», 1968, 628 с.
45.М е д н и к о в И. А. К теории изгиба многослойных и армированных дорожных плит. М., «Транспорт», 1966, с. 90—104 (Труды Союздорнии. Вып. 7).
46.М о т ы л е в Ю. Л . К вопросу об учете повторности нагрузки при кон струировании нежестких дорожных одежд. В кн. :Обоснование расчетных па
раметров для нежестких дорожных одежд. М., Дориздат, 1952, с. 122—146.
47.О р н а т с к и й Н. В. Механика грунтов. М., изд-во МГУ, 1950,
419 с.
48.П у з а к о в Н. А. Исследование прочности дорожных одежд и грун тов с помощью передвижного пресса. В кн. и с с л е д о в а н и е прочности дорожных одежд. М., Автотрансиздат, 1959, с. 87—154.
|
49. Р а д о в с к и й |
|
Б . С. Напряженное состояние жестких дорожных |
|||||||
одежд с промежуточными слоями из слабосвязных зернистых материалов (Ав |
||||||||||
тореферат кандидатской диссертации). Харьков, 1966, 21 с. |
|
|||||||||
|
50. Р а д о в с к и й |
|
Б . С. Распределение напряжений в модели нежесткой |
|||||||
дорожной одежды. М., изд. Союздорнии; 1966, с. 116—125 (Труды Союздорнии. |
||||||||||
Вып. 13). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51. К о р с у н с к и й |
М. Б . , К р и в и с с к и й |
А. М. К вопросу |
о схе |
||||||
мах |
расчета |
нежестких |
дорожных |
одежд. В кн. .-Исследование прочности |
дорож |
|||||
ных |
одежд. |
М., Автотрансиздат, |
1959, с. 251—260. |
|
|
|||||
|
52. Р а д о в с к и й |
|
Б. |
С , |
Т е л я е в |
П. |
И. |
Особливосп работ! сла- |
||
бозвъязных |
зернистих |
матер1ал1В в пром!жних шарах до |
||||||||
Автомобильш дороги i |
дорожне |
буд1вництво. |
|
Вип. 5. КиТв, «Буд1вельник», |
||||||
1969, с. 110—117. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
53. Р а п п о п о р т |
|
Р . |
М. |
Задача Буссинеска для слоистого упругого |
|||||
полупространства. Л . , Изд. Л П И , 1948, с. 3—18 |
(Труды Ленинградского |
поли |
||||||||
технического института имени М. И. Калинина. Вып. 5). |
|
|||||||||
|
54. Р е б и н д е р |
П. А., |
С е г а л о в а |
Е. Е. Исследование упруго- |
||||||
пластично-вязких свойств |
структурированных |
дисперсных систем. Д А Н , 1950, |
№1.
55.Р е й н е р М. Реология. М., «Наука», 1965, 223 с.
186
56. |
С а л л ь |
А. |
О. Особенности |
изгиба асфальтобетонного |
покрытия |
||
при кратковременных |
нагрузках . М., Изд. Союздорнии, |
1964, с. 19—26 (Труды |
|||||
Союздорнии. Вып. 3). |
|
|
|
|
|||
57. |
С а л л ь |
А. |
О. |
Прочность |
асфальтобетона |
на растяжение |
при из |
гибе. «Автомобильные |
дороги», 1967, № 7, с. 18—20. |
|
|
||||
58. |
С а л л ь |
А. |
О. |
Механические свойства асфальтобетона при изгибе |
|||
кратковременными |
нагрузками. М., «Транспорт», 1969, с. 102—115 (Труды Со |
||||||
юздорнии. Вып. 34). |
|
|
|
|
|
||
'59. |
С е р г е е в Е. М. Грунтоведение. М., изд-во |
МГУ, 1959, 334 с. |
|||||
60. |
С е р е б р я н ы й |
Р . В. Расчет тонких шарнирно соединенных плит |
|||||
на упругом основании. М., Госстройиздат, 1962, 64 с. |
|
|
|||||
61. С т р о г а н о в |
А. С. Некоторые проблемы пластичности грунтов. |
||||||
Автореферат докторской |
диссертации. М., 1968, 68 с. |
|
|
62.Т р о и ц к а я М. Н., Д е р м е л е в В. К. Экспериментальные ис следования накопления деформаций в однородных средах и двухслойных систе мах при различных режимах приложения повторных нагрузок. В кн. Обосно вание расчетных параметров для нежестких дорожных одежд. М., Дориздат, 1952, с. 106—122.
63.Т у р о в е р о в К. К- К вопросу исследования напряженного и дефор мированного состояния упругого слоистого полупространства. Изд. Ленин
градской лесотехнической |
академии |
имени С. М. Кирова, 1962, с. 87—101 (Тру |
||||||||||||
ды |
Ленинградской |
лесотехнической |
академии имени С. М. Кирова. Вып. 94). |
|||||||||||
|
64. |
Ф а я н е Б . Л . Построение линий равных |
напряжений и деформаций |
|||||||||||
в |
однородном полупространстве от |
вертикальной равномерно |
распределенной |
|||||||||||
нагрузки по кругу. М., Стройиздат, |
1964, с. 16—26 |
(Труды |
|
Научно-исследо |
||||||||||
вательского института оснований и подземных сооружений. Вып. 55). |
|
|||||||||||||
|
65. |
Ф л о р и н |
В. |
А. |
|
Основы механики грунтов. М., |
Госстройиздат, |
|||||||
том I , 1959, 356 с , том I I , |
1961, 543 с. |
|
|
|
|
|
||||||||
|
66. |
Ц ы т о в и ч |
Н. |
А. |
Механика |
грунтов. |
М., Госстройиздат, |
1963, |
||||||
636 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67. |
Ш е х т е р |
О. Я- |
Расчет бесконечной фундаментной плиты, лежащей |
||||||||||
на упругом |
основании |
конечной и бесконечной мощности и нагруженной |
сосре |
|||||||||||
доточенной |
силой. Сб. трудов |
НИС Треста |
глубинных работ |
«Свайные и естест |
||||||||||
венные основания». М.—Л., |
Изд-во строительной литературы, |
1939, с. 133—139. |
||||||||||||
|
68. |
Инструкция по назначению конструкций дорожных |
одежд |
нежест |
||||||||||
кого типа. ВСН 46-60. М., Автотрансиздат, |
1961, 78 с. |
|
|
|
||||||||||
|
69. |
Методические указания по конструированию и расчету дорожных одежд |
нежесткого типа с усовершенствованными покрытиями. М., Изд. Оргтрансстрой, 1965, 101 с.
70. |
Предложения по расчету и конструированию цементобетонных покрытий |
||||
на основаниях |
различных типов. (Изд. Союздорнии), 1968, 68 с. |
||||
71. Технические указания |
по устройству дорожных оснований из обломоч |
||||
ных материалов |
укрепленных |
цементом. ВСН 164-69. М., Изд. Оргтрансстрой, |
|||
1970, 48 с. |
|
|
|
|
|
72. |
Труды |
Союздорнии. Вып. 6. М., «Транспорт», 1966, с. 167. |
|||
73. |
С о 1 е |
Е. R. |
L . Soils in S. S. A. Ph. D. thesis Cambridge University, |
||
1967. |
|
|
|
|
|
74. |
D a n t u |
P. |
Etude de mecanique de chaussees sur modeles a deux di |
||
mensions. «Revue Generate des Routes et des Aerodromes*, № 409, 1966. |
|||||
75. |
H a r d y |
R. |
M . , R i v a r d R. M . Distributions of stresses under |
||
the pavement, initiated |
by trolleybus loads. Highway Research Board Proceedings, |
||||
vol. 32, 1953. |
|
|
|
|
|
76. |
H e u m a n C. Journal |
for mathematics and Physics. V . X X , № 2, 1941. |
|||
77. |
H о г п e |
M . R. The behavior of an assembly of totund, rigid cohesion- |
less particles. «Proceedings of the Royal Society of London», ser. A, Mathematical
and Physical Sciences, vol. 286, № 1404, 1965 (I), vol. 310, № 1500, 1969 |
( I I I ) . |
78. J о n e s A. Tables of Stresses in Three—Layerer Elastic Sistems. |
High |
way Research Board, Bulletin 342 «Stresses Distribution in Earth Masses*, Washing ton D. C , 1962.
187
79. К е 1 v i h (Sir |
W. |
W. |
T h o m s o n ) |
Elasticity, |
Encyclopedia Bri - |
||
tannica, 9-th edition, London, 1890. |
|
|
|
||||
80. К i г к p a t r i к |
W. |
M . |
Proceedings, |
5-th International Conference |
|||
on Soil Mechanics and Foundaton Engineering, vol. 3, 1969. |
|
|
|||||
81. M u r a y a m a |
S a k u r o , |
Y a g h i |
N o r i o . |
«Koto daygaku bo- |
|||
say kenktiso nempo. DesasterPrevention Research |
Institute Annuals*, № 7, |
1964. |
|||||
82. R e i c h e r t J. |
Resais |
de |
chargements |
repetes sur |
un massif de |
lison. |
Centre de Recherches Routieres, Bruxelles. Rapport de Recherche n° 52/J. R., 1958.
83. |
R e i n e r |
M . |
A mathimatical theory |
of |
dilatancy, |
«American |
Journal |
|||||||||
of Mathematics*, vol. 67, № 3, 1945. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
84. |
R e i n о 1 d s |
O. Oh the dilancy of |
media composed |
of rigid |
particles |
|||||||||||
un-contact. |
«Philosophical |
Magazine |
and Journal of Science*, |
ser. 5, № 20, 1885. |
||||||||||||
85. |
Road Note |
29. |
A |
guide to |
the |
structural |
design |
of |
flexible |
and |
rigid |
|||||
pavements |
for new roads. |
London, 1965. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
86. |
R о s с о e |
К. |
|
H . |
Discussio.n |
on shear |
strungth |
of soil |
other |
than |
||||||
clay. «Proceedings of the geotechnical Conference*, |
vol. 2, 1967. |
|
|
|
||||||||||||
87. |
R о w e P. |
W. |
The |
stress-dilatancy |
relation |
for |
static |
equilibrium |
of an assembly of particles in contact. «Proceedings of the Royal Society of London* ser. A. Mathematical and physical science, vol. 269, № 500, 1962.
88.R о w e P. W. The relation between the shear strength of sands in triaxial compression, plain strain and direct shear. «Geotechnique»,vol. 19, № 1, 1969.
89.S с h i f f m a n R. Z. The Numerical Solution for Stresses and disp lacements in three - layer soil si-stem. IV PICSM, Proceedihgs.of the IV Interna
tional Conference on |
Soil Mechanics and 4/16, 1957. Foundattional |
Ingineering. |
|||||
90. S e e d |
H . , |
C h a n |
С , |
M о n i s m i t h K- |
Effects strength and |
de |
|
formation of compacted clay. Highway Research Board Proceedings, |
1955. |
|
|||||
91. S e e n |
H . , |
N e i 1 1 |
R. |
Soil deformations in normal compression |
and |
||
repeated loding tests. Highway Research Board. Bulletin |
141, Wash. |
1956. |
|
92.T a y i l o r D. W. Fundamentals on soil mechanics. J. Wiley New-York,
1948.
93.The AASHO Road Test Pavement Research, vol. 5. Washington, 1962.
Ч а с т ь I I I
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
ПО НОРМАТИВНОМУ УПРУГОМУ ПРОГИБУ
Г л а в а 11
ПРИНЦИП РАСЧЕТА ПО ВЕЛИЧИНЕ НОРМАТИВНОГО УПРУГОГО ПРОГИБА
§I I I . 1 . Обоснование метода расчета
Врезультате многочисленных экспериментов в СССР и за рубежом (Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия, Анг лия, Италия, США, Франция и др.), в том числе на опытной дороге AASHO в США, установлено, что каждая конкретная величина упру
гого прогиба под колесом расчетного автомобиля в весенний период в наиболее неблагоприятный год соответствует проходу определенного числа этих автомобилей от момента постройки или капитального ремонта до момента наблюдения, а также определенной степени раз рушения покрытия.
Рассматриваемый метод является улучшением и дальнейшим раз витием общеизвестного метода Союздорнии [12, 37], доведенного до практического использования в ряде инструкций, неоднократно изда ваемых Гушосдором МВД, Минавтошосдором РСФСР и наконец Минтрансстроем СССР (ВСН 46-60).
Метод Союздорнии разработан на основе многолетних теорети ческих и экспериментальных исследований в лабораторных условиях, на опытных установках и на экспериментальных дорогах. В послед ние годы он, кроме того, широко проверен с точки зрения долговеч ности рассчитанных по этому методу конструкций на дорогах протя женностью несколько тысяч километров с асфальтобетонными и дру гими усовершенствованными покрытиями. Эти проверки показали, что в большинстве случаев метод Союздорнии в основном отвечает своему назначению, если правильно установлены модули деформации грунтов и конструктивных сдоев дорожных одежд и введен коэф фициент запаса на неоднородность условий работы в формулу для определения расчетного модуля деформации. Одновременно было уста новлено, что этот метод неприменим в тех случаях, когда подстилаю щие грунты земляного полотна могут переходить в разжиженное сос тояние при недостаточной высоте земляного полотна без надлежащего дренирования, а также в результате зимнего вспучивания при недо статочной толщине морозоустойчивых и водоустойчивых слоев в до рожной одежде.
189
Независимо от этого оказалось, что в некоторых случаях конст рукции, рассчитанные по методу Союздорнии, обладают излишним запасом прочности главным образом в результате применения слоев основания, укрепленных вяжущими.
Неточность в расчет вносит также существующий метод определе ния коэффициента прочности дорожной одежды, определяемый как отношение фактического модуля деформации к требуемому, причем фактический модуль деформации вычисляют по таблицам, а не уста навливают экспериментально непосредственно надороге.
Большие возражения метод 'Союздорнии встречал также в связи с принятием за предельные критические деформации условных вели чин, получаемых при длительном нагружении усилием, значительно превышающим нагрузки от колес наиболее тяжелых автомобилей. Считали, что указанное превышение нагрузки позволяет учесть пов торяемость воздействия автомобилей.
Для практической проверки прочности дорожных одежд по методу Союздорнии требуются тяжелые уникальные прессы с общей нагрузкой на штамп 18—20 Т. При использовании более легких прессов необ ходима экстраполяция кривой зависимости деформации от нагрузки, не имеющая строго определенного выражения, что, естественно, при водит к ошибкам, тем большим, чем ниже нагрузка, развиваемая прес сом. Величина предельной (критической) деформации соответствует разрушению дорожной одежды и в зависимости от типа покрытия сос тавляет 1—2 см.
Между тем отечественный и зарубежный опыт показывает, что одежды с усовершенствованными покрытиями капитального, облег ченного и в ряде случаев переходного типов, как правило, работают в упругой стадии при деформациях, измеряемых миллиметрами и до лями миллиметра. Это и дало основание МАДИ не только разработать полевой метод оценки прочности дорожных одежд путем измерения упругих деформаций в период наибольшего увлажнения (см. гл. 15), но и связать его с теоретическим обоснованием для расчета по упру
гим деформациям, |
установив |
зависимость |
допускаемых |
деформаций |
от типа покрытий, размера и состава движения. |
|
|||
Казалось бы, |
наиболее |
целесообразно |
связать |
устойчивость |
многослойной дорожной одежды с необходимостью удовлетворения требованию прочности верхних, наиболее жестких слоев, которые про гибаются под воздействием повторных проходов тяжелых автомобилей. В неблагоприятный период года, когда покрытие в результате срав нительно низких ночных температур от 0 до 5° С достаточно жестко, а слои основания и грунта земляного полотна достигают максимального размягчения, наиболее вероятны усталостные разрушения покрытий от изгиба. Зная длительную прочность или предельное относительное удлинение при изгибе покрытия, а также модули упругости покрытия и нижележащих слоев основания, можно установить предельный прогиб или непосредственно толщину покрытия, при которых оно не под вергалось бы разрушению. Однако этот способ как основной пока не может быть рекомендован, так как и длительная прочность при из гибе различных покрытий, и их модули упругости меняются в весьма
190