Файл: Бизнеспланом развития кфх по выращиванию крс, разработанным компанией "ПитерКонсалт".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.2.1.  Предложение говядины

Объем говядины, предложенный к продаже в стране, равен сумме складских остатков говядины на начало года и всей говядины, которая была произведена в России в течение года.

Диаграмма. Объем предложения говядины, Россия, 2004-2010 гг. (тыс.т)

4.2.2.  Промышленная переработка

Реализованная промышленным потребителям говядина идет на производство охлажденного, замороженного мяса либо сложных мясопродуктов, таких как пельмени, колбасы, мясные снеки, деликатесы, консервы.  Ниже представлена диаграмма характеризующая натуральный объем закупок говядины предприятиями пищевой промышленности России.

Мясокомбинаты часто закупают местный КРС на убой, рассчитывая вес закупок в убойном весе. Импортная говядина как правило поступает в виде замороженных туш и полутуш. При общем падении спроса на говядину закупки мяса КРС для нужд пищевой промышленности росли. Рост обеспечивался растущим спросом на колбасы в рознице, а также активными закупками тушеной говядины государственным сектором. При этом продажи охлажденной и замороженной говядины в рознице постоянно падают.

4.2.3.  Объем потребления

При анализе потребления учитываются все потребители товарной категории, купившие говядину в торговле, либо вырастившие КРС самостоятельно для личного потребления. Ниже представлена таблица характеризующая численность потребителей говядины.

Численность потребителей продукта выше числа покупателей, так как частные сельские домохозяйства всегда часть произведенной ими продукции потребляют самостоятельно, не продавая ее на рынке.

В России распространено натуральное производство говядины. Ежегодно в частных хозяйствах забивается порядка 1,6 млн. т скота и птицы, из которых порядка 600 тыс. т составляет говядина. В итоге 115 млн. россиян приобретают говядину в магазинах, а 14 млн. чел потребляют только говядину собственного производства.

         Как уже указывалось выше на рынке говядины  занимает импортная продукция. Данные характеризующие импорт говядины и субпродуктов представлены в прилагаемых ниже таблицах.

4.2.4.  Импорт говядины мороженной в Россию по странам мира.

4.2.5.  Импорт говяжьих субпродуктов в Россию по странам мира

Источник: Федеральная таможенная служба РФ. Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация (ГТД/ТД) для участников внешнеэкономической деятельности «Учет перемещения грузов и средств через границу».


Показатель «Импорт говядины» отражает сумму нетто всех перевозимых через границу России грузов в течение года. Единица измерения - «Нетто груза - тонн» получена взвешиванием груза на границе за вычетом веса перевозящего груз транспорта и тары .Единицы учета импорта говядины: все предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью в России.

 4.3.         Потребители продукции.

Производимую в рамках реализации говядину планируется реализовывать на территории Еврейской автономной области. Потребительские предпочтения населения Еврейской автономной области не отличаются от ориентации и  требований, предъявляемых к говядине жителями европейской части России. Более того, рынок говядины в Еврейской автономной практически идентичен рынку Российской Федерации по структуре поставок и потребления, отличаясь безусловно масштабами и тем что импортируется говядина преимущественно из стран АТР.

         Основной сегмент рынка - собственная розничная сеть продуктовых магазинов. Часть продукции будет предлагаться в торговую сеть «Бридер» и для промышленной переработки предприятию «Деликатес Бира».

В настоящее время парная и охлажденная говядина, а также «мраморное мясо» на рынке области отсутствуют. Потенциальная емкость рынка многократно превышает объемы предложения продукции производимой предприятием.

4.4.         Ценообразование.

     В процессе формирования цен на мясо КРС в бизнес-плане КФХ учитывались следующие факторы:

-         приемлемость цен с точки зрения покупателей (восприятие ценности продукта)

-         безубыточность ценовых решений для предприятия

-         соответствие уровня цен на продукцию предприятия ценам на продукцию конкурентов. Предложения по ценам на продукцию и услуги представлены в прилагаемой ниже таблице.

 

 

Продукты

Цена(руб.)

 

 

Говядина

 

Субпродукты

 

Кожсырье

 

Навоз

 

Услуги по забою

 


5.     Производственный план.

5.1.         Формирование и воспроизводство стада.

Численность скота находится в прямой зависимости от воспроизводства и методов формирования стада. Факторами, обусловливающими ее увеличение, являются оптимальная структура стада, биологически обоснованный возраст первого осеменения телок, интенсивность использования маточного поголовья и выращивания сверхремонтного молодняка.

От структуры стада (оптимальное соотношение возрастных и половых групп животных) зависит производство в течение года максимального количества продукции при наименьших затратах труда и средств. Чем больше в стаде коров, тем больше будет получено молодняка и соответственно мяса. Структура стада определяется темпами воспроизводства, возрастом реализации молодняка на племя или на мясо и уровнем кормления. Интенсивное кормление позволяет быстрее выращивать и реализовать молодняк на мясо, а животных других возрастных групп своевременно переводить из одной возрастной группы в другую. В разделе стратегия реализации бизнес-плана КФХ сформулированы подходы к формированию маточного поголовья КРС в рамках настоящего проекта.

Маточное поголовье формируется в два этапа  и к маю 2010 года будет составлять 170 голов телок в возрасте 14-16 месяцев. Планируется проведение туров отелов для чего осеменение телок предусмотрено в мае июне и соответственно отелы планируются на февраль март 2011 года. 
При организации воспроизводства исходят из биологических особенностей животных, добиваясь регулярного ежегодного получения теленка от коровы.

Однако из-за яловости коров недополучают значительное количество телят, что наносит большой экономический ущерб хозяйствам.
Вопросы воспроизводства, физиологического состояния каждого животного должны быть предметом постоянного контроля. Своевременная случка телок - показатель уровня зоотехнической работы. Нормально развитая телка при первом осеменении в возрасте 14-16 месяцев должна весить 320 кг. Сокращение возраста случки ремонтных телок является одним из главных путей увеличения численности скота и производства говядины.
Всесоюзным научно-исследовательским институтом животноводства установлено, что телок породы герефорд можно успешно случать в 14-месячном возрасте. При расходе на животное за 14 месяцев 2200 кормовых единиц и 210-215 кг переваримого протеина их живая масса достигает 320-350 кг. Сокращение сроков первой случки телок повышает интенсивность использования маточного поголовья, увеличивает выход телят и улучшает экономику мясного скотоводства. При выборе срока первого отела мясных коров решающее значение имеет их живая масса. При хорошем кормлении и раннем отеле (в возрасте 22-24 месяца) рождаются крепкие, достаточно крупные и хорошо развитые телята.


Результаты исследований показали, что первую случку телок  герефорд-ской, шортгорнской и абердин-ангусской пород можно проводить в 13-15-месячном возрасте при достижении ими живой массы не менее 320-350 кг, или более 70 % массы тела хорошо развитых взрослых коров. Интенсивность использования маточного стада зависит от плодотворной случки (осеменения) коров в наиболее желательные для хозяйства сроки. В практике мясного скотоводства нашей страны широкое распространение получил сезонный туровый отел в зимний или весенний период года. Коров лучше всего случать в мае и июле. В это время воспроизводительная способность коров и быков наиболее высокая.

В хозяйствах, располагающих обширными естественными пастбищами  применение сезонных отелов экономически оправдано. При сезонных отелах облегчается проведение массового приема телят в благоприятный период года. Полученные телята хорошо используют богатые весенние пастбищные корма и к отъему осенью (сентябрь - октябрь) имеют высокие показатели роста и развития. При этом создаются лучшие условия для формирования одновозрастных групп молодняка по доращивайнию, нагулу и откорму. Молодняк, родившийся в первом квартале года, может два лета использовать пастбищный корм, его содержат в хозяйстве только одну зиму и в 18-19-месячном возрасте забивают.  Для интенсивного использования коров их необходимо осеменять во второй- третий месяц после отела, что является важнейшим условием повышения темпов воспроизводства стада.

При производстве говядины  наиболее приемлемым следует считать интервал между отелами коров в 11-12 месяцев. Более продолжительный межотельный период не позволяет получать от коровы ежегодно теленка. Опыт хозяйств показывает, что бычки герефордской и других мясных пород, родившиеся  весной и в дальнейшем выращиваемые на пастбище, имеют высокий среднесуточный прирост и достигают живой массы 500-550 кг к 16-18-месячному возрасту.

В мясном скотоводства в последние годы применяется поточно-кольцевая организация воспроизводства. При этом всех животных разбивают на группы и закрепляют за ними отдельные здания или секции в них. Первую группу формируют из глубокостельных коров с телятами до 10-дневного возраста, вторую группу - из коров с телятами, поступающими из родильного отделения; в этой группе животные находятся до 3 возраста телят, здесь же коров и осеменяют. Из этой группы стельные коровы поступают в третью группу, где их содержат до отбивки телят в возрасте 7-8 месяцев. При переходе на пастбище число групп сокращают до двух. Первая состоит из коров  с телятами  3 месячного возраста, выделяя для них лучшие пастбища с богатым травостоем. Вторая с животными в возрасте 12-14 месяцев для нагула и откорма в пастбищный период.