Файл: Сакман Г. Решение задач в системе человек - ЭВМ пер. с англ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 9.1
Название переменной |
о |
|
Я |
|
5в* |
|
ЯСО |
|
со |
ОО- (23н
t- я
До эксперимента |
||
3 |
1Л |
|
си |
тг |
|
|
||
X" а |
CN |
|
и |
вные меты |
|
иg oВ |
о я |
|
Я и |
||
Я CD |
||
О я |
||
О с |
|
|
После |
|
эксперимента |
|
||
га |
|
|
си |
|
|
-* |
Я |
2 |
|
1 |
|
|
|||
|
СО |
|
|
к |
|||
Я |
СОс- |
|
|
CN |
0J |
||
а |
Я ^О»ч- |
|
|
|
Я |
||
О) |
я я |
|
и |
|
вные меты |
СО |
|
S 3 |
D.O |
|
и |
|
|
я а? |
й 3 |
%ёЕ to |
аук: |
|
|
|
о ct |
|
|
а. |
и я |
|
Is- |
ОЯ са |
О m |
||
|
О я |
|
|||||
|
|
|
су |
Я |
|
|
|
Среднее |
различие в |
|
после |
эксперимента |
|
- JJcdyJlЬ Td 1 а л Д и И |
||
я § Э |
|
|
:§> |
з |
° й |
• § • = |
к |
О я § |
&§ |
|
« а с |
||
|
16. |
Синтез |
(легче |
рассмат |
М |
1,49 |
2,06 |
Я о. |
2,01 |
2,20 |
2,22 |
2,11 |
2,17 |
|||||
2,17 |
|||||||||||||||||
ривать |
задачу |
в |
целом) |
|
S |
0,78 |
0,80 |
0,89 |
0,87 |
0,92 |
0,85 |
0,93 |
0,90 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
179 |
167 |
415 |
65 |
175 |
164 |
404 |
17. |
Эксплуатация |
вычисли |
М |
1,33 |
1,67 |
1,48 |
1,54 |
1,82 |
2,04 |
1,68 |
1,86 |
||||||
тельной |
машины |
(возможности |
S |
0,70 |
0,76 |
0,75 |
0,76 |
0,92 |
0,88 |
0,86 |
0,89 |
||||||
вычислительной |
машины |
ис |
N |
69 |
179 |
167 |
415 |
65 |
175 |
164 |
404 |
||||||
пользуются |
более полно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18. |
Интуиция (больше |
интуи |
М |
1,58 |
2,02 |
1,75 |
1,84 |
1,98 |
1,89 |
1,68 |
1,82 |
||||||
ции |
в |
решении |
задачи) |
S |
0,79 |
0,75 |
0,83 |
0,81 |
0,93 |
0,80 |
0,83 |
0,84 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
179 |
167 |
415 |
64 |
175 |
164 |
403 |
19. |
Творчество |
(творческий |
М |
1,59 |
1,80 |
1,74 |
1,74 |
1,55 |
1,75 |
1,57 |
1,65 |
||||||
подход |
в поиске |
новых |
реше |
S |
0,75 |
0,71 |
0,84 |
0,77 |
0,79 |
0,76 |
0,78 |
0,78 |
|||||
ний) |
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
179 |
167 |
415 |
65 |
175 |
164 |
404 |
20. |
Отыскание |
ошибок |
(оты |
М |
1,14 |
1,72 |
1,58 |
1,57 |
1,80 |
1,79 |
1,71 |
1,76 |
|||||
скание |
и понимание |
ошибок) |
S |
0,46 |
0,81 |
0,83 |
0,80 |
0,96 |
0,89 |
0,91 |
0,91 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
179 |
166 |
414 |
64 |
175 |
164 |
403 |
21. |
Исправление |
|
ошибок |
М |
1,09 |
1,66 |
1,30 |
1,42 |
1,45 |
1,38 |
1,20 |
1,32 |
|||||
(польза |
от |
исправления |
оши |
S |
0,41 |
0,80 |
0,65 |
0,72 |
0,83 |
0,71 |
0,58 |
0,69 |
|||||
бок) |
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
179 |
166 |
414 |
64 |
175 |
164 |
403 |
22. |
Самообучение |
|
(эффек |
М |
1,25 |
1,60 |
1,58 |
1,53 |
1,64 |
1,67 |
1,49 |
1,59 |
|||||
тивно |
для |
самообучения) |
|
S |
0,63 |
0,72 |
0,83 |
0,76 |
0,90 |
0,85 |
0,82 |
0,85 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
179 |
166 |
414 |
64 |
175 |
164 |
403 |
23. |
Исследование |
|
(удобно |
М |
1,35 |
1,64 |
1,59 |
1,57 |
1,50 |
1,62 |
1,35 |
1,49 |
исследовать |
|
альтернативные |
S |
0,70 |
0,72 |
|
0,84 |
|
0,77 |
|
0,82 |
|
0,81 |
|
0,72 |
|
0,79 |
|||||||
|
179 |
166 |
414 |
64 |
175 |
164 |
403 |
|||||||||||||||||
решения) |
|
|
|
|
|
|
|
N |
69 |
|
1,53 |
|
1,631 |
|
1,55 |
|||||||||
24. |
|
Простые |
задачи |
(эффек |
М |
1,33 |
1,59 |
|
1,59 |
|
1,55 |
|
1,44 |
|
|
|
||||||||
|
S |
0,68 |
0,71 |
|
0,84| |
|
0,76 |
|
0,75 |
|
0,79| |
|
0,91 |
|
0,84 |
|||||||||
тивно |
для |
решения |
простых |
N |
69 |
179 |
166 |
414 |
64 |
175 |
164 |
403 |
||||||||||||
задач) |
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
1,83 |
2,121 |
|
1,97 |
|
2,01 |
|
2,39 |
|
2,421 |
|
2,10 |
|
2,29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,90 |
||||||||||
25. |
|
Сложные |
задачи |
(эф |
Ь |
0,87 |
0.87| |
|
0,90 |
|
0,85| |
|
0,87 |
|
0,81 |
|
0,981 |
|||||||
фективно |
для |
решения |
слож |
N |
69 |
179 |
166 |
414 |
|
64 |
175 |
164 |
403 |
|||||||||||
ных |
задач) |
|
|
|
|
|
|
М |
1,80 |
2,13! |
|
2,08' |
|
2,06 |
|
2,09 |
|
2,21 |
|
2,05! |
2,13' |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,86 |
|||||||||||||
26. |
|
Задачи |
с конечным чис |
S |
0,88 |
0,73 |
|
0,88 |
|
0,83! |
|
0,90 |
|
0,81 |
|
0,9 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
403 |
|||||||||||||||||
лом |
решений |
(удобно |
для за |
N |
69 |
179 |
|
166 |
414 |
|
64 |
175 |
164 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
дач, |
имеющих |
конечное |
число |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,81 |
|
2,021 |
1,78 |
|
1,89 |
|||||||
решений) |
|
|
|
|
|
|
М |
1,59 |
1,84 |
|
1,761 |
1,77 |
|
|
|
|||||||||
|
с |
|
бесконечным |
|
|
|
|
0,86 |
||||||||||||||||
27. |
Задачи |
|
S |
0,75 |
0,74 |
|
0,84 |
|
0,79 |
|
0,87 |
|
0,83 |
|
0,87 |
|
||||||||
числом |
решений |
|
(удобно для |
N |
69 |
179 |
|
166 |
414 |
|
64 |
|
75 |
|
164 |
|
403 |
|||||||
задач, имеющих |
|
бесконечное |
|
|
|
|
2,04 |
|
1,851 |
2,19 |
|
2,05| |
2,08 |
|
2,08 |
|||||||||
множество |
решений) |
|
|
М |
1,32 |
1, |
|
|
|
|
||||||||||||||
28. |
Неопытные |
|
пользовате |
S |
0,70 |
0,831 |
0,91 |
|
0,88 |
|
0,95 |
|
0,90 |
|
0,96 |
|
0,93 |
|||||||
ли |
(эффективно |
|
для |
неопыт |
N |
69 |
78 |
|
166 |
413 |
|
63 |
|
175 |
|
164 |
|
402 |
||||||
|
|
|
|
|
|
1,76' |
||||||||||||||||||
ных |
|
пользователей) |
|
|
М |
1,77 |
1,821 1,61 |
|
1,73 |
|
1,66 |
|
1,921 |
1,63 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
0,88 |
|||||||||||||||||
29. |
Опытные |
пользователи |
S |
0,84 |
0,75 |
|
0,81 |
|
0,80! |
0,88 |
|
0,87 |
|
0,87| |
||||||||||
|
|
|
|
403 ' |
||||||||||||||||||||
(удобно |
для |
опытных |
пользо |
N |
69 |
179 |
|
166 |
414 |
|
64 |
1175 |
|
164 |
|
|||||||||
|
|
|
1,63 |
1,90 |
1,73 |
|||||||||||||||||||
вателей) |
' |
|
|
|
|
|
|
М |
2,36 |
2,24 |
2,461 |
2,35' |
1,59 i |
0,89 |
||||||||||
30. |
Нарушение |
планов (ра |
S |
0,89 |
0,79 |
0,76 |
0,80 |
|
0,89 |
|
0,81 |
0,94 |
||||||||||||
166 |
413 |
|
64 |
|
175 |
|
164 |
|
403 |
|||||||||||||||
бота |
нарушает личные |
планы) |
N |
69 |
178 |
|
|
|
1,25' |
|
1,46! |
|||||||||||||
М |
1,93 |
1,31 |
1,72 |
1,58' |
1,91 |
|
1,53 |
|||||||||||||||||
31. Ценность |
|
анкеты |
(ваше |
0,96 |
|
0,73 |
|
0,93 |
0,91 |
0,92 |
||||||||||||||
мнение |
об |
|
этой |
анкете) |
S |
0,71 |
1,01 |
0,931 |
|
|
173 |
|
164 |
|
401 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
: |
N |
69 |
176 |
|
166 |
|
411 |
|
64 |
|
|
|
|
|
0,09 |
0,008* |
0,19 |
0,000* |
0,00 |
0,803 |
0,06 |
0,083 |
0,11 |
0,001* |
0,07 |
0,042* |
0,03 |
0,275 |
0,05 |
0,149 |
0,00 0,894
0,15 0,000*
0,04 0,230
0,07 0,030*
0,12 0,000*
0,01 0,61Г
0,34 0,000*-
0,05 0,095
224 Глава Р
таты, полученные после эксперимента, составляют сле дующую группу колонок. В последней группе колонок табл. 9.1 показано среднее различие в результатах до и после эксперимента для всей выборки. Коэффициент корреляции отражает степень связности (квадрат коэф фициента корреляции обратно пропорционален общей дисперсии, характеризующей среднее различие режи мов). Самая последняя колонкач показывает статистиче скую значимость полученного среднего различия при ну левой гипотезе, по которой средние значения равны меж ду собой; значения, равные или меньшие уровня значи мости 5%, отмечены звездочкой.
Коэффициент корреляции, представляющий собой обобщенный криволинейный коэффициент, равнозначен корню квадратному из отношения коррелированной ди сперсии к общей дисперсии. В данном случае коэффи циент корреляции выводится непосредственно из 1-теста для средних различий. Он равен корню квадратному из дисперсии, вычисленной по средним различиям оценок до и после эксперимента и деленной на общую диспер сию:
где |
т] — коэффициент корреляции, s — среднеквадратич |
|
ное |
отклонение, т — среднее значение, |
Т — объединен |
ная |
выборка. |
|
Уровень статистической значимости |
при нулевой ги |
потезе (что средние значения равны) совершенно одина ков как для коэффициента корреляции, так и для t-теста средних различий. Преимущество коэффициента корре ляции перед t-значением, как указывалось выше, состо ит в том, что коэффициент корреляции не только отра жает статистическую значимость результатов, но и ха рактеризует степень связности (см., например, работы Эдвардса [10] и Езекиэля и Фокса [14]).
Первые шесть пунктов табл. 9.1 объясняют сами се бя (по крайней мере с помощью первичной анкеты). Пункты с 7 по 30 специально сформулированы таким об разом, чтобы ответить на них было легко и просто. Кур-
Открытый и закрытый режимы работы |
225 |
сайтам предлагалось обозначать режим разделения вре
мени |
буквой Т, неопределенность — U |
и режим |
пакет |
ной |
обработки — В, если они считали |
наиболее |
эффек |
тивным какой-либо из режимов или не считали эффек тивным ни один из них (например, для отладки програм мы в пункте 9). В табл. 9.1 режим разделения времени
(Т) оценивался одним, неопределенность (U) —двумя и режим пакетной обработки (В) —тремя баллами. Та кая шкала позволила привести в таблице одну среднюю оценку и дать прямой статистический расчет среднего различия для каждой группы вместо громоздкого ряда частот оценок для Т, U и В. По этой шкале среднее зна чение, близкое к 1,0, означает почти единодушное пред почтение режима разделения времени; среднее значение,
близкое к 3,0, — предпочтение режима пакетной |
обработ |
|||
ки, |
а значение, близкое к 2,0, |
показывает, |
что |
мнения |
по |
данному вопросу раделились |
примерно |
поровну. |
Ниже рассматриваются результаты, полученные по некоторым описательным пунктам анкеты до и после экс перимента, на основании которых формируются показа тели контроля и отношения студентов к режимам рабо ты. Первые три пункта табл. 9.1 разносторонне харак теризуют опыт работы на вычислительных машинах, возросший, как и ожидалось, в результате самого накоп ления знаний классом. Единственной примечательной особенностью этих показателей является то, что в смыс ле имевшихся прежде навыков общения с машиной кур санты начинали практически с нуля.
Пункты с 4 до 6 раскрывают основное назначение экс перимента. До начала исследования пакетная обработ ка имела оценку ниже средней, режим разделения вре мени оценивался выше среднего уровня и независимо выше, чем пакетная обработка. (Эти оценки имели шка лу от 0 до 9 со средним уровнем.) Как следствие накоп ления знаний в ходе исследования, в результатах, полу ченных после проведения эксперимента, обнаруживает ся заметное улучшение отношения курсантов к пакетной обработке, о чем свидетельствуют всеобщие оценки не сколько выше среднего уровнями сравнительная оценка, приближающаяся (хотя и не превышающая) к оценке режима разделения времени. Основной вопрос заключа-
15-2019
Глава 9
ется в следующем: что произошло во время эксперимен та и вызвало такое изменение отношения к режимам? Как будет показано, обслуживание вычислительной си стемы играет в этом вопросе ведущую роль.
Остальные пункты анкеты, представляющие извест ную сложность для интерпретации, более подробно рас сматриваются в соответствующем разделе. Однако в пункте 9 («Работа на вычислительной машине») содер жится ответ на поставленный выше вопрос. В начале эксперимента студенты были несколько более склонны предпочитать работу с разделением времени (1,88 в табл. 9.1), тогда как к концу исследования их симпатии склонились в сторону пакетной обработки (средняя оцен ка 2,52 при коэффициенте корреляции 0,37). Короче го воря, большинство курсантов оценило систему пакетной обработки как более надежную в эксплуатации, чем си стема разделения времени. Заметим также, что перемен ная «Нарушение планов» (30) сместилась от ожидавше гося со стороны режима пакетной обработки в начале семестра к фактическому со стороны режима разделения времени в конце эксперимента.
9.1.2. Оценки эффективности деятельности
В табл. 9.2 приводятся основные результаты по эф фективности деятельности в режимах разделения време ни и пакетной обработки, взятые из рабочих журналов курсантов и заключений по отделениям, составленных преподавателями. Для каждого из четырех заданий в этой таблице даются лишь обобщенные результаты по всем курсам.
В табл. 9.2 перечисляются шесть переменных со сле дующими шкалами оценок: «Оценка за задачу (в про центах)», «Время задержки сдачи задания», «Скоррек тированная оценка», «Человеко-часы», «Общая затрата времени (в днях)» и «Число исполнений программы». Для каждой переменной приводится ее среднее значе ние, объем выборки и среднеквадратичное отклонение. Как и в предыдущих результатах, коэффициент корре ляции и статистические параметры до 5%-ного уровня значимости отмечены звездочкой.
Таблица 9.2
Сравнение режимов разделения времени и пакетной обработки
|
|
|
|
|
|
Режим |
Режим |
Коэффи |
Вероят |
|
|
Переменная |
|
разде |
пакетной |
циент |
|||
|
|
|
ления |
обработ |
корре |
ность |
|||
|
|
|
|
|
|
времени |
ки |
ляции |
|
|
|
|
|
Задача |
1 |
|
|
|
|
Оценка |
за |
задачу |
|
М |
86,76 |
85,68 |
0,02 |
0,634 |
|
|
|
|
|
|
S |
22,81 |
23,04 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
193 |
218 |
|
|
Время |
задержки |
|
сдачи за |
М |
0,202 |
0,151 |
0,04 |
0,369 |
|
дания |
|
|
|
|
S |
0,642 |
0,499 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
193 |
218 |
|
|
Скорректированная |
оценка |
М |
88,15 |
86,87 |
0,03 |
0,541 |
|||
|
|
|
|
|
S |
20,84 |
21,49 |
|
|
Человеко-часы |
|
|
N |
193 |
218 |
|
|
||
|
|
М |
6,5 |
5,5 |
0,12 |
0,014* |
|||
|
|
|
|
|
S |
3,9 |
3,7 |
|
|
Общая |
затрата |
времени |
N |
193 |
203 |
|
|
||
М |
11,6 |
10,4 |
0,09 |
0,072 |
|||||
|
|
|
|
|
S |
7,1 |
5,9 |
|
|
Число |
исполнений |
програм |
N |
191 |
195 |
|
|
||
М |
11,26 |
5,77 |
0,03 |
0,000* |
|||||
мы |
|
|
|
|
S |
8,87 |
2,73 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
190 |
198 |
|
|
|
|
|
|
Задача |
2 |
|
|
|
|
Оценка |
за |
задачу |
|
М |
70,08 |
72,19 |
0,03 |
0,477 |
|
|
|
|
|
|
S |
29,37 |
31,02 |
|
|
Время |
задержки |
|
сдачи за |
N |
197 |
220 |
|
|
|
|
М |
0,289 |
0,291 |
0,00 |
0,984 |
||||
дания |
|
|
|
|
S |
0,723 |
0,900 |
|
|
Скорректированная |
оценка |
N |
197 |
220 |
|
|
|||
М |
72,77 |
73,94 |
0,02 |
0,675 |
|||||
|
|
|
|
|
S |
27,21 |
29,59 |
|
|
Человеко-часы |
|
|
N |
197 |
220 |
|
|
||
|
|
М |
7,9 |
7,3 |
0,06 |
0,206 |
|||
|
|
|
|
|
S |
4,2 |
4,2 |
|
|
Общая |
затрата |
времени |
N |
181 |
212 |
|
|
||
М |
11,9 |
12,3 |
0,04 |
0,484 |
|||||
|
|
|
|
|
S |
4,6 |
5,8 |
|
|
Число |
исполнений |
програм |
N |
178 |
212 |
|
|
||
М |
12,96 |
8,22 |
0,30 |
0,000* |
|||||
мы |
|
|
|
|
S |
10,09 |
3,72 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
173 |
210 |
|
|
15*
Продолокание табл. 9.2
|
Режим |
Режим |
Коэффи |
|
Переменная |
разде |
пакетной |
циент |
Вероят |
ления |
обработ |
корре |
ность |
|
|
времени |
ки |
ляции |
|
|
|
Задача |
3 |
|
|
|
|
Оценка |
за задачу |
|
М |
48,34 |
43,40 |
0,07 |
0,125 |
|
|
|
S |
34,11 |
31,11 |
|
|
Время |
задержки |
сдачи за |
N |
194 |
217 |
0,00 |
0,880 |
М |
0,098 |
0,107 |
|||||
дания |
|
|
S |
0,600 |
0,549 |
|
|
|
|
|
N |
193 |
215 |
0,06 |
|
Скорректированная |
оценка |
М |
49,12 |
44,96 |
0,202 |
||
|
|
|
S |
34,31 |
31,24 |
|
|
Человеко-часы |
|
N |
190 |
217 |
0,07 |
0,144 |
|
|
М |
11,8 |
10,3 |
||||
|
|
|
S |
5,1 |
4,7 |
|
|
|
|
|
N |
184 |
197 |
|
|
Общая |
затрата времени |
М |
15,9 |
15,6 |
0,01 |
0,757 |
|
|
|
|
S |
7,8 |
7,1 |
|
|
|
|
|
N |
183 |
197 |
0,29 |
|
Число |
исполнений |
програм |
М |
15,5 |
8,2 |
0,000* |
|
мы |
|
|
S |
16,5 |
3,8 |
|
|
|
|
|
N |
179 |
194 |
|
|
|
|
Задача |
4 |
|
|
|
|
Оценка |
за задачу |
|
М |
48,89 |
45,21 |
0,05 |
0,279 |
|
|
|
S |
35,61 |
33,24 |
|
|
|
|
|
N |
183 |
231 |
|
|
Время задержки сдачи зада |
М |
0 |
0,049 |
0,06 |
.0,163 |
||
ния |
|
|
S |
0 |
0,476 |
|
|
|
|
|
N |
183 |
224 |
|
|
Скорректированная |
оценка |
М |
48,89 |
45,39 |
0,05 |
0,301 |
|
|
|
|
S |
35,61 |
33,06 |
|
|
|
|
|
N |
183 |
231 |
|
|
Человеко-часы |
|
М |
8,3 |
6,9 |
0,11 |
0,026* |
|
|
|
|
S |
4,4 |
3,8 |
|
|
|
|
|
N |
169 |
191 |
0,00 |
|
Общая |
затрата |
времени |
М |
10,2 |
10,3 |
0,913 |
|
|
|
|
S |
5,1 |
4,1 |
|
|
|
|
|
N |
168 |
190 |
0,384 |
|
Число |
исполнений |
програм |
М |
14,75 |
6,53 |
0,000* |
|
мы |
|
|
S |
13,94 |
3,40 |
|
|
|
|
|
N |
167 |
187 |
|
|
Открытый и закрытый режимы работы |
229 |
Выделяющиеся на общем фоне показатели отчетливо видны в табл. 9.2. Большинство показателей не дает на дежного среднего различия между режимами резделения времени и пакетной обработки. К ним относятся «Оцен ка за задачу», «Время задержки сдачи задания», «Скор ректированная оценка» и «Общая затрата времени». Устойчиво значимым является показатель числа испол нений программы, который при разделении времени по чти вдвое больше, чем при пакетной обработке. Тенден ция к увеличению человеко-часов при разделении вре мени последовательно проявляется во всех четырех заданиях, причем это касается средних значений, тогда как различие оказывается статистически значимым лишь для двух заданий. Обобщенное среднее различие в чело веко-часах, взятое по всем четырем заданиям, составляет 12% в пользу разделения времени. Кроме того, наблю дается некоторое статистически незначимое увеличение оценок при разделении времени: средняя оценка по всем четырем заданиям при разделении времени на 4% выше, чем при пакетной обработке.
9.1.3. Анкета задания
В табл. 9.3 приведены обобщенные результаты анке ты задания для групп, работавших в режимах разделе ния времени и пакетной обработки. Как и в предыду щих таблицах, в табл. 9.3 содержатся средние значения результатов для обоих режимов, среднеквадратичные отклонения, объемы выборки, коэффициенты корреляции и статистическая значимость наблюдаемых средних раз личий. Средние значения, среднеквадратичные отклоне ния и объемы выборки обозначаются соответственно как М, S и N. Результаты, которые достигают 5%-ного уровня значимости при нулевой гипотезе, предполагаю щей отсутствие средних различий между открытым и за крытым доступом к машине при обработке информации, отмечены звездочкой. В таблице даются лишь обобщен ные результаты по всем курсам.
По двум пунктам анкеты задания проявляется устой чиво значимое среднее различие для всех четырех за дач — это «Время ожидания» и «Время кодирования и