Файл: Курсовая работа по дисциплине Комплексный экономический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «ЛУКОЙЛ»

1.1 Краткая характеристика ПАО «ЛУКОЙЛ»

1.2 Анализ основных технико-экономических показателей

2 Финансовый анализ деятельности предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»

2.1 Оценка имущества организации ПАО «ЛУКОЙЛ»

2.2 Оценка капитала и обязательств организации ПАО «ЛУКОЙЛ» по данным бухгалтерского баланса

2.3 Анализ ликвидности баланса ПАО «ЛУКОЙЛ»

2.4 Анализ финансовой устойчивости ПАО «ЛУКОЙЛ»

2.5 Анализ вероятности банкротства предприятия

3 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»

3.1 Анализ доходов и расходов ПАО «ЛУКОЙЛ»

3.2 Анализ прибыли ПАО «ЛУКОЙЛ»

3.3 Анализ рентабельности деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А – Бухгалтерский баланс

Приложение Б – Отчет о финансовых результатах




По результатам анализа можно сделать вывод о том, что основные показатели финансовых результатов в отчетном периоде значительно увеличились. Так, валовая прибыль увеличилась на 181143642 тыс. руб. или на 174,3%. Этому способствовало увеличению выручки на 184559845 тыс. руб. или на 56%. Прибыль от продаж аналогично возросла по сравнению с предыдущим периодом на 182756059 тыс. руб. или 86,5%. Данному увеличению способствовало также увеличению выручки и снижение коммерческих и управленческих расходов. Прибыль до налогообложения по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 177064806 тыс. руб. или на 77,63%. Вызвано причиной увеличением прибыли от продаж. Чистая прибыль по сравнению с предыдущим годом стала больше на 18229531 тыс. руб. или на 81,4%. Вызвано увеличением прибыли до налогообложения. Основную часть прибыли составляет прибыль до налогообложения. Поэтому далее проведем анализ прибыли от продаж, а также оценим структуру выручки от продаж, т.к. она включает в себя и себестоимость, и прибыль, а после этого проведем факторный анализ прибыли от реализации, чтобы определить влияние основных факторов на прибыль от продаж.

3.3 Анализ рентабельности деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ»


Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы компании в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности компании и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. В общем случае показатели прибыльности компании представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) компании, участвующим в получении прибыли. Поэтому полагается, что наиболее важными для оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств компании.

Анализ показателей рентабельности представлен в таблице 15.

Таблица 15 – Анализ показателей рентабельности ПАО «ЛУКОЙЛ»

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Исходные данные:










1. Прибыль от продаж, тыс. руб.

157 746 320

211 379 940

394 135 999

2. Выручка, тыс. руб.

223 419 850

264 355 247

444 471 354

3. Себестоимость производства, тыс. руб.

19 364 531

20 625 229

19 597 694

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

1 899 327

1 435 908

1 420 592

5. Управленческие расходы, тыс. руб.

44 409 672

30 914 170

29 317 069

6. Чистая прибыль, тыс. руб.

204 363 706

219 484 106

405 759 769

7. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

2 021 655 494

2 133 373 108

2 189 690 361

8. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

1 339 882 803

1 175 244 959

976 366 300

Расчетные показатели:










Рентабельность продаж, % (п. 1 × 100 / п. 2)

70,61

79,96

88,68

Рентабельность основной деятельности, % (п. 1 × 100 / (п. 3 + п. 4 + п. 5))

240,20

399,02

783,02

Рентабельность активов, % (п. 6 ×100 / п. 7)

10,11

10,29

18,53

Рентабельность собственного капитала, % (п. 6 × 100 / п. 8)

15,25

18,68

41,56



Основная деятельность компании была рентабельной. В 2017 г. значение соответствующего показателя составляло 240,20%; в 2018 г. – оказалось равным 399,02%; в 2019 г. – составило 783,02% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2017-2019 гг. оказалась положительной. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. прирост данного показателя составил 66,12%. В следующем году прирост составил 96,24%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью производства.

Продажи компании являлись рентабельными. В 2017 г. значение данного показателя составляло 70,61%; в 2018 г. – оказалось равным 79,96%; в 2019 г. – составило 88,68% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2017-2019 гг. оказалась положительной. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. прирост данного показателя составил 13,24%. В следующем году прирост составил 10,91%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью продаж.

Использование активов компании на протяжении анализируемого периода было рентабельным. В 2017 г. значение данного показателя составляло 10,11%; в 2018 г. – оказалось равным 10,29%; в 2019 г. – составило 18,53% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2017-2019 гг. оказалась положительной. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. прирост данного показателя составил 1,78%. В следующем году прирост составил 80,08%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью активов.

Использование собственного капитала компании на протяжении анализируемого периода было рентабельным. В 2017 г. значение данного показателя составляло 15,25%; в 2018 г. – оказалось равным 18,68%; в 2019 г. – составило 41,56% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2017-2019 гг. оказалась положительной. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. прирост данного показателя составил 22,49%. В следующем году прирост составил 122,48%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью собственного капитала.

С целью факторного анализа рентабельности собственного капитала можно применить модель Дюпон:







(13)




где РСК – рентабельность собственного капитала;

РПР – рентабельность продаж;


КОА – коэффициент оборачиваемости активов;

МСК – мультипликатор собственного капитала (коэффициент трансформации);

П – чистая прибыль;

В – выручка;

А – среднегодовая стоимость совокупных активов;

СК – среднегодовая стоимость собственного капитала.
Главная цель модели Дюпон – выявить факторы, которые определяют эффективность функционирования бизнеса, оценивают степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Представленные три фактора позволяют определить эффективность использования компанией вложенного собственного капитала. Первый фактор оборачиваемость активов, с одной стороны, отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы компании, т.е. оценивает интенсивность использования всех активов независимо от источников их образования. С другой стороны, показывает, сколько рублей выручки компания имеет с рубля, вложенного в активы. Следующий фактор – рентабельность продаж – измеряет операционную эффективность компании, иными словами, сколько прибыли компания извлекает из своих доходов. И последний фактор – это мультипликатор собственного капитала – показывает, какая часть деятельности компании финансируется за счет средств заемных источников и дает характеристику финансовой устойчивости и рискованности бизнеса.

Всем факторам данной модели, как по уровню значимости, так и по тенденциям изменения присуща отраслевая специфика, учитываемая аналитиками. Так, показатель ресурсоотдачи может иметь невысокое значение в высокотехнологических отраслях, отличающихся капиталоемкостью; напротив, показатель рентабельности продаж в них будет относительно высоким. Высокое значение мультипликатора могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию. В противном случае, это может привести к банкротству. Если коэффициент ROE увеличивается за счет нормы прибыли и оборачиваемости активов, то это положительный знак для компании. Но если источником подъема является коэффициент капитализации, т.е. если компания привлекла заемный капитал, то это увеличивает риски. Анализируя рентабельность собственного капитала, необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на данный показатель. Зачастую, это внешние факторы (покупка нового оборудования, введение новых технологий,
политическая обстановка в регионе, выход на новый рынок и т.д.). Но необходимо отметить, что учетная оценка собственного капитала на практике не имеет отношения к планируемым доходам организации. На учетную стоимость организации не могут повлиять такие факторы, как: применение высоких технологий в производстве, высокоэффективный и квалифицированный персонал, престиж фирмы и прочие косвенные факторы.

Анализ динамики рентабельности собственного капитала с помощью модели Дюпон представлен в таблице 16.

Таблица 16 – Анализ рентабельности собственного капитала
по модели Дюпон

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Исходные данные:










1. Чистая прибыль, тыс. руб.

204 363 706

219 484 106

405 759 769

2. Выручка, тыс. руб.

223 419 850

264 355 247

444 471 354

3. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

2 021 655 494

2 133 373 108

2 189 690 361

4. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

1 339 882 803

1 175 244 959

976 366 300

Расчетные показатели модели:










5. Рентабельность продаж, доли единицы (п. 1 / п. 2)

0,9147

0,8303

0,9129

6. Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов (п. 2 / п. 3)

0,1105

0,1239

0,2030

7. Мультипликатор собственного капитала, доли единицы (п. 3 / п. 4)

1,5088

1,8153

2,2427

Результирующий показатель модели:










8. Рентабельность собственного капитала (п. 1 / п. 4 или п. 5 × п. 6 × п. 7)

0,1525
(15,25%)

0,1868
(18,68%)

0,4156
(41,56%)

Влияние факторов на изменение результирующего показателя:










9. Влияние изменения рентабельности продаж ((п. 5 (тек) - п. 5 (баз)) × п. 6 (баз) × п. 7 (баз))

-

-0,0141
(-1,41%)

0,0186
(1,86%)

10. Влияние изменения оборачиваемости активов (п. 5 (тек) × (п. 6 (тек) - п. 6 (баз)) × п. 7 (баз))

-

0,0168
(1,68%)

0,1310
(13,10%)

11. Влияние изменения мультипликатора собственного капитала (п. 5 (тек) × п. 6 (тек) × (п. 7 (тек) - п. 7 (баз))

-

0,0315
(3,15%)

0,0792
(7,92%)

Проверка:










изменение результирующего показателя (п. 8 (тек) - п. 8 (баз))

-

0,0342
(3,42%)

0,2288
(22,88%)

совокупное влияние факторов (п. 9 + п. 10 + п. 11)

-

0,0342
(3,42%)

0,2288
(22,88%)