ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
отечественных |
автомобилей длина |
экскаваторного блока может |
быть сокращена |
до 50—100 м (табл. |
31). |
Наименьшая длина экскаваторного блока на рудных горизонтах, при которой может быть достигнута требуемая производительность,
при известных |
параметрах |
элементов системы разработки опре |
||
деляется по формуле |
_ |
12Q э |
|
|
|
|
(14) |
||
|
|
3 |
hyW |
|
где Q3 — производительность |
экскаватора; hy — высота |
уступа; |
||
w — скорость подвигания фронта работ по руде. |
|
|||
Проектный |
контур |
|
|
|
+ 85 |
+75 |
+ 65 |
+ Б б |
+40 |
Рис. 32. Система разработки с поперечными заходками
Для определения длины экскаваторного блока в породах ви сячего и лежачего бока используется формула
L э (в , л) |
12(?э |
(15) . |
ÄyiaBjл |
||
|
|
где шВі л — скорость подвигания горных работ по вскрышным по родам висячего или лежачего бока.
Ширина рабочей площадки определяется исходя из технологи ческих факторов размещения взорванной массы, погрузочного и транспортного оборудования:
|
В - В ^ |
+ |
Щ г |
’ |
|
|
где Б т і п |
— минимальная ширина рабочей |
площадки по условию |
||||
размещения автомобильного |
заезда, |
экскаваторов |
и буровых стан |
|||
ков; Qr — объем готовых к |
выемке |
запасов руды; |
Q3 м — средне |
|||
месячная |
производительность |
экскаватора. |
(10) |
99
|
|
|
Т а б л и ц а 31 |
|
Параметры системы разработки на некоторых карьерах |
|
|||
цветной |
металлургии |
|
|
|
|
Число |
Длина фрон |
Ширина |
Высота |
Карьеры |
горизон |
та работ |
рабочих |
|
тов в ра |
на один |
площадок, |
уступа, |
|
|
боте |
экскаватор, |
м |
м |
|
|
м |
|
|
Сибайский .......................................... |
9 |
300-800 |
20-50 |
10—12 |
Зыряновскнй ....................................... |
13 |
300-500 |
25—35 |
12 |
Кургалпшканский............................... |
8 |
120—180 |
26-40 |
10—15 |
Шерловогорский ............................... |
3 - 4 |
50—100 |
23,5 |
12 |
Солнечный ........................................... |
1 |
70—100 |
30—40 |
12 |
Карагайлішскпй................................... |
4 |
150-200 |
60 |
15 |
Сорсішй .............................................. |
7 |
180 |
41-50 |
10—15 |
Гайские № 1 и 2 ............................... |
9 -10 |
350-380 |
30—60 |
10-15 |
Златоуст-Беловскпй ........................... |
10 |
300-600 |
25-50 |
15 |
Кайрактпнскпй ................................... |
2 |
200 |
22 |
10. |
Каджаранский....................................... |
9—10 |
120—150 |
50-70 |
15 |
Агаракский .......................................... |
4 - 6 |
200 |
15-40 |
15 |
Учалинский .......................................... |
7 |
150-250 |
30—52 |
10—15 |
Ширина рабочих площадок варьируется в широких пределах и выбирается с учетом конкретных условий разработки месторо ждения.
Согласно исследованиям ряда авторов [2, 47], применение авто мобильного транспорта при системе разработки поперечными заходками на карьерах типа Ингулецкого и Анновского позволяет со кратить объем горнокапитальных работ на 35—60%, практически
вдвое сократить расстояние перевозок по временным |
автодорогам |
и значительно уменьшить объем траншейных работ, |
вызывающих |
снижение производительности горнотранспортного оборудования.
§ 3. Параметры транспортной системы разработки
Ширина транспортных берм. С увеличением грузоподъемности, размеров и скоростей движения большегрузных карьерных автомо билей для достижения наиболее эффективного их применения раз меры транспортных берм на бортах карьера, а также внутренних капитальных траншей (съездов) должны измениться. Кроме того, параметры съездов изменяются в зависимости от характера грунтов, технологических схем движения и числа транспортных коммуни каций (полос движения), типа водоотводных сооружений.
На рис. 33 приведены основные параметры транспортной бермы иа нерабочем борту карьера при отработке месторождения с исполь зованием автомобильного транспорта в случае устойчивых откосов (при угле рабочего откоса уступа а равном углу устойчивого откоса
100
уступа со или меньше |
последнего). Ширина |
транспортной бермы |
|
в этом случае определяется по формуле |
|
||
5тб = /1і + |
2/і2+ ^ + 0,5; |
(1 /J |
|
|
В т й = |
Ш 0Л - А і; |
(18) |
Ш |
0= к Т + 2 А 2+ 0,5, |
(19) |
где А х — ширина кювета поверху (изменяется от 1 до 2,4 м в соот
ветствии |
с характером грунта в основании дороги); А |
2 — ширина |
||||||
обочины |
(принимается с уче |
|
|
|
|
|||
том ПТЭ |
1,5—3 м в зависи |
|
|
|
|
|||
мости от применяемого типа |
|
|
|
|
||||
и |
параметров |
автомобилей); |
|
|
|
|
||
к |
— число полос движения; |
|
|
|
|
|||
Т |
— ширина |
транспортной |
|
|
|
|
||
полосы. |
|
безопасности при |
Рис. 33. Параметры траиспортной бермы |
|||||
|
Берма |
па нерабочем борту карьера |
|
|||||
нимается |
с учетом размеще |
|
|
|
|
|||
ния на |
ней ограждающих устройств и зазора между ними и бровкой |
|||||||
откоса |
уступа (2—3 м). |
|
|
|
|
|||
|
В случае, когда а > со, ширина транспортных площадок на |
|||||||
нерабочем борту карьера рассчитывается по формуле |
|
|||||||
|
|
|
|
ß ,6 = 5 Хб + |
+ Вб, |
|
(20) |
|
где В п — ширина призмы возможного обрушени я; |
|
|||||||
|
|
|
|
Я.1= Л.0 — ha, |
|
(21) |
||
К , |
ha — заложения откосов |
в устойчивом и |
рабочем |
состоянии; |
||||
|
В 6 — ширина предохранительной |
бермы. |
предприятий, разра |
|||||
|
Правилами технической эксплуатации для |
батывающих месторождения открытым способом, высота уступа ограничивается максимальной высотой черпания экскаватора, если не применяются взрывные работы, или полуторной величиной мак симальной высоты черпания экскаватора в случае применения взрыв ных работ.
При |
разработке |
рыхлых |
пород рекомендуются следующие па |
||
раметры |
элементов |
системы |
разработки: |
|
|
|
Экскаватор |
Высота уступа, м |
Ширина заходки, м |
||
|
ЭКГ-4 |
|
9,5-10,5 |
15—16 |
|
|
ЭКГ-8 |
|
12,5-13,5 |
19—19,5 |
|
При разработке скальных пород с предохранительным рыхле |
|||||
нием взрывом: |
|
|
|
|
|
|
Экскаватор |
Высота уступа, м |
Ширина заходкп, м |
||
|
ЭКГ-4 |
|
15—16 |
15—16 |
|
|
ЭКГ-8 |
|
19—21 |
19—19,5 |
101
Параметры элементов транспортной системы разработки, реко мендуемые акад. Н. В. Мельниковым в справочнике по открытым горным работам, приведены в табл. 32.
|
|
|
Т а б л и ц а |
32 |
Параметры элементов транспортной системы при разработке пород |
|
|||
|
различной крепости |
|
|
|
Экскаватор |
Характеристика разрабаты |
Высота уступа, |
Ширина |
м |
ваемых пород |
м |
заходки, |
||
ЭКГ-4,6 |
Рыхлые |
10 |
13,0 |
|
|
Полускальные |
12 |
14,5 |
|
ЭКГ-8 |
Скальные |
15 |
14,5 |
|
Рыхлые |
13 |
17,5 |
|
|
|
Полускальные |
15 |
20,0 |
|
ЭКГ-12,5 |
Скальные |
20 |
20,0 |
|
Рыхлые |
15 |
20,0 |
|
|
|
Полускальные |
18 |
23,0 |
|
|
Скальные |
22 |
23,0 |
|
Величина В п зависит от высоты уступа и категории грунтов. В со ответствии с этим в табл. 33 приведена ширина призмы обрушения в зависимости от указанных параметров.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
33 |
Ширина призмы обрушения в зависимости от параметров |
|
|||||
|
транспортной системы разработки |
|
|
|||
Характеристика |
Высота уступа, |
Рабочий угол |
Устойчивый угол |
Ширина призмы |
||
пород и руд |
м |
|
откоса уступа, |
откоса уступа, |
обрушения, |
м |
|
|
|
градус |
градус |
|
|
Рыхлые |
10 |
) |
45-60 |
30-45 |
7,5-13,0 |
|
|
13 |
1 |
9,5-15,5 |
|
||
|
15 |
|
|
11,0—17,0 |
|
|
Полускальные |
10 |
I |
60-80 |
55—75 |
1,2 -5,2 |
|
|
15 |
J |
1,7-7,5 |
|
||
|
20 |
|
|
2,4-10,5 |
|
|
Скальные |
10 |
1 |
80-90 |
75-85 |
0,9—2,6 |
|
|
15 |
J |
1 ,3 -4,0 |
|
||
|
20 |
|
|
1,7—5,4 |
|
Ширина транспортных берм на нерабочем борту карьера при экс плуатации автосамосвалов БелАЗ, рассчитанная по формуле (17), приведена в табл. 34.
Ширина рабочих площадок. Ширина рабочих площадок опреде ляется характером разрабатываемых пород (рыхлые, полускальныѳ, скальные), типом и параметрами горнотранспортного оборудования, технологической схемой отработки уступов и месторождения в целом, а также условиями обеспечения резерва готовых к выемке запасов.
102