ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
Ч^
СО
я*
я
Іч
\о
Di
И
&
Ширина транспортных берм при автомобильном транспорте,
siss-aevs-evirag
5 £ S Q -a 8 T/S - e v ir a g
usQ-aoT/s-eyii'og
6T/s-eviT32
8т/3-8Ѵ^эд
0VQ-eVL*og
О
ед
о
ЕС
Я
С5
Я
О
О
о
Й
со |
І-'- |
|
ю |
k *|~ |
сГ |
|
05 |
||
1 |
см |
|
|
со |
1 |
|
1 |
1 |
|
СО |
о |
|
см |
4F |
со |
|
|
со |
со |
|
|
|
|
см |
СО о |
3 |
см |
ч£ |
|
со |
см |
|
іо |
со |
|
0-1 |
о |
тч |
СМ |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|> |
со |
в |
ч^ |
см |
см |
05 |
|
см |
|
■ч-ч |
|
ч _ |
чч |
|
|
|
|
|
|
о |
-тч |
X |
ч? |
ю |
3 |
||||
со |
05 |
—« |
|
о |
■4“ |
ТЧ |
о |
|
см |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
о |
|
Вч |
ч^ |
щ |
-7-1 |
|
5- |
СМ 00 |
|
■^Ч тЧ |
я |
|
тч |
|
|
|
|
|
|
со |
Г- |
Ш |
00 |
00 |
со |
СО |
в |
||
Г— см |
о |
|
см |
|
С"- |
о |
о |
со |
ч£ |
4f< |
ео |
|
||
тН |
см |
м |
^■ч см |
|
"тЧ СО |
|
LO см |
||
со |
о |
|
|
см |
тн |
см |
|
1 |
см |
I |
1 |
|
1 |
|
СО |
1 |
|
1 |
|
со |
|
о |
см |
|
-r-f |
f- |
|
со |
05 |
"ГЧ |
|
|
ч-ч |
|
О |
о |
|
|
Чр |
см |
0 5 |
|
СО |
о |
'| |
1 |
|
■чН см |
|
|
1 |
1 |
||
ю |
о |
|
||
|
С5 |
ч г |
||
о |
СО |
|
|
|
т ч |
|
|
|
|
•
*
•
|
|
|
|
|
я®4 |
|
К |
|
|
в |
С,»Л |
|
Я |
|
ь I |
||
|
я |
вя |
|
в |
Ва |
|
ä |
се |
|
|
|
Ч |
<D |
|
|
я о |
|
|
|
о |
в.в |
||
Di |
|
о |
|
55 И- |
|
|
F |
в |
в |
в |
0 | |
|
F |
F |
|||
|
ф |
F |
о. |
||
|
О |
СВ |
о |
ф |
♦ в |
|
Еч |
ь |
Вн |
|
|
|
О |
Ё |
о |
ь |
|
|
Я |
|
о |
|
|
|
в |
о |
в |
|
|
|
ф |
о |
ф |
|
|
|
О |
о |
о |
о |
|
|
я |
в |
в |
в |
|
|
о |
о |
и |
о |
|
|
о |
о |
о |
о |
КЙ |
|
Ч |
ч |
ч |
ч |
|
|
о |
о |
о |
о |
р » |
|
Я |
в |
в |
в |
|
|
О |
* |
о |
X |
|
|
в |
>» |
в |
>> |
|
|
Ч |
в |
Ч |
в |
|
|
О |
*=с |
о |
|
|
103
Необходимая ширина рабочей площадки при разработке рыхлых пород может быть определена по формуле
В — А к Т -(- С -f- Z , |
(22) |
где А — ширина экскаваторной заходки; С — гарантийное рас стояние от нижней бровки уступа до транспортной полосы (3—6 м); Z — безопасное расстояние от верхней бровки нижележащего уступа до края транспортной полосы.
Рис. 34. Параметры рабочей площадки прп отработке ры хлых пород с использованием автомобильного транспорта
При использовании автомобильного транспорта ширина заходки может изменяться в пределах
|
А |
= (0,5-4-1,5) R 4y, |
|
(23) |
|
где R 4y — радиус черпания экскаватора на уровне стояния. |
|
||||
|
Ширина рабочих площадок, м |
Т а б л и ц а 35 |
|||
|
|
|
|||
|
Организация |
|
Автосамосвалы |
|
|
Экскаватор |
|
|
|
|
|
движения 1 |
БелАЗ-540 |
БелАЗ-54 8 |
БелАЗ-5 4 9 |
||
|
|
||||
ЭКГ-4,6 |
I |
29—44 |
30-45 |
32-47 |
|
|
и |
34-47 |
35-48 |
39—52 |
|
ЭКГ-8 |
іи |
40—53 |
42-55 |
41-54 |
|
I |
35-54 |
36-55 |
39-57 |
||
|
и |
41—59 |
42—60 |
46—64 |
|
ЭКГ-12,5 |
і и |
47—66 |
49—68 |
48-67 |
|
I |
— |
40-61 |
43—63 |
||
|
II |
— |
46-67 |
50—71 |
|
|
і и |
— |
53—74 |
52—73 |
|
11 — поточное движение автомобилей на уступе; |
II —маятниковое |
(встречное) |
движе |
||
ние автомобилей на уступе с тупиковым разворотом; |
III —маятниковое |
(встречное) |
движе |
||
ние автомобилей па уступе с кольцевым разворотом. |
|
|
|
||
Безопасное расстояние от верхней бровки нижележащего уступа |
|||||
до края транспортной полосы составляет |
|
|
|||
|
|
Z ~ S n+ tf, |
|
(24) |
104
где П — ширина полосы для размещения вспомогательного обору дования.
На рис. 34 и 35 приведены схемы отработки уступов рыхлых и скальных пород экскаваторами при использовании автомобильного транспорта.
Рекомендуемая ширина рабочих площадок при различном соче тании погрузочного и транспортного оборудования, полученная расчетным путем, приведена в табл. 35.
Рис. 35. Параметры рабочей площадки прп отработке скаль ных пород с использованием автомобильного транспорта
Ширина маневровых площадок при применении большегрузных автосамосвалов БелАЗ. Ширина маневровых площадок определяется размерами автомобиля, минимальным радиусом поворота и принятой схемой маневров.
Наиболее распространенные следующие схемы маневров под экскаватором и на отвале: круговой разворот автомобиля, разворот с одной переменой направления движения, разворот с двумя пере менами направления движения.
Ширина маневровых площадок, м
Автосамосвалы
Виды маневров
БелАЗ-540 |
БелАЗ-548 |
БелАЗ-549 |
|
Т а б л и ц а |
36 |
Автополуприцепы |
||
-5 40B-5 271 |
-548В-5272 |
-549-5275 |
БелАЗ |
БелАЗ |
БелАЗ |
Круговой р а зв о р о т ............................... |
19,0 |
21,0 |
20,0 |
21,0 |
23,0 |
25,0 |
Разворот с одной переменой |
направ- |
|
|
|
|
|
ления ...................................................... |
12,7 |
14,2 |
15,5 |
16,4 |
18,5 |
21,0 |
Разворот с двумя переменами направ- |
11,8 |
13,2 |
14,3 |
16,1 |
18,5 |
|
леипя ...................................................... |
10,6 |
105
Минимальная ширина маневровых площадок для автосамосва лов БелАЗ при указанных выше схемах маневров, определенная графическим методом, приведена в табл. 36.
Минимальная ширина приемных площадок на внутрикарьерных перегрузочных пунктах, складах, па обогатительных фабриках (у приемных бункеров) определяется размерами приемных устройств, схемой маневров, числом сторон, с которых производится прием горной массы в бункер, размерами и радиусами поворота автомоби лей и может быть легко определена методом графического построения.
§ 4. Технологическая взаимосвязь экскаваторов и автомобилей при погрузке
Одним из основных условий достижения максимальной произво дительности экскаваторов и автомобилей является согласованная их работа. При небольших расстояниях транспортирования (до 2— 3 км) и установившихся трассах движения на длительность транспорт ного цикла существенное влияние оказывает время погрузки.
Время погрузки зависит от соответствия параметров ковша экс каватора и кузова автомобиля, физико-механических свойств и гра нулометрического состава горной массы, параметров забоя и угла поворота экскаватора, схемы подъездов и установки автомобилей и ряда других факторов.
Схема подъездов автомобилей под погрузку выбирается с учетом: 1) возможности организации поточной подачи автомобилей под
погрузку с сокращением времени их обмена при маневрах; 2) характера и параметров забоя, расположения экскаватора
в призабойном пространстве, обеспечивающего рациональный радиус поворота, равный 0,7—0,87?тах;
3)размеров рабочей площадки и наличия площади для выпол нения маневровых операций при заезде под погрузку и для установки автомобиля со стороны пульта управления экскаватором;
4)возможного сокращения суммарного времени погрузки при условии обеспечения полной безопасности погрузочных работ.
Общее время погрузки горной массы на автомобиль в забое равно
-- ^ОЖ |
“Ь ^П’ |
(25) |
где іож — время ожидания погрузки; fM— продолжительность маневров автомобиля при установке под погрузку; t'n — чистое время погрузки;
t'n |
<?а^т . |
(26) |
|
<?к ’ |
|||
|
|
||
£ц — время цикла экскаватора; qa — грузоподъемность |
автомо |
||
биля; к г — коэффициент использования грузоподъемности |
автомо |
||
биля; qK — масса породы в ковше. |
|
|
Емкость ковша экскаватора, удовлетворяющая требованиям эф фективной загрузки автомобилей с учетом простоев между смежными подачами машины, выражается формулой
е — |
<7а^ц |
(27) |
|
||
где к — переводной коэффициент, равный 60 мин; |
Q3 — производи |
|
тельность экскаватора; у — объемная масса горной породы. |
||
Производительность экскаватора при погрузке в средства авто |
||
мобильного транспорта определяется выражением |
|
|
<?э = |
ЕКекп |
(28) |
-Ек^ц+ ^н^О |
где Е К — геометрическая емкость кузова; /с„ — коэффициент на полнения ковша; t0 — время простоя экскаватора при подаче очеред ного автомобиля под погрузку (f„ = ZJ.
Производительность автомобиля, в свою очередь, равна |
|
|||
|
Q _ |
ga^Vß/'r/'D^p |
(29) |
|
|
3 |
/гр“І“ üß^np |
||
|
|
|||
где V — среднетехническая скорость движения автомобиля во время |
||||
транспортного цикла, |
зависящая |
от характера профиля |
трассы; |
|
ß — коэффициент использования |
пробега (ß *=» 0,5); kB — коэффи |
|||
циент использования |
автомобиля |
во времени; tp — время |
работы; |
Zrp — расстояние транспортирования в грузовом направлении; Znp — продолжительность погрузочно-разгрузочных операций.
Производительность автомобиля и экскаватора в значительной степени зависит от линейных размеров кусков разрабатываемой гор ной массы. При погрузке и транспортировании скальной горной массы с коэффициентом крепости 8—15 по шкале М. М. Протодьяконова получены следующие зависимости производительности погру зочных и транспортных средств от средних линейных размеров куска
горной массы [1]: |
|
производительность экскаватора |
|
а ' |
(30) |
<2э = Ѵ + Т 9 |
где а ' , Ь ' — эмпирические коэффициенты, соответственно равные 11,1-10* и 285 при отбойке на подобранный забой и 5,9-104 и 104 при отбойке в зажатой среде; I — поперечный размер среднего куска горной массы;
производительность автомобиля
Q, |
_____ <ь |
(31) |
ga (b' l) |
||
|
а |
-ЬѴ^тц |
|
|
где гтц — продолжительность транспортного цикла автомобиля без времени погрузки.
107