Файл: Васильев М.В. Автомобильный транспорт карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ч^

СО

я*

я

Іч

Di

И

&

Ширина транспортных берм при автомобильном транспорте,

siss-aevs-evirag

5 £ S Q -a 8 T/S - e v ir a g

usQ-aoT/s-eyii'og

6T/s-eviT32

8т/3-8Ѵ^эд

0VQ-eVL*og

О

ед

о

ЕС

Я

С5

Я

О

О

о

Й

со

І-'-

 

ю

k *|~

сГ

 

05

1

см

 

 

со

1

 

1

1

СО

о

 

см

4F

со

 

 

со

со

 

 

 

 

см

СО о

3

см

ч£

со

см

 

іо

со

 

0-1

о

тч

СМ

1

1

1

1

|>

со

в

ч^

см

см

05

 

см

■ч-ч

 

ч _

чч

 

 

 

 

о

-тч

X

ч?

ю

3

со

05

—«

 

о

■4“

ТЧ

о

 

см

1

1

1

1

о

 

Вч

ч^

щ

-7-1

 

5-

СМ 00

■^Ч тЧ

я

 

тч

 

 

 

 

со

Г-

Ш

00

00

со

СО

в

Г— см

о

 

см

С"-

о

о

со

ч£

4f<

ео

 

тН

см

м

^■ч см

"тЧ СО

 

LO см

со

о

 

 

см

тн

см

 

1

см

I

1

 

1

СО

1

 

1

со

 

о

см

-r-f

f-

 

со

05

"ГЧ

 

 

ч-ч

 

О

о

 

 

Чр

см

0 5

 

СО

о

'|

1

 

■чН см

 

1

1

ю

о

 

 

С5

ч г

о

СО

 

 

 

т ч

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

я®4

 

К

 

 

в

С,»Л

 

Я

 

ь I

 

я

вя

 

в

Ва

 

ä

се

 

 

Ч

<D

 

 

я о

 

 

о

в.в

Di

 

о

 

55 И-

 

F

в

в

в

0 |

 

F

F

 

ф

F

о.

 

О

СВ

о

ф

♦ в

 

Еч

ь

Вн

 

 

О

Ё

о

ь

 

 

Я

 

о

 

 

в

о

в

 

 

ф

о

ф

 

 

О

о

о

о

 

 

я

в

в

в

 

 

о

о

и

о

 

 

о

о

о

о

КЙ

 

Ч

ч

ч

ч

 

о

о

о

о

р »

 

Я

в

в

в

 

О

*

о

X

 

 

в

в

>>

 

 

Ч

в

Ч

в

 

 

О

*=с

о

 

 

103


Необходимая ширина рабочей площадки при разработке рыхлых пород может быть определена по формуле

В — А к Т -(- С -f- Z ,

(22)

где А — ширина экскаваторной заходки; С — гарантийное рас­ стояние от нижней бровки уступа до транспортной полосы (3—6 м); Z — безопасное расстояние от верхней бровки нижележащего уступа до края транспортной полосы.

Рис. 34. Параметры рабочей площадки прп отработке ры хлых пород с использованием автомобильного транспорта

При использовании автомобильного транспорта ширина заходки может изменяться в пределах

 

А

= (0,5-4-1,5) R 4y,

 

(23)

где R 4y — радиус черпания экскаватора на уровне стояния.

 

 

Ширина рабочих площадок, м

Т а б л и ц а 35

 

 

 

 

Организация

 

Автосамосвалы

 

 

Экскаватор

 

 

 

 

движения 1

БелАЗ-540

БелАЗ-54 8

БелАЗ-5 4 9

 

 

ЭКГ-4,6

I

29—44

30-45

32-47

 

и

34-47

35-48

39—52

ЭКГ-8

іи

40—53

42-55

41-54

I

35-54

36-55

39-57

 

и

41—59

42—60

46—64

ЭКГ-12,5

і и

47—66

49—68

48-67

I

40-61

43—63

 

II

46-67

50—71

 

і и

53—74

52—73

11 — поточное движение автомобилей на уступе;

II —маятниковое

(встречное)

движе­

ние автомобилей на уступе с тупиковым разворотом;

III —маятниковое

(встречное)

движе­

ние автомобилей па уступе с кольцевым разворотом.

 

 

 

Безопасное расстояние от верхней бровки нижележащего уступа

до края транспортной полосы составляет

 

 

 

 

Z ~ S n+ tf,

 

(24)

104


где П — ширина полосы для размещения вспомогательного обору­ дования.

На рис. 34 и 35 приведены схемы отработки уступов рыхлых и скальных пород экскаваторами при использовании автомобильного транспорта.

Рекомендуемая ширина рабочих площадок при различном соче­ тании погрузочного и транспортного оборудования, полученная расчетным путем, приведена в табл. 35.

Рис. 35. Параметры рабочей площадки прп отработке скаль­ ных пород с использованием автомобильного транспорта

Ширина маневровых площадок при применении большегрузных автосамосвалов БелАЗ. Ширина маневровых площадок определяется размерами автомобиля, минимальным радиусом поворота и принятой схемой маневров.

Наиболее распространенные следующие схемы маневров под экскаватором и на отвале: круговой разворот автомобиля, разворот с одной переменой направления движения, разворот с двумя пере­ менами направления движения.

Ширина маневровых площадок, м

Автосамосвалы

Виды маневров

БелАЗ-540

БелАЗ-548

БелАЗ-549

 

Т а б л и ц а

36

Автополуприцепы

-5 40B-5 271

-548В-5272

-549-5275

БелАЗ

БелАЗ

БелАЗ

Круговой р а зв о р о т ...............................

19,0

21,0

20,0

21,0

23,0

25,0

Разворот с одной переменой

направ-

 

 

 

 

 

ления ......................................................

12,7

14,2

15,5

16,4

18,5

21,0

Разворот с двумя переменами направ-

11,8

13,2

14,3

16,1

18,5

леипя ......................................................

10,6

105


Минимальная ширина маневровых площадок для автосамосва­ лов БелАЗ при указанных выше схемах маневров, определенная графическим методом, приведена в табл. 36.

Минимальная ширина приемных площадок на внутрикарьерных перегрузочных пунктах, складах, па обогатительных фабриках (у приемных бункеров) определяется размерами приемных устройств, схемой маневров, числом сторон, с которых производится прием горной массы в бункер, размерами и радиусами поворота автомоби­ лей и может быть легко определена методом графического построения.

§ 4. Технологическая взаимосвязь экскаваторов и автомобилей при погрузке

Одним из основных условий достижения максимальной произво­ дительности экскаваторов и автомобилей является согласованная их работа. При небольших расстояниях транспортирования (до 2— 3 км) и установившихся трассах движения на длительность транспорт­ ного цикла существенное влияние оказывает время погрузки.

Время погрузки зависит от соответствия параметров ковша экс­ каватора и кузова автомобиля, физико-механических свойств и гра­ нулометрического состава горной массы, параметров забоя и угла поворота экскаватора, схемы подъездов и установки автомобилей и ряда других факторов.

Схема подъездов автомобилей под погрузку выбирается с учетом: 1) возможности организации поточной подачи автомобилей под

погрузку с сокращением времени их обмена при маневрах; 2) характера и параметров забоя, расположения экскаватора

в призабойном пространстве, обеспечивающего рациональный радиус поворота, равный 0,7—0,87?тах;

3)размеров рабочей площадки и наличия площади для выпол­ нения маневровых операций при заезде под погрузку и для установки автомобиля со стороны пульта управления экскаватором;

4)возможного сокращения суммарного времени погрузки при условии обеспечения полной безопасности погрузочных работ.

Общее время погрузки горной массы на автомобиль в забое равно

-- ^ОЖ

“Ь ^П’

(25)

где іож — время ожидания погрузки; fM— продолжительность маневров автомобиля при установке под погрузку; t'n — чистое время погрузки;

t'n

<?а^т .

(26)

<?к ’

 

 

£ц — время цикла экскаватора; qa — грузоподъемность

автомо­

биля; к г — коэффициент использования грузоподъемности

автомо­

биля; qK — масса породы в ковше.

 

 


Емкость ковша экскаватора, удовлетворяющая требованиям эф­ фективной загрузки автомобилей с учетом простоев между смежными подачами машины, выражается формулой

е —

<7а^ц

(27)

 

где к — переводной коэффициент, равный 60 мин;

Q3 — производи­

тельность экскаватора; у — объемная масса горной породы.

Производительность экскаватора при погрузке в средства авто­

мобильного транспорта определяется выражением

 

<?э =

ЕКекп

(28)

-Ек^ц+ ^н^О

где Е К — геометрическая емкость кузова; /с„ — коэффициент на­ полнения ковша; t0 — время простоя экскаватора при подаче очеред­ ного автомобиля под погрузку (f„ = ZJ.

Производительность автомобиля, в свою очередь, равна

 

 

Q _

ga^Vß/'r/'D^p

(29)

 

3

/гр“І“ üß^np

 

 

где V — среднетехническая скорость движения автомобиля во время

транспортного цикла,

зависящая

от характера профиля

трассы;

ß — коэффициент использования

пробега (ß *=» 0,5); kB — коэффи­

циент использования

автомобиля

во времени; tp — время

работы;

Zrp — расстояние транспортирования в грузовом направлении; Znp — продолжительность погрузочно-разгрузочных операций.

Производительность автомобиля и экскаватора в значительной степени зависит от линейных размеров кусков разрабатываемой гор­ ной массы. При погрузке и транспортировании скальной горной массы с коэффициентом крепости 8—15 по шкале М. М. Протодьяконова получены следующие зависимости производительности погру­ зочных и транспортных средств от средних линейных размеров куска

горной массы [1]:

 

производительность экскаватора

 

а '

(30)

<2э = Ѵ + Т 9

где а ' , Ь ' — эмпирические коэффициенты, соответственно равные 11,1-10* и 285 при отбойке на подобранный забой и 5,9-104 и 104 при отбойке в зажатой среде; I — поперечный размер среднего куска горной массы;

производительность автомобиля

Q,

_____ <ь

(31)

ga (b' l)

 

а

-ЬѴ^тц

 

 

где гтц — продолжительность транспортного цикла автомобиля без времени погрузки.

107