ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
Скорости движения автомобилей иа карьерах с различными торнотехническими условиями весьма различны, однако в целом по отраслям горнодобывающей промышленности опп более или менее стабильны и отражают типичные для отрасли условия эксплуатации автомобилей. Среднетехническая скорость автосамосвала БелАЗ-540 на карьерах черной металлургии равна 20,1 км/ч, цветной метал лургии — 18,7 км/ч. На угольных разрезах ввиду специфических условий эксплуатации среднетехнические скорости движения авто
мобилей на 10—15% ниже, чем |
на |
|
рудных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
В |
табл. |
72 приведены опре- |
V, км /ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
деленные |
экспериментальным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
путем |
технические |
скорости |
60 |
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
движения |
|
|
автосамосвалов |
_ Л ___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
БелАЗ-540 |
и |
|
БелАЗ-548 |
на |
|
ч |
\ |
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
отдельных |
характерных |
участ |
|
\ |
у |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ках автодорог на Сарбайском и |
|
|
7 ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Ипгулецком карьерах. |
|
|
|
|
|
|
2 ^ 4 |
|
\ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Экспериментальные |
данные |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Ѵ > ч \ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
позволяют установить, что ско |
|
|
3 |
|
Ч |
> |
|
|
|
|
|
||||||||||
рость |
движения автосамосва |
30 |
|
|
\ |
Ч |
|
|
ч s |
\ |
|
|
|
|
|||||||
лов на забойных заездах огра |
|
|
|
|
ч Ч |
\ |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
4 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
*•>» |
||||||||||
ничивается не |
тяговыми харак |
|
|
|
5 ^ 4 |
|
|
|
|
|
—_ |
||||||||||
теристиками, |
а |
качеством |
по |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
крытий автодорог. Так, средняя |
Рис.о |
|
|
б " |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
скорость движения |
груженого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
автосамосвала БелАЗ-540 в по |
|
2 |
|
4 |
6 |
8 |
|
10 |
|
73 |
|||||||||||
родном забое |
с |
мягкими поро |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
движе |
|||||||||||||
дами равна |
11,5 км/ч, а |
на за |
73. |
Зависимость |
скорости |
||||||||||||||||
|
і', |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
автосамосвала БелАЗ-540 от про |
||||||||||||
ездах в рудном забое — 14 км/ч. |
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
дольного |
уклона |
автодороги: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
В этих же условиях порожний |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1 , 2 , 3 |
— при порожнем |
автосамосвале; 4, 5, |
|||||||||||||||||||
автосамосвал |
движется со ско |
||||||||||||||||||||
в — при груженом |
автосамосвале |
(бетонное, |
|||||||||||||||||||
ростью соответственно |
13,3 |
и |
экспериментальные |
кривые (покрытие |
щебе |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
асфальтовое н щебеночное покрытие); |
|
7 , 3 — |
|||||||||||
15,5 км/ч. Увеличение скорости |
ночное) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
движения в рудном забое явля |
|
забойных автодорог со |
|
скаль |
|||||||||||||||||
ется результатом лучшего состояния |
|
ным основанием. Средняя техническая скорость движения автоса мосвала БелАЗ-540 иа отвальных дорогах в порожнем и груженом состоянии одинакова (16,9 км/ч). В данном случае ограничивающим фактором также является качество дорог.
На внутрикарьерпой временной трассе при подъеме со средне взвешенным уклоном 7,8% средняя скорость движения автосамо свала БелАЗ-540 равна 12,2 км/ч (рис. 73). Средняя скорость дви жения в порожняковом направлении равна 26,3 км/ч, что на 43% меньше наибольшей конструктивной скорости автосамосвала. В этих условиях максимальная конструктивная скорость движения авто самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-548 используется лишь на 50%. Средняя скорость движения порожнего автосамосвала БелАЗ-540 по горизонтальным щебеночным автодорогам равна 40,7 км/ч, при
12* |
179 |
|
|
|
|
|
. Т а б л и ц а 72 |
|
Фактические скорости движения автосамосвалов в карьерных условиях |
||||||
|
|
(экспериментальные данные) |
|
|
||
|
|
|
Скорость движения |
автосамосвала, км /ч |
||
|
|
Характер участка движения |
БелАЗ-540 |
БелАЗ-548 |
||
|
|
груже |
порож |
груже |
порож |
|
|
|
|
||||
|
|
|
ного |
него |
ного |
него |
Магистральные дороги на поверхности: |
32,6 |
42,0 |
32,0 |
38,3 |
||
щебеночные ....................................... |
||||||
бетонные............................................... |
45,4 |
48,1 |
38,4 |
47,5 |
||
Магистральный выезд из карьера с бетон |
|
|
|
|
||
ным покрытием: |
29,S |
50,5 |
25,2 |
48,8 |
||
і |
= |
2% .................................................. |
||||
і |
= |
- 3,7% .......................................... |
24,S |
43,8 |
21,8 |
43,2 |
і |
6% .................................................. |
18,5 |
35,2 |
16,6 |
34,4 |
|
Магистральный выезд из карьера со щебе |
|
|
|
|
||
ночным покрытием: |
20,S |
49,7 |
|
47,8 |
||
і = |
2% .................................................. |
20,6 |
||||
і = 5 % .................................................. |
18,5 |
41,8 |
16,2 |
38,5 |
||
і = |
8 % .................................................. |
14,4 |
30,2 |
14,0 |
30,1 |
|
Временные дороги в забое на скальном |
|
|
|
|
||
основании ............................................... |
12,7 |
14,4 |
11,4 |
14,2 |
||
Временные дороги на отвале ................ |
16,9 |
18,9 |
16,0 |
18,0 |
Рис. 74. Режимы движения автосамосвала БелАЗ-548 при транспортировании руды на Ингулецком карьере
ISO
Т а б л и ц а 73
Фактические скорости движения автосамосвала БелАЗ-549 в карьерных условиях
Характер показателя
Математическое ожпдание
|
Скорость движения (км/ч) при уклоне, % |
|
|||||
горизонталь |
|
3 |
|
6 |
|
10 |
|
средняя |
устано вившаяся |
средняя |
устано вившаяся |
средняя |
устано вившаяся |
средняя |
устано вившаяся |
і |
|
|
|
|
|
|
|
30,0 |
31,4 |
24,7 |
25,6 |
22,4 |
24,5 |
10,5 |
10,4 |
27,0 |
30,6 |
25,9 |
27,9 |
23,3 |
25,2 |
19,2 |
23,9 |
7,52 |
3,61 |
5,95 |
8,33 |
3,21 |
10,83 |
0,95 |
4,51 |
8,85 |
6,62 |
9,38 |
3,10 |
8,35 |
14,80 |
4,57 |
13,48 |
Среднее квадратическое |
2,74 |
1,90 |
2,44 |
2,SS |
1,79 |
3,30 |
0,98 |
2,12 |
отклонение |
2,98 |
2,57 |
3,06 |
1,76 |
2.S9 |
3,84 |
2,14 |
4,72 |
П р и м е ч а н и е . В числителе приведена скорость движения груженого автосамосвала на подъем, а в знаменателе —порожнего на спуск.
Т а б л и ц а 74
Рекомендуемые скорости движения автосамосвала БелАЗ-549 на горизонтальных участках автодорог
|
|
Скорость движения |
|
|
Коэффициент |
автосамосвала, км /ч |
|
Тип автодороги |
|
|
|
сопротивления |
|
|
|
|
качению |
порож |
груже |
|
|
него |
ного |
Постоянные автодороги |
|
|
|
Цементнобетонная .......................................... |
0,016-0,029 |
48-52 |
32-36 |
Асфальтовая .................................................. |
0,018—0,034 |
46—50 |
30—34 |
Щебеночная, обработанная вяжущими . . |
0,026—0,046 |
40-44 |
28-32 |
Грунтовая на скальном основании . . . . |
0,030-0,064 |
32—35 |
22—24 |
Временные автодороги |
|
|
|
Грунтовая забойная: |
0,044-0,072 |
14—16 |
12—14 |
на скальном основании ....................... |
|||
на рыхлом основания ........................... |
0,096-0,152 |
12—14 |
10— 12 |
Грунтовая отвальная: |
0,090-0,150 |
14—18 |
14—16 |
на скальном основании ....................... |
|||
на рыхлом основания........................... |
0 ,120- 0,200 |
12—14 |
10— 12 |
спуске в карьер — 41,8 км/ч, что соответственно на 24 н 26,2% меньше максимальной по технической характеристике автосамосвала.
Работа автосамосвалов БелАЗ-540 н БелАЗ-548 на сложных внутрикарьерных трассах с различной величиной уклона автодорог, сменой наклонных и горизонтальных участков, чередующимися подъемами и спусками требует частого переключения передач, что отрицательно влияет на режим работы автосамосвала и усложняет работу водителя. Схема движения и режимы работы БелАЗ-548 при транспортировании руды на НнГОКе приведены иа рис. 74.
Скорости движения автосимосвала БелАЗ-549 при различных горнотехнических условиях
5?
„
га
о
ь
о
О а 2
t:а
о—
о
Си
о
“
S
о
С.
?
SS
«
к
о
о
га
о
а
га
а
ио
с.
о
a
е* |
a |
а |
|
н |
о |
о |
|
о |
|
с. |
|
с |
|
о |
|
—
о
о
н
Е-*
оо
о
V?
С\3
о
о о
сг
см
|
тн |
тн |
см |
|
о |
|
тн |
|
гн |
||
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
см |
'Г-І |
О |
|
СО |
|
|
|
"гН |
|
|
|
СО |
Ю |
vji |
|
со |
|
**н |
Т-І |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
CM CM |
|
О |
|
|
|
«x-t |
|
|
|
|
00 |
С«- |
СО |
|
ѵс |
|
|
тН |
^гн |
|
Т-І |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
со |
Ю |
NF |
|
см |
|
■чН |
|
|
|
•чг-І |
|
тн |
О |
О |
|
'гН |
|
СМ |
см |
тн |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
С5 |
оо |
г*- |
|
to |
|
ч?н |
тн |
^гН |
|
*чН |
|
О |
00 |
CM |
|
О |
|
со |
см |
|
СМ |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
см |
см |
О |
|
00 |
|
см |
CM |
|
■'г | |
|
2 |
со |
см |
«н |
|
05 |
о |
см |
см |
CM |
|
тн |
|
1 |
1 |
1 |
|
I |
к |
00 |
1 |
1 |
|
1 |
t>- |
:o |
|
|
||
Я |
'гн |
тн |
|
|
|
a |
F- |
СО Ю |
|
•чН |
|
в |
см |
СМ CM |
|
СМ |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
о |
см |
см |
о |
|
со |
£ |
см |
CM |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
( |
о |
00 |
|
|
|
|
СМ |
|||
|
со |
СО CM |
|
||
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
со |
ю |
CO |
|
05 |
|
С4! |
см |
CM |
|
|
|
о |
V? |
CM |
|
СО |
|
со |
со |
CO |
|
СМ |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
о |
c- |
|
1 |
|
со |
|
см |
||
|
см |
CM |
|
||
|
см |
о |
го |
|
05 |
|
ѵ7 |
Ѵ7< |
CO |
|
СМ |
|
1 |
to |
_l |
|
1 |
|
l'- |
CO |
|
см |
|
|
СО со |
|
|||
|
|
|
|
,, |
|
|
|
|
|
о |
• |
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
a |
* |
|
|
|
|
ч |
|
|
« |
|
|
а |
|
|
a |
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
a |
|
|
CS |
* |
|
о |
|
|
||
|
н |
« |
|
a |
|
|
о |
|
|
|
|
|
о |
a |
a |
5 и |
|
|
о |
о |
|
||
|
3 |
н |
o |
a a |
|
|
Е- |
л |
|||
|
3 |
ч |
a |
|
|
|
О |
a |
о |
|
|
|
й |
>S< |
\o |
|8 |
|
|
a |
||||
|
я |
< |
3* |
Рч |
|
CM CM |
|
05 |
|
|
CM CM CM |
|
||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
r— CO |
о |
|
|
|
"fH |
|
|
|
|
00 |
t-- |
ю |
см |
|
CM CM CM |
|||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
CO |
CM |
о |
00 |
|
CM CM CM |
тч |
||
|
T-( |
о |
05 |
ІГ- |
|
CO со |
см |
СМ |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
CO |
Ю |
|
см |
|
CM CM CM |
см |
||
|
s* |
CO |
|
05 |
|
CO |
CO со |
СМ |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
05 |
t— |
со |
см |
|
CM CM |
см |
||
|
CO |
Ю |
со |
со |
|
CO CO со |
|||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
со |
о |
со |
о |
|
CO |
см |
см |
|
|
CO |
Ю |
|
см |
a |
CM CM см |
|||
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
о |
|
a |
|
о |
05 |
|
CM CM |
см |
"!Н |
||
о |
|
|
|
|
a |
о |
C5 |
05 |
Г" |
о |
CO |
CM см |
см |
|
|
1 |
1 |
1 |
■ 1 |
a |
to |
|
со |
см |
CM CM |
см |
см |
||
1 |
|
|
|
|
a |
|
CO |
см |
_ |
l=t |
со |
|||
|
CO |
со |
го |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
05 |
CO |
L- |
со |
|
CM CM |
см |
см |
|
|
о |
CO |
ю |
со |
|
CO |
со |
со |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
CM |
о |
1 |
|
|
со |
||
|
CO CO |
со |
см |
оCO со NH CO со со
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
Ю |
CO |
|
|
С5 |
|
CO CO со |
|
см |
|||
|
|
|
о |
• |
|
|
|
|
a |
||
|
|
|
А . |
||
|
|
|
ч |
|
|
a |
|
|
о . |
||
CS |
|
|
|||
a |
|
|
|
* |
|
о |
|
|
CS |
||
H |
a |
|
в |
^ |
|
VO |
«3 |
cs |
|
і |
|
1 |
a |
|
|||
о |
о |
в |
§ |
||
a |
ь |
о |
|
|
|
H |
a |
!§ |
|||
аa |
4 |
оa |
|||
- |
э |
Й>я< to 1§
оОч ^
Я< ЕГ Р-.CS
182