Опыт работы показывает, |
что |
шипы |
20.00—33, |
применяемые |
па автосамосвапах БелАЗ-548, |
в |
равных |
условиях |
имеют практи |
чески тот же срок службы, что и шины 18.00—25, поэтому норматив ный пробег их может быть принят равнозначным.
В последние годы в СССР проведена большая работа по улучше нию качества и увеличению срока службы автомобильных шин крупных размеров. Повышение качества достигнуто путем совер шенствования конструкции шин и технологического процесса их изготовления, применения качественных сортов дисперсной сажи, капронового, анидного и металлического корда. Применение син тетических каучуков новых типов — пзопреновых, довиниловых, довинил-стирольных, уретановых — позволяет довести срок службы шин до уровня, достигаемого при изготовлении их из натурального каучука.
§ 5. Технико-экономические показатели эксплуатации автомобильного, транспорта
Один из результирующих технико-экономических показателей эксплуатации карьерного автомобиля — его производительность, которая определяется объемом транспортной работы, выполняемой в течение смены, суток, месяца, года. На уровень производитель ности автомобиля действует большое число факторов, основные из которых можно разделить на следующие группы:
1. Конструктивные параметры и техническое состояние автомо биля: грузоподъемиость, мощность двигателя, тягово-динамические качества, скорость, емкость кузова, маневренность, приспособлен ность к работе в карьере, техническая готовность в течение рас сматриваемого периода, конструктивное совершенство автомобиля
вцелом и т. д.
2.Горнотехнические и технологические условия эксплуатации автомобиля в карьере: расстояние транспортирования, высота подъема горной массы, руководящий уклон, геометрические пара метры и состояние автомобильных дорог, физико-механические свойства пород и руд, технологическое соответствие погрузочного
экскаватора типу применяемого автомобиля, схема движения в карьере и на отвале, условия разгрузки в приемные бункера ит. д.
3. Организационные факторы: режим работы автомобиля во вре мени, показатели использования автопарка, условия хранения, технического обслуживания и ремонта, мощность и оснащение ремонт ной базы и т. д.
При одинаковых скорости и динамических качествах производи тельность автосамосвала определяется в основном его грузоподъем ностью. Так, по данным зарубежной практики, увеличение грузо подъемности технологического автомобиля с 32 до 61 т при рас стоянии транспортирования 4,6 км дает возможность увеличить производительность на 77,5%. При дальнейшем увеличении гру зоподъемности автомобиля прирост сменной производительности