Файл: Упаковка медицинских и фармацевтических товаров. Тара, упаковочные и укупорочные средства, требования к ним. Экологические аспекты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Применяется:
-
При отпуске ЛП по льготному рецепту в аптечной организации; -
При отпуске ЛП для оказания медицинской помощи в медицинских организациях.
NB!!! При осуществлении розничной продажи лекарственных препаратов регистратор выбытия не требуется.
Вопрос 30
Тара. Определение понятия. Классификация тары и упаковочных средств. Виды тары в соответствии с назначением (первичная, вторичная, потребительская,
См. вопрос №1
Вопрос 31
Укупорочные средства. Требования к укупорочным средствам. Типы. Материалы. Потребительские свойства.
Укупорочное средство – изделие, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого.
Типы укупорочных средств:
-
Пробка; -
Крышка -
Бушон (навинчиваемая крышка) -
Пробка-крышка -
Колпачок
Для изготовления укупорочных средств используют: полимерные материалы,
металлы, стекло, резину и кору пробкового дуба. Несмотря на весьма широкое использование пластмассовых укупорочных средств, тем не менее они имеют ограничения в использовании: например, не допускается применение навинчиваемых крышек без прокладок или применение прокладок из картона; применение пробок без крышек для укупоривания подлежащих транспортированию жидких ЛС,летучих лекарственных средств, органических растворителей и т.д.
1. Металлические укупорочные средства: алюминиевые колпачки, которые обычно используются в комплекте: с прокладками из пластмассы, картона с двусторонним полиэтиленовым покрытием, пробками из полиэтилена низкой плотности или резины.
2. Корковые пробки: бархатные (почти без "чечевичек") и полубархатные (с незначительным количеством "чечевичек"). Т.к. корковые пробки разрушаются окислителями (пероксид водорода, йод, хлор), концентрированными растворами кислот, а орг. растворители извлекают из пробки экстрактивные вещества, необходимо подбирать изолирующие подкладочные материалы, устойчивые к воздействию этих веществ.
3. Стеклянные притертые пробки исп-ют для придания большей герметичности,
которые изготавливают из стекла той же марки, что и корпус. Стеклянные пробки должны быть пришлифованы ко всей поверхности горловины тары, с которой они контактируют.
4. Резиновые пробки исп-ют для укупорки растворов:
-
ИР-21 (бежевого цвета) на основе силиконового каучука; -
ИР-119 (серого цвета) на основе бутилового каучука; -
ИР-119-А (черного цвета) на основе натурального каучука и др.
Требования к резиновым пробкам:
-
Марки пробок, используемых для укупорки инъекционных растворов, регламентируются приказами по изготовлению этого вида лекарственной формы. -
Резиновые пробки неустойчивы к воздействию органических растворителей, окислителей, минеральных масел и нефтепродуктов. -
Все резины несовместимы с крепкими кислотами и щелочами.
5. Изделия из пластмассы: крышки навинчиваемые и натягиваемые, колпачки,
пробки, прокладки. Они предназначены для герметизации флаконов, банок, пробирок, стаканчиков и т. д.
Пластмассовые укупорочные средства не должны придавать лекарственным веществам посторонний запах, должны фиксироваться на горловине пластмассовой и стеклянной тары и обеспечивать герметичность укупоривания.
Вопрос 32
Маркировка медицинских и фармацевтических товаров. Основные функции маркировки. Требования, предъявляемые к маркировке
См. вопрос №28
Вопрос 33
Товародвижение, определение понятия. Каналы товародвижения. Классификация товароведческих операций в аптечной сети.
Товародвижение – движение товара от производителя к потребителю
Канал товародвижения – совокупность фирм или отдельных лиц, к которым последовательно переходит собственность на ЛС на его пути от производителя к потребителю. Внутри канала товародвижения ЛС постоянно меняет владельца.
Сбыт – это продвижение товара от производителя к потребителю.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Канал сбыта (распределения) – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.
Сбытовая сеть – система взаимосвязанных организаций или отдельных лиц, осуществляющих перемещение товара от производителя к потребителю.
Товародвижение в маркетинге представляет собой комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доставки необходимых потребителю товаров к местам продажи в определенное время (включая транспортировку, хранение, совершение сделок) с максимально возможным уровнем обслуживания и муниципальными издержками.
Товароведческие операции – комплекс мероприятий, связанных с товародвижением и обеспечением условий для принятия, хранения, отпуска и списания товаров.
Их можно классифицировать за такими группами:
-
Операции по товародвижению – осуществление контроля над физическим перемещением продукции от мест производства к местам реализации -
Операции по принятию товара – доставка от поставщика, разгрузка товара, проверка количества и качества, комплектности и соответствия данным, отмеченным в сопроводительных документах, упорядочивание приемных актов, реестров, оформления претензий). -
Операции, связанные с хранением товара – принятие в отделы хранения, распределение товаров на группы по условиям хранения, размещения товара в местах хранения в соответствии с требованиями НТД, контроль сроков годности и качественным состоянием товара и тому подобное, организация мероприятий, которые обеспечивают целостность товара -
Операции, связанные с отпуском товара – отбор товара за распоряжением отдела сбыта, упаковка в транспортную тару и отправление в аптечную сеть, отпуск товара потребителю -
Операции, связанные со списанием товара – составление актов и уничтожение товара
Классификация методов сбыта:
-
В зависимости от типа канала сбыта (канала товародвижения)-
Прямой, или непосредственный метод -
Косвенный метод -
Комбинированный, смешанный сбыт.
-
-
В зависимости от степени интенсивности сбыта-
Интенсивный сбыт -
Селективный сбыт (выборочный) -
Эксклюзивный (исключительный) сбыт.
-
-
По ориентации на потребителя-
Нацеленный сбыт -
Ненацеленный сбыт
-
-
По типу сбытовых маркетинговых систем.-
Традиционный сбыт или традиционная система сбыта -
Вертикальный сбыт или вертикальная система сбыта -
Горизонтальный сбыт или горизонтальная система сбыта
-
1.a.Прямой, или непосредственный метод - производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников. Например, химико-фармацевтический завод - аптека.
Преимущества метода: прямой метод дает возможность производителю
фармацевтических товаров сохранить полный контроль за ведением торговых операций и тесный контакт с потребителями, такие организации обладают ограниченными целевыми рынками.
1.b.Косвенный метод - для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам независимых посредников.
Преимущества метода: посредническое звено сбытовой деятельности фармацевтической организации повышает эффективность сбытовых операций, так как высокий профессионализм посредника в сбытовой и коммерческой сферах позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств, создает удобства для конечных покупателей, экономит средства и время на меньшем числе деловых отношений.
1.c. Комбинированный, смешанный сбыт - в этом случае производитель либо выходит на покупателя, либо на посредника, а в посредническом звене участвует капитал производителя и посредника.
2.a. Интенсивный сбыт - продажа через максимально возможное на конкретном рынке число сбытовых организаций независимо от формы их деятельности. Например, продажа лекарственных препаратов через все возможные специализированные точки: аптеки, аптечные киоски, аптечные пункты и др. Интенсивность сбыта зависит в значительной степени от вида продукции. Например, интенсивный сбыт для лекарственных препаратов обеспечивают киоски.
2.b
. Селективный сбыт (выборочный) - он предусматривает ограничение числа сбытовых организаций. Характерен для сбыта товаров, требующих специального обслуживания и высокого уровня подготовки персонала (например, высшего и среднего фармацевтического образования для сбыта лекарственных препаратов).
2.c. Эксклюзивный (исключительный) сбыт - продажа через предельно небольшое число (1-2) сбытовых организаций на конкретном рынке. Например, многие крупные фармацевтические организации берут у производителей эксклюзивное право на продажу конкретных лекарственных препаратов.
3.a. Нацеленный сбыт - продажа товаров (в т.ч. лекарственных препаратов) конкретной группе потребителей. Например, оральные контрацептивы предназначены для женщин репродуктивного возраста, противотуберкулезные препараты - тубдиспансеру, сердечно-сосудистых средства - кардиологическому центру, нейролептики, седативные средства - психиатрической больнице и т.д.
3.b. Ненацеленный сбыт - продажа товаров для всего рынка без ограничения. Этот вид сбыта требует осуществления больших рекламных расходов и рекомендуется для товаров широкого потребления. Возможно использовать ненацеленный сбыт для продажи лекарственных препаратов. Например, реализация витаминных препаратов.
4.a. Традиционный сбыт или традиционная система сбыта - при таком методе продажи самостоятельные независимые организации производителей оптовых и розничных торговцев неподконтрольны друг другу. Они преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке, не заботясь о прибыли пр системе сбыта в целом.
4.b. Вертикальный сбыт или вертикальная система сбыта - действует как единая система, поскольку включает производителя, оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели и функционирующих под объединенным контролем, была самой распространенной в аптечной системе бывшего СССР.
4.c. Горизонтальный сбыт или горизонтальная система сбыта - представляет собой объединение нескольких фармацевтических организаций для совместного освоения конкретного рынка. Создается при недостаточности у одной организации средств, мощности или знаний для организации маркетинговой деятельности. Возможно использование такой системы сбыта и в аптечной системе (например, объединение аптек конкретного региона для проведения широкой рекламной компании и увеличения сбыта своих товаров).
Вопрос 34