Файл: Сливак И.М. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
Таблица 5. Распределение пассажиропотока между видами транспорта при вы езде к местам загородного отдыха (пригородная зона Киева)
Зона отдыха
Единовременная ем кость, тыс. чел.
Пассажиропоток |
Пассажиропотоки в час пик, |
||||||
|
(тыс. |
чел.) |
|
тыс. чел., по видам транспорта |
|||
в год в двух направлениях |
в сутки в |
одном направлении |
в час пик в одном на правлении |
железнодорожный |
В О Д Н Ы Й |
массовый пас сажирский ав томобильный |
легковой ав томобильный |
|
|
1 1 |
|
. |
|
|
|
Конча-Заспа |
|
100 |
4700 |
80 |
27,0 |
8,0 |
4,0 |
8,74 |
6,26 |
Святошино |
|
22 |
1100 |
17,6 |
5,9 |
— |
— |
3,54 |
2,36 |
Дарницкое лесничест- |
15 |
800 |
12 |
4,0 |
1,6 |
|
1,2 |
1,2 |
|
ВО |
|
— |
|||||||
Никольское лесниче- |
20 |
1000 |
16 |
5,3 |
2,0 |
|
1,7 |
1,6 |
|
чество |
|
— |
|||||||
Новые Петровцы |
|
6 |
300 |
4,8 |
1.6 |
— |
0,48 |
0,64 |
0,48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ясногородско-Глебов- |
14 |
1330 |
|
|
|
|
|
|
|
скал зона |
|
11,2 |
3,7 |
|
0,7 |
1,8 |
1.2 |
||
Левобережная зона в |
|
|
— |
||||||
междуречье Днепра и |
12 |
1150 |
9,6 |
3,2 |
|
0,96 |
1,28 |
0,96 |
|
Десны |
зона |
— |
|||||||
Правобережная |
3,9 |
380 |
|
1,0 |
|
|
0,6 |
0,4 |
|
ниже устья р. Ирпень |
3,1 |
— |
— |
||||||
Кийловская зона |
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
с. Процев до с. Кийло- |
3,1 |
300 |
2,4 |
0,8 |
|
0,24 |
0,32 |
0,24 |
|
ва. |
зона |
— |
|||||||
Левобережная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вдоль Киевского водо- |
12 |
1150 |
9,6 |
3,2 |
|
0,64 |
1,28 |
1,28 |
|
хранилища |
|
— |
|||||||
Резервная зона на бе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
регу (левом) Киевско- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
го водохранилища от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с. Кийлов до с. Гусен- |
12 |
1150 |
9,6 |
3,2 |
|
— |
1,92 |
1,28 |
|
цы |
|
— |
Таблица 6. Характеристика пассажиропотоков к местам загородного отдыха на автомобильном транспорте (пригородная зона Киева)
Направление
Гостомельское Васильковское Житомирское Обуховское Броварское Дымерское Бориспольское
Выехало за город на всех видах автотран спорта, тыс. чел.
47,0
51,8
37,3
51,0
52,0
47,8
45,9
В том числе' на легко- |
В том числе автобусами |
||||
вом автотранспорте |
|
всех типов |
|||
тыс. чел. |
проц. от об щего коли чества |
проц. от об щего количес тва выехавших на легковых автомобилях |
тыс. чел. 0 |
проц. от об щего количе ства |
проц. от об щего количе ства выехав ших на авто бусах |
и л |
3,3 |
12,2 |
35,9 |
10,8 |
15,3 |
16,6 |
4,9 |
18,4 |
35,2 |
10,6 |
14,5 |
10,6 |
3,2 |
11,4 |
26,7 |
8,0 |
11,1 |
13,3 |
4,0 |
14,2 |
37,7 |
11,3 |
15,6 |
11,4 |
3,4 |
12,3 |
40,6 |
12,2 |
16,7 |
13,4 |
4,0 |
14,5 |
34,4 |
10,3 |
14,3 |
15,6 |
4,7 |
17,0 |
30,3 |
9,3 |
12,5 |
30
Таблица 7. Удельный вес выезжающих к местам загородного отдыха в выход ной день летнего периода в проц. от численности населения пригородной зоны среднего и крупного города
|
|
Город |
Вид загородного отдыха |
Средний |
Крупный |
|
||
Отдых: |
|
|
в лесопарках |
7—10 |
10—12 |
на пляжах |
5—7 |
10—20 |
на спортивных базах |
0,5—1,5 |
0,5—3,5 |
в садах и на дачах |
2,5—3,5 |
0,5—2,5 |
Туристские походы |
1,5—2,5 |
1,5—3,5 |
Рыбная ловля и охота |
0,5 |
0,5 |
И т о г о |
17—25 |
23—42 |
городной зоны в город-центр на легковых автомобилях из Ки ева [13] (рис. 14) и Харькова происходят главным образом к мес там загородного отдыха, с культурно-бытовыми и трудовыми целями и характеризуются данными, приведенными в табл. 8.
Кроме местных поездок в легковых автомобилях, с каждым го дом возрастают дальние транзитные передвижения в направле нии Черноморского побережья Крыма и Кавказа, величина кото рых зависит от времени года и характера расположения городов
Рис. 13. Динамика вы пуска легковых автомо билей в СССР.
по отношению к планировочной структуре дорожной сети основ
ных магистралей.
Удельный вес потоков этой категории на головных участках ос новных магистралей заметно изменяется и в летний период по до роге Киев — Ленинград и Киев — Львов достигает соответствен но 26 и 37% общего потока местных легковых автомобилей, а по дорогам Харьков — Москва, Харьков — Симферополь и Харь ков — Ростов — соответственно 37, 39 и 56%.
Одновременно с ростом пассажирских перевозок будут расти объемы грузовых перевозок. Так, в пригородной зоне Киева рас-
31
На М инск
|
Ъцхов |
Ш П П ЗЗ |
На Днепропетровск |
Рис. il4. Схема тяготения жителей Киева к загородным мес там отдыха при выездах на легковых автомобилях:
1 — лесопарковый пояс; 2 — средняя зона; 3 — периферийная зона.
Таблица 8, Распределение поездок в легковых автомобилях между крупным городом и его пригородной зоной в выходной день летнего периода
|
|
|
Распределение поездок с |
целями пере |
|
|
|
Х арактер |
|
движения, проц. |
|
П ригородная |
зона |
|
|
|
|
транспортно |
на отдых |
|
|
||
|
|
го потока |
культурно- |
|
|
|
|
|
(прогулоч |
трудовыми |
|
|
|
|
бытовыми |
||
|
|
|
ные цели) |
|
|
Киева |
|
Общий |
79,7 |
9,9 |
10,4 |
|
|
Местный |
77,1 |
1 1 , 1 |
11,9 |
Харькова |
|
Общий |
81,6 |
11,4 |
7,0 |
|
|
Местный |
72,9 |
16,7 |
10,4 |
В среднем по |
крупным Общий |
80,6 |
10,7 |
8,7 |
|
городам УССР |
|
Местный |
75,0 |
13,9 |
1 1 , 1 |
пределение грузооборота между различными видами транспорта характеризуется данными, приведенными в табл. 9.
Таким образом, основным видом пассажирского и грузового транспорта на перспективный период будет автомобильный транспорт, роль которого из года в год неуклонно возрастает.
32
Таблица 9. Распределение грузооборота в пригородной зоне Киева *
Распределение грузооборота, проц. |
|
Виды транспорта |
|
на первую очередь |
на перспективу |
Всего по пригородной
зоне |
1 0 0 ,0 |
1 0 0 ,0 |
В том числе транспорт: |
39,93 |
38,2 |
железнодорожный |
||
автомобильный |
48,0 |
45,7 |
речной |
1 2 ,0 |
16,0 |
воздушный |
0,07 |
0 , 1 |
Транзитные перевозки: |
82,2 |
49,5 |
железнодорожные |
||
автомобильные |
17,8 |
50,5 |
* По расчетам М. С. Крамара
Автомобильный транспорт состоит из двух неразрывных час тей — подвижного состава и пути, т. е. автомобильных дорог. Учитывая это, развитие его, так же как и строительство автомо бильных дорог, должно значительно опережать развитие других отраслей народного хозяйства страны.
3—2639
II. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИГОРОДНОГО ТРАНСПОРТА
Основные технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели, характеризующие работу пригородного транспорта, подразделяют на четыре группы:
производственные — тоннокилометры или тонны (для грузово го транспорта), пассажиро-километры или пассажиры (для пас сажирского транспорта), показатели выработки транспортных средств (транспортная работа);
технические — скорости движения и сообщения, пропускная способность отдельных транспортных линий и сети в целом, про возная способность, маневренность транспорта, безопасность дви жения транспорта и пешеходов, безопасность проезда пассажи
ров и удобство поездок; |
транспортного |
эксплуатационные — основные циклы и фазы |
|
процесса, показатели, характеризующие степень |
использования |
производственной мощности подвижного состава |
(на грузовом |
транспорте), показатели, характеризующие эффективность рабо ты пассажирского транспорта;
экономические — первоначальные капиталовложения и прочие затраты на организацию транспорта, себестоимость перевозок.
Особого пояснения требуют технические и экономические по казатели.
Рассмотрим технические показатели.
1. Существуют следующие разновидности скоростей:
а) расчетная — скорость одиночного легкового автомобиля, достигаемая при прохождении наиболее стесненных для проезда участков магистрали. Все технические параметры городских ма
гистралей и внешних автомобильных дорог рассчитываются |
на |
показатель расчетной скорости; |
по |
б) конструктивная — допускаемая подвижным составом |
конструктивным особенностям, прочности и надежности механи ческого, пневматического и электрического оборудования;
в) предельно допустимая на перегоне — обычно меньше кон структивной скорости. Величина ее ограничивается условиями безопасности движения, величиной тормозного пути, техническим состоянием дорог и подвижного состава;
г) средняя ходовая — определяется отношением |
пройденного |
|||
пути к чистому времени, затрачиваемому на движение |
|
|||
/ |
3 б/ |
км/ч, |
|
(1) |
v x — — |
м/сек, или v x = —- 0 |
|
||
|
tx |
|
|
|
34
где l0— длина перегона, м;
tx — ходовое время, затраченное на движение, сек;
д) скорость сообщения определяется отношением пройденного пути к суммарным затратам времени на движение, остановки и задержки у светофоров и на перекрестках
м/сек, или v c- |
3,6L |
км/ч, |
(2) |
|
tx + |
||||
*х “Г to+ tA |
|
|
||
где L — длина участка сети, м; |
|
|
|
tx — время, затраченное на движение, сек;
to — время, затрачиваемое на плановые остановки, сек; U — время, затрачиваемое на внеплановые задержки, сек;
е) среднесетевая — скорость сообщения по транспортной сети; ж) эксплуатационная на отдельном маршруте или сети в це лом, определяемая отношением пройденного пути к суммарной затрате времени на движение, простой на промежуточных и ко нечных пунктах, а также вынужденные простои из-за неисправ
ности пути либо подвижного состава |
(применяется на грузовом |
||
транспорте) |
|
3,6L |
|
-m iсек или цэ |
|
км/ч, (3) |
|
tx + |
|
||
tx + to+ tA+ t,об |
|
+ tQe, |
где t0б — простои на конечных пунктах оборота, сек.
2. Пропускная способность транспортной линии (перекрестка, сечения, остановочного или оборотного пункта) характеризует количество транспортных средств, которое может быть пропуще но в единицу времени при надлежащем обеспечении условий безопасности движения.
3. Провозная способность городского или пригородного транс порта — количество пассажиров или грузов, которое может быть перевезено городским или пригородным транспортом в течение
1ч по одной линии в одном направлении.
4.Маневренность — гибкость, возможность объезда препят ствия или впереди идущего транспорта, возможность быстрой пе реброски транспортных средств на наиболее напряженные на правления (в период массовых спортивных состязаний — к ста
дионам, к выставкам, в воскресные дни — к местам массового отдыха).
5.Удобство поездки определяется высокой скоростью сообще ния, малым маршрутным интервалом, благоприятными условия ми поездки и высадки пассажиров, комфортом во время поездки при нормальном наполнении подвижного состава в часы пик.
6.Безопасность движения — безопасность поездки, посадки и высадки пассажиров, безопасность пешеходов при переходе через магистральные улицы и перекрестки.
Кэкономическим показателям пригородного транспорта отно сят размер капиталовложений, затраты на ремонт, содержание и эксплуатацию дорог, подвижного состава (эксплуатационные расходы), себестоимость перевозок.
3* |
35 |