ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет № 22

1. Планирование урока - это область творческой деятельности учителя. Чтобы создать проект урока учителю нужно сначала определить его тип, цели, планируемые результаты и средства обучения. Определите цели урока, планируемые результаты и средства обучения по теме (по выбору).

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией индивидуальной работы учащихся по теме.
Подготовка к уроку является важнейшим элементом в работе любого преподавателя. Она связана с планированием — составлением заранее намеченной системы мероприятий, предусматривающая порядок и сроки выполнения определенных действий преподавателя и обучающихся.

Следует различать два этапа планирования или подготовки учителя к уроку — предварительный и непосредственный.

На предварительном этапе разрабатываются перспективные планы — календарный, тематический или календарно-тематический.

На этапе непосредственной подготовки преподавателя к уроку осуществляется составление план урока, который выступает как своеобразная программа организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке.
Построение урока только по традиционной схеме (повторение пройденного — проверка домашнего задания — изучение нового — закрепление — задание на дом)

При составлении поурочного плана можно использовать различные формы:

краткий план урока

структурно-логическую схему урока

развернутый план-конспект

полную методическую разработку урока.
«Какие бывают животные» (УМК «Школа России» 2 кл. 1ч).

Тип: открытие новых знаний

Цели: изучение групп животных, изучение признаков этих групп.

Планируемые результаты:

предметные: умеют отличать животных по отличительным признакам, умеют извлекать нужную информацию из учебника;

метапредметные:
(регулятивные):
владеют способностью планировать, контролировать и добиваться поставленных задач;

(познавательные): умеют составлять текст в устной и письменной речи, владеют логическими действиями (сравнение, анализ, обобщение, классификация, аналогия); (коммуникативные): готовы слушать собеседника и вести диалог; готовы излагать свою точку зрения и аргументировать;

личностные: иметь навыки культурного поведения при общении, иметь мотив учебной деятельности.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, ПК.
ТЕХ.КАРТА «Какие бывают животные» (УМК «Школа России» 2 кл. 1ч).

Открытие новых знаний

- Итак, тема нашего урока «Какие бывают животные»
- Цель урока: познакомиться с основными классами животных
- Задачи урока:
1. Узнаем на какие группы можно разделить животных
2. Научимся выделять и сравнивать признаки животных каждой группы
3. Сможем находить новую для нас информацию в рассказах о животных
- Сегодня мы будем исследователями. Нас ждет интересная работа.
- Нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют и выяснить отличительные признаки каждой группы.

- Открываем учебник стр.61 выполняем задание

- Рассмотрите картинки с изображением животных.

- Все существенные признаки мы внесем с вами в таблицу


Название группы Количество ног и покровы

Звери 4 ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног есть крылья

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки
- Итак, какие основные группы животных мы определили?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?
- Отлично, движемся дальше.
- Теперь предлагаю вам поработать индивидуально
- У вас на столах лежат карточки. Вы видите на них разных животных, птиц, рыб, насекомых…. Ваша задача раскрасить в определенный цвет каждую группу. Приступайте. Время выполнения 3 минуты.
- Для того, чтобы проверить ваши работы, обменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Рассмотрите внимательно, поставьте «плюс» если всё выполнено правильно, и «минус» если есть ошибки.
- Обратимся опять к учебнику. На 62 и 63 стр подготовьте выразительное чтение текстов, вашей задачей будет рассказать нам о чем говориться в каждом тексте.



Билет № 21

1. На весенней экскурсии в природу ученикам предложили проделать следующую работу:

а) просверлить шилом в коре берёзы или клёна отверстие и узнать, движется ли в них сок, затем замазать отверстие пластилином;

б) выкопать по одному цветущему травянистому растению, рассмотреть его части, подумать, почему это растение так рано зацвело, затем засушить его, принести в школу, чтобы составить гербарий «Первоцветы нашей местности».

Рассуждайте и доказывайте. Каково ваше мнение об этих заданиях? Оцените их с позиции экологического образования.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией парной работы учащихся по теме.
Экскурсия
– форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения и изучения различных предметов, явлений и процессов.
Экскурсия в природу – традиционная форма организации учебной деятельности школьников.

Экскурсию можно рассматривать как внеурочную деятельность, если её цели согласуются с учебным планом, или как внеклассную работу, если она проводится как в дополнение к обязательной программе.

Виды экскурсий:

а) по месту в учебном плане

- учебные (предусмотренные программой)

- внеурочные

б) по содержанию

- тематические

- комплексные

- обзорные

в) по дидактическим целям:

- вводные (в целях активизации познавательной деятельности учащихся или актуализации опорных знаний)

- текущие (параллельно с какой-либо темой)

- итоговые (на закрепление ранее изученного материала)

г) по характеру познавательной деятельности

- иллюстративные

- исследовательские

Этапы:

1) подготовка учителя и учащихся к экскурсии

2) проведение экскурсии

3) подведение итогов

Эффективность экскурсии во многом зависит от успеха первого этапа.

Сезонные экскурсии служат средством выявления и объяснения взаимосвязей, причинно-следственных связей в природе. Чтобы закрепить все представления о сезонной экскурсии всё необходимо фиксировать в дневниках, календарях.
Я считаю, что данные задания не следует проводить в начальной школе
, т.к. они наносят ущерб окружающей среде. Если ребёнок сделает отверстие в коре берёзы или клёна, то произойдёт повреждение в коре и, соответственно, дерево может заболеть, или в худшем случае погибнуть. А если обучающийся выкопает растение и сделает из него гербарий, то растение больше не даст цветов, плодов и семян. А значит популяция прервётся. И к тому же, если каждая школа, каждый класс и каждый ученик выполнят задания, то растений не останется.
Предложу свои варианты, на выполнение работ по темам окружающего мира. Исходя из того, что мы живём в 21 веке, а это век инновационных технологий, то эту работу можно выполнить с использованием компьютерных технологий. Например, 1-ое задание. Наверняка, такой опыт проводился в исследовательских центрах, и я думаю, что в интернете можно найти видео. Исходя из просмотренного видео, каждый обучающихся сможет сделать определённый вывод и ответить на поставленный вопрос. 2-ое задание. Школьник может сделать мультимедийную презентацию на тему «Первоцветы нашей местности». Материал, т.е. нужную информацию и изображения сможет найти в интернете.
ТЕХ.КАРТА

Открытие новых знаний

- Ребят, на прошлом уроке мы знакомились признаками каждой группы животных, перечислите признаки животных.

-Что же необходимо для существования роста и развития животных?

-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке.

-Сегодня на уроке вы узнаете «Кто что ест». А еще вы научитесь составлять цепи питания.
- Целью нашего урока будет: познакомиться с классификацией животных по типу пищи
- Помимо целей, по должны решить ряд задач:
1. Узнаем об особенностях питания разных животных, о том, что такое цепи питания
2. Научимся моделировать цепи питания
3. Сможем обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов

-Посмотрите на экран. Узнаете ли вы этих животных? (белка, лось, корова, баран)

- Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью)

- Как называют животных, которые питаются растениями? (растительноядные, травоядные)

-Давайте выясним, почему их так назвали. (потому, что они питаются растениями)

-Посмотрите на экран. Узнаете ли вы этих животных? (лягушка, дятел)

-Почему их объединили в одну группу? (питаются насекомыми)

- Как называют животных, которые питаются насекомыми? (насекомоядные)

-Есть еще группа животных - всеядные.

-Чем питаются эти животные? (и животными, и насекомыми)

-И мы забыли еще б одной группе – это животные, которые, питаются преимущественно другими животными. Как бы вы назвали эту группу?

- В предыдущих группах вы легко проследили историю происхождения слова выделив корни. Давайте попробуем узнать этимологию слова хищник.

-Назовите примеры хищников. (волк, рысь, лев, буйвол)

-Итак, реябта, мы можем сделать вывод, что животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в цепи питания. Цепи питания всегда начинаются с растений. Это первое звено.
- Как вы думаете почему? (потому, что только растения способны использовать энергию солнца: создавать, производить питательные вещества из углекислого газа и воды)

Предположите какое будет второе звено (растительноядные)

- Как вы думаете, почему? (эти животные питаются растениями)

- Какое будет третье звено? (насекомоядные, хищные, или всеядные животные)

- Движемся дальше. Предлагаю вам поработать в парах
- у вас на столах лежат карточки. Ваша задача из всех перечисленных животных, растений, насекомых, составить по три модели цепи питания. (1. водоросли, рыба, медведь; 2. капуста, тля, божья коровка; 3. дуб, кабан, волк).
- Приступайте. На выполнение этого задания вам отводится 3 минуты
- Проверим. Посмотрите на слайд, вы точно также составили модели цепи питания?



Билет № 20

1. Наблюдения – важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции, развивается в детях важное качество личности – наблюдательность. Достигается это в процессе кропотливой работы учителя и учащихся. На основании наблюдений за погодой, проведенных учащимися во внеурочное время запишите погоду текущего дня с помощью условных обозначений (составьте модель погоды). Спроектируйте этот этап урока.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией групповой работы учащихся по теме.
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий.
Наблюдение — это целенаправленное непосредственное восприятие предметов и явлений природы с целью формирования правильных представлений и понятий, умений и навыков.
Можно выделить следующие основные объекты для наблюдения в начальных классах: систематическое наблюдение за солнцем, его высотой и на этой основе за продолжительностью дня; за погодой, характером ее изменений в течение суток и по временам года; наблюдения за сезонными изменениями травянистой, кустарниковой и древесной растительности; за жизнью домашних и диких животных; за трудом детей и взрослых в городе и селе. Некоторые наблюдения предполагают использование приборов: термометра, анемометра.
Подготовка учителя к наблюдению начинается с выбора объекта наблюдения. Основная часть наблюдения должна быть цельной, единой. Ее нельзя прерывать длительными пояснениями, рассказом, посторонним содержанием, отвлекать детей стихами, загадками, играми. Если наблюдения проводятся самостоятельно, что ученики работают по плану, заранее составленному учителем. Задания для наблюдений учитель может подготовить в нескольких вариантах для каждого звена. Надо поощрять тех ребят, которым удалось понаблюдать какое-либо редкое явление природы. Обработку и обобщение результатов наблюдений проводят письменно (таблицы, диаграммы); их можно сопровождать устными разъяснениями учителя и рассказами учащихся.