ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (закрепления новых знаний) с организацией индивидуальной работы по природоведческой картине учащихся на тему.
Задачи:

Образовательные:
- ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- познакомить учащихся с системой экологических знаний;
- формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом;

Развивающие:
- содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах.

Воспитательные:
- способствовать расширению кругозора учащихся, развивая желание познавать новое;
- воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;
- формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром.
Понятия: экологические проблемы, международные соглашения, международные организации, международные экологические дни.
В основном используется такой метод (технология) как рассказ учителем, сопровождаемый наглядным материалом. А вот сам процесс формирования общих понятий проходит в четыре этапа:
1. Наблюдение (первоначальное ознакомление с изучаемым объектом).

В процесс наблюдения должны быть включены и при этом развиваться все органы чувств (осязание, обоняние, зрение, голосовой орган, слух). В результате восприятия и осмысления полученной информации формируются представления.
2. Обобщение признаков, выделение главных и второстепенных, обобщение существенных признаков и введение термина.
3. Осознание формулировки определения, уточнение сущности признаков, связей между ними.
4. Закрепление понятия, конкретизация его с помощью новых примеров, включение его в ряд ранее приобретенных понятий.

Закрепление
новых знаний 


– Ребята, мы уже сказали, что планета, как и мы с вами может болеть.

– Что к этому приводит? (Загрязнение океана, вырубка леса).

– А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

– Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью "Лечить планету сообща" на с.44 – 45.

Учащиеся читают статью под руководством учителя.

– А теперь опираясь на этот текст попробуем ответить на вопросы. Я раздам вам небольшие листочки, ваша задача будет ответить на все вопросы.
Индивидуальная работа.
1. Что такое экологическая проблема?
2. Какие вы знаете экологические проблемы?
3. Приведите примеры международных соглашений по охране окружающей среды. Запишите.
4. Назовите экологические организации. Запишите.
5. Назовите Международные экологические дни. Запишите несколько примеров.


– Ребята, вижу вы закончили работу. Попрошу вас передать листочки с задних парт на первые.