ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕР: Урок: открытие новых знаний. Этап: закрепление

Учитель предлагает вспомнить начало урока и ответить на вопросы: из чего складывается погода? Назовите явления природы.

Организует практическую работу.

-С помощью условных знаков на стр.? учебника, запишите погоду текущего дня.

- Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня: утро, день, вечер.

- Чтобы мы имели представление о погоде в ходе своих наблюдений, то нам одного дня мало.

-Ваши предложения? Ведь наблюдать – это очень интересно, увлекательно.

- Вы предложили продолжить наблюдения. Молодцы!

- Вы наблюдаете за погодой каждый день. Свои наблюдения вы можете фиксировать по-научному. Для этого нужно вести календарь погоды, где она отмечается условными знаками.
ТЕХ.КАРТА

Открытие новых знаний

- Ребята, отгадав загадку, вы поймете какой будет тема нашего урока
- Итак, какая же тема нашего урока? (что такое погода)
- Верно, нам необходимо поставить цель нашего урока: познакомиться с понятием погоды
-Помимо этого нам нужно поставить ряд задач
1. Узнаем, из чего складывается погода
2. Научимся обозначать явления природы условными знаками
3. Сможем понять, для чего нам нужны прогнозы погоды
-Сегодня вы шли в школу.

- Какой показалась вам погода?

-В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

- Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-Взяли ли с собой зонт? Почему?

-Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или чтобы не было жарко?

-Так что же такое погода? От чего она будет зависеть.
- Чтобы ответить на это вопросы обратимся к учебнику 33, 35 стр. и прочитаем текст
- Итак, теперь предлагаю вам поработать в группах.
- У вас лежит конверт на столах. Вам необходимо отгадать загадки и вырезать картинки-отгадки из приложения и поместить их в окошки рядом с ответом. Закрасьте зеленым кружочки рядом с теми явлениями, которые вам приходилось наблюдать.

-А теперь обратите внимание на экран, сравните свою работу с эталоном и оцените ее по критериям.
- Движемся дальше…..


Билет № 19

1. Учебник разрабатывается в соответствии с программой. Его содержание раскрывает вопросы программы, а структура отражает последовательность тем в изучении материала, предусмотренного программой. Учебник не только передаёт информацию, но и помогает ученику её усвоить, способствует формированию УУД.


Проанализируйте учебник окружающего мира (по выбору) по плану:

Соответствие учебника программе.

Структурные компоненты учебника:

А) текстовый аппарат (виды текстов)

Б) внетекстовые компоненты:

-система вопросов заданий;

-иллюстративный аппарат;

-аппарат ориентировки.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы учащихся у интерактивной доски по теме.
Учебник – основное средство обучения. Включается в себя содержательные аспекты и структурные компоненты. (текстовые и внетекстовые)

Я проанализировала учебник окружающего мира УМК «Школа России» 2 класс 1 часть и сделала вывод о том, что учебник полностью соответствует учебной программе данного класса. Учебник имеет такие разделы как: «Где мы живём», «Природа», «Жизнь города и села». В данных разделах прописаны необходимые темы для изучения.

Учебник УМК «Школа России» имеет текстовый аппарат. А именно встречаются тексты вида: описание (стр. 41 «Звёздное небо», происходит описание созвездий), рассуждение (стр. 72 «Дикие и домашние животные», объясняется, какие животные домашние, а какие дикие) и повествование (стр. 12 «Родно город/село», рассказывается о героях истории и их событиях). Текст имеет достаточный размер для чтения и подходящий цвет. Т.е. текстовый аппарат составлен с учётом возрастных особенностей учащихся.

Я считаю, что вопросы и задания построены логично и понятно для учащихся 2 класса. После каждой темы идут вопросы, и эти вопросы задаются исключительно из тех фактов, которые прописаны в теме. Задания имеют разный вид. Предлагаются задания, которые необходимо выполнить в парах, или в группах. А значит, осуществляется взаимодействие коллектива, что соответствует требованиям ФГОС (прописано единство учебной и воспитательной деятельности). Также есть и практические задания, в которых школьникам необходимо сделать, например, опыт. На основе этих заданий, учащиеся смогут сказать свою точку зрения и аргументировать её.

Так как мы знаем, что основой формой обучения младших школьников является наглядность, то данный учебник включает в себя и иллюстративный аппарат. В каждой теме раздела мы можем

увидеть различные иллюстрации и картинки, которые помогают школьнику увидеть и понять то или иное явление, тот или иной объект, который ранее не встречался в повседневной жизни.

На форзаце учебника мы можем увидеть аппарат ориентировки, т.е. условные обозначения, которые обеспечивают организацию внимания учащихся при работе с учебным материалом.

Проанализировав учебник, я могу с уверенностью сказать, что он соответствует требованиям СанПиН, а значит подходит младшим школьникам в процессе обучения.

ТЕХ.КАРТА

Открытие новых знаний

- Вы сказали, что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (Ориентирование на местности)

- Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу?

- Предположите цель, что мы должны уметь? (Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом.)
- Поставим ряд задач:
1. Узнаем, что такое ориентирование на местности
2. Научимся ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам
3. Сможем применить все знания на практике
Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться? (рассказ о компасе)

- Наша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75.

- А как вы думаете можно ориентироваться только по компасу или есть другие способы?

- Правильно, есть другие. Например, ориентирование по местным природным признаком, на с. 76.
- Итак, ребята, так что же такое ориентирование на местности?
- А теперь давайте применим все наши знания на практике.
Обратите внимание на слайд, вы видите компас
- Давайте еще раз повторим все стороны горизонта
- Нам необходимо научить нашего героя пользоваться компасом и указать ему верный путь домой.
- Отлично, вы справились с заданием



Билет № 18

1. Устную проверку можно проводить в форме фронтального опроса. При фронтальном опросе учитель задает вопросы всем учащимся, что способствует непосредственному контакту учителя с классом. Вопросы в этом случае предлагают короткие однозначные ответы. Составьте вопросы для фронтального опроса по теме (по выбору).

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (закрепление новых знаний) с организацией индивидуальной работы учащихся по теме.
В методике различают различные виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комбинированный, взаимный.
Фронтальный опрос – это такой этап урока, на котором, как правило, преподаватель опрашивает учащихся всей группы. Такая регулярная форма контроля может проводиться несколько раз в течение урока. Фронтальный опрос обычно сочетается с повторением пройденного, являясь средством закрепления знаний и умений.

Как форма контроля он имеет определенные достоинства и недостатки. К его положительным качествам можно отнести возможность охвата проверкой одновременно всех учащихся группы, интенсивная активизация их мышления, памяти, внимания, ускоренной речевой реакции, обучающий эффект, а также возможность оценивать (поставить отметки) за один и тот же отрезок времени всех или большинство учащихся группы. При фронтальном контроле все учащиеся находятся в напряжении, так как знают, что их в любую минуту могут вызвать, поэтому их внимание сосредоточено, а мысли сконцентрированы вокруг той работы, которая ведется в группе. Преподавателю стоит не забывать, что при фронтальном опросе, он сначала задает вопрос, а затем уже называет фамилию или имя учащегося, которого бы он хотел вызвать, а не наоборот. Это гарантирует включение в работу внимания и мышления всех учащихся, которые во время постановки вопроса уже готовятся к ответу.
ПРИМЕР:
1. Если кто-то силой пытается увести тебя, что нужно делать? (Нужно вырваться и громко звать на помощь)

2. Если ты остался дома один, можно ли кому-то открывать дверь? (Нет, нельзя)

3. Если что-то случилось, по какому номеру нужно звонить? (02 – полиция)

4. К кому нужно обратиться за помощью, если вы потерялись? (К полицейскому)
ТЕХ.КАРТА «Школа России» 2 класс, 2ч, «Опасные незнакомцы»

Закрепление новых знаний

- Итак, напомните мне ещё раз тему нашего урока? (Опасные незнакомы)
- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
- Чтобы закрепить все наши полученные советы и знания по данной теме, каждый из вас составим памятку «что делать если столкнулись с незнакомцем»