ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главным средством обучения является – учебник. Но также выделяют самые основные: натуральные объекты (оригиналы), изображения и отображения, описание предметов и явлений (слова, знаки, графики), технологические средства обучения (ТВ, СД-плеер)
Возьмем тему «Природа» 3 класс, 1ч, «Школа России», чтобы раскрыть наглядно эту тему, я бы использовала такой комплекс средств обучения:
1. Наглядные. Использование натуральных объектов, которые помогут сформировать полные представления о природе (листья деревьев)
Изображения природных явлений. (изображение зимы и осени, рассмотреть и сравнить изменения)
2. Подготовить видеофрагменты, на которых будут показаны явные объекты природы (животные, бактерии, грибы, растения) с целью подробным ознакомлением. (технические средства обучения)


ТЕХ.КАРТА Тема урока: « Тундра» 4класс 1 часть УМК Школа России


Открытие
новых знаний 


- Организационный момент: Учитель приветствует детей, делает настрой на урок, можно при помощи пословицы или загадки по предложенной теме

- Подведение к теме: При помощи загадки или показа животных, характерных для местности тундра.

- Тема урока: «Природа тундры»

- Далее предложить определить цели и задачи урока

(определение цели вместе с детьми, предложить вставить недостающее слово на слайде)

- Далее предложить расставить учебные задачи для достижения цели урока

1. Узнаем: О природе тундры

2. Научимся: Отличать виды животных тундры от других климатических зон?

3. Сможем: Определить связь человека с тундрой

- Рассказать о животном и растительном мире тундры, спросить о рассказанном материале.

- Раздать материал (картинки и иллюстрации по теме тундра, дать задание выбрать правильно, какие животные и растения относятся к тундре.


Билет № 5

1. В учебниках А.А Плешакова «Окружающий мир» для 2-3 классов используется моделирование экологических связей. По мнению автора, применение моделирования способствует пониманию учащимися связей, служит «… опорой для запоминания и воспроизведения знаний о них», делает возможным «… непосредственное участие в конструировании моделей, помогает активизировать познавательную деятельность детей». Докажите правомерность этих утверждений на конкретных примерах. Каково ваше мнение? Рассуждайте и доказывайте. Составьте модель пищевой связи, которая складывается в степи.


2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы с текстом учебника по теме.
Я считаю, что слова автора являются верными. Когда учащиеся совместно с учителем делают пищевую связь, то они могут это представить наглядно. Наглядность является основным способом обучения младших школьников. Например, составив пищевую цепочку, учащиеся представляют эту цепочку и в связи с этим процесс «понимания» настигает школьника быстрее.

Возьмём цепь питания степи: типчак – кузнечик – синица – ястреб; личинки насекомых жаворонок – орёл; трава - кузнечик - богомол - еж - лисица - орел.
ТЕХ.КАРТА «Зона степей» 4 кл. 1ч.

Открытие
новых знаний 


–Ребята, перед нами стоит задача – выяснить, почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей. Как это сделать?

– Чтобы ответить на вопрос, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование.

(План рассказа о природной зоне записан на доске.) 

– А теперь поработаем с учебником, прочитаем более подробно о зоне степей. Откройте учебник на 110 стр. Разделимся на три группы и по алгоритму выполним задание с помощью текста.
- Первая группа - «Царство тепла и сухих ветров», вторая – «Жизнь в степи», третья – «Степи и человек». Ваша задача прочитать тексты и по плану рассказать то, что необходимо.

1. Прочитай текст.

2. Выбери, отметь главные мысли.

3. Обсуди в группе.

4. Составь план ответа.

- Я вижу вы готовы. Первая группа, пожалуйста, расскажите нам о чём вы читали текст, какую главную мысль вы выделили? Вторая….., третья…..
- Молодцы, ребята, предлагаю вам поработать в паре….



Билет № 4

1. Современные учебники отличаются продуманной организацией учебной деятельностью ученика: различные виды задания (вопросы, упражнения, практические работы и другие). При работе с учебником формируются приемы необходимые в любом виде деятельности: анализ, синтез, сравнения, классификация, систематизация, обобщение, умение выделить главное. Разработайте фрагмент урока (тема урока по выбору) с использованием учебника.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы по видеофрагменту по теме.
Учебник - основное средство обучения

, не просто текст. Известны такие активные методы и приемы работы с учебником как: составление своих вопросов к тексту учебника, изображение рисунков по материалам глав, конкурсы - типа «Найди в учебнике». К приемам работы с учебником относятся: составление плана, тезисов, конспекта; создание знаковых моделей, схем; дидактические игры; конструирование выводов и обобщений; выделение смысловой основы текста.
При работе с учебником используются различные виды заданий, каждое из которых имеет свою цель.

1. Подготовительные — для восстановления по учебнику опорных знаний и подготов­ке к изучению нового материала;

2. Диагностирующие — для определения уровня знаний с помощью вопросов и зада­ний из учебника;

3. Обучающие — формируют различные приемы работы с учебником и его содержа­нием;

4. Творческие — по преобразованию текста учебника, составлению собственных его фрагментов;

5. Рефлексивные — направлены на осмысление деятельности по освоению материала учебника;

6. Контрольные — для проверки уровня знаний и освоенных способов работы.
ТЕХКАРТА «Неживая и живая природа» 2 кл. 1ч.

Открытие
новых знаний 


Ребята, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, в ходе которого необходимо будет самое главное и догадаться, о чем же мы сегодня будем говорить. Приступим. (показ видеофрагмента)

- Вам всё было понятно из данного видеофрагмента?
- Тогда приступим рассуждать.
- О чем вообще говорилось в видео? ( о неживой и живой природе)
- Отлично, а кто скажет, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. (животные, природные явления – живая природа, предметы – неживая природа)

- А назовите признаки живой природы.

- Скажите, а растения дышат? (да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.)

- Ребята, назовите признаки неживой природы?
- А теперь вы догадываетесь, какая тема нашего урока? (неживая и живая природа)


Билет № 3

1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 2, часть 1, страницы 72-75. Тема урока «Дикие и домашние животные», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией фронтальной работы по интерактивной презентации тема урока.

Задачи урока:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:
- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

Коммуникативные:
- задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
По данной теме целесообразно использовать такие методы обучения как наглядный (можно с легкостью познакомить детей с домашними и дикими животными, отсюда они сразу же смогу различать таких животных, или же полностью построить всю тема с помощью презентации, отсюда дети по словам учителя будут наглядно воспринимать информацию) и словесный.

Открытие
новых знаний 


-Смотрите, ребята на слайд, мы должны поскорее узнать, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке. Ответить на этот вопрос вам помогут загадки. (дикие и домашние животные).
-Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить животных? (На диких и домашних)

-О чем же мы сегодня будем говорит на уроке? (О диких и домашних животных)

-Действительно, сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Беседа учителя по теме (использование словесного метод)
-Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте поговорим об этом… (рассказ учителя)
- Ребята, предлагаю вам поиграть. Обратите внимание на слайд, перед вами игра «Назови детеныша»
 Ваша задача найти как называются детеныши перечисленных животных.

•Свинья - поросята

•Корова – теленок

•Утка – утята

•Гусь – гусята

•Кошка – котята

•Собака – щенки

•Курица – цыплята



Билет № 2

1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 4, часть 2, страницы 117 – 120. Тема урока «Славные символы России», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (закрепление новых знаний) с организацией парной работы в тетради учащихся по теме.

Задачи урока:

Дидактические:

- Формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ;

- Формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.

Развивающие:

- Развивать интерес к освоению новых знаний;

- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к культуре;

- Воспитывать любовь к Родине.
В данной теме целесообразно использовать такие педагогические приемы, как наглядность, использование художественной литературы и научно-познавательной книги. (основной текст, с которым работают дети, находится в учебнике, порой он бывает скучен для восприятия учащихся и тогда можно предложить учащимся воспользоваться дополнительными материалами, прочитать также о символах страны, о своей Родине уже с научно-познавательных книг), применение ИКТ на уроке. (при помощи информационных технологий мы можем отправиться хоть на край света, и ученики превращаются в пытливых искателей знаний)

Закрепление
новых знаний 


- Ребята, чтобы закрепить все полученные знания, организуем работу в парах. Задание будет заключаться в том, чтобы каждая пара разработала небольшие листовки про Государственные символы России. Я выдам вам листы А4, на которых вы будете оформлять листовки и выдам информацию, которую вы можете внести в листовку. (приложение 1). Обязательно распределите, кто что делает. Например, Маша выбирает информацию, Света рисует и так далее. В конце каждая пара представит и защитит перед классом свою листовку.

- Поднимите руку, если задание не понятно или вы не знаете, как делать листовку.

- Как только вы закончите, покажите вашу готовность работать дальше правильной посадкой.
- Проверяем работу. Выходит, 1 пара защищать свою работу.

- Молодцы! Какие бы вы поставили оценки друг другу? Почему? Выходит, 2 пара.

- У вас отлично получилось! Какие бы вы поставили оценки друг другу? Почему?  Выходит, 3 пара (и так далее…).

- Всё верно. Молодцы! Какие бы вы поставили оценки друг другу? Почему?

- Какая листовка вам понравилась больше всего? Почему? Оцените работу ребят.


Билет № 1

1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 4, часть 1, страницы 22 - 29. Тема урока «Мир глазами эколога», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, с какими природоведческими понятиями проводится работа в данной теме, и в какой технологии. Аргументируйте свой ответ.