ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главным средством обучения является – учебник. Но также выделяют самые основные: натуральные объекты (оригиналы), изображения и отображения, описание предметов и явлений (слова, знаки, графики), технологические средства обучения (ТВ, СД-плеер)
Возьмем тему «Природа» 3 класс, 1ч, «Школа России», чтобы раскрыть наглядно эту тему, я бы использовала такой комплекс средств обучения:
1. Наглядные. Использование натуральных объектов, которые помогут сформировать полные представления о природе (листья деревьев)
Изображения природных явлений. (изображение зимы и осени, рассмотреть и сравнить изменения)
2. Подготовить видеофрагменты, на которых будут показаны явные объекты природы (животные, бактерии, грибы, растения) с целью подробным ознакомлением. (технические средства обучения)
ТЕХ.КАРТА Тема урока: « Тундра» 4класс 1 часть УМК Школа России
Билет № 5
1. В учебниках А.А Плешакова «Окружающий мир» для 2-3 классов используется моделирование экологических связей. По мнению автора, применение моделирования способствует пониманию учащимися связей, служит «… опорой для запоминания и воспроизведения знаний о них», делает возможным «… непосредственное участие в конструировании моделей, помогает активизировать познавательную деятельность детей». Докажите правомерность этих утверждений на конкретных примерах. Каково ваше мнение? Рассуждайте и доказывайте. Составьте модель пищевой связи, которая складывается в степи.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы с текстом учебника по теме.
Я считаю, что слова автора являются верными. Когда учащиеся совместно с учителем делают пищевую связь, то они могут это представить наглядно. Наглядность является основным способом обучения младших школьников. Например, составив пищевую цепочку, учащиеся представляют эту цепочку и в связи с этим процесс «понимания» настигает школьника быстрее.
Возьмём цепь питания степи: типчак – кузнечик – синица – ястреб; личинки насекомых жаворонок – орёл; трава - кузнечик - богомол - еж - лисица - орел.
ТЕХ.КАРТА «Зона степей» 4 кл. 1ч.
Билет № 4
1. Современные учебники отличаются продуманной организацией учебной деятельностью ученика: различные виды задания (вопросы, упражнения, практические работы и другие). При работе с учебником формируются приемы необходимые в любом виде деятельности: анализ, синтез, сравнения, классификация, систематизация, обобщение, умение выделить главное. Разработайте фрагмент урока (тема урока по выбору) с использованием учебника.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы по видеофрагменту по теме.
Учебник - основное средство обучения
, не просто текст. Известны такие активные методы и приемы работы с учебником как: составление своих вопросов к тексту учебника, изображение рисунков по материалам глав, конкурсы - типа «Найди в учебнике». К приемам работы с учебником относятся: составление плана, тезисов, конспекта; создание знаковых моделей, схем; дидактические игры; конструирование выводов и обобщений; выделение смысловой основы текста.
При работе с учебником используются различные виды заданий, каждое из которых имеет свою цель.
1. Подготовительные — для восстановления по учебнику опорных знаний и подготовке к изучению нового материала;
2. Диагностирующие — для определения уровня знаний с помощью вопросов и заданий из учебника;
3. Обучающие — формируют различные приемы работы с учебником и его содержанием;
4. Творческие — по преобразованию текста учебника, составлению собственных его фрагментов;
5. Рефлексивные — направлены на осмысление деятельности по освоению материала учебника;
6. Контрольные — для проверки уровня знаний и освоенных способов работы.
ТЕХКАРТА «Неживая и живая природа» 2 кл. 1ч.
Билет № 3
1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 2, часть 1, страницы 72-75. Тема урока «Дикие и домашние животные», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией фронтальной работы по интерактивной презентации тема урока.
Задачи урока:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
- сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;
Коммуникативные:
- задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
По данной теме целесообразно использовать такие методы обучения как наглядный (можно с легкостью познакомить детей с домашними и дикими животными, отсюда они сразу же смогу различать таких животных, или же полностью построить всю тема с помощью презентации, отсюда дети по словам учителя будут наглядно воспринимать информацию) и словесный.
Билет № 2
1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 4, часть 2, страницы 117 – 120. Тема урока «Славные символы России», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (закрепление новых знаний) с организацией парной работы в тетради учащихся по теме.
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ;
- Формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре;
- Воспитывать любовь к Родине.
В данной теме целесообразно использовать такие педагогические приемы, как наглядность, использование художественной литературы и научно-познавательной книги. (основной текст, с которым работают дети, находится в учебнике, порой он бывает скучен для восприятия учащихся и тогда можно предложить учащимся воспользоваться дополнительными материалами, прочитать также о символах страны, о своей Родине уже с научно-познавательных книг), применение ИКТ на уроке. (при помощи информационных технологий мы можем отправиться хоть на край света, и ученики превращаются в пытливых искателей знаний)
Билет № 1
1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 4, часть 1, страницы 22 - 29. Тема урока «Мир глазами эколога», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, с какими природоведческими понятиями проводится работа в данной теме, и в какой технологии. Аргументируйте свой ответ.
Возьмем тему «Природа» 3 класс, 1ч, «Школа России», чтобы раскрыть наглядно эту тему, я бы использовала такой комплекс средств обучения:
1. Наглядные. Использование натуральных объектов, которые помогут сформировать полные представления о природе (листья деревьев)
Изображения природных явлений. (изображение зимы и осени, рассмотреть и сравнить изменения)
2. Подготовить видеофрагменты, на которых будут показаны явные объекты природы (животные, бактерии, грибы, растения) с целью подробным ознакомлением. (технические средства обучения)
ТЕХ.КАРТА Тема урока: « Тундра» 4класс 1 часть УМК Школа России
Открытие новых знаний | - Организационный момент: Учитель приветствует детей, делает настрой на урок, можно при помощи пословицы или загадки по предложенной теме - Подведение к теме: При помощи загадки или показа животных, характерных для местности тундра. - Тема урока: «Природа тундры» - Далее предложить определить цели и задачи урока (определение цели вместе с детьми, предложить вставить недостающее слово на слайде) - Далее предложить расставить учебные задачи для достижения цели урока 1. Узнаем: О природе тундры 2. Научимся: Отличать виды животных тундры от других климатических зон? 3. Сможем: Определить связь человека с тундрой - Рассказать о животном и растительном мире тундры, спросить о рассказанном материале. - Раздать материал (картинки и иллюстрации по теме тундра, дать задание выбрать правильно, какие животные и растения относятся к тундре. |
Билет № 5
1. В учебниках А.А Плешакова «Окружающий мир» для 2-3 классов используется моделирование экологических связей. По мнению автора, применение моделирования способствует пониманию учащимися связей, служит «… опорой для запоминания и воспроизведения знаний о них», делает возможным «… непосредственное участие в конструировании моделей, помогает активизировать познавательную деятельность детей». Докажите правомерность этих утверждений на конкретных примерах. Каково ваше мнение? Рассуждайте и доказывайте. Составьте модель пищевой связи, которая складывается в степи.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы с текстом учебника по теме.
Я считаю, что слова автора являются верными. Когда учащиеся совместно с учителем делают пищевую связь, то они могут это представить наглядно. Наглядность является основным способом обучения младших школьников. Например, составив пищевую цепочку, учащиеся представляют эту цепочку и в связи с этим процесс «понимания» настигает школьника быстрее.
Возьмём цепь питания степи: типчак – кузнечик – синица – ястреб; личинки насекомых жаворонок – орёл; трава - кузнечик - богомол - еж - лисица - орел.
ТЕХ.КАРТА «Зона степей» 4 кл. 1ч.
Открытие новых знаний | –Ребята, перед нами стоит задача – выяснить, почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей. Как это сделать? – Чтобы ответить на вопрос, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование. (План рассказа о природной зоне записан на доске.) – А теперь поработаем с учебником, прочитаем более подробно о зоне степей. Откройте учебник на 110 стр. Разделимся на три группы и по алгоритму выполним задание с помощью текста. - Первая группа - «Царство тепла и сухих ветров», вторая – «Жизнь в степи», третья – «Степи и человек». Ваша задача прочитать тексты и по плану рассказать то, что необходимо. 1. Прочитай текст. 2. Выбери, отметь главные мысли. 3. Обсуди в группе. 4. Составь план ответа. - Я вижу вы готовы. Первая группа, пожалуйста, расскажите нам о чём вы читали текст, какую главную мысль вы выделили? Вторая….., третья….. - Молодцы, ребята, предлагаю вам поработать в паре…. |
Билет № 4
1. Современные учебники отличаются продуманной организацией учебной деятельностью ученика: различные виды задания (вопросы, упражнения, практические работы и другие). При работе с учебником формируются приемы необходимые в любом виде деятельности: анализ, синтез, сравнения, классификация, систематизация, обобщение, умение выделить главное. Разработайте фрагмент урока (тема урока по выбору) с использованием учебника.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы по видеофрагменту по теме.
Учебник - основное средство обучения
, не просто текст. Известны такие активные методы и приемы работы с учебником как: составление своих вопросов к тексту учебника, изображение рисунков по материалам глав, конкурсы - типа «Найди в учебнике». К приемам работы с учебником относятся: составление плана, тезисов, конспекта; создание знаковых моделей, схем; дидактические игры; конструирование выводов и обобщений; выделение смысловой основы текста.
При работе с учебником используются различные виды заданий, каждое из которых имеет свою цель.
1. Подготовительные — для восстановления по учебнику опорных знаний и подготовке к изучению нового материала;
2. Диагностирующие — для определения уровня знаний с помощью вопросов и заданий из учебника;
3. Обучающие — формируют различные приемы работы с учебником и его содержанием;
4. Творческие — по преобразованию текста учебника, составлению собственных его фрагментов;
5. Рефлексивные — направлены на осмысление деятельности по освоению материала учебника;
6. Контрольные — для проверки уровня знаний и освоенных способов работы.
ТЕХКАРТА «Неживая и живая природа» 2 кл. 1ч.
Открытие новых знаний | Ребята, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, в ходе которого необходимо будет самое главное и догадаться, о чем же мы сегодня будем говорить. Приступим. (показ видеофрагмента) - Вам всё было понятно из данного видеофрагмента? - Тогда приступим рассуждать. - О чем вообще говорилось в видео? ( о неживой и живой природе) - Отлично, а кто скажет, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. (животные, природные явления – живая природа, предметы – неживая природа) - А назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат? (да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.) - Ребята, назовите признаки неживой природы? - А теперь вы догадываетесь, какая тема нашего урока? (неживая и живая природа) |
Билет № 3
1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 2, часть 1, страницы 72-75. Тема урока «Дикие и домашние животные», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией фронтальной работы по интерактивной презентации тема урока.
Задачи урока:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
- сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;
Коммуникативные:
- задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
По данной теме целесообразно использовать такие методы обучения как наглядный (можно с легкостью познакомить детей с домашними и дикими животными, отсюда они сразу же смогу различать таких животных, или же полностью построить всю тема с помощью презентации, отсюда дети по словам учителя будут наглядно воспринимать информацию) и словесный.
Открытие новых знаний | -Смотрите, ребята на слайд, мы должны поскорее узнать, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке. Ответить на этот вопрос вам помогут загадки. (дикие и домашние животные). -Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить животных? (На диких и домашних) -О чем же мы сегодня будем говорит на уроке? (О диких и домашних животных) -Действительно, сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных. Беседа учителя по теме (использование словесного метод) -Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте поговорим об этом… (рассказ учителя) - Ребята, предлагаю вам поиграть. Обратите внимание на слайд, перед вами игра «Назови детеныша» Ваша задача найти как называются детеныши перечисленных животных. •Свинья - поросята •Корова – теленок •Утка – утята •Гусь – гусята •Кошка – котята •Собака – щенки •Курица – цыплята |
Билет № 2
1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 4, часть 2, страницы 117 – 120. Тема урока «Славные символы России», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.
2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (закрепление новых знаний) с организацией парной работы в тетради учащихся по теме.
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ;
- Формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре;
- Воспитывать любовь к Родине.
В данной теме целесообразно использовать такие педагогические приемы, как наглядность, использование художественной литературы и научно-познавательной книги. (основной текст, с которым работают дети, находится в учебнике, порой он бывает скучен для восприятия учащихся и тогда можно предложить учащимся воспользоваться дополнительными материалами, прочитать также о символах страны, о своей Родине уже с научно-познавательных книг), применение ИКТ на уроке. (при помощи информационных технологий мы можем отправиться хоть на край света, и ученики превращаются в пытливых искателей знаний)
Закрепление новых знаний | - Ребята, чтобы закрепить все полученные знания, организуем работу в парах. Задание будет заключаться в том, чтобы каждая пара разработала небольшие листовки про Государственные символы России. Я выдам вам листы А4, на которых вы будете оформлять листовки и выдам информацию, которую вы можете внести в листовку. (приложение 1). Обязательно распределите, кто что делает. Например, Маша выбирает информацию, Света рисует и так далее. В конце каждая пара представит и защитит перед классом свою листовку. - Поднимите руку, если задание не понятно или вы не знаете, как делать листовку. - Как только вы закончите, покажите вашу готовность работать дальше правильной посадкой. - Проверяем работу. Выходит, 1 пара защищать свою работу. - Молодцы! Какие бы вы поставили оценки друг другу? Почему? Выходит, 2 пара. - У вас отлично получилось! Какие бы вы поставили оценки друг другу? Почему? Выходит, 3 пара (и так далее…). - Всё верно. Молодцы! Какие бы вы поставили оценки друг другу? Почему? - Какая листовка вам понравилась больше всего? Почему? Оцените работу ребят. |
Билет № 1
1. Учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А. А. Класс 4, часть 1, страницы 22 - 29. Тема урока «Мир глазами эколога», сформулируйте педагогические задачи к уроку. Определите, с какими природоведческими понятиями проводится работа в данной теме, и в какой технологии. Аргументируйте свой ответ.