ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровневые задания ориентированы на успешное обучение ученика.
Различают 4 вида заданий:
- задание на узнавание (базовые знания – 1 и 2 уровень)
- воспроизведение (применение знаний по типовой ситуации)
- задание на понимание (осмысленное восприятие новой информации)
- самый сложный (применение знаний в новых ситуациях, самостоятельное применение знаний)
Уровневые задания:
1 уровень: перечислите все явления природы, характерные для осени
2 уровень:
3 уровень: соберите гербарий из опавших листьев и проанализируйте в чем суть листопада и изменения цвета у листьев

4 уровень:
Билет № 9

1. Фундаментальная идея целостности мира последовательно реализуется в курсе «Окружающий мир». Ее реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Составьте схему-опору (модель) раскрывающую связь между неживой и живой природой. К какому виду моделей относится составленная модель? Раскройте методику работы со схемой (моделью)

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией групповой работы учащихся по теме.
Моделирование – это метод познания интересующих нас качеств объекта через модели. Моделирование относится к группе практических методов обучения и предполагает совместные действия учителя и учащихся по построению и изучению модели исследуемого объекта или явления. В процессе рассуждений сами учащиеся под руководством учителя создают модели: чертят план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений, чертят схемы всевозможных связей, а также изготавливают их из картона, бумаги, пластилина. Сформированный навык моделирования помогает быстро ориентироваться в информации, выделять главное и фиксировать в форме модели.

Модель - это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.

Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы.
Схема-опора (модель), раскрывающая связь между неживой и живой природой:

1. По области использования:
учебная модель
2. По отрасли знаний: биологическая модель
3. По фактору времени: статистическая
4. По форме представлений: информационная модель
ТЕХ.КАРТА 3 кл. 2ч. «Наши ближайшие соседи»

Открытие
новых знаний 


 Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, пожелайте ему хорошего настроения и продуктивной работы!

 Кого мы называем соседом? Кто это соседи, по-вашему?

-Сосед - тот, кто живет вблизи или рядом с кем-либо.

-Подумайте, только ли людей мы можем назвать соседями?

-Есть соседи не только люди, но и города, даже целые государства. Есть у нашего государства соседи? Попробуйте перечислить их, если знаете.

-Исходя из нашего диалога, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

-Верно, наша тема «Наши ближайшие соседи».

-Сформулируйте цели на урок.

Задачи:

Узнаем: Какие страны-соседи России есть

Научимся: Определять особенности границ соседей России

Сможем: Находить страны-соседи на карте

Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

-Почему мы называем их соседями?

-Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

-Кто покажет на карте границу России?

-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

Страны Прибалтики.

(Рассказ об этих странах и где они расположены)

Южные и юго-восточные соседи

(Рассказ об этих странах)
- Продолжим нашу работу в группе. Ваша задача с помощью учебника и карты вписать в таблицу названий столиц. Страны-соседи России

Название страны

Название столицы

Эстония

Таллин

Литва

Вильнюс

Латвия

Рига

Польша

Варшава

Белоруссия

Минск

Украина

Киев

Абхазия

Сухум

Южная Осетия

Цхинвал

Грузия

Тбилиси

Азербайджан

Баку







Билет № 8

1. Основной формой организации процесса обучения считается урок. Цели урока – это система ценностей, которые надо сформировать у школьников в процессе обучения предмету. Сформулируйте цели и предметные результаты урока (тема урока по выбору).

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией проектной групповой работы учащихся по теме.
Урок
– это основная форма организации обучения в школе, при котором учитель в течение установленного времени руководит учебно-познавательной деятельностью учащихся. Урок позволяет учителю применять ту систему метода, которая позволит учесть личностно-ориентированный подход к обучающемуся в рамках ФГОС. Существует 5 основных типов уроков:
1. Урок открытия нового знания или комбинированный, смежный урок
2. Урок комплексного применения знания ( урок закрепления)
3. Уроки проверки

Возьмем учебник УМК «Школа России» 3 кл. 2ч, «Огонь, газ и вода»
Цель урока: усвоение знаний и способов действий при изучении темы: Огонь, вода и газ.
Предметные результаты:
1. Учащиеся научатся объяснять, что такое опасные ситуации, которые возникают в квартире или доме.

2. Учащиеся получат возможность научиться определять какую опасность несет огонь, вода и газ.

3. У учащихся будет сформировано умение действовать при чрезвычайных ситуациях.

4. Учащиеся получат возможность научиться правильно действовать при пожарах, авариях водопровода и утечке газа.
ТЕХ.КАРТА

Открытие
новых знаний 


 - Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

- Я вам предлагаю собрать рассыпавшуюся пословицу: Мой дом – моя крепость.

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? (О нашей безопасности)

- А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки.
Цель: Определить какие опасности есть в доме

Задачи:

1. Узнаем: Чем опасны вода, газ и огонь в доме

2. Научимся: Действиям при опасности

3. Сможем: Составить памятку безопасности

- А теперь объединимся в группы. Мы с вами составим памятку безопасности и действий (1 группа- при пожаре, 2 гр- при утечке газа, 3 гр- авария водопровода)



Билет № 7

1. Классификация методов по источникам знаний включает три группы: словесные, наглядные, практические. В чем особенности каждой группы? Каковы возможности их эффективного использования? Рассуждайте и доказывайте.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы в тетради учащихся по теме.
Метод обучения –
это система способов скоординированного взаимодействия учителя и учащегося.
Группы:
а) словесные
- рассказ – монологическая последовательность изложения нового материала
- беседа – способ получения информации на основе словесной информации
- дискуссия – это публичный спор, в рамках которого рассматривается обсуждаемая какая-либо проблема

б) наглядные
- картины
- карты
в) практические
- наблюдение
- опыт
- моделирование
- практическая работа
С точки зрения психологии младших школьников, есть личности, которые относятся к визуалам, аудиалам и кинестетикам. То есть, кто-то воспринимает информацию исключительно на слух, кому-то необходимо посмотреть на то или иное действо, чтобы понять или запомнить, а кому-то, необходимо всё потрогать практически, чтобы понять, о чём идёт речь. Поэтому, на уроке необходимо использовать различные методы по источникам знаний, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого учащегося. А также, если рассматривать словесный метод, то учащиеся благодаря ему смогут записать то, или иное понятие. Если говорить о наглядности, то как раз-таки, наглядность – это один из основных принципов организации учебной деятельности младших школьников. Учащиеся смогут увидеть и проанализировать какое-то понятие. А практический метод помогает увидеть всё на иву. То есть, к примеру, на опыте что-то показать и доказать.
ТЕХ.КАРТА 2 класс 1ч, «Школа России» «Какие бывают растения»

Открытие
новых знаний 


- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (объекты живой природы)

-А попробуйте распределить данные растения на группы.

- Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока. (всё в учебнике написано)
- БЕСЕДА ПО ТЕМЕ
-Сейчас вы поработаете самостоятельно в тетрадях и проверим как вы усвоили новый материал.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.


Билет № 6

1. При том разнообразии средств обучения, которые созданные для изучения окружающего мира, перед учителем стоит сложная задача – отобрать к уроку наиболее эффективные из них для данного учебного материала. Определить исходное положение подбора средств обучения к уроку по теме (по выбору). Составьте этот комплекс, аргументируйте свой выбор.

2. Разработайте фрагмент технологической карты урока (открытие новых знаний) с организацией работы с иллюстрацией в учебнике учащихся по теме.