Файл: Ретман А.А. Автоматика и автоматизация портовых перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
Компоновка комплекса предусматривает вариант склад— склад, когда складские конвейеры 6 и 15 через верхние 8 и 13 переваливают груз с одного склада в другой. Такой вариант не обходим для предотвращения слеживания.
Наконец, возможен комбинированный вариант вагон—склад— судно, когда происходит загрузка судна одновременно со склада и из разгружающихся вагонов. В этом случае работают конвейе ры 11, 10, 6, 15, 5, 16 и 2.
Рис. 154. Схема установки для перегрузки калийной соли в порту Вентспилс
Следующим примером высокопроизводительного комплекса является находящаяся в стадии монтажа установка в Николаев ском морском порту. Она предназначена для перегрузки желез ной руды и окомкованного концентрата — окатышей, который яв ляется перспективным сырьем для металлургической промыш ленности.
В состав установки (рис. 155) входит подъездной путь 2, на который локомотивом подается состав груженых вагонов. После ухода локомотива толкатель 1, выполненный в виде электроте лежки, выходит из тупика, где он находился перед началом опе рации, и подводит состав к вагоноопрокидывателю так, что пер вый вагон закатывается в вагоноопрокидыватель 3 роторного типа. Этот вагон отцепляется, а состав толкателем откатывается на 3—5 м назад. Правильность положения вагона в роторе конт ролируют концевые выключатели.
При повороте ротора на 170° груз высыпается в бункеры 4. Опрокидыватель снабжен тремя электровибраторами 8 для за чистит разгружаемых полувагонов. В общей компоновке преду
228
смотрено при необходимости строительство помещения для разо грева руды, если зимой она прибудет в порты в смерзшемся ви де. После разгрузки вагона толкатель вкатывает в ротор очеред ной вагон, выталкивая одновременно порожний. Таким образом происходит разгрузка всего состава, после чего толкатель отво дится в тупик, а локомотив подает следующий состав.
У разгрузочной станции находится маневровое устройство 9 для сбора порожних вагонов после выхода их из вагоноопроки-
дывателя. Это устройство состоит из тележки, которая передвига ется под вагонами по специальным рельсам. Она приводится в движение канатной тягой от реверсивной электрической лебедки. Разгруженный вагон, выталкиваемый очередным вагоном, воздей ствует колесом на конечный выключатель, который включает ле бедку на движение тележки от вагоноопрокидывателя. При этом рычаги тележки механически разводятся, захватывают колесную пару и вагон продвигается.
При полном выходе из вагоноопрокидывателя его колесо на ездом на второй конечный выключатель подает сигнал на разре шение опрокидывания следующего вагона. В конце пути тележка воздействует на конечный выключатель, который дает импульс на ее остановку и реверсирование для возврата за следующим по рожним вагоном. При этом рычаги тележки автоматически скла дываются, пропуская вагон далее катиться по пути. Когда тележ ка возвратится в исходное положение, то ее остановку выполнит конечный выключатель.
Под каждым бункером находятся дробильный агрегат 5 и лен точный питатель 6. Последние имеют трехскоростной привод, что
229
позволяет регулировать производительность установки в преде лах 450, 600 и 900 т/ч. Регулирование производительности пита теля диктуется необходимостью создания равномерной скорости разгрузки руды из бункеров, в процессе разгрузки полувагонов. Полувагоны могут быть разных типов — четырех-, шести-и восьми осными. Бункеры также снабжены электровибраторами.
Таким образом, груз поступает на приемный конвейер 7, снабженный весами 10. Дальнейший путь груза определяется вы
бранным вариантом работы, а именно: |
вагоноопрокидыватель — |
|||||
судно; |
вагоноопрокидыватель — склад; |
склад — судно. |
Каждый |
|||
вариант |
обеспечивает производительность комплекса |
1800 т/ч. |
||||
В местах передачи груза с одной конвейерной линии на дру |
||||||
гую находятся |
перегрузочные |
станции 11, где установлены ши |
||||
берные заслонки. В зависимости от их |
положения |
поток груза |
||||
пересыпается на тот или иной |
конвейер, |
что определяет |
осуще |
|||
ствление выбранного варианта работы. |
|
с приемно |
||||
При |
варианте |
вагоноопрокидыватель — судно груз |
го конвейера 7 через соответствующие перегрузочные станции по следовательно транспортируется конвейерами 12, 24 на эстакад ный причальный конвейер 28. С этого конвейера сбрасывающая тележка передает груз на приемный конвейер погрузочной маши ны 31 и далее в трюм судна. Для синхронного передвижения сбрасывающей тележки и погрузочной машины между ними су ществует механическая связь. Таким образом, при прямом вари анте возможна работа только одной погрузочной машины.
При варианте вагоноопрокидыватель — склад груз транспор тируется конвейерами 7, 12 и 17. С последнего сбрасывающая те лежка передает его на стаккер 18, который формирует штабель 19
на одной из двух складских площадок общей |
площадью свыше |
|
15 000 |
м2. |
13 и 14 расформи |
При |
варианте склад — судно реклаймеры |
ровывают штабель на одной складской площадке, загружают конвейер 15 и посредством конвейеров 25 и 30 передают его на погрузочную машину 29 и в трюм судна. Следовательно, при та кой схеме работает только одна погрузочная машина.
Конвейеры 24 и 25 оборудованы весами 26 и 27, которые конт ролируют количество груза, поступающего в трюмы, загружаемо го судна.
При подаче груза со второй складской площадки работают рек лаймеры 23 и 21, загружая конвейер 22. При этом возможна пере
дача груза по двум маршрутам: |
машине |
29\ |
||||||
а) |
на |
конвейеры |
25, |
30 |
к |
погрузочной |
||
б) |
на |
конвейеры |
24, |
28 |
к |
погрузочной |
машине |
31. |
Наконец, можно расформировывать штабели на обеих склад ских площадках, и тогда груз идет по обоим указанным маршрутам, т. е. загрузку судна производят одновременно обе погрузочные машины.
Кроме указанных трех вариантов работы, можно осуществить и комбинированный, когда поток груза по варианту вагоноопро
230
кидыватель — судно поступает на причальную погрузочную ма шину 31, а по варианту склад — судно — на машину 29.
Складские конвейеры 15, 17 и 22 имеют две натяжные стан ции 16 и одну приводную 20.
Всхеме перегрузочного комплекса предусмотрены вентиляци онные установки в местах интенсивного пылеобразования, како выми являются перегрузочные станции и узел вагоноопрокидывателя. Кроме этого, имеется система гидросмыва, которая позволя ет при помощи мокрой уборки внутренних помещений перегрузочных станций и конвейерных галерей удалять постепен но оседающую и скапливающуюся рудную пыль.
Управление всем комплексом разбито на две группы.
Впервую группу входят машины с местным управлением.
Кним относятся узел вагоноопрокидывателя, стаккер, реклаймеры
ипогрузочные машины, так как их управление осуществляет ма шинист из кабин соответствующих машин, но погрузочными ма шинами можно управлять дистанционно с палубы судна посред ством переносного пульта управления.
Во вторую группу входят машины с дистанционным управле нием. Оно централизованное (автоматическое) и ведется из опе раторского пункта с помощью ключей и кнопок, расположенных на щите мнемосхемы. В эту группу входят конвейеры, дробилки, питатели и шиберы перегрузочных станций. Для распределения электроэнергии и размещения аппаратуры автоматики в перегру зочных станциях на приводных станциях конвейеров и в здании вагоноопрокидывателя установлены щиты станций управления. Выбор маршрута производится тремя ключами с помощью реле
выбора маршрутов, расположенных на соответствующих щитах станций управления. Чтобы исключить несовместимые маршруты, предусмотрены блокировки в цепях реле выбора маршрутов и сигнализация запрета выбора. Кроме этого правильность выбрра можно проконтролировать по мнемосхеме, на которой ярким све том загораются лампочки тех изображенных механизмов, кото рые участвуют в выбранном маршруте. Реле выбора маршрутов подготавливают цепи включения реле механизмов выбранного маршрута и переводят шиберные заслонки на перегрузочных станциях в требуемое положение.
Организацию работы комплекса рассмотрим на примере ва рианта склад — судно.
Этот вариант осуществляется одной или двумя погрузочными машинами. Заранее технологическая группа порта составляет ти повые технологические карты обоих вариантов для судов различ ных типов. Прораб после согласования с судовой администрацией порядка обработки судна и количества руды, загруж аем ^ в каждый трюм, сообщает это оператору посредством телефонных аппаратов, которые находятся на ногах порталов погрузочных машин. После оповещения оператор выбирает оптимальныйвари ант маршрута груза со склада и информирует по телефону или с помощью громкоговорящей связи машинистов и транспортер-
231
щиков тех машин, которые должны обслуживать избранный маршрут груза. Они дают ответный сигнал о готовности их ма шин, и на центральном пункте оператора на мнемонической схе ме, где символически изображены машины, участвующие в марш руте груза, загораются световые лампочки.
Когда прораб даст команду на погрузку судна, оператор про изводит запуск маршрута на погрузку судна и одновременно по телефонной связи разрешает машинистам реклаймеров произво дить расформирование штабелей груза. Оператор по мнемосхе ме контролирует включение в работу каждой машины. Так как каждый трюм может принять только определенное количество груза, то оператор по табло наблюдает за показанием весов со ответствующих конвейеров. Когда количество погруженного гру за достигло предельной нормы, он подает команду машинистам реклаймеров о прекращении подачи груза на складской конвейер. Одновременно оператор оповещает машинистов об их дальней шей работе. Например, если погрузочная машина переезжает к другому трюмусудна, после установки ее в рабочее положение машинист сообщает об этом оператору, и тогда оператор подает команду машинистам реклаймеров на загрузку складского кон вейера и маршрут груза повторяется. В период перехода причаль ной машины конвейеры либо останавливаются, либо работают вхолостую.
В комплекс сооружений Одесской установки для перегрузки сахара-сырца и сахара на экспорт (рис. 156) входит пирс, на ко тором установлены: грейферно-конвейерный кран-перегружатель ГККП с программным управлением и три портальных крана ПК; система конвейерных линий КЛ с самоходными бункерами СБ; перегрузочными станциями- ПС, сбрасывающими тележками СТ, бункерами, взвешивающими устройствами; диспетчерский пункт; шесть операторских пунктов и различные устройства автоматиче ского контроля и управления работой всей установки.
Установка предусматривает два грузопотока.
Первый грузопоток с разгружаемого судна может осуществ
ляться |
тремя маршрутами: пирс — склад, пирс — вагоны, пирс — |
||||||||
завод. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
перегрузке |
по |
маршруту |
пирс — склад |
сахар-сырец из |
||||
трюма |
судна поступает |
через |
самоходный |
бункер |
на |
ленточные |
|||
конвейеры КЛ1— КЛ2— КЛЗ, |
через шиберную |
заслонку ША, |
|||||||
установленную в положении //, на |
конвейер КЛ4 склада, |
где с |
|||||||
помощью сбрасывающей тележки СТ4 поступает |
в |
устройство |
|||||||
для разгрузки с шибером ШГ. |
маршруту |
пирс — вагоны |
сахар, |
||||||
При |
перегрузке |
по второму |
поступив с судна по системе конвейеров К.Л1— КЛ2— КЛЗ в бун кер, шиберной заслонкой ША (в положении I) направляется на конвейер КЛ6, с него через шиберную заслонку ШБ (в положе нии I) на конвейеры КЛ7— КЛ8. Сбрасывающая тележка СТЗ через шиберную заслонку ШД направляет груз для загрузки же лезнодорожных вагонов.
232