ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 33
где |
К — общее количество колес состава |
вагонеток; |
1^— мо |
||||||||||||
мент инерции |
колеса; |
D K — диаметр .колеса. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
М а к с и м а л ь н а я |
величина |
окружной силы на ободе коле |
||||||||||||
са |
гировозов с механической |
передачей определяется |
коэффи |
||||||||||||
циентом сцепления колес с рельсами |
(для гировозов |
с |
други |
||||||||||||
ми видами передач она может определяться другими |
факто |
||||||||||||||
рами, например |
дл я гидропередачи — давлением |
в |
системе) . |
||||||||||||
|
П р и F m o a : = c o n s t |
легко |
определить |
вр; емя |
движения |
|
и |
||||||||
путь гировоза |
при пуске. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Время движения при пуске: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Т |
= |
П 5 |
|
П І |
> ' |
|
|
|
<5 1 > |
||||
где vo — скорость |
|
|
Fmax— G B W„ — G c l |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
движения |
гировоза |
после пуска. |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Путь гировоза при пуске: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
S |
= |
0,5 |
- = |
|
- ^ P 1 w — г Г Т |
• |
|
|
|
|
( 5 |
2 > |
||
|
|
|
|
|
F m a x - G B Wb — Ос 1 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Количество энергии маховика, расходуемое при пуске ги |
||||||||||||||
ровоза, можно |
приближенно определить из в ы р а ж е н и я : |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Е |
= |
a |
F ^ |
S |
Ц - 0 , 9 8 М с ш 0 |
Т , |
|
|
|
|
(53) |
||
|
|
|
|
|
Ъ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
о)о — начальная |
угловая |
скорость |
вращения |
маховика; |
||||||||||
г,,—к. п. д. передачи; |
М с — общий момент сопротивления |
ма |
|||||||||||||
ховика с учетом трения в подшипниках. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Значения |
коэффициента |
а д л я гировоза: с |
одноступенча |
|||||||||||
той |
передачей |
а = 2 , |
с |
многоступенчатой — а = 1 , 2 - М , 5 , |
с |
||||||||||
бесступенчатой — а— 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Д л я определения |
пути |
и времени |
движения |
гировоза |
при |
установившемся тяговом р е ж и м е удобнее всего пользоваться
следующими приближенными |
выражениями: |
|
|
||||
S « 0 . 5 " 2 |
|
|
|
: |
i x |
( 5 4 ) |
|
|
i = l F C T - f G r W r |
+ rlr |
th- ( M + . M„) |
|
|||
где F C T |
— значение |
статического |
сопротивления |
движению |
|||
поезда; |
i p — общее |
передаточное |
число |
от |
маховика к ко |
||
лесу; Gr |
— вес гировоза. |
|
|
|
|
|
|
При |
бесступенчатом приводе значение |
общего |
передаточ- |
ного числа определяется из условий заданной скорости дви ж е н и я :
к
2v
Время движения гировоза:
к |
|
|
т ^ 2_ІР V |
"Чп ІмС^і — |
( 5 5 ) |
кi ^ l F C T + ъ ~ р - ( м + f„P G
Точность расчетов зависит от числа отрезков, на которые разбиваются длина пути и время.
В отличие от электровоза и других видов локомотива, гнро,воз имеет в качестве основного источника энергии инер ционный аккумулятор ограниченной энергоемкости. Поэтому реализация тяги за счет пробуксовывания колес недопусти ма, та к ка к это вызывает повышенный расход энергии. Исхо дя из этого, нельзя допускать •превышения тягой гировоза максимально допустимого значения Fg.
си
|
|
|
|
|
|
|
|
К, |
|
|
|
|
|
где |
G c u — с ц е п н о й |
вес гировоза; |
i|; — средний |
коэффициент |
|||||||||
сцепления, колеблется |
между 0,07 |
и 0,25 д л я различных |
усло |
||||||||||
вий |
содержания |
рельсов; |
Ki — коэффициент |
запаса |
тяги |
||||||||
( К І = 1 , 2 — 1 , 5 , |
причем |
большие |
значения |
принимаются |
для |
||||||||
т я ж е л ы х профилей |
|
пути) . |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Вес состава вагонеток |
(брутто) равен: |
|
|
|
|
|||||||
|
G B < - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(56) |
||
|
|
|
|
|
|
- L + w . |
+ |
i |
|
|
|
|
|
где |
j — у с к о р е н и е |
агаезда |
(для |
груженого |
поезда |
j = |
0,l4 - |
||||||
|
2 |
; |
дл я |
порожнего — j=0,24 - 0,2 5 м/сек2 |
[82, 83, |
||||||||
4-0,15 м/сек |
|
|
to |
|
|
|
|
|
|
|
|||
84; 9 7 ] ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н у ж н о отметить, |
что приведенные в ы р а ж е н и я |
справедли |
||||||||||
вы и д л я транспорта |
на пневматиках . |
|
|
|
|
||||||||
|
В заключение следует кратко остановиться на инерцион |
||||||||||||
ном |
внутризаводском |
транспорте. Этот вид транспорта, |
пока |
еще |
очень несовершенный, получает все большее распростране |
|
ние |
на различных заводах д л я межцеховых |
и внутризавод |
ских |
перевозок. Выгодно отличаясь от аккумуляторных элект |
|
рокаров, такие инерционные тележки .могут |
при рациональ |
|
ном |
использовании дать значительный экономический эффект . |
|
|
На рис. 46 представлена одна из таких тележек, разрабо - |
Рис. 46. Инерционная тележка для внутризаводских пе ревозок: / — шасси, 2 — платформа, 3 — маховик, 4 — элект родвигатель, 5 — коробка отбора мощности, 6 — рукоять хо
|
да |
и |
реверса, 7 — редуктор, |
8 — рукоять |
сцепления. |
|
||
тайная |
на |
Казанском |
компрессорном |
заводе. Грузоподъем |
||||
ность тележки 10—15 |
т, вес 5 |
т. Скорость |
д в и ж е н и я |
около |
||||
25 |
м/мин. |
Маховик, |
разгоняемый |
электродвигателем |
до |
|||
800 |
об/мин |
во время |
загрузки |
тележки, обеспечивает длину |
ее пробега 500—900 м. Несмотря на очевидную простоту та
кой |
тележки, годовой эффект от ее применения составил бо |
||
л е е |
3000 руб. |
|
|
|
Аналогично действует |
инерционный тельфер, используе |
|
мый |
на некоторых ш а х т а х |
<с взрывоопасной |
атмосферой. Р а з |
гон |
маховика производится электроили |
гидродвигателем |
|
[93]. |
|
|
Следует отметить, что инерционный транспорт еще весь ма д а л е к от совершенства. Попытки применения инерционно го аккумулятора в качестве двигателя транспортного средст ва имеют пока ограниченный успех, поскольку этим совершен но специфичным источником энергии нередко механически за меняется обычный двигатель, что не только приводит к ухуд шению работы трансмиссии, но часто влечет за собой потерю
16Э
р я д а ценнейших свойств и возможностей этого аккумулято ра. Применение инерционного аккумулятора на том или ином транспортном средстве д о л ж н о иметь строгое научное обо снование, предполагающее увязку характеристики д в и ж е н и я транспортного средства с характеристикой инерционного ак кумулятора .
§ |
15. |
Гироавтомобиль Д . В. Рабенхорста |
|
|
|
В |
последнее время в С Ш А активизировались |
работы |
|
по инерционным аккумуляторным |
автомобилям . В частности, |
|||
в лаборатории прикладной физики |
университета им. Д ж . Гоп- |
|||
кинса |
под |
руководством доктора Д . В. Рабенхорста |
разрабо |
тан силовой агрегат инерционного аккумуляторного автомо
биля, способного с одной раскрутки |
маховика |
проходить |
путь до 180 км. Основой этого агрегата |
с л у ж и т |
супермаховик |
клинового типа (см. рис. 20). |
|
|
Схема маховпчного силового агрегата Д . В. Рабенхорста представлена на рис. 47. Электрический мотор-генератор (ли-
Рис. 47. Маховичный силовой агрегат Д. В. Рабенхорста: / — мотор-генератор, 2 — магнитная муфта для передачи вращения в герметичный кор пус, 3 — подшипник сухого трения, 4 — суперма-
.ховик, 5 —- магнитная опора, 6 — корпус, 7 и 8 — точки подвеса, 9 — компенсирующее устрой
ство, 10 — амортизатор.
бо система м о т о р — н а с о с ) 1 при помощи магнитных муфт 2 соединяется с супермаховиком 4, посаженным в подшипники
покрытые M0S2 и работающие |
без смазки. Эти |
подшипники |
||
' с л у ж а т |
в основном для |
восприятия динамических гироскопи |
||
ческих |
нагрузок, силу |
ж е веса |
супермаховика |
целиком вос |
принимает магнитная подвеска 5. Весь силовой агрегат по мещен в герметичный вакуумный кожух 6 и подвешен в шар нирных подвесках 7 и 8 с упорными кольцами 9, гарантирую щими надежность подвески. К раме автомобиля агрегат кре
пится при |
помощи амортизаторов 10. З а р я д к а |
инерционного |
|||||||||
аккумулятора |
(раскрутка маховика) |
производится |
включени |
||||||||
ем |
мотора |
1 |
в сеть в течение нескольких минут |
(около |
20). |
||||||
З а т е м ток, |
вырабатываемый |
генератором |
(или |
масло |
от |
насо |
|||||
с а ) , приводит |
в движение мотор-колеса |
автомобиля |
и обеспе |
||||||||
чивает пробег |
с |
достаточно |
высокой |
средней скоростью — до |
|||||||
90 |
км/час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий |
вид |
автомобиля |
Д . В. Рабенхорста |
представлен |
||||||
на |
рис. 48. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Рис. |
48. |
Гнроавто- |
мобиль |
Д. |
В. Рабен- |
|
' |
хорста. |
|
|