|
Время экспозиции. |
Промежуток |
времени т0= т а — То, в течение которого двига |
тель находится |
в аварийном состоянии, называется в р е м е н е м |
э к с п о з и ц и и . |
Длительность экспозиции играет определяющую |
роль при выборе мероприятий, обеспечивающих предупреждение отказа или его локализацию.
Для контроля состояний двигателя может применяться спе циальная система, которая с помощью датчиков получает ин формацию об изменении параметров рабочего процесса и в слу чае приближения их значений к предельным осуществляет с помощью автоматики перевод двигателя на безопасный режим работы или выключает его до момента наступления отказа. Оче видно, процесс контроля и реализации решения является инер ционным и для осуществления его с помощью некоторой систе мы необходимо время тс.
Соотношение между тс и т0 определяет эффективность кон троля аварийных состояний. В зависимости от соотношения ве личин тс и та все аварийные состояния можно разделить на две группы: контролируемые и неконтролируемые и соответственна отказы — на прогнозируемые и непрогнозируемые.
Если Тс<тэ, то аварийное состояние является контролируе мым. В этом случае специальной системой можно установить факт наступления аварийного состояния и предсказать отказ. Если Тс>та, то аварийное состояние неконтролируемое, а отказ не прогнозируется. В данном случае двигатель находится также в аварийном состоянии, но первичная неисправность переходит
вотказ за очень малое время, и техническая система с конеч ным временем быстродействия не успевает зафиксировать изме нение параметров. В этом случае нет оснований применять спе циальные системы предотвращения отказов.
Рассмотренные две группы аварийных состояний и соответ ствующие нм отказы подобны принятой классификации отказов
втеории надежности: постепенные и внезапные.
Коэффициент охвата аварийных состояний
Для практических целей создания систем контроля состоя ний двигателя необходимо знать соотношение между контроли руемыми и неконтролируемыми аварийными состояниями, что характеризуется к о э ф ф и ц и е н т о м о х в а т а аварийных со стояний.
Пусть Р,- —вероятность того, что /-ое аварийное состояние кон тролируется системой,тогда
Р ;= Р Н Э./ — 'Гс ; ) > 0 - |
( 6 . 1 ) |
Вероятность того, что все аварийные состояния контролиру ются в предположении их статистической независимости опреде лится так: