авероятность правильного распознавания —•
Р(Г.,/а,М-Д--Ам.
Сучетом вышесказанного все аварийные состояния можно раз бить па классы /\"|, /\2, . . . , Ал-.
Например:
класс A’i — негерметпчность магистрали /-го участка; класс А’2 — негерметпчность газовой магистрали; класс А з — негерметпчность газогенератора; класс А.) —• кавитация в насосе;
класс Ал-— дефект турбины.
6.5.3. Выбор признаков классов
Информацией об аварийных состояниях является реализация некоторых параметров рабочего процесса, которые принимаются в качестве признаков. Реализация признаков и вероятности ава рийных состояний определяют априорные сведения о состоянии двигателя. В общем случае количество аварийных состоянии них классов бесконечно велико. Для формулирования и решения за дачи распознавания принимается допущение о том, что все ава рийные состояния можно объединить в конечное число классов, каждый из которых характеризуется конечным числом призна ков. Признаки классов, т. е. контрольные параметры, опреде ляются двумя методами.
1.Методом статистической обработки данных тех испытании двигателей, при которых имели место отказы. В результате опре деляются контрольные параметры и их статистические характе ристики для каждого класса аварийных испытании. Однако, ввиду ограниченности данных по аварийным испытаниям, этот метод не всегда рационален.
2.Методом моделирования аварийных состоянии, в резуль тате чего (см. 6.2; 6.3) выбираются контрольные параметры, являющиеся признаками. Для каждого класса аварийных состоя нии определяются признаки, которые зависят от степени первич ной неисправности (величина площади пегермстпчпостн, вели чина коэффициента кавитации и др.). Следовательно, можно
получить образ в виде совокупности признаков каждого класса:
y - j = |
/ (У„„ £>, z |
, F i<j), |
(6. 89) |
где / = 1, 2,... — номера |
признаков |
А.; — класса; |
|
//,„ — параметры рабочего процесса двигателя; D — конструктивные характеристики двигателя; Z — внешние факторы;
Ак ■— степень первичной неисправности.у-го класса.