Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности

1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ

2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ

2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ

2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию

2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б




2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ




Оценка педагога МАОУ «СОШ №28» Почебут Натальи Павловны представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Оценка педагога

Критерий

Показатель

Результат оценки

Обеспечение высокого уровня организации учебновоспитательного процесса

1.1 Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня

1.2 Участие обучающихся в конкурсах различного уровня

1.3 Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

1.4 Наличие и реализация авторской программы

1.5 Организация воспитательной работы в творческом объединении (проведение воспитательных мероприятий в соответствии с планом)

1.6 Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ

1.7 Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки

1.1 Участие обучающихся в творческой группе краеведов-художников в рамках проекта «Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми.

1.2 Участие в школьных конкурсах: «Мой город Пермь», "Пермь глазами художников", "Полёт мысли. Крылья Родины".

Участие в международном конкурсе: «ЗАБАВЫ СЕНОКОСНОЙ ПОРЫ…».

Участие в VI городском конкурсе детских творческих работ.

1.6 Воспитанники творческой группы краеведов-художников высказывают удовлетворенность условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ посредством положительных отзывов в группе школы в социальной сети «ВКонтакте».


Продолжение таблицы

Обеспечение высокого уровня профессионал ьного мастерства

2.1 Обновление учебнометодического комплекса (разработка дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов образовательной программы детского объединения педагога)

2.2 Участие педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

2.3 Участие в исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности

2.4 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

2.5 Руководство педагогической практикой студентов или наставничество молодых педагогов

2.6 Руководство образцовым коллективом

2.7 Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий

2.8 Повышение квалификации (семинары, практические занятия, курсы, конференции и

т.д.)

2.1 Разработка методических материалов:

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи"

Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс)

Презентация для краткосрочных курсов на тему "Платок. Роспись по ткани" (6-7 классы)

Педагогический проект по изобразительному искусству "Плакат к Дню Победы" ( 7 классы)

2.8 курсы повышения квалификации:

«Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации

ФГОС» в объеме 108 часов

«Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов.


Обеспечение доступности качественного образования

3.1 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т.ч. с детьмиинвалидами

3.2 Работа с детьми, проявляющими высокий уровень способностей в обучении

3.3 Работа с детьми группы «риска» (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся на учете в

КДН и ЗП и др.)

3.1 Уроки ИЗО в МАОУ

«СОШ №28» для детей с ОВЗ проходят по адаптированной образовательной программе согласно ФГОС.



Окончание таблицы 3 – Оценка педагога

Участие в общественных проектах, с использовани ем медиа технологий, направленных на просвещение и воспитание

4.1 Участие в долгосрочных проектах, реализуемых совместно с социальными партнерами в течение года

4.2 Участие в коллективных педагогических проектах ДУМ

4.3 Организация работы с родителями

4.3 Работа с родителями и учениками в медиапространстве организована посредством наполнения группы школы в социальной сети

«ВКонтакте» - размещаются объявления, фотографии с занятий.

Информацион

ная открытость

5.1 Использование профессиональных сетевых сообществ

5.2 Наличие публикаций в

СМИ о деятельности педагога, творческого объединения

5.3 Участие педагога в обновлении сайта коллектива

5.1 Публикации в профессиональных сетевых сообществах:

https://www.infouroki.net/ https://infourok.ru/

5.3 Участие в наполнении страницы школы в социальной сети «ВКонтакте».

Исполнительская дисциплина

6.1 Количество поступивших благодарностей и положительных отзывов сторонних лиц, организаций, ведомств

6.2 Уровень исполнительской дисциплины:

− Отсутствие дисциплинарных взысканий ведомств

6.2 Дисциплинарные взыскания ведомств отсутствуют.



Деятельность Почебут Натальи Павловны на уроках ИЗО следует считать как компетентную, высокопрофессиональную, в полной мере соответствующую требованиям к деятельности педагога. Деятельность педагога способствует развитию благоприятного психологического климата в коллективе, получению учащимися знаний и приобретению умений.


2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ




Образовательная деятельность педагогов дополнительного образования обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу.

Основной состав документационной базы педагога дополнительного

образования по ИЗО и ДПИ:

• дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

• журнал учета работы педагога в объединении;

• должностные обязанности педагога;

• расписание занятий;

• режим работы педагога;

• списки обучающихся по группам и годам обучения;

• планы – конспекты занятий;

• протоколы родительских собраний;

• материалы по диагностике знаний, умений и навыков, обучающихся в объединении; учебно-методический комплекс (УМК), включающий:

• учебно-методический компонент для педагога и обучающихся

• воспитательный компонент

• компонент результативности

• инструкции для проведения инструктажа для детей по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи, материалы для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, паспорт кабинета.

Учебно-методическое обеспечение МАОУ «СОШ №28» для проведения уроков по ИЗО и ДПИ:

В 1-4 классах:

1. Неменская Л.А., Изобразительное искусство, Издательство «Просвещение», 2015 г.

2. Учебник «Изобразительное искусство» авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова 2 класса, Издательство «Академкнига/Учебник», 2015 г.

В 5-8 классах:

1. Горяева, Н.А., Островская, О.В. Изобразительное искусство.

Декоративно-прикладное искуссво в жизни человека. 5 кл.– М.:

Просвещение, 2014

2. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 кл.– М.: Просвещение, 2014

3. Питерских, А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура вжизни человека. 7 кл.– М.: Просвещение, 2014

4. Данилова Г.И. Искусство. Виды искусства. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014

МАОУ «СОШ №28» в полной мере укомплектована необходимыми учебными пособиями для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, что подтверждается соответствующей документацией, предоставленной библиотечным фондом школы.


2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ




Урок по изобразительному искусству «Искусство портрета в литературе и живописи».

Автор: Почебут Наталья Павловна, учитель ИЗО МАОУ «СОШ №28»

Тип урока: интегрированный.

Урок-мультимедиа, инсценировка, состязание.

Цель: формирование метапредметных компетентностей посредством установления межпредметных связей (изобразительного искусства и литературы).

Задачи урока: формировать представление обучающихся о единстве мира и человека, воспитывать эстетически подготовленного молодого человекатворца, созидателя; гармонизировать нравственную культуру, творческие возможности обучающихся и чувство гордости за художественное наследие России.

План урока:

1. Вступительное слово преподавателя живописи об искусстве портрета.

2. Инсценировка по роману И. Гончарова «Обломов» о жанре портрета.

3. Состязание команд в игровом конкурсе «Мир литературных предметов».

4. Подведение итогов

5. Галерея портретов. Заключительное слово преподавателей.
Русский портрет XIX века

Русский портрет XIX века – это страницы русского прошлого, в нем можно узнать внешний облик многих людей того времени и всматриваясь в русские портреты мы угадываем какие силы в них таились, к каким высоким целям они стремились.

В это время создается ряд значительных произведений портретного искусства, образов выдающихся людей того времени. На экран выводятся портреты: А. Герцен Н.Ге, Ф. Достоевский В.Перова, М.Ермолова В.Серова, П.Стрепетова Н.Ярошенко,С. Мамонтов М.Врубеля.

При всем разнообразии этих портретов, созданных разными мастерами, в них замечаются общие признаки: подчеркивается деятельная сила человека, его высокий нравственный облик. Сквозь признаки различных характеров, темпераментов и профессий проглядывает общий идеал человека мыслящего, чувствующего, деятельного, самоотверженного, преданного идее.

Характерные черты – нравственное начало и мужественность.

Представители разночинного сословья, узнаваемые по пьесам

Николая Островского, предстают на портретах Василия Тропинина, Алексея Венецианова, Павла Федотова, Николая Ярошенко. Они подкупают естественностью и теплотой отношения к ним художников. На экран выводятся портреты: А.Тропинина, сына художника . В.Тропинина, Девушка в платке. А.Венецианова, Студент и Курсистка Н. Ярошенко.