Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

145
тенсивные или деликатные, мягкие, приглушённые. Наш природный коло­
рит – цвет кожи, волос, глаз определяет нашу индивидуальную гамму от­
тенков. Специфические группы цвета (тёплые, холодные, чистые, сочные, нежные или приглушённые) относятся к колориту человека. Сочетание цвета наших красок и посторонних цветов создаёт гармонию и дисгармо­
нию. Гармония проявляется, например, в том, что кожа кажется более чи­
стой и упругой, глаза более блестящими, а волосы приобретают блеск.
Дисгармония – в отчётливых кругах вокруг глаз. Кожа кажется раздражён­
ной и сероватой, контуры лица расплывчаты или наоборот утрированы, например, слишком выступает нижняя челюсть. Белки глаз кажутся жел­
товатыми, корни волос выглядят более тёмными, по тону кажутся слегка жирными или производят впечатление повреждённых, непричёсанных.
Другими словами, правильно подобранные цвета, точное определение бла­
гоприятной цветовой группы делают нас более привлекательными, небла­
гоприятные группы цветов придают нам усталый вид или подавляют при­
родный колорит и наше лицо кажется менее выразительным.
В современной моде трудно установить четкую границу между ма­
кияжем для брюнеток и для блондинок. К тому же это не даёт возможно­
сти выявить все нюансы индивидуальности, тонкость и изысканность со­
временного макияжа. Только учитывая все параметры человека (в том числе цвет и стиль одежды, аксессуаров) можно определить доминирую­
щую цветовую гамму для того или иного лица. Не следует забывать о воз­
можностях совмещения холодных и тёплых оттенков. Неплохо поэтому иметь в своём гардеробе и в наборе декоративной косметики дополнитель­
ные цвета, позволяющие разнообразить внешний вид. Современная про­
мышленность красоты предлагает огромное количество различных косме­
тических наборов с тенями, румянами, пудрой, карандашами, помадами.

146
ТАБЛИЦА 2
Тип
Кожа
Волосы
Глаза
Белая, прозрачная, го­
лубоватого оттенка или олив­
ковая, по всегда «фарфоровая» и холодная. Очень светлая ко­
жа загорает плохо, оливковая приобретает на солнце темный ореховый цвет. Веснушки, ес­
ли есть, очень серые.
Чёрные с одним отливом, темно­каштановые, обязательно с хо­
лодным пепельным блеском.
Льдисто­голубые, фиалково­голубые, синие, отчётливо серые, прозрачно зелёные, тёмно­карие до черных, по всегда чистых цветов. Белки с прозрачным блеском, резко контрасти­
руют с радужной оболочкой глаз.
Густой золотой беж, персиковый, но более отчётли­
вый, чем у весеннего типа.
Желтовато­золотистая под­
светка теплых тонов напрочь лишена природного румянца.
На солнце очень быстро полу­
чает ожоги. Веснушки, если есть, рыжеватые или золоти­
сто­коричневые.
Рыжие, от морковно­рыжего до медово­рыжего и каштанового Ру­
сые блондинки это­
го типа все равно с рыжеватым теплым отливом.
От светло­голубого, стального серого и янтарно­
го до тростниково­зелёного, насыщенного оливкового; от золотисто­карего до темно­
карего. Типичны золотые крапины па радужной обо­
лочке.
Светлая; почти про­
зрачная, с внутренней «под­
светкой» желтовато­
золотистого цвета Сравнение с персиком безошибочно. Щеки часто светятся розовато­
персиковым отливом. Несмот­
ря на кажущуюся чувствитель­
ность, кожа быстро загорает.
Цвет загара золотистый или красноватый. Веснушки, если есть, золотистые.
Многие блондинки льняно­
светлые, соломен­
но­светлые и свет­
ло­рыжие, нюансы достигают медово­
го оттенка.
От голубого, бирюзо­
вого и зеленого до золоти­
сто­карего, но обязательно светлые.
Нежная, светлая, почти молочного цвета или румяная.
Более пигментирована, чем у весеннего типа, но обязательно с голубоватой подкожной под­
светкой. Даже самые бледно­
кожие загорают довольно лег­
ко, цвет загара – ореховый.
Веснушки, если есть, серо­
коричневые
Обязательно имеют пепельный оттенок Женщины этого типа, чаще других недовольны цветом своих волос.
Даже пепельные блондинки с сереб­
ристым блеском кажутся себе мы­
шино­серыми.
Чаще всего серо­
голубые, светло­голубые, серо­керосиновые, серо­
зеленые, орехово­карие.
Белки скорее матовые и не контрастируют с радужной оболочкой.
ТАБЛИЦА 3


147
Тип
Тональный крем, румяна
Тени для глаз, ка­
рандаши
Тушь для рес­
ниц
Губная помада
Тональный крем светлых хо­
лодных тонов в од­
ном случае и олив­
ково­бежевых тонов при смуглой коже.
Минимум румян ро­
зоватого цвета, нанесенных как ду­
новение.
Идеально подходит черный карандаш или чер­
ная подводка для глаз, тени темно­
синие, темно­
зеленые, антрацит, цвет ночной сине­
вы, как основа льдисто­розовый, льдисто­голубой.
Иде­
ально подхо­
дит черная тушь.
Красный, виш­
невый цвет, едко­
розовый, чисто крас­
ный цвет.
Четкий контур губ, акцент в макияже на губах.
Теплых насыщенных оттен­
ков цвета тонально­
го крема. Румяна в тон губной помаде, нанесенные легко.
Все теплые оттенки румян.
Все корич­
невые оттенки, а также баклажан­
ный, солнечно­
желтый, оливковый цвета.
Карандаш коричневый, фио­
летовый, оливко­
вый.
Корич­
невый, чер­
ный цвет.
Красно­
кирпичный, помидор­
но­красный, красно­
оранжевый цвет, хо­
рошо бледный блеск на губах.
Цвет слоно­
вой кости, все свет­
лые, теплые оттенки тональных кремов.
Румяна абрикосово­
го, персикового цве­
та.
Светло­
коричневый, нежно­бирюзовый, светло­лиловый, светло­зеленый.
Хорошо использо­
вать бронзовое мерцание.
Каран­
даш коричневый, светло­серый.
Хоро­
шо подходит цветная тушь, а также ко­
ричневая.
Неярко­
оранжевые тона, пер­
сиковые, коричнева­
то­розовые, омарово­
красный цвет.
Тональный крем розоватых, нейтральных холод­
ных оттенков, румя­
на холодных тонов – как и помада, но ру­
мяна не перекрыва­
ют цветовую интен­
сивность губной помады.
Серый, серо­
серебристый, се­
ребристо­белый цвет, синие, фиоле­
товые, зеленые от­
тенки в холодных нюансах. Карандаш серый, серо­
коричневый.
Хо­
рошо использовать перламутр.
Серый, серо­
коричневый, синий цвет.
Приглушенный цвет увядшей розы, красно­вишневый, арбузно­красный, нежный цвет мальвы.
ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ЛИЦА
Прежде чем вы начнёте украшать себя, необходимо перед зеркалом выяснить, какое у вас лицо – овальное, круглое или квадратное, какие во­
лосы – блондинка ли вы, рыжая или брюнетка, светлые или тёмные глаза,

148
короткий или длинный нос, какой рот и т.д. Основное условие высококва­
лифицированного макияжа – определить тип лица. Это понятие включает в себя форму лица и его деталей, характерную индивидуальность человека.
Отсюда порядок чтения лица: форма овала лица; форма деталей лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка; цвет глаз, волос, одежды; тип кожи; возраст и общий стиль.
Когда вы тщательно и критически изучите своё лицо, можете вы­
брать, пользуясь нашими советами, то, что больше подходит к вашей внешности.
СТРОЕНИЕ ЛИЦА
Представления об идеале красоты человеческого лица и тела скла­
дывались веками. Рассмотрим основную часть учения, описывающего представления о человеческом лице. Оно подразумевает изучение морфо­
логии лица, то есть его пропорций и внутренних компонентов.
Чтобы определить строение своего лица и форму головы, надо мыс­
ленно провести несколько геометрических линий.
1. Перпендикулярно, по линии носа, чтобы определить симмет­
рию между обеими сторонами.
2. Горизонтально, четырьмя параллельными линиями.
Первая – касательная к верхнему краю лба.
Вторая – проведённая через переносье по линии бровей.
Третья – через основание носа.
Четвёртая – касательная к окончанию подбородка.
Уровень зрачков делит голову на две равные части (верхнюю и ниж­
нюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внут­
ренними углами глаз. Правильная бровь должна начинаться в точке пере­
сечения с прямой, проведённой от крыла носа через внешний угол глаза.
Эталоном правильной пропорции формы лица считается овальное лицо, которое отличается правильностью очертаний лба, скул, нижней че­
люсти и подбородка и как бы вписывается в овал .
В реальной жизни редко встречаются лица, соответствующие стро­
гим пропорциям. Большинство лиц имеет разнообразные формы, которые принято корректировать и по возможности подводить к идеалу. Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к шести видам: квадратное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное, продолговатое, круглое .
Лицо с помощью правильно сделанной причёски и макияжа может быть откорректировано таким образом, что у человека не останется ника­
ких оснований быть недовольным своей внешностью, и на смену неуве­
ренности придет раскованность и хорошее настроение.


149
ТОНИРОВАНИЕ ЛИЦА
Если форма лица не идеальная – квадратная или круглая, или же ли­
нии лица очень резкие, скулы широкие, подбородок узкий, – в каждом из этих случаев можно исправить недостатки при помощи тонального крема, маскирующих или нейтрализующих средств, румян, пудры. Правильное распределение этих средств на лице создает видимость правильного овала.
Применение хорошего крема­пудры – четвёртая ступень в процедуре ухода за кожей после очищения, тонизирования и увлажнения. Тонирова­
ние скрывает изъяны кожи и делает цвет лица равномерным. Чем изыскан­
нее макияж, тем тщательнее должно быть тонирование. Крем­пудра обес­
печивает идеальную грунтовку, поверх которой вы можете расписывать себя цветной косметикой.
В прошлом крем­основы были густыми, тяжелыми, жирными, после нанесения их на лицо возникало ощущение, чтовы сделали себе маску. Се­
годня они лёгкие, изготавливаются на водной основе и содержат достаточ­
но питательных и защитных компонентов – витаминов, солнцезащитных и препятствующих появлению морщин веществ. Тонирование применяется не только для того, чтобы улучшить цвет лица, но чтобы сгладить и замас­
кировать имеющиеся на ней дефекты вроде шрамов, прыщиков и участков с нарушенной сегментацией. Поэтому следует выбрать крем­основу, наиболее соответствующую вашему цвету кожи. Нанесите три разных пробы крема­основы на скулы и мягко вотрите их в кожу. Тот оттенок, ко­
торый будет почти незаметен при дневном свете, подходит вам больше других. Необходимо помнить, что для жирной кожи необходима обезжи­
ренная жидкая пудра, а для сухой – крем­пудра, содержащая много жира и увлажняющих субстанций.
Выбрав наиболее подходящий тональный крем, нанесите несколько мазков на лицо влажным спонжем. А затем распределите лёгкими движе­
ниями по массажным линиям, сводя на нет у линии роста волос и от ниж­
ней челюсти к шее. Не забудьте покрыть лёгким тоном губы и веки, чтобы была основа под губную помаду и тени.
ИСКУСНАЯ МАСКИРОВКА
Если после нанесения крем­пудры на лице видны дефекты кожи, то используют дополнительные маскирующие и нейтрализующие средства.
Они более вязкие и густые, чем крем­основа, и выпускаются в пеналах
(наподобие тех, в которых производят тушь для ресниц), в виде маскиро­
вочных карандашей, стержней. Разноцветные маскирующие средства – бе­
лого, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета были придуманы в театральной гримёрной. Они как бы растворяются на лице, скрывая отдельные дефекты и недостатки, совершенствуя кожу, цвет и даже овал лица.


150
Маскирующие средства тёмных и светлых тонов водоустойчивы и обладают светоотражающим эффектом, наносятся спонжем на участок с неровной окраской кожи аккуратными похлопывающими движениями.
Средство должно впитаться (маскирует дефекты кожи, круги под глазами, пигментные пятна, веснушки, угри).
Чтобы получить максимальный эффект, маскирующие средства можно использовать под тональный крем. Жёлтый маскирующий крем предназначен для маскировки и нейтрализации тёмных кругов с сирене­
вым оттенком под глазами, пигментных пятен. Зелёный крем нейтрализует и скрывает покраснения на лице любого типа, кровоподтёки, яркий румя­
нец, капиллярную гематому, расширенные капиллярные сосуды и различ­
ные высыпания возле носа и на щеках. Светло­сиреневый оттенок оживля­
ет болезненно­блеклую кожу, нейтрализует желтизну, маскирует шишки, синяки жёлтого цвета, тёмные круги под глазами, пигментацию.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИЦА
В макияже, как в живописи, используется выразительное средство – светотень. Эффект достигается при помощи светлых и темных тонов. Этим способом моделируют лицо с целью коррекции его формы и деталей, а при необходимости и изменения. При этом следуют правилу: все светлые тона увеличивают, придают объём, приближают, а тёмные тона – уменьшают, углубляют, удаляют.
Для деталей лица, которые необходимо увеличить, расширить, при­
меняют белый грим, мелообразный карандаш и, наоборот, чтобы умень­
шить, сузить, применяют тёмную крем­пудру, румяна, серо­коричневые тени.
Что можно исправить моделированием? Осветлить круги и впадины под глазами и внутренние уголки глаз, область над бровью и под бровью.
Можно осветлить носогубные складки и уголки губ, углубление на подбо­
родке, увеличить маленькие губы. Темный тон накладывается на широкую переносицу, крылья носа (если они слишком широки) на боковые стороны щёк, чтобы лицо было уже, на двойной подбородок, короткую шею с бо­
ков, удлинённый кончик носа.
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ПУДРЫ
После тонирования и маскировки лицо оптимально по цвету, но всё же необходим слой полупрозрачной пудры. Пудра придаёт грунтовке кожи завершённость.
Макияж долго сохраняет вид и, при помощи пудры подправляют неудавшиеся переходы румян и теней.
Цветная пудра применяется для специальных вечерних выходов. Пе­
ред припудриванием необходимо устранить с кожи жирный блеск – при­
ложить бумажную салфетку. Тщательно обрабатывается углубление во­

151
круг крыльев носа. Осторожно с тёмной пудрой. Она выдаёт морщинки, лицо делается пятнистым. Если глаза с глубокими морщинками, то пудру просто сдувают с кисточки на лицо.
НАНЕСЕНИЕ РУМЯН
Румяна вносят оживление и омолаживают каждое лицо, Используют румяна­пудру, румяна­крем, бронзовую пудру вместо румян. Наносят ру­
мяна на щёки. Профессионалы применяют румяна также на лбу, под бро­
вями, на мочке уха, на подбородке, чтобы дополнительно оживить лицо.
При помощи румян корректируется форма лица. Румяна следует наносить на лицо тончайшим слоем, чтобы они были заметны лишь для самого кри­
тического взгляда. В зависимости от формы лица надо сделать несколько мелких мазков, а потом старательно растереть их по лицу, чтобы не было никаких пятен и границы не бросались в глаза. Не красьтесь так, чтобы ваши щёки напоминали половинки яблока.
Румяна должны гармонировать с цветом лица. Чтобы правильно по­
добрать цвет румян, надо внимательно изучить цвет ваших щёк после го­
рячей ванны. Но существует правило: к светлой розовой коже подходят все холодные тона с голубым отливом от розового до едко­розового. Смуглый тон кожи требует тёмных тонов вроде персикового, кораллового, террако­
тового, коричневого.
Оттенок румян должен гармонировать с цветом губной помады, лака для ногтей и цветом платья. Избегайте пользоваться румянами при ярком солнечном свете.
Цель: подчеркнуть привлекательность округлых линий лица.
Нанесите румяна в центр щек и растушуйте их по направлению к ли­
нии роста волос. Нанесите небольшой штрих в центр подбородка.
Цель: вытянуть форму лица.
Вертикальными движениями нанесите румяна в форме V, чтобы со­
здать эффект удлинения лица. Повторяя вертикальные движения, нанесите румяна в виде треугольника, что удлинит форму лица и сбалансирует её.
Добавьте румяна в форме перевёрнутого треугольника на подбородок, чтобы удлинить форму лица. Не забудьте использовать нежные, едва уло­
вимые тона, так как румяна придают лицу объёмность.
Цель: смягчить и сузить углы лица.
Румяна должны быть направлены к центру лица. Определите начало нанесения румян по вертикали вниз от радужной оболочки глаза, это будет центр щеки. Далее нанесите румяна углом по направлению к ушам. До­
бавьте румяна в виде треугольника на подбородок, это привлечёт внима­
ние к середине лица и зрительно сузит его.
При вытянутой форме лица необходимо добавить лицу ширины.
Наносите румяна на внешние части лица, чтобы отвлечь внимание от цен­


152
тра лица. Мысленно проведите линию от внешней части зрачка на щёку и отсюда начните наносить румяна. Растушёвывайте румяна по направлению вверх к вискам. Чтобы визуально увеличить площадь щёк, используйте светлые цвета румян (абрикос или истинный розовый), наносите их по ли­
нии косточки на уровне щеки под глазами. Не наносите румяна на подбо­
родок, так как это ещё более удлинит форму лица. Вместо этого добавьте горизонтальный мазок румян по линии роста волос на лбу. Это придаст объёмность лицу. И уменьшит его длину.
Советы:
1. Не наносите румяна до носа.
2. Растушуйте «углы» румян с помощью губки.
3. При использовании румян­пудры помните, что наиболее ин­
тенсивный цвет будет в начальной точке нанесения румян.
4. Не наносите румяна слишком близко к глазам.
МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА
Овальное лицо полно гармонии, имеет форму, приближённую к иде­
альной. Большие исправления тут не нужны. Достаточно выровнять лицо тональным кремом, подчеркнуть естественный рисунок бровей и наложить румяна в форме треугольника на скулах, слегка растушёвывая в направле­
нии виска. На губы кисточкой нанести помаду.
Круглое лицо – горизонтальные и вертикальные размеры лица при­
ближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
Коррекция – вытянуть лицо, зрительно уменьшить объём щёк. На всю боковую поверхность лица (виски, щёки) наносится тёмный тон (более тёмная крем­пудра). Румяна располагаются на скулах в виде треугольника, вытянутого к углам рта. Бровям придаётся правильная форма. Контуры губ округлены (рис. 9).
Квадратное лицо – имеет развёрнутые углы нижней челюсти, прямо­
угольные очертания верхней и нижней частей лица.
Коррекция заключается в нанесении тёмного тона на углы и прямые черты по контуру лица и на боковые части лба. На середину лба и подбо­
родка нанесён светлый блик. Румяна наносятся на скулы в форме тре­
угольника, вытянутого в сторону висков. Брови должны иметь треуголь­
ную форму, вытянутую к вискам. Контуры губ слегка округлены.
Треугольное лицо – широкое в области лба и скул и суженное к под­
бородку.
Коррекция – зрительно уравновесить верхнюю часть лица с узкой нижней. Тёмный тон наносится на боковую поверхность скул и висков и на подбородок. На боковую область челюстей наносится немного светлого тона. Румяна наносятся чуть выше скул на выступающую часть. Брови лучше выпрямить. Губы трапециевидной формы слегка округлить.