Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

153
Трапециевидное лицо – характеризует выраженные углы нижней че­
люсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
Коррекция заключается в том, чтобы затемнить нижнюю часть под­
бородка и челюстей и высветлить углы лба. Румяна накладываются на ску­
лы горизонтально в форме прямоугольника и растушёвываются к вискам.
Бровям придаётся форма крыльев. Форма губ угловатая, слегка закруглён­
ная.
Удлинённое лицо – отличается высоким лбом и вытянутым подбо­
родком. Длина лица намного превосходит ширину.
Коррекция заключается в затемнении подбородка и высокого лба.
Румяна наносятся на среднюю часть щёк в виде лежащего овала, и их необходимо растушевать горизонтально. Брови чуть спрямляются. Губы округляются.
Ромбовидное лицо имеет широкие скулы, сужено в верхней и ниж­
ней части лица.
Коррекция – смягчить угловатые части лица. Наносится тёмный тон на выпуклые части скул и немного светлого тона – на впадины в области висков и под скулами. Румяна наносятся на выступающую часть скул в форме треугольника с растушёвкой к вискам. Бровям придаётся форма крыла. Губы трапециевидной формы слегка округлены (рис. 9).
БРОВИ
Выражение вашего лица во многом зависит от формы, рисунка, гу­
стоты, ширины и цвета бровей. В то же время брови – такая черта лица, которую легко подкорректировать. Брови способны создать или разрушить равновесие формы лица, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Любой макияж потеряет смысл, если брови оформ­
лены неправильно. Только гармоничное сочетание бровей с глазами, губа­
ми и овалом лица придаёт лицу идеальность.
Несмотря на изменения моды, основа брови – ее классическая форма, исходящая из строения надбровных дуг. Классическая форма бровей опре­
деляется по параметрам, ей придается форма крыла.
Начало брови (точка В) лежит на вертикальной ли­
нии А–В, которая является касательной к крылу но­
са и далее проходит через внешний угол глаза Ко­
нец брови (точка Д) находится по линии С–Д, идущей по касательной к крылу носа и далее через внешний угол глаза. Бровь должна проходить над глазом на расстоянии не меньше, чем диаметр ра­
дужной оболочки зрачка.

154
Бровь должна быть более широкой в начале (головка) и постепенно уменьшаться к концу (хвостик). Если брови достаточно густы, эпилируют нижнюю часть тела и хвоста брови. Недостающую часть брови дорисовы­
вают карандашом или тенями. Тон карандаша и теней должен быть схож с цветом волос и бровей. Для тёмноволосых рекомендуют серо­черные или коричневые тона. Для светловолосых – светлые тона светло­коричневый, светло­серый. Мягким карандашом наносятся маленькие черточки на бро­
вях, после чего выравнивают рисунок бровей щеточкой. Эту процедуру можно выполнить при помощи тонкой кисточки и туши для ресниц
Корректировать брови приходится часто, так как уже через несколь­
ко дней начинают отрастать новые волоски. Сначала необходимо обра­
титься к специалисту для придания формы брови, а потом самим поддер­
живать ее, удаляя отрастающие волоски пинцетом. Никогда не брейте брови!
ТЕХНИКА КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ БРОВЕЙ
Конец этих бровей находится за пределами диагонали, проведённой от носа к внешнему уголку глаза. Выщипайте брови ниже центра, чтобы придать естественный изгиб дуге. Выщипайте брови, находящиеся ниже линии, очерчивающей идеальную форму.
Выщипайте брови на изгибе дуги бровей. Закрасьте площадь внизу штриховыми движениями.
Аккуратно выщипайте брови так, чтобы можно было уложить их по идеальной форме. Таким бровям, возможно, необходимо придать форму дуги. Для этого нарисуйте идеальную форму и выщипайте брови за преде­
лами обведенной площади.
Отогните брови вниз так, чтобы была видна естественная дуга. С по­
мощью маленьких маникюрных ножниц придайте им естественную форму.
Линия бровей должна загибаться к носу. Нарисуйте идеальную ли­
нию бровей, закрасьте площадь в её пределах. Сформируйте небольшие изгибы на концах бровей. Для придания натуральной формы дуги выщи­
пайте волоски, находящиеся за пределами очерченной.
Добавьте ширины бровям как вверху, так и внизу с помощью диаго­
нальных строчных движений. Начинайте движение ниже брови, продол­
жайте его по диагонали вверх (от низа к верху брови).
МАКИЯЖ ГЛАЗ
Глаза – важнейшая черта лица. Не зря говорят, что глаза – зеркало души. По глазам можно определить многие тонкости психологии человека.
Они выражают и представляют внутреннюю энергию – жизнеспособность, индивидуальность, ум. Глаза легко поддаются коррекции макияжем, с по­
мощью косметики можно сделать воистину прекрасными любые глаза.
Они будут широко раскрытыми, сверкать и искриться, отражая вашу бод­


155
рость и интерес к жизни, людям. Основы глазного макияжа очень важны.
Зная их, вы можете дополнять детали в зависимости от конкретной формы глаза.
Глаза мы рассматриваем по их положению, форме, величине, цвету и выразительности. В зависимости от размера глазной щели, глаза делятся на миндалевидные, щелевые (монгольские), круглые, маленькие, большие. По расположению глазного яблока в глазной впадине глаза определяются как нормально посаженные, глубоко посаженные и выпуклые. В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз их разделяют на близко по­
ставленные и широко поставленные. Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.
ТРИ СТУПЕНИ К НЕОТРАЗИМЫМ ГЛАЗАМ
Макияж глаз можно разделить на три этапа: подводка (обводка), нанесение теней, оформление тушью ресниц.
Первый этап. Прежде чем выполнить обводку, необходимо очи­
стить веки от жира, наложить вокруг глаз тон­основу и припудрить веки, чтобы предотвратить скатывание грима и образования подтёков. Подводка подчёркивает форму глаза, когда наносится мягко, но глаз станет резким и маленьким, если выбрать слишком тёмный цвет и слишком жирную ли­
нию. Необходимо следовать по естественной линии верхнего и нижнего века, использовать преимущественно мягкий серый или коричневый ка­
рандаши. Для вечернего грима подойдёт голубой, зелёный, тёмно­синий или же чёрный карандаш.
Линия подводки при дневном макияже начинается от внутреннего уголка глаза, отступая на 2–3 мм от края по росту ресниц, затем идёт к внешнему углу глаза, мягко расширяясь. За край выступать не более 3 мм. На нижнем веке линия ведётся от внешнего угла на 1/3 глаза. Верхняя и нижняя линии могут смыкаться у верхнего угла, а может быть оставлен просвет. Обводку необходимо мягко растушевать ап­
пликатором.
Линия подводки при вечернем макияже начинается от внутреннего угла глаза и, мягко расширяясь, идет к внешнему углу. На нижнем веке линия проводится до половины глаза, мягко сходя на нет. Вечерняя подводка может быть са­
мой разнообразной, вплоть до театральной.

156
ВТОРОЙ ЭТАП.
ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙ НА ВЕКИ.
ПРИЁМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
После обводки глаза приступаем к нанесению теней. Тени подчёр­
кивают натуральные затемнения глазниц. Кто наносит тени, осознанно привлекает внимание к своим глазам. Какие тени вы наносите, зависит от многих факторов: хотите ли вы, чтобы они были густыми или едва замет­
ными, тёмными или светлыми, в одном цвете или нескольких. Это зависит еще от цвета наряда, а также от вашего цветового типа, от конкретной си­
туации и персонального стиля. То, что в настоящее время в моде, нельзя перенимать вслепую, но экспериментировать можно, время от времени пробуйте как цветовые сочетания, так и технику нанесения.
Больше всего распространены тени в виде пудры, с ними легко об­
ращаться. Они наносятся поролоновым аппликатором или плоской широ­
кой кистью близко к ресницам. Те, кто носит контактные линзы, должны быть особенно аккуратны, потому что мелкая пыльца теней может попасть в глаза. Белые, кремово­белые или розовые тени имеют общее название – хайлайт. Тени­кремы расфасованы в баночки и выпускаются в виде патро­
нов. Они быстро сохнут, поэтому наносить их следует динамично, испра­
вить ошибки будет трудно. Помните, что крем­тени быстро скапливаются в складках век. Ещё один вид теней – тени­карандаши. Ими проводятся широкие полосы и затем растираются кисточкой, аппликатором.
Рассмотрим общие приёмы и правила по нанесению теней и затем перейдём к индивидуальным особенностям разных типов глаз и способам придания им при помощи макияжа желаемой величины и блеска.
Тени наносятся на очищенное от жира веко, выровненное грунтовкой и припудренное. Не наносите сразу много теней, их избыток трудно устранить. Рекомендуем сначала мазнуть аппликатором по тыльной стороне кисти, чтобы смахнуть с него избыток краски, или увлажнить по­
ролоновый аппликатор, промокнуть о салфетку и лишь затем набирать на него тени, тогда крошки краски не упадут вам на щёки.
Под брови наносится светлая тень – хайлайт. При идеальных глазах – это самая светлая тень из всех используемых. В вечернем макияже хайлайт может быть с блеском – оттенка слоновой кости, золотой или се­
ребряный. Для дневного макияжа следует выбирать бежевые, нежно­
персиковые и светло­розовые оттенки либо слоновую кость. Тень наносит­
ся аппликатором на надбровные дуги, непосредственно под бровями и от­
ражает свет визуально, увеличивая расстояние между глазом и бровью.
Иногда используется комбинация трёх различных оттенков хайлайта, наносимых на разные участки дуги над бровью: один – над внутренним уголком глаза, другой над центральным участком и третий – над внешним уголком. Это создаёт игру тонов.


157
Цвет верхнего века – наиболее интересная по оттенку тень.
Она должна быть самой яркой из всех теней глаза и сочетаться с цветом одежды. Наносится от ресниц до складочки на веке. Можно скомбиниро­
вать три тона, самый светлый – на внутренней трети века, самый тёмный – на внешней трети века и самый яркий – по центру.
Самая тёмная тень – контур, она служит акцентированию и увеличению объёма глаза. Наносится при помощи острого аппликатора или карандаша. Контур наносится в складке верхнего века и выходит во внешний угол глаза, слегка растушёван кверху так, чтобы линия была вид­
на даже при открытом глазе, цвет подводки: какао, серый терракота, дым­
чато­синий или зелёный, коричневый любого оттенка.
На нижнее веко тоже наносятся тени – по направлению к внешнему уголку глаза. В данном случае используются тени того же от­
тенка, что и для верхнего века, либо оттенки контура. Тени наносятся едва заметно и идеально растушёвываются, благодаря чему подчёркивается за­
круглённая линия глаза.
ТРЕТИЙ ЭТАП. ТУШЬ ДЛЯ РЕСНИЦ
Завершающий этап оформления глаз – нанесение туши на ресницы.
Женщинам, не умеющим пользоваться тушью для ресниц, лучше вообще отказаться от неё. Вряд ли вы станете привлекательнее, если ваши глаза будут окружены неестественно чёрной краской. И тени и карандаш для век лучше всего действуют при хорошо накрашенных ресницах. Слой краски тонкой плёнкой обволакивает каждую ресничку, отчего она приобретает не только цвет, но и толщину и длину.
Ресницы необходимо обезжирить, потому что на жирном волосе тушь держится плохо. Не набирайте на щеточку слишком много краски, иначе ресницы слипнутся. Тушь должна быть свежей. Как только краска начнёт свёртываться в крошки, необходимо менять патрон. Ресницы кра­
сят всегда от корней к кончикам, начиная с середины века, потом наруж­
ную половину, а остатками туши – внутреннюю. Красить тушью ресницы надо в два приёма. Между этапами необходимо подождать, чтобы тушь высохла. Пока тушь ещё влажная, ресницы можно расчесать специальным гребешком или спиралевидной щеточкой. Днём используется коричневая или чёрная тушь. Когда вы красите верхние ресницы, подбородок должен быть приподнят, а когда нижние – голова должна быть опущена.
Красивый изгиб придают прямым ресницам специальные щипцы.
Чтобы ресницы изогнулись в нужном месте, щипцы подносят к самым корням.
Итак, мы рассмотрели три этапа оформления глаз. Глаза – центр ли­
ца, они привлекают внимание в первую очередь. Идеальными считаются широкие, большие, раскрытые глаза, с хорошо сформированным верхним веком, гармонично расположенные на лице по отношению к другим чер­


158
там. Их белки белого цвета, радужная оболочка яркая, а сами глаза светят­
ся внутренним светом.
Рассмотрим последовательность выполнения макияжа для идеаль­
ных глаз.
Нанести тональный крем вокруг глаз и припудрить, чтобы предотвратить скатывание макияжа и образование подтёков.
Прорисовать форму глаза карандашом по верхнему веку и спуститься на нижнее на 1/3 глаза.
Нанести самую светлую тень, начиная от складки верхнего ве­
ка до бровей по всей надбровной дуге.
Теперь оформляем веки. Нанесите основную тень на всё верх­
нее веко до складочки, затем внутренний угол глаза и середину выделите более светлым оттенком.
Следующий шаг – наложение контура – самого тёмного оттен­
ка теней. Контур накладывается над складочкой верхнего века – апплика­
тором вверх к надбровной дуге и слегка выводится за границы внешнего уголка глаза к виску.
Растушуйте границы всех трёх зон очень тщательно, чтобы каждый оттенок переходил в другой.
Нанесите тени на нижнее веко, слегка расширяя вверх, вплоть до линии контура у внешнего края глаза. Растушуйте стык.
Накрасьте ресницы на верхнем и нижнем веках.
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИЗАЙНА ГЛАЗ
При коррекции глаз также используется принцип светотени. Если нужно уменьшить расстояние или придать глубину, используем тёмный тон, а если необходимо увеличить расстояние и выдвинуть какой­то уча­
сток вперёд, то светлый.

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   35

«Хорошо сбалансированные глаза» – что это значит?
Это такое соотношение размеров, когда расстояние от основания ресниц до складки над глазом равняется половине расстояния между складкой над глазом и дугой бровей. Хорошо сбалансированные глаза не слишком удалены друг от друга и не слишком близко расположены.
Перед нанесением макияжа изучите положение надглазной косточки, расположение глаз. Посмотрите на открытые и закрытые глаза. Мысленно наложите рисунок с хорошо сбалансированными и нормально располо­
женными глазами на те глаза, которые вам предстоит накрасить. После этого начинайте красить, используя основные принципы соотношения темных и светлых цветов. Рисунки помогут вам провести коррекцию глаз с помощью цвета.
Измерьте расстояние между глазами. Нормальное расположение глаз – когда расстояние между ними равно по величине размеру глаза. Ес­

159
ли меньше, то глаза близко расположены, если больше – широко расстав­
лены.
При широко расставленных глазах наносите более тёмный цвет на внутренний уголок над глазом.
При близко расположенных глазах наносите более тёмный цвет по внешнему углу над глазом.
Держите в уме это правило при выполнении макияжа ля глаз.
Цель визуально вынести веки вперед.
А. Базовый цвет – от века до бровей.
В. Более тёмный цвет – непосредственно над линией складки над глазом.
С. Светлый цвет – по всему веку до надглазной складки.
D. Обводка – обведите тонкой линией основание верхних ресниц.
Е. Тушь – равномерно нанесите на нижние и верхние ресницы.
Цель: визуально удалить надглазную косточку.
А. Базовый цвет – от века до бровей.
В. Более темный цвет – нанести на надглазную косточку.
С. Более светлый цвет – на веко нанести перламутровые тени.
D. Обводка – проведите ободок по линии основания ресниц. Добавь­
те акцентирующий цвет на нижнюю линию ресниц.
Е. Тушь – нанесите побольше на нижние центральные ресницы.
Цель – «вытянуть» форму глаза.
А. Базовый цвет – от века до бровей.
В. Более тёмный цвет – оттените складку над глазом, нанеся тени чуть ниже её линии, продлите полоску теней за линию складки чуть даль­
ше внешнего уголка глаза.
С. Обводка – обведите верхнюю линию основания ресниц. Сделайте её более широкой вверху у внешнего уголка глаза. Обведите нижнюю ли­
нию ресниц.
D. Тушь – нанесите побольше туши на половину ресниц, прилегаю­
щую к внешнему уголку глаза.
Цель: Подчеркнуть линии красоты.
А. Базовый цвет – от века до бровей.
В. Более тёмный цвет – по внутреннему и внешнему уголкам глаз.
С. Светлый цвет – по центру века и под дугой бровей (под надглаз­
ной косточкой).
D. Обводка – обведите верхнее основание ресниц от внешней части зрачка, делая линию толще в сторону внешнего уголка глаза. Заострите линию на изгибе во внешнем уголке глаза. Обведите 3/4 основания нижних ресниц, утолщая линию по направлению к внешнему уголку глаза.