Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

160
Е. Тушь – нанесите равномерно на верхние и нижние ресницы.
Цель: Визуально поднять внешние уголки глаз
А. Базовый цвет – от века до бровей.
В. Более тёмный цвет – начинайте наносить тени от внешнего уголка глаза и надглазной складки, расширяйте полосу, делайте наклон в области внешнего уголка глаза.
С. Светлый цвет – по центру века и продолжить до надглазной ко­
сточки (до бровей).
D. Обводка – обведите основание ресниц от внутреннего уголка глаз на 3/4 длины. Не доходя 1/4 до внешнего уголка, заверните линию вверх, чтобы визуально приподнять опущенный внешний угол глаза. Обведите нижнее основание ресниц, у внешнего уголка глаза ведите линию парал­
лельно верхней обводке.
Е. Тушь – нанесите тушь только на верхние ресницы, которые рас­
положены до изгиба вверх верхней линии обводки.
Цель: визуально увеличить веки.
А. Базовый цвет – от век до бровей.
В. Более тёмный цвет – используйте карандаш для создания линии надглазной складки. Обведите верхнюю часть века, создавая линию надглазной складки. Затем возьмите тени того же оттенка и нанесите по­
верх линии. Хорошенько растушуйте.
С. Обводка – обведите основание верхних ресниц более тёмным ка­
рандашом, нежели вы использовали для создания линии надглазной склад­
ки. Продолжите линию обводки вверх и соедините её с нарисованной ли­
нией надглазной складки
D. Тушь – нанесите на верхние и нижние ресницы.
Цель – придать глазам глубину.
А. Базовый цвет – от век до бровей.
В. Более тёмный цвет – нанести по внутреннему углу глаза до бро­
вей. Далее пользуйтесь указаниями В для узких век.
С. Обводка – обведите глаза, заострив линии соединения обводки нижней и верхней частей глаза. Добавьте ещё одну линию по основанию нижних ресниц, продолжив её и направив вверх около внешнего уголка глаза; растушуйте. Это придаст нужную форму нижней границе глаза.
D. Тушь – нанесите равномерно на верхние и нижние ресницы.
МАКИЯЖ ГУБ
Рот, как и глаза, определяет выражение лица. Он отражает вашу ин­
дивидуальность и чувственность. Едва ли ещё какая­нибудь часть нашего тела подаёт такие же отчётливые сигналы, как рот. Он может манить, со­

161
блазнять, надуваться или отвергать. Плохое настроение часто сопровожда­
ется опущенными уголками губ. Форма губ выдаёт даже отдельные черты характера, равно как и цвет, который женщина выбирает для своей губной помады.
Идеальными считаются губы, ширина которых совпа­
дает с расстоянием между перпендикулярами, опущенными от внутренней части радужной оболочки глаза, и стороны которых являются симметричными, а нижняя и верхняя гу­
ба равны.
В жизни редко встречаются идеальные губы, поэтому предусмотрена коррекция. Но перед её выполнением необ­
ходимо ознакомиться с правилами.
Чтобы губы были розовыми и мягкими, рекомендуется после чистки зубов нежно помассировать губы зубной щёткой и нанести увлаж­
няющий бальзам, который придаёт губам эластичность и устранит шелу­
шение кожи.
Губкой нанести тональный крем. Тогда губная помада распре­
делится равномерно, и будет дольше держаться.
Важен для губ и контурный карандаш. Он всегда должен быть того же цвета, что и губная помада – максимум на нюанс темнее. Контур­
ный карандаш подчёркивает и немного корректирует контуры губ. Кроме того, он не даёт губной помаде смазаться или выйти за контуры губ. Ис­
пользовать контурный карандаш для губ рекомендуется пожилым женщи­
нам. У них вокруг губ образуются маленькие морщинки, в которых оседает частички краски макияжа. Контурным карандашом начинайте проводить линию «V» в середине верхней губы и затем прорисуйте контур к углам.
По нижней губе проведите посередине линию параллельную полу и дове­
дите линии с правой и левой сторон к углам губ.
Теперь покройте помадой всю площадь губ. Для этого необхо­
димо пользоваться кисточкой для губ, набирая на неё немного краски с помады и равномерно распределяя от середины к углам.
Далее прикоснитесь к полураскрытым губам бумажной сал­
феткой. Ни в коем случае не сдвигайте её с места. Излишки помады оста­
нутся на салфетке.
Накрасьте губы вторым слоем помады. Нанесите на губы ещё один слой краски. После этого цвет губ станет более интенсивным, а пома­
да будет дольше держаться.
Помада держится дольше, если подкрашенные губы припуд­
рить через бумажную салфетку. Если вам нравится, когда губы блестят, на накрашенные помадой губы можно нанести ещё немного блеска. При этом учтите, что под этим дополнительным «слоем жира» губная помада быст­


162
рее сотрётся. Губной макияж с сильным перламутровым эффектом можно рекомендовать только для гладких губ без морщинок по краям, ибо перла­
мутр подчёркивает все изъяны. Светлые, блестящие тона помады зритель­
но увеличивают губы, темные уменьшают. Вы можете получить совер­
шенно неповторимый цвет помады, если смешаете два разных оттенка.
Лучше всего это делать кисточкой для губ, перемешать два цвета и нане­
сти на губы Кто решился на сильный макияж глаз, должен подкрашивать губы сдержанно, и наоборот. Губы и щеки одинаково нежного оттенка об­
разуют на лице особую гармонию. Поэтому необходимо подобрать румяна и помаду одной цветовой гаммы, она должна соответствовать вашему цве­
товому типу.
ТЕХНИКА КОРРЕКТИРОВКИ ФОРМЫ ГУБ
Если ваши губы по природе симметричны, то нет необходимости их корректировать. Используйте это преимущество, позволяющее вам экспе­
риментировать с губами как угодно, так как у вас есть возможность созда­
вать многочисленные эффекты.
Могут быть три варианта. Правило их корректировки визуально уменьшить по размерам большую губу, визуально увеличить меньшую гу­
бу или сделать это одновременно.
Для того чтобы маленькая губа смотрелась больше по размерам и пухлее, обведите ее карандашом для губ чуть­чуть выше естественной гра­
ницы губы. Цвет помады верхней губы может быть одинаковым с нижней губой или немного светлее и/или ярче, но цвета должны гармонично соче­
таться. Чтобы губы казались более пухлыми, нанесите блеск для губ по­
верх помады. Тот же эффект вы получите, если поверх матовой помады нанесете перламутр.
Чтобы зрительно уменьшить пухлые губы, обведите их с внутренней стороны естественной границы губ. Помадой от среднего до темного цвета окрасьте обе губы или используйте более темный гармоничный цвет для более полной губы.
Нанесите основу (для этого оптимально подходит пудра) на губы.
Обведите границы губы с внутренней стороны. Используйте помаду от бо­
лее мягких до умеренных темных тонов. Избегайте блеска, перламутра или ярких цветов.
Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Не увлекайтесь, проследите, чтобы не закрасить оставшиеся уголки. Умень­
шите ширину, проведя границу чуть уже естественной ширины губ. Если губы не нуждаются в другой коррекции, то продолжайте обводку вдоль их естественной границы (рис 34).
Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Ис­
пользуйте карандаш для губ, чтобы незаметно направить вверх внешние


163
уголки губ. Для этого обводку нижней губы направьте вверх, соединив ее с линией обводки верхней губы, чуть внутрь от опущенных уголков рта.
Обведите губы карандашом чуть вне от естественной их границы.
Сделайте их визуально более пухленькими с помощью блеска для губ, перламутра, нанесенных поверх помады.
Вопросы для самопроверки
1. Как помогает декоративная косметика преобразить лицо чело­
века?
2. Назовите сезонные цветовые типы и их признаки. Как подо­

брать цветовую гамму макияжа?
3. Что является основой безупречного макияжа?

4. Какие средства декоративной косметики используются для коррекции дефектов лица?
5. Как подобрать румяна к разным формам лица?

6. Как производить коррекцию разных форм лица?
7. Как корректируются разные формы бровей?

8. Глаза и способы их коррекции?
9. Какова техника корректировки разных форм губ?
Рекомендуемая литература
Костикова Л.П. Как стать привлекательной. М., 1996.
Сергеенкова Н. Волшебный мир макияжа. М., 2000.
Спенсер К. Советы по выбору стиля в одежде, прическе и макияже.
М., 2000.
Шен П., Уилсон Д. Макияж успеха. М., 1999.
2.6. ЯЗЫК ТЕЛОДВИЖЕНИЙ. КИНЕСИКА – РЕЧЬ ТЕЛА
Человеческое общение – это не только говорение и слушание. Это ещё сложнейший процесс мимических действий и телодвижений. Общение как процесс социальной коммуникации имеет две стороны – вербальную и невербальную. Ведущую роль в этом процессе занимает первая, т.е. рече­
вое поведение. Слово – вот главный сущностный элемент общения. Одна­
ко ни слово, ни речь не могут существовать вне двигательной активности человека. В процессе общения сливаются воедино и речь, и жестикуляция.
Прежде чем сказать какую­либо фразу вслух, мы уже «произнесли» её своей мимикой и жестами, поэтому часто внимательный собеседник оказывается «осведомлённым» о наших мыслях еще до того, как мы нача­
ли говорить. В.М. Бехтерев писал: «Нет ни единого мыслительного про­
цесса, лишённого внешнего физического выражения».

164
Закономерность телодвижений по принципу информационных моде­
лей изучает кинесика. Кинесика – это молчаливый язык, язык тела, с по­
мощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь ви­
деть. Кинесика – интегральная дисциплина, основанная на данных таких наук, как физиология, анатомия, психология, физиогномика, ортобиотика, информатика, лингвистика. Весомый вклад в исследование проблемы язы­
ка телодвижений внесла книга Ч. Дарвина «Выражение эмоций у людей и животных», опубликованная в 1872 году. Она стимулировала современные исследования в области языка телодвижений. С того времени учёные об­
наружили и зарегистрировали более 1000 невербальных знаков и сигналов.
В 1970 г. Юлий Фаст опубликовал книгу о невербальных аспектах комму­
никаций. Профессор Бердовилл установил, что в среднем человек говорит словами в течение 10–11 минут в день и что каждое предложение в сред­
нем звучит не более 2,5 секунды. Он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передаётся с помо­
щью невербальных средств общения. Большинство исследователей разде­
ляют мнение, что вербальный канал используется для передачи информа­
ции, а невербальный – для обсуждения межличностных отношений.
Иными словами, каждый человек в процессе общения получает и передает два вида информации: текстовую (то, что он хочет сказать) и персонифи­
цированную (в которой выражается отношение человека к партнёру, к предмету обсуждения и др.).
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ
Особенность языка телодвижений в том, что он проявляется благо­
даря импульсам нашего подсознания и подделать эти импульсы невозмож­
но. Это позволяет доверять языку тела больше, чем обычному, словесному языку. Умение «читать» и выражать действиями свои желания способству­
ет взаимопониманию, карьере, симпатии со стороны окружающих людей.
Если внимательно наблюдать и научиться осознанно воспринимать, как люди общаются друг с другом в пространстве, которое их окружает, мож­
но сделать удивительные открытия. Наука накопила разнообразные факты, которые указывают, что действия дистанцирования регулируются, если не инстинктивно, то на глубоко бессознательном уровне. Известно, что не каждого человека мы подпускаем близко к себе. В процессе межличност­
ных взаимодействий обращает на себя внимание то, что люди, вступая в общение, придерживаются каких­то фиксированных зон деятельности.
Пространство условно разделяется на интимную, личную, социальную и открытую зоны.
В английском языке интимная зона называется «bubble», что означа­
ет «пузырь». Внутри нашего «пузыря» мы чувствуем себя в безопасности.
Обычно интимная зона образует пространство на расстоянии 15–40 см. от общающегося. Человек ощущает в этой зоне своё преимущество. Втор­


165
гаться в интимную зону разрешается только душевно близким людям: ро­
дителям, детям, близким друзьям, любимому человеку. Доверие – вот условие, при котором мы добровольно пускаем кого­либо в свою интим­
ную зону. Однако в нашей интимной зоне могут оказаться не только те, кого мы подпускаем к себе добровольно, но и люди, вторгающиеся туда самовольно. Мы с трудом переносим, когда кто­нибудь без нашего на то разрешения дотрагивается до нас. Тот, кто перешагивает нашу границу безопасности, руководствуясь только собственным желанием, возбуждает в нас очень сильные отрицательные чувства, вплоть до отвращения. Чем сильнее нам мешает чьё­то приближение, тем больше в нашей крови выра­
батывается «гормонов борьбы», так как внутренне мы переключаемся на самозащиту. Природа запрограммировала нас так, что «гормоны стресса» помогают организму либо справиться с внешней опасностью, либо убе­
жать от неё. При невозможности сделать это в организме накапливаются такие гормоны, которые, если их не израсходовать по назначению, обора­
чиваются для тела человека ядом. Так что тот, кто нарушил нашу интим­
ную зону, причиняет нам не только «психологический», но и физиологиче­
ский вред.
Тот, кто не уважает интимной зоны другого, одновременно не ува­
жает его и как личность. Недаром сознательное вторжение в «пузырь» дру­
гого – стратегия следственных работников, когда они хотят заставить под­
следственного «расколоться». Такие сцены можно наблюдать в детективных фильмах. Люди, которые хотят «согнуть» другого, тоже ис­
пользуют вторжение в его интимную зону, если он не умеет защищаться. И они преуспевают в этом, ибо человек, «пузырь» которого нарушен «без разрешения», сильно от этого страдает, а значит, психологически ослаб­
лен. Опытные работники сферы обслуживания подсознательно учитывают это. Во время примерки у портного можно наблюдать, как искусный ма­
стер сначала спрашивает: «Можно?», затем дожидается ответного кивка и только после этого касается клиента.
За интимной зоной следует персональная зона – 0,4–1,5 м. Она уста­
навливается для общежитейского общения, а также на случай пребывания на приёмах и встречах. Образный пример привёл Ф. Ницше: дикобразы, чтобы не замёрзнуть, жмутся друг к другу, но при этом они так плотно прижимаются, что колются своими иглами. Исходя из этого, можно сфор­
мулировать рекомендацию по выработке манеры поведения с точки зрения дистанцирования: следует искать близости, чтобы не замёрзнуть, и избе­
гать любой интимности, которая способна «поранить». Заметим, что пер­
сональные зоны и соответствующие им социальные дистанции колеблются в зависимости от характера социокультуры. Так, нормальная дистанция для разговора у североамериканцев – 75 см., у южноамериканцев – значи­
тельно короче, у арабов – ещё короче. Говорящий араб «купает» собесед­
ника в своём дыхании. Так что, общаясь с иностранцами, нужно прини­


166
мать эти факты во внимание. Колебания размера зоны зависят также от плотности населения местности, в которой вырос и проживает человек, а также от его статуса.
Общественная зона – 1,5–3,5 м. Это расстояние, которое люди уста­
навливают при взаимодействии с чужими (например, с водопроводчиком, которого вызвали починить кран, или с почтальоном, который приносит в дом почту). Наша общественная зона зарезервирована также для обще­
ственных контактов поверхностного характера. Например, для знакомых, большинства коллег и начальников.
Под открытой зоной мы понимаем такую дистанцию, которая пре­
вышает общественную зону (расстояние между двумя лицами, которые знакомы, но находятся на удалении друг от друга, например, соседи, раз­
делённые садовым забором). Открытой зоной мы также считаем расстоя­
ние, которое отделяет учителя от класса, руководителя семинара от его участников, а также дистанцию между докладчиком и его слушателями.
Что касается величины этой зоны, то её можно определить с некоторым преувеличением: размеры открытой зоны могут простираться почти до бесконечности, насколько позволяет заснять человека фото­, кино­ и теле­
камера.
Чем больше кто­то учится распознавать защитные сигналы при нарушении дистанции, тем лучше он будет распознавать те же самые за­
щитные сигналы при психологическом нарушении дистанции, когда чело­
веку «залезают» в душу.
Понимание важности причин человеческого дистанцирования облег­
чает возможности межличностного общения.
Рассмотрим одно из действий, часто встречающихся в жизни: при­
стройка.
Один и тот же человек к разным объектам будет пристраиваться по­
разному: пристройка снизу, пристройка сверху, пристройка наравне.
Например, к плохо одетому человеку зачастую пристраиваются «сверху».

1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   35