Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
191
ТИПЫ КОСТЮМОВ
Английский костюм. Как правило, это однобортный английский пи
джак с двумя боковыми шлицами. Плечи пиджака не так расширены, как в костюме европейского покроя. Талия обозначена полуприлегающим силу
этом. Шлицы удобны для мужчин с широкими бёдрами, которые чувству
ют себя стеснёнными в европейских пиджаках без шлиц.
Карманы прорезные с клапанами и немного скошены. У однобортно
го костюма лацканы по размеру меньше лацканов европейского костюма.
Английский двубортный костюм имеет ту же конструкцию, что и одно
бортный, застёжка на 4 или 6 пуговиц.
Костюм европейского покроя. Двубортный европейский костюм обычно имеет 2 или 6 пуговиц, однобортный – 2; пиджак удлиненной фор
мы, поэтому костюм рекомендуется высоким мужчинам. По сравнению с другими плечи этого пиджака наиболее расширены. Пиджак европейского покроя не имеет сзади шлиц, поэтому перед тем, как сесть, мужчине необ
ходимо расстегнуть пуговицы на пиджаке. Лацканы этого фасона шире, чем у остальных покроев, поэтому мужчине требуется смелый как по ши
рине, так и по цвету галстук.
Европейский костюм подчёркивает плечи и бёдра, не акцентируя внимание на талии. Этот покрой подойдёт для более стройных в бёдрах мужчин. Однако он не способствует визуальному увеличению роста, по
этому невысоким мужчинам лучше остановить свой выбор на следующем типе покроя.
Европейский костюм видоизменённого покроя. Эти костюмы лучше сидят на фигуре, чем костюмы европейского покроя. Костюм предназна
чен мужчинам, которые хотят быть более выразительными, чем это преду
смотрено требованиями традиционного английского костюма. Для этого подходит «игра пуговицами»: например, двубортный костюм застёгивается на одну пуговицу посередине. При этом незастёгнутая нижняя пуговица подчёркивает линию талии, что хорошо смотрится на мужчинах среднего и низкого роста.
Как правило, карманы в таких костюмах прорезные, что подходит мужчинам с широкими бёдрами, в то время как карманы с клапанами со
здают излишний объём. Брюки у такого костюма создают минимальный объём, поэтому сидеть в них, закинув ногу на ногу, будет не очень удобно.
Тем, кто хочет выглядеть элегантно, можно смело рекомендовать ко
стюмы этого типа.
Элегантность неотделима от спокойствия, корректности, поэтому та
кой костюм не слишком подойдёт порывистым, упрямым, плохо умеющим держать себя в руках людям. Для них больше подходят благородные объё
мы европейского или английского костюма.
192
Американский сак. Этот покрой возник в Америке, после чего его стали использовать европейские модельеры. Характеризуется квадратными формами, при этом он короче, чем европейские модели. Чтобы создать впечатление большей мягкости, неширокие лацканы слегка скруглены.
Клапаны для карманов обязательны, а спинка пиджака непременно имеет центральную шлицу. Фасон американского сака стандартный, а небольшие видоизменения связаны с количеством пуговиц (2 или 3). Преимущества этого покроя в том, что он удобен и создаёт чувство комфорта, а его про
сторный фасон очень нравится мужчинам с квадратным или полным туло
вищем, тем более, если обхват талии у них больше обхвата груди или даже шире плеч.
Недостатки этого костюма вытекают из его достоинств – напоминая своей громоздкостью и квадратностью «комод», мужчина будет выглядеть не слишком элегантно, поэтому для деловых встреч предпочтительнее ко
стюмы иных покроев.
Лучше всего прийти покупать костюм в деловой рубашке и буднич
ной обуви. Если вы пришли за покупкой в тенниске, джинсах и спортивной обуви, вы не сможете проверить, подойдёт вам костюм или нет. Брюки должны закрывать задник обуви и в некоторых случаях часть каблука, на спине пиджака не должно образовываться ни продольных, ни поперечных складок, а манжеты сорочки должны быть видны изпод рукава пиджака.
Итак: w Умение носить одежду начинается с тщательного изучения до
стоинств и недостатков вашей внешности. w Создаваемый вами имидж должен быть адекватным вашему истинному «Я». w Необходимо тщательно учитывать обстоятельства, при кото
рых вам нужно появляться в данной одежде. w Перед этим обязательно требуется «обносить» предполагае
мый костюм, чтобы чувствовать себя в нем максимально уверенно и ком
фортно. w Заранее обдумайте манеру своего поведения, диктуемого этим костюмом жесты, походка и т.п. w Необходимо уделить самое тщательное внимание аксессуарам
(с точки зрения их уместности, вкуса и цветовой гаммы).
193
РЕЗЮМЕ
Ваш успех зависит от того, насколько точно и изящно вы сумели вы
разить через одежду свое внутреннее достоинство. Если вам это удалось, то вас не только хорошо встретят по одежке, но и прекрасно проводят по уму.
Вопросы для самоконтроля
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 35
1. Какие существуют правила выбора одежды?
2. В чем состоит умение носить одежду?
3. Какие стили существуют в современном моделировании ко
стюма?
4. Как одеться, чтобы вас «проводили по уму»?
Рекомендуемая литература
Криксунова И. Создай свой имидж. СПб.: Лань, 1997.
Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена М.: Ось89, 1996.
Сёстры Сорины. Одежда плюс психология. Кн. 1. Презентация внешности. М., 1997.
Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1996.
2.9. ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ.ЧТО ТАКОЕ МО-
ДА?
Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90х годов. Но на смену спаду идет подъем, и новая мода уже отражает тенденции шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами».
Теперь быть богатой и элегантной престижно. К началу нового тысячеле
тия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное.
Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиу
мах и в жизни, отступает, сдавая позиции более декоративным направле
ниям. У минимализма было много приверженцев, особенно среди молоде
жи. Он полюбился за изысканную простоту линии и материалов.
Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес
194
излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно по
требляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангард
ных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме.
Да и климат в Европе теплее тюльпаны цветут почти круглый год – глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предла
гать более сдержанную колористическую гамму. В России минимализму прочили короткую жизнь: русские женщины, мол, любят одежду яркую и декоративную. Однако все вышло подругому: он пришел к нам позже и задержался у нас дольше. Минимализм был и вампирическим (ярко
красные губы, макияж в стиле «вамп», черные волосы, агрессивные при
чески), и функциональным (с использованием спортивных элементов, за
стежек, заклепок, с эффектом мокрых волос, отсутствием украшений и ма
никюра), и гламурным (с элементами голливудской моды 50х годов).
Главное, что определяет сегодняшнюю моду, – комфорт и удобство.
Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде класси
ческого направления, и для дам элегантного возраста. На арене – молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выбо
ре одежды. Если же это молодёжная одежда, то многие художники
модельеры не предлагают подчёркнутой экстравагантности. Для молодёж
ного направления подойдёт и гардероб в спортивном стиле деловой жен
щины. По многим моделям, создаваемым стилистами для молодёжи, вид
но, что они адресованы именно этой возрастной группе, но нет прежнего
«перехлёста», наблюдавшегося в некоторых авангардистских коллекциях прежних лет.
Многие художникимодельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лет, вводят в них коло
ристическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые тка
ни. Ткани – вот что будет определять моду XXI века.
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МОДЫ
Моду будущего станут диктовать производители высокотехнологич
ных тканей нового поколения. Новаторы утверждают, что в XXI веке швейная машинка станет раритетом: ткани будут спаиваться, склеиваться и свариваться.
Разработаны материалы, в которых тепло зимой и прохладно летом, мембранные ткани (в них легко дышит кожа), антибактериальные, лечеб
ные и даже антистрессовые ткани. Что касается волокон, используемых в современных тканях, то предпочтение отдаётся натуральным волокнам: льну, хлопку, шёлку, шерсти, а также смесовым тканям. Современная мода использует экологичные ткани, в которых на первый план выходит экотех
нология. Синтетика сильно изменилась, приобретая образ «дамы, приятной во всех отношениях». «Дамы» – потому, что у синтетики уже солидный возраст. Кроме того, потребитель хочет, чтобы ткань была комфортной в
195
носке, её легко было бы стирать, и не надо было бы гладить. Смесовые ткани отвечают всем этим требованиям.
В современной моде практически не делается различия между муж
скими и женскими тканями. Мы уже не увидим надписей в магазинах
«Ткани для женских пальто» и «Ткани для мужских костюмов». Стиль
«унисекс» проник и в эту сферу. Из одной материи шьют и мужскую курт
ку, и женскую юбку. Используются жаккардовые ткани, ткани, слегка напоминающие мебельные. Особую роль нынешняя мода отводит новому дениму, сочетаниям джинсовой ткани с другими, тканямкомпаньонам, вельвету и вельветукорду (с широким рубчиком). Используются добавки лайкры и эластана. Стрейч утвердился в мире моды навсегда. Шерстяные ткани попрежнему играют важную роль в ассортименте модных тканей.
Фактуры могут быть блестящими, гладкими, плотными и рыхловатыми, с разреженной структурой и начёсом, а также выделанными под замшу, ко
жу, твид. Интересны пальто и куртки из слоёных тканей, например, трико
таж, костюмная ткань, а между ними – синтепон. Популярны эффекты мя
тости и жатости. В кружевные ткани, расшитые мохером, вышивка привносит эффект романтичности. Все ткани стали легче, тоньше и мягче.
Спортивная одежда также оказывает влияние на материалы – появи
лись новые виды вязаных трикотажных полотен, содержащих высокотех
нологичные виды пряжи. Очень популярны ткани стрейч, причём эластич
ные нити добавляются не только в хлопок, но и в льноподобные ткани. Все эти новые ткани получили название многокомпонентных. В моде прозрач
ные и полупрозрачные ткани и их комбинации с различными материалами.
В 2001 году в моде произошёл взрыв цвета, поэтому 2002 год «от
шлифовывает» модные цвета. Самое актуальное для 2002 года – это воз
вращение чёрного цвета, но он возвращается через сочетание с белым. В моде виннокрасные оттенки, а также цвета макияжа. Синий цвет, который был очень популярен после выхода на экраны фильма «Титаник» и забы
тый в 2000м и 2001 годах, снова входит в моду. В моде мелованные – очень лёгкие цвета и тёмные – очень глубокие.
Особенно хочется сказать о цвете хаки, который стал особенно лю
бим. Он может становиться более жёлтым, более зелёным или более охри
стым. Цвет хаки не выходит из моды, так как присутствует в модном ныне стиле «милитэр». Популярны и натуральные оттенки, которые относили раньше к стилю «сафари»: оттенки песка, земли, сухой травы. В группе
«сиреневый туман» присутствуют все оттенки сиреневого, серосизый и дымчаторозовый. В теме «Городская графика» видим переход от чёрного к белому через беж, причём бежевый цвет имеет большое количество от
тенков. Новый деним – отдельная тема в современной моде. Наблюдается возвращение к исходно тёмносинему дениму с добавлением лайкры, при
чём предлагаются модели с сочетаниями нескольких цветов денима в од
196
ном ансамбле и комбинирование с другими тканями, даже с пёстрым бук
ле. Не уходит из моды и цвет «кэмел» (верблюжьей шерсти).
Орнаментальное решение текстильных полотен стало более дина
мичным. В моде геометрия, стиль «опарт» (пришёл из моды 60х годов
XX века), полоски, рисунки с размытыми очертаниями (как бы несфокуси
рованные), ассоциативные рисунки, наложение одного мотива на другой, психоделические мотивы и, конечно, цветочные композиции, причем в тканях воспроизводятся орнаменты различных стилей: от эпохи рококо до ампира, а также реминисценции стилей ушедшего XX века.
Что касается классических приёмов, то в моде клетки: традиционные шотландские, пьедепуль, пьедекок, «бербери» (использовавшаяся прежде только для подкладки). Ведущие западные дизайнеры предлагают даже сочетание клетки с яркими орнаментами, пейзажами, изображениями животных, чего не было в моде прежде, а если и было, то искусствоведы относили это к кичу.
Вообще кич, появившийся в моде тридцать лет назад, видоизменился и трансформировался до такой степени, что даже искусствоведы, изучаю
щие изыски моды, порой теряются в догадках, к какому стилю отнести это направление, граничащее подчас с дурным вкусом.
Основной силуэт – лёгкое прилегание, силуэт не трапециевидный, как в предыдущие годы, а прямой и полуприлегающий. Вещи становятся более компактными, они как бы жмутся к телу. Причём часто прилегаю
щий эффект создаётся за счёт актуальных нынче поясов и ремешков. Снова популярны поясацепи, поясашнуры, кожаные ремни. В направлении
«буржуазный шик» наблюдается возвращение костюмов точного покроя, хорошо сидящих на фигуре. Интересно в современной моде и использова
ние мотивов спецодежды: халата медика, костюма спасателя, скафандра водолаза.
ЖЕНСКАЯ МОДА
В современной моде больше интеллигентной деловитости, ощущает
ся потребность в комфорте, привносятся декоративные элементы. В жен
ской моде сказывается влияние мужской спортивной одежды, историче
ского костюма, стиля «милитари». Специалисты в области тендерной социологии утверждают, что в XXI веке женщина будет играть более важ
ную роль в бизнесе, управлении, менеджменте, политике. Это – уверенная в себе женщина, профессиональная занятость которой влияет на моду: раз
рабатывается новый деловой стиль в женской одежде. Предлагаются жаке
ты новых пропорций, юбки с разрезами, складками, запа́хами, различные варианты брюк и блуз. На подиумах и страницах журналов мод видим много брючных костюмов, причём брюки разнообразны по форме, но уже не расклёшены, как было в прошлые сезоны, когда отдавалась дань моде
70х годов XX века.