Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

191
ТИПЫ КОСТЮМОВ
Английский костюм. Как правило, это однобортный английский пи­
джак с двумя боковыми шлицами. Плечи пиджака не так расширены, как в костюме европейского покроя. Талия обозначена полуприлегающим силу­
этом. Шлицы удобны для мужчин с широкими бёдрами, которые чувству­
ют себя стеснёнными в европейских пиджаках без шлиц.
Карманы прорезные с клапанами и немного скошены. У однобортно­
го костюма лацканы по размеру меньше лацканов европейского костюма.
Английский двубортный костюм имеет ту же конструкцию, что и одно­
бортный, застёжка на 4 или 6 пуговиц.
Костюм европейского покроя. Двубортный европейский костюм обычно имеет 2 или 6 пуговиц, однобортный – 2; пиджак удлиненной фор­
мы, поэтому костюм рекомендуется высоким мужчинам. По сравнению с другими плечи этого пиджака наиболее расширены. Пиджак европейского покроя не имеет сзади шлиц, поэтому перед тем, как сесть, мужчине необ­
ходимо расстегнуть пуговицы на пиджаке. Лацканы этого фасона шире, чем у остальных покроев, поэтому мужчине требуется смелый как по ши­
рине, так и по цвету галстук.
Европейский костюм подчёркивает плечи и бёдра, не акцентируя внимание на талии. Этот покрой подойдёт для более стройных в бёдрах мужчин. Однако он не способствует визуальному увеличению роста, по­
этому невысоким мужчинам лучше остановить свой выбор на следующем типе покроя.
Европейский костюм видоизменённого покроя. Эти костюмы лучше сидят на фигуре, чем костюмы европейского покроя. Костюм предназна­
чен мужчинам, которые хотят быть более выразительными, чем это преду­
смотрено требованиями традиционного английского костюма. Для этого подходит «игра пуговицами»: например, двубортный костюм застёгивается на одну пуговицу посередине. При этом незастёгнутая нижняя пуговица подчёркивает линию талии, что хорошо смотрится на мужчинах среднего и низкого роста.
Как правило, карманы в таких костюмах прорезные, что подходит мужчинам с широкими бёдрами, в то время как карманы с клапанами со­
здают излишний объём. Брюки у такого костюма создают минимальный объём, поэтому сидеть в них, закинув ногу на ногу, будет не очень удобно.
Тем, кто хочет выглядеть элегантно, можно смело рекомендовать ко­
стюмы этого типа.
Элегантность неотделима от спокойствия, корректности, поэтому та­
кой костюм не слишком подойдёт порывистым, упрямым, плохо умеющим держать себя в руках людям. Для них больше подходят благородные объё­
мы европейского или английского костюма.


192
Американский сак. Этот покрой возник в Америке, после чего его стали использовать европейские модельеры. Характеризуется квадратными формами, при этом он короче, чем европейские модели. Чтобы создать впечатление большей мягкости, неширокие лацканы слегка скруглены.
Клапаны для карманов обязательны, а спинка пиджака непременно имеет центральную шлицу. Фасон американского сака стандартный, а небольшие видоизменения связаны с количеством пуговиц (2 или 3). Преимущества этого покроя в том, что он удобен и создаёт чувство комфорта, а его про­
сторный фасон очень нравится мужчинам с квадратным или полным туло­
вищем, тем более, если обхват талии у них больше обхвата груди или даже шире плеч.
Недостатки этого костюма вытекают из его достоинств – напоминая своей громоздкостью и квадратностью «комод», мужчина будет выглядеть не слишком элегантно, поэтому для деловых встреч предпочтительнее ко­
стюмы иных покроев.
Лучше всего прийти покупать костюм в деловой рубашке и буднич­
ной обуви. Если вы пришли за покупкой в тенниске, джинсах и спортивной обуви, вы не сможете проверить, подойдёт вам костюм или нет. Брюки должны закрывать задник обуви и в некоторых случаях часть каблука, на спине пиджака не должно образовываться ни продольных, ни поперечных складок, а манжеты сорочки должны быть видны из­под рукава пиджака.
Итак: w Умение носить одежду начинается с тщательного изучения до­
стоинств и недостатков вашей внешности. w Создаваемый вами имидж должен быть адекватным вашему истинному «Я». w Необходимо тщательно учитывать обстоятельства, при кото­
рых вам нужно появляться в данной одежде. w Перед этим обязательно требуется «обносить» предполагае­
мый костюм, чтобы чувствовать себя в нем максимально уверенно и ком­
фортно. w Заранее обдумайте манеру своего поведения, диктуемого этим костюмом жесты, походка и т.п. w Необходимо уделить самое тщательное внимание аксессуарам
(с точки зрения их уместности, вкуса и цветовой гаммы).

193
РЕЗЮМЕ
Ваш успех зависит от того, насколько точно и изящно вы сумели вы­
разить через одежду свое внутреннее достоинство. Если вам это удалось, то вас не только хорошо встретят по одежке, но и прекрасно проводят по уму.
Вопросы для самоконтроля

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   35

1. Какие существуют правила выбора одежды?
2. В чем состоит умение носить одежду?
3. Какие стили существуют в современном моделировании ко­
стюма?

4. Как одеться, чтобы вас «проводили по уму»?
Рекомендуемая литература
Криксунова И. Создай свой имидж. СПб.: Лань, 1997.
Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена М.: Ось­89, 1996.
Сёстры Сорины. Одежда плюс психология. Кн. 1. Презентация внешности. М., 1997.
Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1996.
2.9. ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ.ЧТО ТАКОЕ МО-
ДА?
Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90­х годов. Но на смену спаду идет подъем, и новая мода уже отражает тенденции шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами».
Теперь быть богатой и элегантной престижно. К началу нового тысячеле­
тия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное.
Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиу­
мах и в жизни, отступает, сдавая позиции более декоративным направле­
ниям. У минимализма было много приверженцев, особенно среди молоде­
жи. Он полюбился за изысканную простоту линии и материалов.
Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес

194
излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно по­
требляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангард­
ных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме.
Да и климат в Европе теплее тюльпаны цветут почти круглый год – глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предла­
гать более сдержанную колористическую гамму. В России минимализму прочили короткую жизнь: русские женщины, мол, любят одежду яркую и декоративную. Однако все вышло по­другому: он пришел к нам позже и задержался у нас дольше. Минимализм был и вампирическим (ярко­
красные губы, макияж в стиле «вамп», черные волосы, агрессивные при­
чески), и функциональным (с использованием спортивных элементов, за­
стежек, заклепок, с эффектом мокрых волос, отсутствием украшений и ма­
никюра), и гламурным (с элементами голливудской моды 50­х годов).
Главное, что определяет сегодняшнюю моду, – комфорт и удобство.
Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде класси­
ческого направления, и для дам элегантного возраста. На арене – молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выбо­
ре одежды. Если же это молодёжная одежда, то многие художники­
модельеры не предлагают подчёркнутой экстравагантности. Для молодёж­
ного направления подойдёт и гардероб в спортивном стиле деловой жен­
щины. По многим моделям, создаваемым стилистами для молодёжи, вид­
но, что они адресованы именно этой возрастной группе, но нет прежнего
«перехлёста», наблюдавшегося в некоторых авангардистских коллекциях прежних лет.
Многие художники­модельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лет, вводят в них коло­
ристическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые тка­
ни. Ткани – вот что будет определять моду XXI века.
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МОДЫ
Моду будущего станут диктовать производители высокотехнологич­
ных тканей нового поколения. Новаторы утверждают, что в XXI веке швейная машинка станет раритетом: ткани будут спаиваться, склеиваться и свариваться.
Разработаны материалы, в которых тепло зимой и прохладно летом, мембранные ткани (в них легко дышит кожа), антибактериальные, лечеб­
ные и даже антистрессовые ткани. Что касается волокон, используемых в современных тканях, то предпочтение отдаётся натуральным волокнам: льну, хлопку, шёлку, шерсти, а также смесовым тканям. Современная мода использует экологичные ткани, в которых на первый план выходит экотех­
нология. Синтетика сильно изменилась, приобретая образ «дамы, приятной во всех отношениях». «Дамы» – потому, что у синтетики уже солидный возраст. Кроме того, потребитель хочет, чтобы ткань была комфортной в


195
носке, её легко было бы стирать, и не надо было бы гладить. Смесовые ткани отвечают всем этим требованиям.
В современной моде практически не делается различия между муж­
скими и женскими тканями. Мы уже не увидим надписей в магазинах
«Ткани для женских пальто» и «Ткани для мужских костюмов». Стиль
«унисекс» проник и в эту сферу. Из одной материи шьют и мужскую курт­
ку, и женскую юбку. Используются жаккардовые ткани, ткани, слегка напоминающие мебельные. Особую роль нынешняя мода отводит новому дениму, сочетаниям джинсовой ткани с другими, тканям­компаньонам, вельвету и вельвету­корду (с широким рубчиком). Используются добавки лайкры и эластана. Стрейч утвердился в мире моды навсегда. Шерстяные ткани по­прежнему играют важную роль в ассортименте модных тканей.
Фактуры могут быть блестящими, гладкими, плотными и рыхловатыми, с разреженной структурой и начёсом, а также выделанными под замшу, ко­
жу, твид. Интересны пальто и куртки из слоёных тканей, например, трико­
таж, костюмная ткань, а между ними – синтепон. Популярны эффекты мя­
тости и жатости. В кружевные ткани, расшитые мохером, вышивка привносит эффект романтичности. Все ткани стали легче, тоньше и мягче.
Спортивная одежда также оказывает влияние на материалы – появи­
лись новые виды вязаных трикотажных полотен, содержащих высокотех­
нологичные виды пряжи. Очень популярны ткани стрейч, причём эластич­
ные нити добавляются не только в хлопок, но и в льноподобные ткани. Все эти новые ткани получили название многокомпонентных. В моде прозрач­
ные и полупрозрачные ткани и их комбинации с различными материалами.
В 2001 году в моде произошёл взрыв цвета, поэтому 2002 год «от­
шлифовывает» модные цвета. Самое актуальное для 2002 года – это воз­
вращение чёрного цвета, но он возвращается через сочетание с белым. В моде винно­красные оттенки, а также цвета макияжа. Синий цвет, который был очень популярен после выхода на экраны фильма «Титаник» и забы­
тый в 2000­м и 2001 годах, снова входит в моду. В моде мелованные – очень лёгкие цвета и тёмные – очень глубокие.
Особенно хочется сказать о цвете хаки, который стал особенно лю­
бим. Он может становиться более жёлтым, более зелёным или более охри­
стым. Цвет хаки не выходит из моды, так как присутствует в модном ныне стиле «милитэр». Популярны и натуральные оттенки, которые относили раньше к стилю «сафари»: оттенки песка, земли, сухой травы. В группе
«сиреневый туман» присутствуют все оттенки сиреневого, серо­сизый и дымчато­розовый. В теме «Городская графика» видим переход от чёрного к белому через беж, причём бежевый цвет имеет большое количество от­
тенков. Новый деним – отдельная тема в современной моде. Наблюдается возвращение к исходно тёмно­синему дениму с добавлением лайкры, при­
чём предлагаются модели с сочетаниями нескольких цветов денима в од­


196
ном ансамбле и комбинирование с другими тканями, даже с пёстрым бук­
ле. Не уходит из моды и цвет «кэмел» (верблюжьей шерсти).
Орнаментальное решение текстильных полотен стало более дина­
мичным. В моде геометрия, стиль «оп­арт» (пришёл из моды 60­х годов
XX века), полоски, рисунки с размытыми очертаниями (как бы несфокуси­
рованные), ассоциативные рисунки, наложение одного мотива на другой, психоделические мотивы и, конечно, цветочные композиции, причем в тканях воспроизводятся орнаменты различных стилей: от эпохи рококо до ампира, а также реминисценции стилей ушедшего XX века.
Что касается классических приёмов, то в моде клетки: традиционные шотландские, пье­де­пуль, пье­де­кок, «бербе­ри» (использовавшаяся прежде только для подкладки). Ведущие западные дизайнеры предлагают даже сочетание клетки с яркими орнаментами, пейзажами, изображениями животных, чего не было в моде прежде, а если и было, то искусствоведы относили это к кичу.
Вообще кич, появившийся в моде тридцать лет назад, видоизменился и трансформировался до такой степени, что даже искусствоведы, изучаю­
щие изыски моды, порой теряются в догадках, к какому стилю отнести это направление, граничащее подчас с дурным вкусом.
Основной силуэт – лёгкое прилегание, силуэт не трапециевидный, как в предыдущие годы, а прямой и полуприлегающий. Вещи становятся более компактными, они как бы жмутся к телу. Причём часто прилегаю­
щий эффект создаётся за счёт актуальных нынче поясов и ремешков. Снова популярны пояса­цепи, пояса­шнуры, кожаные ремни. В направлении
«буржуазный шик» наблюдается возвращение костюмов точного покроя, хорошо сидящих на фигуре. Интересно в современной моде и использова­
ние мотивов спецодежды: халата медика, костюма спасателя, скафандра водолаза.
ЖЕНСКАЯ МОДА
В современной моде больше интеллигентной деловитости, ощущает­
ся потребность в комфорте, привносятся декоративные элементы. В жен­
ской моде сказывается влияние мужской спортивной одежды, историче­
ского костюма, стиля «милитари». Специалисты в области тендерной социологии утверждают, что в XXI веке женщина будет играть более важ­
ную роль в бизнесе, управлении, менеджменте, политике. Это – уверенная в себе женщина, профессиональная занятость которой влияет на моду: раз­
рабатывается новый деловой стиль в женской одежде. Предлагаются жаке­
ты новых пропорций, юбки с разрезами, складками, запа́хами, различные варианты брюк и блуз. На подиумах и страницах журналов мод видим много брючных костюмов, причём брюки разнообразны по форме, но уже не расклёшены, как было в прошлые сезоны, когда отдавалась дань моде
70­х годов XX века.