ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Основные географические точки, линии и круги на земном шаре
3. Системы координат, применяемые в воздушной навигации
4. Масштаб карты. Виды масштабов, их определения.
5. Основные виды картографических проекций
6. Магнитное склонение. Причины возникновения
7. Девиация магнитного компаса. Порядок учета
8. Взаимозависимость курсов ик, мк, кк
9. Путевые углы и способы их определения
10. Назначение и устройство навигационной линейки
11. Классификация высот полета по уровню начала отсчета
12. Основные способы измерения высоты полета
13. Погрешности барометрических высотомеров и их учет
15. Погрешности измерения воздушной скорости и их учет
16. Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
17. Правила ведения визуальной ориентировки
18. Порядок ведения визуальной ориентировки
19. Общая характеристика и виды радиотехнических систем
20. Основные радионавигационные элементы (курсовые углы и пеленги)
21. Ветер и его характеристики
22. Элементы навигационного треугольника скоростей
27. Расчет направления и скорости ветра в полете
28. Время местное, поясное и всемирное скоординированное (utc)
29. Полет на радиостанцию пассивным и активным способами
30. Активный полет от радиостанции
31. Контроль пути по дальности по боковой радиостанции
32. Задачи свж, решаемые с помощью наземных радиопеленгаторов
33. Контроль пути по направлению по арп
34. Истинный пеленг и взаимозависимость пеленгов
35. Расчет элементов разворота
36. Схемы снижения вс и захода на посадку
37. Характеристика маневров снижения и захода на посадку
38. Основные элементы малого прямоугольного маршрута (штилевые данные)
39. Горизонтальное эшелонирование вс
40. Расчет элементов предпосадочной прямой
41. Расчет безопасной высоты круга
42. Расчет безопасной высоты аэродрома
43. Расчет нижнего (безопасного) эшелона
44. Действия экипажа в случае потери ориентировки
45. Предотвращение случаев попадания вс в зоны опасных для полета метеоявлений
46. Вертикальное эшелонирование вс
47. Структура службы аэронавигационной информации (ани)
48. Документы аэронавигационной информации
49. Структура и содержание сборника ани (россджеп)
Часть 1. «Общие положения (gen)» состоит из пяти разделов:
Часть 2. «Маршрут (enr)» состоит из семи разделов:
Леса выделяются на местности темно-зеленой окраской и различаются с больших расстояний.
17. Правила ведения визуальной ориентировки
При ведении визуальной ориентировки экипаж должен соблюдать следующие правила:
1. Перед сличением карты с местностью необходимо ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было подобным рас-положению ориентиров на местности.
2. Следует сочетать визуальную ориентировку со счислением пути, чтобы знать, какой район карты сличать с местностью.
3. Ввиду ограниченного времени на распознавание ориентиров, особенно при полетах на больших скоростях, необходимо ожидать появления ориентиров в пределах видимости, т. е. знать, какой ориентир и с какого направления должен появиться.
4. Сначала следует опознавать крупные, наиболее характерные ориентиры, наблюдаемые в поле видимости, а затем переходить к опознаванию более мелких вблизи ВС или под ним.
5. Опознавать ориентиры нужно не по одному, а нескольким отличительным признакам, чтобы не перепутать ориентиры, похожие друг на друга.
18. Порядок ведения визуальной ориентировки
Визуальную ориентировку выполняют в следующем порядке:
1. Ориентировать карту по странам света.
2. Определить на карте район вероятного местонахождения ВС, для чего от последней отметки MC на глаз или с помощью инструмента отложить направление полета и пройденное расстояние, т. е. выполнить прокладку пути по курсу, скорости и времени полета.
3. В пределах найденного района выбрать на карте характерные ориентиры, которые легко обнаружить и опознать в данных условиях полета.
4. Сличить карту с пролетаемой местностью и районом, полученным прокладкой пути.
19. Общая характеристика и виды радиотехнических систем
В комплексе с другими средствами РТС при умелом использовании обеспечивают надежное и точное самолетовождение.
По месту расположения РТС самолетовождения делятся на:
– наземные (приводные и радиовещательные станции, станции радионавигационных систем, радиопеленгаторы, радиомаяки, радиолокаторы и радиомаркеры). Наземные радиотехнические средства принято называть радионавигационными точками (РНТ);
– самолетные (радиокомпасы, самолетные радиолокаторы и радиостанции, специальное самолетное оборудование навигационных систем, доплеровские измерители угла сноса и путевой скорости, радиовысотомеры).
По дальности действия радиотехнические системы самолетовождения делятся на системы дальней навигации, системы ближней навигации и системы посадки самолетов.
По характеру измеряемых величин радиотехнические системы делятся на:
– угломерные: позволяют определять направление от самолета на РНТ или от РНТ на самолет. В настоящее время в авиации применяются следующие типы угломерных радиотехнических систем:
а) наземные радиопеленгаторы, работающие совместно с самолетными радиостанциями;
б) самолетные радиокомпасы, работающие совместно с передающими
приводными или радиовещательными станциями;
в) наземные радиомаяки, сигналы которых принимаются на самолете с
помощью радиоприемного устройства.
– дальномерные: позволяют определять расстояние (дальность) от самолета до РНТ или от РНТ до самолета.
– угломерно-дальномерные: системы, позволяющие одновременно измерять направление и дальность.
– разностно-дальномерные (гиперболические): измерение с помощью приемоиндикатора временной разности между приходом сигналов от ведущей и ведомой станций. Эта разность определяет линию положения самолета в виде гиперболы. Дальность действия системы составляет 3000–4500 км.
20. Основные радионавигационные элементы (курсовые углы и пеленги)
Курсовым углом радиостанции называется угол, заключенный между продольной осью самолета и направлением на радиостанцию. КУР отсчитывается по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
Пеленгом радиостанции называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и направлением на радиостанцию. Пеленг радиостанции отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°.
Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и направлением на самолет. Пеленг самолета отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
21. Ветер и его характеристики
Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер характеризуется скоростью и направлением.
Навигационным направлением ветра называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением в точку, куда дует ветер. НВ отсчитывается от северного направления магнитного меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
Метеорологическим направлением ветра (δ) называется угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер.
Скоростью ветра (U) называется скорость движения воздушных масс относительно земной поверхности.
22. Элементы навигационного треугольника скоростей
Вектором воздушной скорости (V) называется направление и скорость движения самолета относительно воздушных масс. Направление вектора воздушной скорости определяется курсом самолета, а величина – значением воздушной скорости.
Вектором путевой скорости (W) называется направление и скорость движения самолета относительно земной поверхности. Направление вектора путевой скорости определяется путевым углом, а величина – значением путевой скорости.
Вектором ветра (U) называется направление и скорость движения воздушной массы относительно земной поверхности. Направление вектора ветра определяется направлением ветра, а величина – значением его скорости.
Навигационный треугольник скоростей имеет следующие элементы:
– МК – магнитный курс самолета;
– V – воздушная скорость;
– МПУ – магнитный путевой угол (ЗМПУ или ФМПУ);
– W – путевая скорость;
– НВ – навигационное направление ветра;
– U – скорость ветра;
– УС – угол сноса;
– УВ – угол ветра.
Углом сноса называется угол, заключенный между продольной осью самолета и линией пути. УС отсчитывается вправо со знаком «+», влево – со знаком «–».
Углом ветра называется угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. УВ отсчитывается по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
23. Зависимость УС и W от угла ветра
24. Зависимость УС и W от изменения воздушной скорости
При неизменном ветре и курсе самолета путевая скорость изменяется соответственно изменению воздушной скорости, т. е. с увеличением воздушной скорости путевая скорость становится больше, а с уменьшением – меньше.
Угол сноса с возрастанием воздушной скорости уменьшается, а с ее уменьшением – увеличивается.
25. Зависимость УС и W от изменения скорости ветра
При постоянной воздушной скорости и курсе самолета с увеличением скорости ветра угол сноса увеличивается, а при ее уменьшении – уменьшается.
Путевая скорость при попутном и попутно-боковом ветре с изменением скорости ветра изменяется так же, как и угол сноса. При встречном и встречно-боковом ветре с увеличением скорости ветра путевая скорость уменьшается.
26. Решение навигационного треугольника скоростей
Навигационный треугольник скоростей представляет собой обычный косоугольный треугольник и может быть решен по теореме синусов:
Алгоритм действий для решения НТС:
1) Определить
– если УВ отрицательный, необходимо добавить 360º;
– если УВ>180º, необходимо найти дополнение до 360º;
– если УВ 0..5º или 175-180º, необходимо использовать шкалу 4.
2) Определить знак УС и значение W;
3) По ключу определить УС и W. УС округлить до целых градусов, для расчета W УС округлять до десятых градуса;
4) По ключу определить время полета;