Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их ДЛ, общественными объединениями.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначенные судом меры принудительного характера администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу осуществляют надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении висправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера; надзор за ОРД, следствием, дознанием, иной процессуальной деятельностью ДЛ в местах исполнения наказаний.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и ЗАТО осуществляют надзор за исполнением законов, иные возложенные на нее функции в закрытых территориальных образованиях, в которых расположены особо важные предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (с дислокацией в г. Новокузнецке). Осуществляет надзор за исполнением законов должностными лицами объектов угольной отрасли. Обеспечивает защиту прав граждан на безопасные условия труда, предупреждение фактов травматизма и несчастных случаев на производстве, связанных с добычей и переработкой угля, устранению причин и условий, способствующих указанным нарушениям закона
37. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Организация работы в органах прокуратуры - это система взаимосвязанных между собой действий работников прокуратуры, обусловленных иерархией и разделением труда, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы для достижения общих целей и реализации поставленных задач.

Организация работы в прокуратуре включает в себя во-первых, организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры по обеспечению законности, во-вторых, организацию работы в самой прокуратуре.

Два вида организации:

1. нормативно-правовой – орган прокуратуры с помощью норм права наделяется компетенцией.

2. административно-управленческий – прокуроры реализуют свои полномочия, определяют правовые средства осуществления прокурорского надзора. Вид включает в себя три направления:

Организация работы каждого прокурорского органа;

Организация работы структурного подразделения прокуратуры (главного управления, управления, отдела);

Индивидуальная организация работы каждого прокурорского работника.


На организацию работы в прокуратуре влияют многие факторы, в т.ч.:

Территориально-экономическая характеристика обслуживаемой территории (региона, города, района);

Уровень и структура преступности;

Количество выявляемых нарушений закона и связанный с ними объем работы;

Численность кадров прокурорских работников, их профессиональная подготовка, практический опыт и некоторые другие.

Организация работы в органах прокуратуры РФ включает в себя систему мероприятий, которые по целевому назначению и характеру подразделяются на:

1. Основные мероприятия, непосредственно связанные с осуществлением прокурорской деятельности. К основным мероприятиям относятся: подбор и расстановка кадров, применение мер поощрения и взыскания, распределение поручений между сотрудниками, планирование работы прокуратуры, контроль и руководство, участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных дел, получение информации о состоянии законности и ее анализ, координация деятельности ПО по борьбе с преступностью, взаимодействие с другими органами.

2. Технические мероприятия выполняют вспомогательные функции, в первую очередь фиксирование работы прокуратуры. К ним относят: делопроизводство, ведение статистической отчетности, ведение кодификации, материально-техническое обеспечение прокуратуры.

3. Мероприятия по совершенствованию профессионального мастерства. К ним относятся: стажировки в вышестоящих органах прокуратуры, научных и образовательных организациях, входящих в единую прокурорскую систему, обучение в региональных учебных центрах, обучение в отделениях аспирантуры при научных и образовательных организациях, проведение тематических учебно-методических семинаров и научно-практических конференций, наставничество, самостоятельная подготовка, оперативные совещания.

Организация работы в органах прокуратуры должна соответствовать научной организации труда, поскольку ее внедрение дает возможность избежать неорганизованности, свести к минимуму непроизводительные затраты сил и времени.

38. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


В практике деятельности прокуратуры сложились основные формы координации, подробно изложенные в отдельной форме статистического отчета прокуроров о работе по координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью по форме КДПО введенная в действие Приказом Генпрокурора РФ от 01.06.2011 № 156.

К ним относятся: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта; создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению; взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций; оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов; выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий; разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

УПК предусматривает возможность создания следственных групп. Выбор форм координационной деятельности определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки.
39. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Распределение поручений

Распределение поручений — четкое определение служебных обязанностей каждого должностного лица, входящего в состав прокурорского органа.

Руководителю прокуратуры необходимо учитывать территориально-экономическую характеристику региона, района города; уровень и структуру преступности; количество нарушений закона и связанный с ним объем работы; численность кадров прокурорских работников; их профессиональную подготовку и практический опыт.

Руководствуются при этом следующими принципами:

1. предметным – с учетом определенных функций прокуратуры, т.е. по направлениям прокурорского надзора, например, за каждым прокурорским работником на уровне района распределяется часть направления или направления прокурорского надзора в зависимости от штатной численности и объема работы.


2. зональный – за каждым работником прокуратуры или отделом распределяется определённая территория, находящаяся на поднадзорной территории (например, за каждым прокурором отдела в прокуратуре субъекта определяются определенные районы, за которыми он надзирает)

3. объектный – работнику вменяется надзирать за одним или несколькими объектами на данной территории

Также надо руководствоваться общими принципами разделения труда:

1. определённость – каждый работник несет ответственность за возложенные на него обязанности в полном объеме

2. самостоятельность – каждый работник самостоятельно выполняет свои функции

3. стабильность – каждый работник должен специализироваться на участке работы достаточно продолжительное время.

Распределение обязанности оформляется в виде распоряжения. В нем весь объем работы делится между наличным штатом.

Распределение обязанностей производится с учетом их деления на:

1. передаваемые (можно делегировать нижестоящим работникам)

2. непередаваемые (нельзя делегировать)

Виды служебных обязанностей:

1. основные - связаны с осуществлением прокурорского надзора и иными направлениями деятельности прокуратуры. Например, осуществление надзора за судебным приставами

2. технические - непосредственно связаны с основными, но выполняют вспомогательные функции. Это текущая работа, которую работник должен выполнять в ходе своей основной обязанности. К ним относятся: учет выполняемой работы, ведение статистической отчетности, прием граждан.
Планирование работы

План– управленческий акт, в котором разработана система мероприятий, реализация которых позволяет усилить борьбу с нарушениями закона, улучшить состояние законности.

Планирование – деятельность по оптимальному распределению ресурсов для достижения поставленных целей и решения задач.

Принципы планирования:

1. целенаправленности и конкретности – план направлен на достижение конкретных целей

2. оптимальной достаточности – соответствие объема реальной возможности. План должен быть таким, чтобы была примерно одинаковая нагрузка на каждого работника, чтобы нагрузка была в течение разных периодов времени.

3. стабильности – неизменность плановых мероприятий

Виды планирования:

перспективное – планирование на год

текущее – на полугодие