Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


оперативное – срок до 1 мес.

Комплексное – в связи с проведением комплекса мероприятий, направленных на исполнение определенного вида зак-ва.

Индивидуальное – планирование работы каждого прокурорского работника.

Отраслевое планирование – составляются на непродолжительное время и направлены на обеспечение законности в определённой отрасли.

Координационное – в рамках функции координации ПО по борьбе с преступностью

Этапы составления плана:

1. предварительный – подготовка проектов плана

2. представление прокурору письменных предложений о включении в план конкретных мероприятий

3. окончательное оформление плана
40. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Учет и отчётность

Приказ Генеральной прокуратуры от 16.01.2012 № 8 «Об утверждении Инструкции по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры РФ».

К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность.

Статистическая отчетность – сведения, изложенные специальной форме в официальном документе и содержащие информацию об изучаемом объекте.

Отчетность как формам статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением.

Первичный учет – регистрация отдельных организационных направлений деятельности прокуратуры в первичном учетном документе.

Первичный учетный документ – статистическая карточка.

Формы ведомственной отёчности представляют собой таблицы.

Заголовок формы включает ее наименование, код, номер и дату приказа, которым она утверждена, периодичность и сроки предоставления отчетности.

Адресная часть формы – наименование подразделения Генпрокуратуры, которому должна направляться статистическая отчётность, и органа прокуратуры, предоставившего отчет.

Содержательная часть формы состоит из разделов с показателями, характеризующими состояние всех надзорных и ненадзорных направлений деятельности органов прокуратуры.

Формы ведомственного статистического отчета заполняются, как правило, по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Форма а заполняется нарастающим итогом.

Оформительская часть формы включает в себя наименование должности, ФИО и подпись руководителя, утвердившего отчет, а также данные исполнителя, номер телефона, дата утверждения и регистрации отчета
, его исходящий номер.

В городской, районной прокуратуре составляются следующие формы прокурорской отчетности:

отчет о работе прокурора (форма П);

Раскрывает основные показатели работы прокуратуры по всем надзорным и ненадзорным направлениям ее деятельности и направляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом.

отчет форма ПНП;

Включает в себя сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Порядок и сроки представления данного вида отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Как правило, это каждое полугодие.

отчет формы К;

Содержит сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности

отчет формы ФБ;

Включает сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности.

отчет формы ОРД.

Отражает результаты проверок обращений граждан о нарушениях законности при проведении ОРМ, поступивших в прокуратуру района (города), а также предусмотренного законом порядка их проведения и законности решений, принимаемых руководителями органов, осуществляющими эту деятельность.

Составление статистических отчетов осуществляется в электронном виде на основании данных первичного учета.

В электронном виде статистические отчеты создаются с использованием специального программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место “Статистика Генеральной прокуратуры РФ”", которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.

Статистические отчеты представляются нижестоящими прокурорами вышестоящим на бумажном носителе и в электронном виде в порядке и в сроки, установленные в утвержденных формах ведомственной статистической отчетности и инструкциями по их заполнению. В рукописном виде отчеты не принимаются.

Прокуроры несут персональную ответственность за достоверность статистических данных, содержащихся в представляемых ими вышестоящему прокурору статистических отчетах.


Статистические отчеты на бумажном носителе, составленные в соответствии с требованиями Инструкции, направляются без сопроводительного письма, за исключением случаев, когда требуются пояснения к конкретным значениям показателей статистического отчета.

Датой представления отчета считается дата поступления его вышестоящему прокурору.

Своевременно представленным считается отчет, поступивший не позднее установленного срока.

Если срок представления отчета приходится на выходной (праздничный) день, то последним днем его представления считается следующий за ним рабочий день.

Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (в соответствии с Инструкцией):

статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;

сводные статистические отчеты прокуратур субъектов и приравненных к ним специализированных прокуратур;

сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры;

сводные отчеты Генеральной прокуратуры.
41. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ

В соответствии со ст. 40 «ФЗ О прокуратуре» служба в органах и учреждениях прокуратуры – вид федеральной государственной службы, а прокурорские работники и другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинское звание) по своему статусу относятся к государственным служащим.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются ФЗ о прокуратуре.

Прокурорские работники обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения и запреты:

На занятие другой оплачиваемой или безвозмездной деятельности, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, которые не могут финансироваться за счет средств иностранных лиц;

На вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных НКО;

На членство в общественных объединениях, преследующих политические цели, участие в их деятельности;

Быть членами выборных и иных ОГВ и ОМС;

Получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждение от ФЛ и ЮЛ;


Быть поверенным по делам третьих лиц в органах прокуратуры.

Прокурорские работники обязаны:

Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету госорганов;

При возникновении конфликта интересов (личной заинтересованности) сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование этого конфликта;

Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, если это не входит в его должностные обязанности;

Ежегодно представлять сведения о себе и членах своей семи, о полученных ими доходах и принадлежащем им имуществе, об обязательства имущественного характера.

42. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАПРЕТЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ И УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ПРОКУРАТУРЕ РФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ст. 40, 40.1, 40.2 ФЗ «О прокуратуре»

Требования, к лицам, поступающим на службу:
Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;

  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

  • имело или имеет судимость;

  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.


Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) соответствующим представителем нанимателя в установленном порядке формируется кадровый резерв органа прокуратуры.

Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв органа прокуратуры производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

Одновременно с изданием приказа о назначении на должность гражданской службы представители нанимателя заключают служебные контракты