Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также на период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Прекращение службы.

Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается с увольнением прокурорского работника, которое возможно как по его собственному желанию, так и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры.

Учитывая, что трудовые отношения работников прокуратуры регулируются законодательством о труде и государственной службе, к основаниям увольнения прокурорского работника относятся общие основания прекращения трудового договора, установленные в Трудовом кодексе РФ.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

  • достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

  • прекращения гражданства РФ;

  • нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

  • несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой;

  • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

  • утраты доверия в случае несоблюдения прокурорским работником запретов, установленных для прокурорских работников или невыполнения обязанностей (по представлению сведений о доходах, по урегулированию конфликта интересов);

  • наличия заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах прокуратуры - 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом РФ или по его представлению, - 70 лет.

Решением руководителя соответствующего органа прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста однократно, не более чем на один год.


Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания.

Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

  • выход на пенсию;

  • несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка ГП РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом СФ ФС РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом ГП РФ.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.
45. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ: ОСНОВАНИЯ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Приостановление службы.

Работник, избранный депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в органах и организациях прокуратуры. После прекращения указанных полномочий работнику по его желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. Указанный период засчитывается работнику в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Также на период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Прекращение службы.

Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается с увольнением прокурорского работника, которое возможно как по его собственному желанию, так и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры.


Учитывая, что трудовые отношения работников прокуратуры регулируются законодательством о труде и государственной службе, к основаниям увольнения прокурорского работника относятся общие основания прекращения трудового договора, установленные в Трудовом кодексе РФ.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

  • достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

  • прекращения гражданства РФ;

  • нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

  • несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой;

  • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

  • утраты доверия в случае несоблюдения прокурорским работником запретов, установленных для прокурорских работников или невыполнения обязанностей (по представлению сведений о доходах, по урегулированию конфликта интересов);

  • наличия заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.


Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры - 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, - 70 лет.

Решением руководителя соответствующего органа прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста однократно, не более чем на один год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания.

Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

  • выход на пенсию;

  • несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка ГП РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом СФ ФС РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом ГП РФ.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.
46. ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА КАК ОСНОВНОЕ ПРАВОВОЕ СРЕДСТВО ПРОКУРОРА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

По Ергашеву:

Средство выявления нарушения закона — это применяемые органами прокуратуры Российской Федерации правовые средства целью которых является выявлениенарушений закона, причин и условий, способствующих этим нарушениям и виновных в их совершении лиц.

Дефиниция правовых средств выявления нарушений закона связано с понятием «проверка». Данный термин в русском языке связано с проведением обследования в целях надзора, контроля


прокурорская проверка — это правовое средство выявления нарушений закона, представляющее собой комплекс мыслительных, организационных и правовых действий прокурора, направленных на выявление нарушений Конституции РФ и действующих на территории РФ законов, установлению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям закона, а также виновных лиц.

Дефиниция правовых средств выявления нарушений закона связано с понятием «проверка». Данный термин в русском языке связано с проведением обследования в целях надзора, контроля. Следовательно, прокурорская проверка есть применяемое органами прокуратуры правовое средство, представляющее собой обследование поднадзорных либо не поднадзорных органам прокуратуры субъектов (организаций, предприятий, учреждений, государственных, коммерческих структур) с целью выявления в их деятельности нарушений действующего законодательства.Прокурорские проверки имеют свою специфику, сущность которой заключается в том, что они касаются исполнения правовых предписаний. Особенностью их являет­ся то, что они направлены не на проверку работы поднадзорных субъектов, а на ус­тановление соответствия деятельности этих субъектов либо издаваемых ими актов действующему законодательству. Главная цель любой прокурорской проверки установить в деятельности проверяемого объекта либо субъекта нарушение действующего законодательства, принять меры ких устранению и восстановлению законности. Это вовсе не означает, что если в ходе проверки данная цель не достигнута, то проверка проведена не должным образом. Назначение прокурорского надзора состоит в выработки такого уровня правосознания у граждан и должностных лиц, при котором их деятельность осуществлялось бы на основании и в соответствии с законодательством. Отсутствие нарушений последнего, говорит об эффективности прокурорского надзора в целом.

Прокурорские проверки должны соответствовать регламентированным законом требованиям. Во-первых, это требование законности. Любая прокурорская проверка должна проводиться лишь на основании и во исполнение закона. Во-вторых, требование полноты прокурорской проверки означает необходимость сбора всего объема материальных и документальных носителей информации о фактических действиях субъектов, реализацию всего комплекса правовых средств по выявлению нарушений закона, необходимых в конкретной ситуации и имеющих значение для установления состояния законности в исследуемой сфере. В-третьих, требование объективности прокурорской проверки. Она выражается в беспристрастности прокурора, проводящего проверочные действия. В-четвертых, требование оперативности прокурорской проверки, то есть осуществление ее в предусмотренный законом срок. Приведенные требования характерны как для прокурорских проверок, так и для проверок, осуществляющихся контролирующими органами.Однако,прокурорские проверки обладают характерными чертами, отличающими их от проверок, проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль. К таким требованиям относятся обоснованность проведения проверки. В соответствии с ним проверка, проводимая органами прокуратуры может осуществляться лишь на основании поступивших в прокуратуру сведений о нарушении закона. Данное требование регламентировано действующим законодательством. Пункт 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» прямо указывает на то, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Осуществление прокурором полномочий по исполнению законов предполагает наличие повода, оснований и условий. Основаниями являются сведения о фактах нарушения законов. Это могут быть письменные и устные обращения граждан, сообщения в средствах массовой информации, пресса, радио, телевидение, сведения, черпаемые из аналитических данных, и т.д. Однако в качестве оснований рассматриваются не все сведения о фактах нарушения закона, а лишь те, которые требуют принятия мер прокурором. Указанное ограничение касается только надзора за исполнением законов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (главы 2 и 3 ФЗ «О прокуратуре РФ»), в других направлениях никаких ограничений для проявления прокурором инициативы нет. При этом