Файл: Бухгалтерский учет и аудит основных средств в организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита основных средств

1.1. Сущность, классификация, учет и оценка основных средств

1.2. Бухгалтерский учет и документальное оформление движения основных средств

1.3. Методика проведения аудита основных средств

1.4. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита основных средств в РФ

Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ движения основных средств в ООО «Континент»

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Бухгалтерский учет движения основных средств в организации

2.3. Анализ движения основных средств в организации и проведение инвентаризации

Глава 3. Совершенствование учета и аудита основных средств ООО «Континент»

3.1. Планирование аудиторской проверки основных средств и проведение процедуры проверки операций с основными средствами

3.2. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств

3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1



При линейном способе рассчитывается на основе первоначальных затрат или затрат на восстановление основных средств и ставки амортизации на основе срока полезного использования этого объекта.

При способе уменьшаемого остатка, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией.

При способе списания стоимости объекта основного средства по сумме чисел лет срока полезного использования, исходя из первоначальной стоимости или восстановительной стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого – число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Норма амортизации по каждому объекту основных средств определяется как:
К = 1/ n х 100%, (1)
где: К – норма амортизации (в процентах к первоначальной стоимости объекта основных средств), %;

n – срок полезного использования объекта основных средств, месяц.5

В течение отчетного года амортизация по объектам основных средств исчисляется ежемесячно независимо от используемого метода начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Для основных средств, используемых в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизации по основным средствам исчисляется равномерно в течение срока действия организации в отчетном году.

Списание амортизации по основным средствам начинается с первого дня месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к учету. Амортизация прекращается с первого дня месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости данного объекта или списания этого объекта из бухгалтерского учета.


Списание амортизации осуществляется независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому она относится.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта, например, срок аренды.

В случаях улучшения первоначально принятых показателей эксплуатации основных средств в результате реконструкции или модернизации срок полезного использования данного объекта пересматривается.

Затраты на восстановление основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, на который они относятся.

Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств после их окончания приобретения увеличивают стоимость такого объекта, если в результате первоначально принятых улучшаются показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) основных средств.

Доходы и расходы от амортизации основных средств из бухгалтерского учета зачисляются на счет прибылей и убытков в качестве других доходов и расходов.

Согласно нормам ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам;

  • о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами;

  • об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету;

  • о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств по основным группам;

  • об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

  • об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

  • об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;

  • о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;

  • об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.


В учетной политике организации в целях бухгалтерского учета устанавливаются следующие основные моменты:

  • правила отнесения активов к основным средствам, как объектам бухгалтерского учета;

  • порядок формирования первоначальной стоимости основных средств в зависимости от вида расчетов за них;

  • порядок включения в стоимость основных средств невозмещаемых налогов и сборов;

  • способ определения срока полезного использования объекта основных средств;

  • способ начисления амортизации;

  • способ списания основных средств стоимостью не более 40 тыс. рублей;

  • использование переоценки объектов основных средств;

  • способ переоценки.

Таким образом, нормы Положения о бухгалтерском учете «Учет основных средств «ПБУ 06/01» позволяют предприятию определять в Положении об учетной политике в целях бухгалтерского учета основные моменты учета объектов основных средств, которые оказывают влияние на размер налога на имущество организаций.


1.2. Бухгалтерский учет и документальное оформление движения основных средств



Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по приему, внутреннему движению и выходу основных средств.

С 1 января 2013 года формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной бухгалтерской документации по объектам основных средств, не являются обязательными.6 Предприятия имеют право самостоятельно разрабатывать формы первичных документов по учету основных средств с обязательным отражением в их Положении об учетной политике предприятия. Однако на практике большинство компаний используют единые формы для бухгалтерского учета основных средств, разработанные Госкомстатом РФ.

При поступлении основных средств в организацию оформляются акты о приемке-передаче ОС-1, ОС-1А и ОС-1Б, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данным объектам.7

При поступлении объекта основных средств комиссия, назначенная руководителем предприятия, составляет акт по форме № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» на каждый объект основных средств. В случае, если объекты основных средств однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица составляется акт по форме № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)». При вводе в эксплуатацию зданий и сооружений оформляется акт по форме № ОС-1а «Акт и приеме здания (сооружения)».

В актах указаны наименование объекта, год выпуска или выпуск основных средств, краткое описание объекта, первоначальная стоимость, дающая объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передается в бухгалтерию предприятия. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

На основании этих документов бухгалтерский учет производит соответствующие записи в инвентарных картах основных средств, после чего техническая документация передается в технические или иные подразделения предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт состоит в двух экземплярах: одна копия составляется для предприятия,
сдающего основные средства, а вторая копия для предприятия, снимающего основные средства.

Данный акт предназначен для внесения в состав основных средств отдельных объектов, предусмотренных:

  • приобретения за плату у других организаций;

  • строительства хозяйственным или подрядным способом;

  • получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;

  • внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

  • получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;

  • взятия в аренду с последующим выкупом;

  • поступления по акту дарения;

  • передачи в совместную деятельность и доверительное управление;

  • передачи в обмен на другое имущество и др.8

При поступлении на склад оборудования используются акты форм ОС-14, ОС-15 и ОС-16.9

При поступлении оборудования составляется акт по форме № ОС-14 «Акт о приеме (поступления) оборудования». Сдача оборудования в монтаж оформляется актом по форме № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж». Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в форме № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».

При осуществлении монтажных работ подрядным путем в состав приемной комиссии часто входит и представитель подрядным монтажной организации. В этом случае отдельный акт о передаче оборудования в установку не составляется. При получении оборудования на хранение полномочный представитель организации подписывается непосредственно в акте, и ему вручается копия акта.

В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад форма № ОС-14 является предварительным документом, составленным по наружному осмотру.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).10

При проведении реконструкции и модернизации оформляется акт формы ОС-3, подписывается членами комиссии или лицом, уполномоченным на приемку основных средств, а также представителями организации (структурного подразделения), осуществлявшими ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным ею лицом и передается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкция и модернизация осуществляется третьей организацией, то документ составляется в двух экземплярах.