Файл: Дипломная работа по современному русскому языку Городецкая О. С. Сарань 2020 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-оргдеятельностные (умение осознания полнее учебной работы, а также, способность их объяснить; способность установить задача и еще осуществить ее результат; умение к нормотворчеству; рефлексивное осознание; коммуникативные свойства).

Таким образом, раскрытые задачи в занятии находить решение образовательных проблем, каковые устанавливает пред педагогом официозная концепция обучения, но выгоняют учащихся далеко-далеко за границы условий данной концепции.

Концепция креативных задач предполагает собою обширный диапазон конфигураций и способов для свершения ожидаемого итога: поручения на формирование воображения, поручения, развивающие скоропись и эластичность мышления, поручения, развивающие уникальность мышления.

Образцы применения определенных из них в личной практике.

Способ придумывания состоит в формировании новейшего, никак не знакомого прежде провианта в следствии конкретных интеллектуальных операций: ребенком применяется замена свойств 1-го предмета свойствами иного в целях формирования новейшего предмета, к примеру

— придумывание «авторских» загадок, творений небольшого жанра при освоении фольклора;

— особые заголовки личным рисункам, обычным вещам, долям сообщения.

Эти приемы имеют все шансы являться креативными поручениями подобного вида:

-вообразите для себя, то что Ваше учебное заведение – это абсолютно новейший многонаселенное место. Набросайте географическую карту собственной школы, придумайте собственные наименования улицам, проулкам, окраинам, площадям собственной школы, а также объясните собственное предпочтение (исследование вопроса «Собственные и нарицательные имена существительные»)

— придумай собственное наименование рыбацкому местечку;(исследование проблемы «Суффиксы имен прилагательных»)

Способ «вживания» в предмет.

Способ “Если бы…” Учащимся предполагается сформировать представление условия или же изобразить картинку о том, что случится, в случае если в обществе что-то поменяется к примеру, пропадут имена числительные, имена собственные существительных, частица НЕ, условное наклонение глагола и т.д.

Осуществление учащимися аналогичных задач никак не исключительно формирует умение воображения, однако также дает возможность им правильнее осознать механизм действительного общества.


Прием образного представления – чувственно-образное изучение предмета. Предполагается, к примеру, смотря на количество, форму, термин, символ либо настоящий предмет, изобразить представленные в них типажи, изобразить, то с чем они схожи. Общеобразовательный результат равно как итог исследования учащихся проявляется в вербальной либо графичной иконный фигуре, в таком случае учащиеся проговаривают, вписывают либо изображают итоги собственного изучения. Делаю отличное предложение ученикам, спецзадание (в согласовании с программным использованным материалом).

Как вы полагаете, присутствует ли взаимосвязь меж наружностью лица и особенностями его персоны? Попытайтесь согласно портрету изложить нрав избранной вами персоны и разъяснить, по какой причине ваша милость вознаградила его этими или же другими особенностями нрава с точки зрения его портрета. (Возможно сопоставить представление героя с портретом живописца)

-Кабачок; («Лошадь тянется к искусству; О том, как Кабачок снимался в кино» А. Кравченко)

-Слон; («Слон-живописец» С. Михалков)

-Бабочка; Ёжик («Удивительная бабочка; Ёжикина скрипка» С. Козлов)

— Мартышка; Осёл; косолапый Мишка («Квартет» И. Крылов)

Максимально увлекательными для детей и поэтому нередко использующимися считаются креативные задачи вида:

разного вида сочинения:

— сочини сообщение героям: произведения «Квартет», сообщение Кабачку из произведения «Здравствуй, лошадь!»; сообщение Дагни Педерсен из «Корзина с еловыми шишками» и др).

— допиши (поменяй конец повествования): «Слепой музыкант» В. Короленко, «Музыкант» В. Бианки.

— моя диктовка (формирование предметного диктанта)

— Изучение слова (комплексная деятельность точно по слову)

— «Тайна фамилий, а также имен» (деятельность согласно ономастике, в процессе коего дети выяснят секрет собственных фамилий, а также имен)

Незатруднительный уход из класса в момент упражнения;

Приобретение денег для карманных затрат;

Запрещение роли в уборке школьных, а также бытовых комнат;

Все без исключения эпизоды существования.

— Свое разрешение трудности (деятельность с афоризмами)

4.Личная точка зрения (2 аргумента-образца изо образной, учено-распространенной, многознаменательной литературы; мыслима обоснование с поддержкой образа или же анти образа)



Задачи эвристического нрава формируют умение обучающихся размышлять, а также подразумевать явления с разных пунктов зрения, обучают вводить в изучение отнюдь не только лишь сознание, а также эмоции, т.е подразумевают результат созидательной работы. Ученики исследуют характерные черты созерцаемого предмета, то есть достают новейшие сведения, а также создают новейшие познания, дают отправные позиции или же точки зрения на задачу, усваивают различный аспект к конструированию гипотез. Потом обучаются более подробно, а также отчетливо выражать виды собственных решений для задач, основываясь на логику, а также проницательность.

§4. Применение приемов технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка

Применение элементов технологии формирования критического мышления дает возможность осуществить учебный ход таким образом, что занятие дает удовольствие, а также выгоду, никак не преобразуюсь в тот же момент попросту в потеху либо забаву. Также, способен являться, непосредственно в этом занятии, равно как заявлял Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Основной проблемой создания делается на сегодняшний день никак не столь освоение суммой познаний, как формирование мастерства размышлять критически, то есть

  • Проявлять любопытство;

  • Использовать экспериментальные способы;

  • Ставить пред собою проблематичные проблемы;

  • Осуществлять комплексный отбор решений;

  • Вскрывать предпосылки также результаты прецедентов;

  • Сомневаться в общепризнанных правдах;

  • Вырабатывать точку зрения также защищать ее логичными аргументами;

  • Внимательно отзываться к доводам оппонента, а также обладать способностью закономерно пересматривать их, дабы наиболее благополучно приспособиться в социуме.

Как же возможно выяснить критическое мышление? Д. Клустер дает 5 мест, характеризующих это представление.

1-ый, критическое мышление — это понимание независимое. Порой деятельность основывается на принципах критического мышления, всякий определяет собственные мысли балла, а также взгляды вне зависимости от других. Ни один человек никак не способен мыслить критически за нас, мы осуществляем данное только ради самих себе. Таким образом, мышление в силах являться критическим только лишь в тех случаях, если оно вынашивает персональный вид. Учащиеся обязаны обладать в достаточной мере независимости, для того чтобы мыслить своей головкой, а также без помощи других регулировать в том числе и наиболее непростые проблемы.

2-ой, материал считается начальным, но вовсе никак не окончательным местом критического мышления. Понимание формирует мотивацию, в отсутствии каковой индивид никак не способен размышлять критически. В собственной познавательной работе учащиеся, а также педагоги, сочинители да эксперты подвергают любое недавно появившееся обстоятельство критическому обдумыванию. Непосредственно из-за критического мышления классическое действие постижения знаний приобретает неповторимость и делается осознанным, постоянным, а также результативным.


3-ий, критическое мышление наступает с постановки задач да уяснения вопросов, каковым необходимо найти решение. Людские создания любопытны согласно собственной натуре. Мы обращаем внимание на то, что новейшее – и желаем выяснить то, что это такое. Но настоящий познавательный ход на всяком его стадии характеризуется устремлением учащегося регулировать трудности, а также соответствовать на проблемы, образующиеся с его личных заинтересованностей равным образом нужд.

4-ый, критическое мышление старается к доказательной аргументации. Критически размышляющий индивид обретает свое разрешение трудности и подкрепляет данное разрешение рациональными, аргументированными резонами. Некто вдобавок осознаёт то, что вероятны другие постановления этой же трудности, также стремится обосновать то, что подобранное им разрешение логичнее также разумнее других.

Также, в конечном итоге, 5-ый, критическое мышление является мышлением общественным. Любая идея обследуется также оттачивается, если ею разделяются с иными. Если мы возражаем, разбираем, обговариваем, перечим также перебрасываемся суждениями с иными личностями, мы устанавливаем также углубляем собственную личную сделку.

Формы занятия в контексте развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) различаются от уроков в классическом обучении. Учащиеся никак не посиживают безучастно, прослушивая педагога, а делаются основными действующими личностями занятия. Они мыслят, а также припоминают насчет себя, разделяются рассуждениями товарищ с товарищем, разбирают, сообщают, дискуссируют прочтенное.

Технология формирования критического мышления содержит 3 стадии либо периода. Эдакое «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

1-ый этап – вызов. Ее наличие в любом занятии в обязательном порядке. Этот этап дает возможность:

  • Актуализировать, а также подытожить существующие у учащегося познания согласно этой проблеме либо вопросу;

  • Вызвать стабильную заинтересованность к исследуемой проблеме, подводить учащегося к учебной работы;

  • Сформулировать проблемы, на каковые желательно бы заполучить решения;

  • Побудить учащегося к энергичному труду на занятии равным образом на дому.

Основными функциями фазы вызова считаются:

  • Информационная. Вызов ранее существующих познаний, навыка, каковой существует у обучающихся по части проблемы.

  • Мотивационная. «Свой опыт», «свои вопросы» постоянно увлекательны обучающемуся.

  • Целеполагание. Озвучивая собственные проблемы(требования) к исследуемой проблеме, систематизируя познания в формации вызова, учащийся подбирает направленность исследования проблемы. Устанавливает личные цели.

  • Систематизация. Педагог может помочь схематически оформить использованный материал еще перед его исследования («кластеры», полосы сопоставления, «сводные» таблицы и т.д.)