Файл: Дипломная работа по современному русскому языку Городецкая О. С. Сарань 2020 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данной формации применяю способы «Лови ошибку», «Ромашка вопросов», «Закончи предложение», «составление перечня популярной информации», «рассказ-предположение на базе основных слов», графичная классификация использованного материала (кластер; табличка,«перепутанные цепочки», «верные также ошибочные утверждения».. и др).

2-ой этап – осмысление. На этом этапе иные задачи. Этот этап дает возможность учащемуся:

  • Получить новейшее сведение;

  • Осмыслить ее;

  • Соотнести с ранее существующими познаниями;

  • Искать решения на проблемы, установленные в 1-ой составляющей.

В данной формации допустимо применение последующих способов: «Шесть шляп», «Цветные шляпы», «Таксономия Блума», «Мостик», маркирование слова, («инсерт»,+,-,?), прочтение с остановками, градационное наполнение таблицы, 2-ух- либо трехчастичные дневники др.

3-ий этап – рефлексия. Тут главным считается:

  • Целостное осознание, синтез приобретенных данных;

  • Присвоение новейшего познания, новейшей инфы учащимся;

  • Формирование у любого из обучающихся своего взаимоотношения к исследуемому использованному материалу.

В данном периоде мы используем технологические процессы «Психорисунок», «Синквейн», «Бусы», сочинение эссе, «Письмо по кругу», наполнение кластеров, таблиц вместе с установлением причинно-следственных взаимосвязей меж разными блоками данных, возврат к истоку также исследование основных текстов, точных, а также ошибочных положений формации вызова, организация обсуждения вопроса, сочинение креативных произведений (изложение с личности персонажа, имитация и др.

Способы имеют все шансы применяться также в иных стадиях задания согласно усмотрению педагога.

"Мы практически никак не обучаем говорить", - выразил собственную позицию о состоянии преподавания еще в истоке времени языковед, а также методолог В.И. Чернышёв. Данные фразы, к огорчению, принадлежат также к нашему периоду. О деле педагога определяют основным способом согласно итогам ревизорского диктанта, испытания, но никак не благодаря тому, что ребята могут заявлять либо записывать. К слову, сии же познания контролируют также на общегосударственной окончательной аттестации. Но так как жизнедеятельность потребует также культуры общения в семье, коллективе, а также культуры речевого действия в окружении, а также культуры высококлассного общения. Непосредственно данные исследования повергли педагога на размышления применять в собственной практике технологию РКМЧП.


Критическое мышление содействует взаимоуважению партнеров, осмыслению, а также результативному взаимодействию меж людьми; упрощает восприятие разных представлений на мир», формируя этим самым терпимость.

Способы технологии РКМЧП никак не заменяют, а расширяют прочие методы, а также способы преподавания.

Какое угодно учебное занятие, а занятие русского языка в особенности достаточно тяжел для ребенка, по этой причине немаловажно обращаться к разным методам постижения. Приведенные способы никак не только лишь могут помочь поменять тип работы, а продолжают учить в наиболее увлекательной форме. Занятие - это деятельность, она никак не обязана являться простой, однако по какой причине бы не совершить труд на занятии увлекательной и возможной для абсолютно всех?

Применяемые способы никак не сделают отличниками абсолютно всех учащихся, однако функционировать они на заданиях станут с удовольствием.

Сегодняшний урок потребует крупных интеллектуальных и физиологических расходов от педагога и от учащегося, однако только лишь вырубленное трудом также жаждой усваивается на всю жизнедеятельность, а также особенно ценится.
Эффективность навыка

В контексте введения обновленной системы образования Республики Казахстан (далее РК), применяя ноу-хау РКМЧП, возможно ждать последующие итоги:

  • Работа в двойке, а также в небольшой команде удваивает, утраивает умственные возможности соучастников, намного увеличивается их лексический запас;

  • Совместная деятельность содействует наилучшему осмыслению сложного, справочного слова;

  • Есть вероятность возобновления, освоения использованного материала;

  • Усиливается разговор согласно предлогу значения слова;

  • Вырабатывается почтение к своим идеям, а также опыту;

  • Появляется значительная углубленность осмысления, появляется новейшая, еще наиболее увлекательная идея;

  • Обостряется любопытство, внимательность;

  • Дети делаются наиболее восприимчивы к эксперименту иных: общая деятельность вырабатывает целостность, учащиеся обучаются выслушивать товарищ товарища, несут обязанность за коллективный метод постижения;

  • Письменная речь формирует в ребятах умения чтения и напротив;

  • В процессе обсуждения выявляется ряд трактовок 1-го и этого же нахождения, но это еще один раз функционирует на представление;

  • Развивает интенсивное прослушивание;

  • Исчезает боязнь представления пред обществом;

  • Предоставляется вариант заблистать в наблюдениях одноклассников также преподавателей, рассеять стандарты восприятия этого либо другого ребенка, увеличить самомнение.

  • Формируются коммуникативные, регулятивные также индивидуальные универсальные учебные действия (далее УУД)

  • И диспутах используются доводы;

  • Старые мысли смотрятся с новейшей точки зрения;

  • Факты различаются от гипотез;

  • Различаются аргументированные и безосновательные оценки;

  • Находятся причинно-следственные взаимосвязи;

  • Вырабатывается способность наблюдать несообразности и погрешности в исследуемом материале


Педагог русского языка обязан беспокоиться о том, чтобы выпускники школы хорошо обладали как письменной, так и устной речью. Но для сего необходимо "раскрыть уста детей", обеспечить им вероятность легко сказать и записывать о том, что их тревожит, занимает, оказать содействие желанию ребенка к самовыражению посредством слова.
§5. Особенности и методические рекомендации к применению технологии развивающего обучения на уроках русского языка

Огромную роль в преподавании русского языка в крайние года захватывают креативные независимые труда. Деятельность креативного нрава увеличивают заинтересованность к учению, формируют внимательность, обучают без помощи других регулировать установленные проблемы.

Диктовка с компонентами творчества: основа его заключается в том, что ребята вписывают диктуемый педагогом слова, дополняя предложение текстами с надлежащими орфограммами. Крепкие умения грамотного письма, ученики имеют все шансы получить маршрутом регулярных писчих процедур на основе освоенных законов правописания. С целью формирования у ребенка интереса, а также сосредоточенности преподаватели зачастую применяют вольные диктанты. Выявить сущность концепции исследования непроверяемых, а также сложно проверяемых написаний в начальных классах нереально в отсутствии решения на подобные проблемы:

1. Какое количество новейших текстов с непроверяемыми написаниями для исследования на 1-ом занятии возможно представлять ученикам?

2. Какое количество раз данные фразы обязаны встречаться на дальнейших упражнениях, для того чтобы ученики хорошо освоили их правописание?

3. Каковые характерные черты обучающихся следует принимать во внимание в ходе освоения написаний?

4. Как выбирать способы исследования непроверяемых написаний? Каковой обязана быть очередность использования данных способов?

Наибольший результат способен являться достигаемым, в случае если процедура запоминания организуется с учетом отличительных черт памяти обучающихся. Во время исследования проверяемых и непроверяемых безударных гласных следует принимать во внимание характерные черты фонематического слуха, внимательности, а также памяти обучающихся.

Есть последующие способы запоминания:

  • Произнесение вслух чуть слышно по слогам всякое выражение (для обучающихся с моторной памятью);

  • Не говоря ни слова взглянуть на текст, прочитывая их про себя по слогам, затем прикрыть взгляд, для того чтобы вообразить его прописанным, вновь раскрыть взгляд и проконтролировать себя (для обучающихся с визуальной памятью);

  • Произнесение текст по слогам другу либо прослушивание, каким образом текст проговаривает друг (для обучающихся с слуховой памятью).


Возможно разбить текст на категории, схожие по части смысла. Всякую категорию текстов составить в раздельном листе и функционировать в отдельности с командой всю неделю по части соответствующей методологии:

  1. Переписывание с дощечки в тетрадка.

  2. Прочтение текстов по слогам.

  3. Сообщение текстов под диктовку, однако визуальный ориентир остается.

  4. Регистрация и произнесение текстов без участия визуального ориентира.

  5. Словарная диктовка.

  6. Деятельность в соответствии с карточками.

Применение карточек в заданиях в начальных классах обладает позитивные факторы. Это также противоположная взаимосвязь, а также персональная и дифференцированная деятельность равным образом повышение размера проделанного материала за занятие, прививание заинтересованности к дисциплине, подготовка мастерству функционировать без помощи других. Труд над текстами с непроверяемой гласной предпочтительно осуществлять в любом занятии русского языка. Возможно применять также загадки, а также фразеологизмы с словарными словами, поговорки. Регулярное применение фразеологизмов содействует формированию интереса, памяти, мышления и еще речи обучающихся.

Один из результативных способов в усвоении орфограмм считается применение раздаточного материала. В ходе укрепления, возобновления исследуемой орфограммы, ученики сформировывают умения грамотного письма методом исполнения разно уровневых поручений. Данные поручения педагог дает ученикам в персональных карточках. Ребята функционируют в двойке либо персонально в связи с установленной целью занятия: фиксирование орфограммы, либо ее проработка. Деятельность с карточками предоставляет всю картину изучения обучающимися исследуемой орфограммы. Для детей сильной категории незанятое время никак не исчезает напрасно в ожидании, если прочие ребята осуществляют упражнение. Трудясь с карточкой, обучающийся обязан показать независимость, еще один раз воспроизвести орфограмму, а также зафиксировать ее при исполнении поручения, показать настойчивость, а также опрятность. Ребята стремительно свыкаются к условиям деятельности с персональной карточкой, общей работы с другом по одной карточке, если использованным материалом необходимо овладеть c поддержкой наиболее сильного учащегося. Любой учащийся способен заполучить карточку на всяком рубеже занятия: в истоке занятия, в области процесса занятия, в завершении занятия.


В любом занятии в начальных классах ведутся орфографические процедуры, основывающиеся на различных методах восприятия: cлух, взгляд, память, мышление. Все без исключения данное содействует развитию сознательного умения грамотного письма, сформированной речи.

Результативны подобные процедуры, равно как переписывание, разнообразные разновидности диктантов, грамматический, а также орфографический разборы, деятельность с орфографическим словарем.

Употребляя в заданиях компоненты дидактической концепции Л. В. Занкова, педагог стремится активизировать независимую идею учащихся: «Расскажите все без исключения, что сможете о данном слове», то привлекает детей, обостряет разум равным образом напрягает независимость в решении установленных вопросов. Педагогу требуется особенно беспокоиться об обеспечении полномочия детей на независимость выбора. Данное дает возможность любому учащемуся добиваться преуспевания на учебной работе.

Для концепции развивающего преподавания свойственен подход постижения «от ученика». Данная концепция дает возможность глубже открыться внутренним массам, зреющим в ребятенке, создает условия для их формирования. Концепция ориентирована для того, чтобы ребята получали мастерства выслушивать также чувствовать, осознанно обращаться к собственному труду, а также стремительно применять приобретенные познания.

В целях изучения мыслительной работы педагоги применяют способ наблюдения. Ребятам предполагается систематизировать фразы согласно подобранному им показателю. К примеру, прочтите фразы.

Распределите их в 2 категории. (Глаз, жучок. стол, жуки, столы, глаза.) Ребята разделяют фразы, а также совершают заключение. Деятельность по возобновлению деформированного слова, списыванию обнаруживают способность ребенка определять логико- смысловые взаимосвязи, фиксируют прекрасные умения, увеличивают степень самодостаточности.

Единственный из способов увеличения грамотности - это совершенствование орфографической зоркости при коллективном труде над погрешностями. У определенных ребят педагог никак не поправляет неправильно сочиненную букву, но только ее зачеркивает, на наиболее мощных выделяет целиком слово с неправильным написанием. Учащийся непосредственно обязан отыскать в слове погрешность, откорректировать ее. Задача педагога - посодействовать учащемуся вникнуть в написание, а также откорректировать погрешность. Наиболее основная цель педагога-никак не отразить стремление обучаться у детей.