Файл: Дипломная работа по современному русскому языку Городецкая О. С. Сарань 2020 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Весьма значимая стадия занятия русского языка - это фиксирование выученного использованного материала. Фиксирование более результативно, если оно слагается с последующими компонентами:

  1. Контроля освоения абстрактного материала. Возможно осуществить в варианте игры «Аукцион знаний».

  2. Разбор образцов, иллюстрирующих употребление на практике.

  3. Занятия с целью формирования фактических способностей (разно уровневые карточки- поручения).

В период укрепления использованного материала обширно практикуется независимая деятельность. Педагоги выбирают подобные задачи, для того чтобы данная деятельность проделывалась подростками никак не автоматически, а осознанно. Необходимо стремиться к тому, чтобы в практическую долю труда ребята привносили составляющие самостоятельности, а где допустимо, и творчества. Главная задача независимой деятельность заключается в том, чтобы обучить ребенка размышлять, исследовать, а также подытоживать языковые данные. В данных целях практикуются задачи вида: «Объясни», «Докажи», устанавливается проблема «Почему?» также необходимо подтверждение этого либо другого написания. К примеру, переписывание с подчеркиванием исследуемых орфограмм, дописывание слогов, деятельность со деформированным словом, расширение предложений с поддержкой вопросов.

«С чьей-нибудь поддержкой учащийся постоянно способен совершить побольше и найти решение наиболее сложным проблемам, нежели самостоятельно»,- сообщает Л. С. Выготский. Один с неотъемлемых обстоятельств эффективного преподавания - прививание ученикам способностей независимой деятельности надо учебным использованным материалом. Цель педагога заключается никак не в предоставлении ребятам отделанные познания, напротив в том, чтобы направлять их. К. Д. Ушинский заявлял то, что ученики обязаны «желательно работать без помощи других, а педагог - управлять данной независимой работой, а также предоставлять для него материал».

Одной из конфигураций развивающего преподавания остается игра. Игра обязана содействовать интеллектуальному, а также внутреннему формированию, т. е. обязана являться созидательной. Игра содействует формированию у подростков психологического настроения, порождает позитивный подход к исполняемой работе, делает лучше единую функциональность
, достигает крепкого освоения использованного материала. Применение созидательной игры в упражнениях русского языка в первоначальной школе может помочь на этом либо другом уровне убрать несколько проблем, сопряженных с запоминанием использованного материала, осуществлять исследование также фиксирование использованного материала в степени психологического осознания, что содействует формированию познавательной заинтересованности к русскому языку равно как учебному предмету. Созидательная игра в упражнениях русского языка содействует обогащению лексического резерва обучающихся, расширяет их эрудицию. Она тянет в себе большой чувствительный запас, развивает свойства творческой персоны: инициативу, упорство, целенаправленность, способность обнаруживать разрешение в необычной ситуации.

Результативность игры значительно находится в зависимости от психологического взаимоотношения преподавателя к процессу игры, с интереса на ее итоги. Помимо этого, отнюдь не все до одного подростки в одно и тоже время усваивают принципы, по этой причине педагог способен посодействовать им в ходе игры. Но эта поддержка обязана являться желательно тайной от иных учащихся, для того чтобы у всех без исключения учащихся формировалось представление равноценности их роли. Цель преподавателя - сформировать обстановку благополучия для любых детей, посодействовать ему открыться в абсолютной мере.

Определенные из игр, каковые применяют педагоги в заданиях русского языка:

1. Игра «Зашифрованное слово». (Данная игра создает таковые мыслительные движения, как исследование, а также сочетание.)

Упражнение. С любого слова брать только лишь 1-ый, 2-ой, завершающий слог, а также сделать запись получившегося термина. Предлог, жилище, металл, низменность, енот-полоскун (предложение) - по первому слогу;

Пуговка, молот, выработка (голова)- согласно другому слогу;

Запаска, деревня, панамка (солома)- согласно заключительному слогу;

Сапожки, парашют, воображение (платье) - отыскать лично скрытый термин. Закодировать возможно новейшие лексикографические фразы, наименование проблемы.

2. Упражнение «Волшебный ряд букв». Предоставляется какой угодно ряд букв, с каковым возможно осуществить ряд задач. Задачи имеют все шансы представлять сами ребята. К примеру, б, к, о, а, п, д, е, и, т. Поручения:

а- деление на категории (гласные - согласные);

б- формирование текстов из букв (электропила, линза, лобешник);

в- сделать запись буквы в азбучном режиме;



г- отыскать излишнюю букву, опираясь на новейший словарный термин (ненужная буква п, ее не имеется в слове библиотека).

Игра «Лишнее слово». Сущность данной игры в том, что с единого строя слов учащимся необходимо сперва снять один «лишнее слово», аргументировав собственный результат, затем из остальных еще один, потом еще один, до тех пор, пока никак не останутся 2- 3 «нужных слова». Данная игра может быть полезна тем, что учащимся непроизвольно требуется сопоставлять порекомендованные фразы по различным показателям: лексическому значению, составу, грамматическим показателям - то что приводит к отработке упомянутых определений.

Просветительная концепция развивающего преподавания решает проблемы, установленные на сегодняшний день пред школой, снабжая требование в первую очередь в общем для формирования детей подобно субъекту своей работы, субъекта формирования, но никак не объекта преподавательских влияний педагога.

В основы концепции развивающего преподавания возлегли итоги изучений эмоциональных отличительных черт ребенка младшего школьного, а также подросткового года, проделанных великим отечественным научным работником Л.С. Выготским, а также его последователями. Ее основные характерные черты:

  • Изменение настоящего содержания преподавания. Подготовка ведется в рамках обыкновенных школьных планов, однако в иной высококачественной степени. В различии с классической, экспериментальной преподавательской концепции тут в базу исследуемых дисциплин возложена концепция научных определений

  • Отказ от репродуктивного метода преподавания, а также трансформация к деятельностной педагогике, в каковой главной компетентностью считается присутствие у лица баз теоретического мышления.

  • Главная цель – осваивание обучающимися общих методов воздействия. Данное дает возможность обучиться подросткам регулировать значительную область индивидуальных задач за наиболее небольшой этап учебного периода.

  • Переход на совместно-разделенный вид работы меж педагогом, а также обучающимися, педагогом, а также единичным учащимся, среди обучающимися. Предприятие коллективной созидательной работы ребенка по их независимому освоению познаний.

  • Открытие в ребятах возможных умственных, а также индивидуальных возможностей.

В настоящий период концепция развивающего преподавания никак не обладает аналогов согласно производительности преподавания, а также раскрытию креативных возможностей ребенка.


Подготовка в школе согласно концепции развивающего преподавания общедоступно любому учащемуся. Оно формирует абсолютно всех ребят с разными начальными обстоятельствами их умственных способностей, а также личности.

Учебное заведение развивающего преподавания уже в меньшем школьном возрасте:

  • Формирует у детей новейший вид мышления – общетеоретический, дозволяющий изучить, а также осознать трудность общества, разбираться в необычных моментах, конструировать жизнедеятельность в отсутствии подсказки;

  • Воспитывает заинтересованность к постижению, к розыску новейших ключей данных;

  • Способствует проявлению подобных индивидуальных свойств, равно как умение к совместной работе в общественной учебной работе и за ее границами, независимость в набирании миссии, обязанность за итоги;

  • Развивает стремление равным образом способность обучаться, которые гарантируют формирование личности в подростковом и молодежном году, разрешение вопросов высококлассного, а также актуального самоопределения.


§6. Формирующий эксперимент в рамках исследования и результативность применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка

Для проведения формирующего эксперимента с целью – доказательства гипотезы исследования, было определено два контрольных класса:

• Класс с предстоящим интенсивным и систематическим применением на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка;

• Класс без интенсивного и систематического применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка.

Обязательным критерием отбора контрольных классов были следующие условия:

• Одинаковые возрастные особенности обеих контрольных классов;

• Уровень знаний, умений, навыков, способностей, а также воспитанности обеих контрольных классов на максимально возможном уровне приближено к равному соотношению.

В рамках данного эксперимента мы определили три этапа деятельности:

Смысл первого этапа состоял в том, что в начале практической работы мы провели контроль с целью выяснения уровня знаний (Приложение №20) и мотивации, учащихся к учебной деятельности (Приложение №23). Данный контроль был проведен в обеих контрольных классах.

Условием второго этапа формирующего эксперимента было – интенсивное и систематическое применение на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка в одном из контрольных классов, а во втором контрольном классе напротив элементы новых технологий обучения на уроках русского языка не применялись. Данный этап формирующего эксперимента в рамках исследовательской работы проводился на протяжении всей преддипломной практики, каковой был установлен на определенном интервале времени (17.01.2022 – 01.03.2022) и был объективно результативен в соответствии с данным интервалом времени.

На третьем этапе формирующего эксперимента был проведен второй контроль уровня знаний, учащихся (Приложение №21) а также уровня мотивации к учебному процессу на уроках русского языка (Приложение№23). Данный контроль так же, как и первый контроль был проведен в обеих контрольных классах.

Содержание и результативные показатели контроля

Каждый контроль состоял из дух этапов и каждый из данных этапов был ориентирован на определенные целевые установки. Контроль проведенный с целью определения уровня знаний учащихся, каковой был проведен в форме стандартного суммативного оценивания за четверть (далее СОЧ). А также контроль ориентированный на определение уровня мотивации учащихся к учебному процессу, каковой был в форме анкетирования.