Файл: Дипломная работа по современному русскому языку Городецкая О. С. Сарань 2020 Содержание.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль ориентированный на определение уровня знаний, учащихся по предмету русский язык, проведенный в начале формирующего эксперимента показал результаты, приближенные к среднестатистическому уровню знаний учащихся по программе второй четверти в данном регионе.
Анкетирование, ориентированное на определение уровня мотивации учащихся к учебному процессу в соответствии с требованиями анкетирования состоял из десяти вопросов две из которых в качестве ведения были общими, располагающими на ответ к следующим вопросам (вида - ваш пол?). Последующие же вопросы были более специфически ориентированы на определение уровня мотивации к учебному процессу (вида – насколько часто вы пренебрегали домашними заданиями без уважительной причины?). С целью получения максимально достоверных результатов, анкетирование проводилось анонимно. Таким образом результаты анкетирования показали, что лишь около одна третьей часть учащихся учатся сознательно по собственному желанию, а еще одна шестая часть учащихся сознательно хотят учиться, но у них это не получается по той или иной причине (подробности по содержанию и результатам анкетирования смотреть в приложении).
По итогам контроля знаний, проведенного в конце формирующего эксперимента нам удалось определить эффективность использования на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка, каковое показало небольшое увеличение среднего уровня знаний, учащихся в сравнении с первым контролем знаний и составило увеличение на 15%. Для выяснение данного соотношения были использованы математические методы исследования (регистрация и шкалирование) (Приложение №22).
По результатам контроля мотивации, проведенного в конце формирующего эксперимента нам удалось выяснить увеличение мотивации учащихся к учебному процессу. То есть количество учащихся, каковые учатся сознательно, по собственному желанию увеличилось на 7,9%. (подробнее в приложении).
Заключение
В ходе проделанного изучения, в согласовании с установленными задачами, допускается совершить заключения, что применение новейших преподавательских технологий в обучении обладает несколькими положительными сторонами: дает возможность анализировать ученика равно как основную, центральную фигуру образовательного хода, а также ведет к изменению манеры отношений среди его субъектами. Таким образом педагог прекращает являться главной основой, получаемой учащимися, информации также захватывает позицию человека, концентрирующего деятельность на независимой работе обучающихся, а также распоряжающегося ею. Его главная значимость заключается теперь же в постановке целей преподавания, организации критерий, требуемых для эффективного постановления учебных задач.
Применение новейших преподавательских технологий дает возможность ученикам окунуться в иное общество, заметить его собственными наблюдениями, быть тем или иным способом соучастником этого или же другого действия.
Помимо этого, отход от классического урока посредством эксплуатации в ходе преподавания новейших технологий дает возможность ликвидировать монотонность образовательной сферы, а также однообразие образовательного хода, сформирует требование для замены разновидностей работы обучающихся, даст возможность осуществить основы здоровьесбережения.
Абсолютно несомненно то, что подбор технологических процессов находится в зависимости от множества условий: контингента обучающихся, степени их подготовленности, темы обучения и т.д. Более результативными условиями формирования творческо-конструкторской работы в образовательной сфере считается постановка учебно-воспитательного хода при помощи методики планов, а также применение компьютерного технического оборудования. Однако невозможно отметить то, что та или иная из абсолютно всех упомянутых технологий лучше, а прочая не идет в сравнение, или же для успеха позитивных последствий необходимо применять исключительно данную и практически никакую более.
Наиболее оптимальным видом представляет собой применение смешения данных технологий, что собственно предоставляет соответствующие последствия деятельности:
• Увеличение количества потенциальных предъявляемых учебных данных;
• Активизация учебного хода, содействующего наиболее абсолютной занятости абсолютно всех обучающихся;
• Развитие у подростков рефлексии работы, так как они имеют все шансы четко вообразить итоги собственной деятельности.
• Увеличение качества познаний обучающихся.
• Увеличение интереса обучающихся к обучению
• Увеличение мотивировки в самообучении
• Выявление, поддержка, а также формирование личных возможностей у подростков
• Развитие у обучающихся познавательных возможностей, желание к совершенствованию;
• Систематическая динамическая корректировка содержания, конфигураций, а также способов хода преподавания и обучения.
Проанализировав собственную практику применения новых преподавательских технологий
, мы удостоверились в том, что данное применение новых технологий дает возможность с значительной степенью производительности доходить до установленных мной задач. Наблюдение успеваемости и свойства преподавания, а кроме того эффективности внеклассной деятельности за данный период дает возможность совершить следующее заключение: применение действующих способов, а также методов на занятиях, в частности на уроках русского языка содействует увеличению степени мотивировки изучения обучающимися учебного материала, а также развитию познавательной деятельности учащихся.
Каковы же результаты исследовательской работы? Вспомним цель данной работы – поиск инновационных средств, форм и методов с эффективными результатами обучения на уроках русского языка. Можно ли считать, что цель исследовательской работы была достигнута? На этот счет мы решили, что поставленная цель исследовательской работы была достигнута так как в ходе проведения исследования был выявлен целый ряд различных методов, приемов, а также способов преподавания на уроках русского языка.
Данные методы, приемы и способы можно условно классифицировать следующим образом:
• Игровые методы и приемы;
• Эвристические методы преподавания;
• Дидактические игры ровным образом задания и другие приемы, развивающие личность;
• Способы и приемы, развивающие критичность мышления;
• Приемы, ориентированные на сотрудничество учащихся между собой.
Таким образом, в процессе рассмотрения нынешних новых технологий обучения, мы удостоверились в том, что «педагогическая технология обучения — это план конкретной преподавательской концепции, воплощаемый в практике».
К огорчению, в нынешнее время в области образования обладает большой ролью классическая преподавательская концепция в отсутствии исследовательских целей, а также объективного контролирования с классической концепцией управления образованием учащихся. Для того чтобы переключиться к наиболее многообещающей преподавательской концепции, к примеру, с видом управления образованием учащихся «в малых группах», (в соответствии с моим суждением, такого рода вид управления образовательным процессом учащихся более доступен в данный период для общеобразовательной начальной школы) очень важно особое ее планирование, а также усовершенствование вплоть до такого рода уровня, если гарантировано соответствие полученного результата с поставленной целью. Развитие преподавательской концепции допустимо только лишь посредством научно аргументированного усовершенствования преподавательской технологии, допускающей точно научное планирование, а также четкое воссоздание, гарантирующих положительный результат образовательных процессов.
Список использованной литературы:
-
Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. - М.: Высшая школа, 2004. - 157с. -
Новые педагогические технологии и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.,2000. -
Педагогические технологии в образовательном процессе / авт.-сост. О.М. Новрузова. - Волгоград: Учитель, 2008. -
Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов/С. С. Кашлев. – Мн.: Высш. шк., 2002. -
Горбич О.И. Современные педагогическое технологии обучения русскому языку в школе. Издательство Педагогический университет «Первое сентября», 2009. -
Адамский А.Н. Идеи манифеста. Четверть века спустя/Газета «Первое сентября» № 15/2011 -
Леонтьева О.А. Интернет – стихийная школа сотрудничества/ XV Соловейчиковские чтения, 2011 -
Русаков А.А. Педагогическая классика. Новые открытия/Газета «Первое сентября» № 15/2011 -
Тубельский А.С. Школа будущего, придуманная вместе с детьми/Газета «Первое сентября» № 15/2011 -
Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. Книга вторая. Метод обучения, - М.: Речь, 2011. – 416 с. ID товара: 306847 ISBN: 978-5-98368-080-7 -
Яновицкая Е.В. Тысяча мелочей Большой дидактики (Минимальные затраты, максимальные результаты.) Пособие для учителей/ Е.В. Яновицкая. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Баласс, 2011. – 480 с. ISBN 978-5-85939-859-15. -
Начальная школа № 2/06, с. 45. -
«Педагогический поиск» М. « Педагогика». 1988ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ -
Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.3-5 -
Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114 -
Новикова, А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.- 2009.-№6.-С.77-89 -
Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 144 с. -
Ипполитова, Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе / Н.А. Ипполитова. – М. : Флинта, Наука, 1998. – 176 с. -
Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии. -
Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. -
Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2005. 254с. -
Бершадский М. Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе?//Школьные технологии. 2002. №1. – С. 3 - 18. -
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. 192 с. -
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. 320с. -
Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии./Педагогика. 1993. №5. – С. 12-15. -
Воскобойникова Н. П., Галыгина И. В., Галыгина Л. В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения.//Химия в школе. 2002. №2. – С. 16 - 21. -
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/10/08/innovatsionnye-pedagogicheskie-0 -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 -
https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=31747 -
https://works.doklad.ru/view/k_ultJNrJqc.html -
https://www.docsity.com/ru/innovacionnye-pedagogicheskie-tehnologii/1715456/
Приложения
Приложение №1. Игра «Приглашение»
Цель: Закрепить знания, учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
Ход: Учитель раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили: огород; парк; море; школа; столовая; зоопарк.
Слова, у которых нужно определить орфограмму: гря-ки; доро-ки; пло-цы; кни-ки; хле-цы; кле-ка; кали-ка; бере-ки; фла-ки; обло-ки; пиро-ки; марты-ка; реди-ка; ду-ки; ло-ки; тетра-ка; сли-ки; тра-ка; морко-ка; ли-ки; остро-ки; промока-ка; голу-цы; реше-ка.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
Приложение №2 Найди лишнее слово
Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
Список слов:
-
мак; ромашка; роза; лук. -
кошка; собака; воробей; корова. -
береза; дуб; малина; осина. -
корова; лиса; волк; медведь.
Задания: Подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
Приложение №3 Дидактическая игра: «Одним словом»
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в одно понятие.
Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу.
-
Шестьдесят минут-…(час). -
Густой частый лес- …(чаща). -
Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). -
Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун). -
Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться). -
Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник)
Приложение №4 Дидактическая игра: Все наоборот
Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн-, активизировать внимание, мыслительную деятельность детей.
Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-.
-
Игрушка для елки-…(елочная игрушка) -
Герой сказки- … (сказочный герой) -
Сок яблока-… (яблочный сок) -
Суп из молока -…(молочный суп) -
Варенье из клубники-… (клубничное варенье) -
Каша из гречки-… (гречневая каша) -
Вода из речки-… (речная вода) -
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п.