Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
в правоохранительной деятельности:
-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно- консультационной деятельности:
-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Соотнесите даты попыток преподавания юриспруденции в России:
1687 | Славяно-греко-латинская академия |
1703 | Основание Нарышкинского училища |
1715 | Проект учреждения в России академии политики |
1720 | Основание коллегии юнкеров |
Выбрать известных ученых-правоведов, работавших в Российской академии наук:
А Шнейдер
Б Шаден
В Вебер
Г Пургольд
Д Кельзен
Е Петражицкий
Наибольших успехов в использовании рационалистической методологии в 18 в. достигли следующие российские ученые:
А Прокопович
Б Муромцев
В Шершеневич
Г Посошков
Д Радищев
Е Петражицкий
Тема 5
Теоретический юридический тип познания:
А познание объекта юридической науки
Б познание предмета юридической науки
В разработка новых теорий познания
Г отвлеченность от научных фактов
Эмпирический юридический тип познания:
А познание объекта юридической науки
Б познание предмета юридической науки
В разработка новых теорий познания
Г отвлеченность от научных фактов
Теоретический тип познания права связан с выявлением:
А устойчивых закономерностей права
Б социальных событий в их многообразии
В случайных связей в развитии права
Г причин социальных событий
Вставить пропущенное слово:
Научный факт – это … о признаках, свойствах, развития того или иного явления.
- суждение
Свойства теоретического знания:
А предметность
Б вероятностность
В полнота
Г системность
Д противоречивость
Е эмпиричность
Предмет исследования в юридической герменевтике:
А смысл конкретных юридических текстов
Б скрытый образ мысли
В правовой дискурс в целом
Г способы самоорганизации сложных объектов
Деление наук на науки о сущном и должном есть проявление следующего типа познания:
А юридический натурализм
Б юридическая герменевтика
В юридический прагматизм
Г юридическая аксиология
Тема 6.
Закономерность – это:
А любая связь явлений
Б взаимодействие явлений
В устойчивая, необходимая связь между элементами
Г суждение об устойчивой, необходимой связи между элементами
Научные факты в юриспруденции выполняют следующие функции:
А форма закрепления эмпирических знаний
Б обоснование достоверности суждений
В форма знаний о предмете науки
Г форма разоблачения ложных теорий
Вставьте пропущенное слово:
Соотношение правовой науки и философии носит … характер.
- плюралистический
Соотнесите философские основания юридической науки:
Онтология | Учение об устройстве окружающего мира |
Гносеология | Учение об условиях, сущности, границах явлений |
Логика | Ученее о последовательном и упорядочиваемом мышлении |
В предмет юридической науки включаются:
А закономерности познания права
Б научные факты о правовых явлениях
В закономерности функционирования права
Г конкретные правовые явления
В классической рациональности:
А предмет науки включается в объект
Б объект науки включается в предмет
В фактически предмет и объект науки отождествляются
Г допускается один объект науки и несколько предметов
В неклассической рациональности:
А предмет науки связан с субъектом
Б объект науки субъективирован
В предмет и объект науки отождествляются
Г возможны разные предметные объяснения одного объекта науки
Тема 7.
Правовое понятие – это:
А любая мысль о правовом явлении
Б мысль о правовом явлении, выраженная в форме суждения
В часть крупной юридической категории
Г совокупность признаков правового явления
Юридическая категория охватывает признаки:
А единичного правового явления
Б всех правовых явлений данного рода
В правовых понятий
Г обобщающих научных фактов
Функции, которые выполняет понятийный аппарат юриспруденции:
А регулятивная
Б теоретическая
В гносеологическая
Г методологическая
Д онтологическая
Е категориальная
Метод изолирующей абстракции при формулировании понятия связан с:
А переносом части признаков одного явления на другое
Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых
В созданием идеальной мыслительной модели
Г изолированием субъекта от познавательного процесса
Метод абстракции идеи при формулировании понятий связан с:
А переносом части признаков одного явления на другое
Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых
В созданием идеальной мыслительной модели
Г изолированием субъекта от познавательного процесса
В зависимости от выполняемой в юридической науке роли правовые понятия могут быть:
А легальные и нелегальные
Б общие и конкретные
В фундаментальные и прикладные
Г общие и абстрактные
Возникающие в юриспруденции правовые понятия:
А полностью совпадают с реальными юридическими явлениями
Б выступают как модели реальности
В отражают идеальные представления о должном
Г выражают перенос философских знаний на юридическую почву
Тема 8.
Методология – это:
А знание о методах исследования
Б сами методы исследования
В знания о закономерностях научного исследования
Г исследование принципов и методов исследования
Особенность социально-гуманитарной методологии актуализируется в следующей философской традиции:
А позитивстская
Б натурфилософская
В метафизическая
Г герменевтико-диалектическая
Анипозитивсткая установка в методологии говорит о:
А понимании явления в однократной и исторической конкретности
Б необходимости выявления общих закономерностей
В нелинейности развития правовых явлений
Г детерминизм в возникновении и функционировании правовых явлений.
Сопоставить методы исследования:
общефилософские | Диалектика |
общенаучные | Системно-структурный |
специальные | Статистические |
частнонаучные | Формально-догматический |
Сопоставить методы исследования:
общефилософские | Синергетика |
общенаучные | Анализ и синтез |
специальные | Психологические |
частнонаучные | Сравнительно-правовой |
Сопоставить методы исследования:
общефилософские | Герменевтика |
общенаучные | Исторический |
специальные | Математические |
частнонаучные | Методы толкования права |
Метод реконструкции опыта характерен для следующей методологии:
А юридический натуроцентризм
Б нормативизм
В юридическая феноменология
Г юридический прагматизм
Тема 9.
К методам сбора эмпирических фактов можно отнести:
А исторический метод
Б метод анализа письменных источников
В синергетический метод
Г метод индукции
Соотнесите методы сбора эмпирической информации:
Методы толкования | Специально-юридическая интерпретация |
Конкретно-социологические | Анкетирование |
Социально-психологические | Шкалы изучения правосознания |
Определение понятия генетическим путем можно считать составляющей следующего метода:
А грамматическое толкование
Б статистический
В формально-догматический
Г сравнительно-правовой
К числу теоретических методов исследования можно отнести:
А сравнительно-правовой
Б анкетирование граждан
В восхождение от конкретного к абстрактному
Г анализа письменных источников
Д создания шкал
К методам системных исследований можно отнести:
А восхождения от абстрактного к конкретному
Б догматический метод
В метод наблюдения
Г моделирование
Выбрать основные критерии сравнения, используемые в рамках сравнительно-правового метода:
А нормативные
Б логические
В грамматические
Г онтологические
Д функциональные
Соотнесите группы методов:
Сбора эмпирической информации | Тестирование |
Обобщения | Статистический |
Логические | Абстрагирование |
Системные | Восхождения от абстрактного к конкретному |
Опрос и наблюдение могут быть использованы в рамках исследований:
А догматических
Б метатеоретических
В метафизических
Г социологических
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий
Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).