Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



Соотнесите даты попыток преподавания юриспруденции в России:

1687

Славяно-греко-латинская академия

1703

Основание Нарышкинского училища

1715

Проект учреждения в России академии политики

1720

Основание коллегии юнкеров


Выбрать известных ученых-правоведов, работавших в Российской академии наук:

А Шнейдер

Б Шаден

В Вебер

Г Пургольд

Д Кельзен

Е Петражицкий
Наибольших успехов в использовании рационалистической методологии в 18 в. достигли следующие российские ученые:

А Прокопович

Б Муромцев

В Шершеневич

Г Посошков

Д Радищев

Е Петражицкий
Тема 5

Теоретический юридический тип познания:

А познание объекта юридической науки

Б познание предмета юридической науки

В разработка новых теорий познания

Г отвлеченность от научных фактов
Эмпирический юридический тип познания:

А познание объекта юридической науки

Б познание предмета юридической науки

В разработка новых теорий познания

Г отвлеченность от научных фактов
Теоретический тип познания права связан с выявлением:

А устойчивых закономерностей права

Б социальных событий в их многообразии

В случайных связей в развитии права

Г причин социальных событий
Вставить пропущенное слово:

Научный факт – это … о признаках, свойствах, развития того или иного явления.

- суждение

Свойства теоретического знания:

А предметность

Б вероятностность

В полнота

Г системность

Д противоречивость

Е эмпиричность

Предмет исследования в юридической герменевтике:

А смысл конкретных юридических текстов

Б скрытый образ мысли

В правовой дискурс в целом

Г способы самоорганизации сложных объектов
Деление наук на науки о сущном и должном есть проявление следующего типа познания:

А юридический натурализм

Б юридическая герменевтика

В юридический прагматизм

Г юридическая аксиология
Тема 6.

Закономерность – это:

А любая связь явлений

Б взаимодействие явлений

В устойчивая, необходимая связь между элементами


Г суждение об устойчивой, необходимой связи между элементами
Научные факты в юриспруденции выполняют следующие функции:

А форма закрепления эмпирических знаний

Б обоснование достоверности суждений

В форма знаний о предмете науки

Г форма разоблачения ложных теорий
Вставьте пропущенное слово:

Соотношение правовой науки и философии носит … характер.

- плюралистический

Соотнесите философские основания юридической науки:

Онтология

Учение об устройстве окружающего мира

Гносеология

Учение об условиях, сущности, границах явлений

Логика

Ученее о последовательном и упорядочиваемом мышлении


В предмет юридической науки включаются:

А закономерности познания права

Б научные факты о правовых явлениях

В закономерности функционирования права

Г конкретные правовые явления
В классической рациональности:

А предмет науки включается в объект

Б объект науки включается в предмет

В фактически предмет и объект науки отождествляются

Г допускается один объект науки и несколько предметов
В неклассической рациональности:

А предмет науки связан с субъектом

Б объект науки субъективирован

В предмет и объект науки отождествляются

Г возможны разные предметные объяснения одного объекта науки
Тема 7.

Правовое понятие – это:

А любая мысль о правовом явлении

Б мысль о правовом явлении, выраженная в форме суждения

В часть крупной юридической категории

Г совокупность признаков правового явления
Юридическая категория охватывает признаки:

А единичного правового явления

Б всех правовых явлений данного рода

В правовых понятий

Г обобщающих научных фактов
Функции, которые выполняет понятийный аппарат юриспруденции:

А регулятивная

Б теоретическая

В гносеологическая

Г методологическая

Д онтологическая

Е категориальная
Метод изолирующей абстракции при формулировании понятия связан с:

А переносом части признаков одного явления на другое


Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых

В созданием идеальной мыслительной модели

Г изолированием субъекта от познавательного процесса
Метод абстракции идеи при формулировании понятий связан с:

А переносом части признаков одного явления на другое

Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых

В созданием идеальной мыслительной модели

Г изолированием субъекта от познавательного процесса
В зависимости от выполняемой в юридической науке роли правовые понятия могут быть:

А легальные и нелегальные

Б общие и конкретные

В фундаментальные и прикладные

Г общие и абстрактные
Возникающие в юриспруденции правовые понятия:

А полностью совпадают с реальными юридическими явлениями

Б выступают как модели реальности

В отражают идеальные представления о должном

Г выражают перенос философских знаний на юридическую почву


Тема 8.

Методология – это:

А знание о методах исследования

Б сами методы исследования

В знания о закономерностях научного исследования

Г исследование принципов и методов исследования
Особенность социально-гуманитарной методологии актуализируется в следующей философской традиции:

А позитивстская

Б натурфилософская

В метафизическая

Г герменевтико-диалектическая
Анипозитивсткая установка в методологии говорит о:

А понимании явления в однократной и исторической конкретности

Б необходимости выявления общих закономерностей

В нелинейности развития правовых явлений

Г детерминизм в возникновении и функционировании правовых явлений.
Сопоставить методы исследования:

общефилософские

Диалектика

общенаучные

Системно-структурный

специальные

Статистические

частнонаучные

Формально-догматический


Сопоставить методы исследования:

общефилософские

Синергетика

общенаучные

Анализ и синтез

специальные

Психологические

частнонаучные

Сравнительно-правовой



Сопоставить методы исследования:

общефилософские

Герменевтика

общенаучные

Исторический

специальные

Математические

частнонаучные

Методы толкования права

Метод реконструкции опыта характерен для следующей методологии:

А юридический натуроцентризм

Б нормативизм

В юридическая феноменология

Г юридический прагматизм

Тема 9.

К методам сбора эмпирических фактов можно отнести:

А исторический метод

Б метод анализа письменных источников

В синергетический метод

Г метод индукции

Соотнесите методы сбора эмпирической информации:

Методы толкования

Специально-юридическая интерпретация

Конкретно-социологические

Анкетирование

Социально-психологические

Шкалы изучения правосознания


Определение понятия генетическим путем можно считать составляющей следующего метода:

А грамматическое толкование

Б статистический

В формально-догматический

Г сравнительно-правовой

К числу теоретических методов исследования можно отнести:

А сравнительно-правовой

Б анкетирование граждан

В восхождение от конкретного к абстрактному

Г анализа письменных источников

Д создания шкал
К методам системных исследований можно отнести:

А восхождения от абстрактного к конкретному

Б догматический метод

В метод наблюдения

Г моделирование
Выбрать основные критерии сравнения, используемые в рамках сравнительно-правового метода:

А нормативные

Б логические

В грамматические

Г онтологические

Д функциональные
Соотнесите группы методов:

Сбора эмпирической информации

Тестирование

Обобщения

Статистический

Логические

Абстрагирование

Системные

Восхождения от абстрактного к конкретному


Опрос и наблюдение могут быть использованы в рамках исследований:

А догматических

Б метатеоретических

В метафизических

Г социологических
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).