Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



          1. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

          2. Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

          3. Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

          4. При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развёрнутый план - это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа магистрантов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы
, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у магистрантов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Поиск литературы можно осуществлять по электронным каталогам сайтов известных в России библиотек (перечень см. в Рабочей программе дисциплины). В свою очередь, тексты нормативных правовых актов, которые рекомендуются в Рабочей программе дисциплины, следует проверять на сайте http://www.pravo.gov.ru/ (официальный Интернет-портал правовой информации), а также на сайтах «Консультанта Плюс» и «Гаранта».
3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям:

Рекомендации по выполнению тестовых заданий:

Целью выполнения тестовых заданий является формирование у магистрантов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии с полученными знаниями.

Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки магистрантов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.

Приступая к выполнению тестовых заданий, магистрант должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.

Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.
Перечень тестовых заданий.


Тема 1.

Вставить пропущенное слово:

Основные компоненты научной когнитивной стратегии – рассудок, разум, рефлексия, интеллектуальная … .

- интуиция.
Признаки научного знания:

А объективность

Б априорность

В доказательность

Г законченность

Д операциональность.
Расставить по хронологии основные периоды развития научной рациональности: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Средневековье, Возрождение.
«Осевое время» бурного развития научной рациональности:

А 20 век до н.э.

Б 8-5 в.в. до н.э.

В 1 в. н.э.

Г 11 в. н.э.

Д 17-18 в.в. н.э.
Соотнесите черты современной науки:

прогрессизм

Самообновление интеллектуального арсенала

Логическая организованность

Доказательность, системное устройство

истинность

достоверность

критицизм

Способность к самоотрицанию и проверке истинности


Особенности социально-гуманитарного знания:

А номотетичность

Б идеографичность

В гипотетичность

Г социоцентризм
Наука может пониматься как:

А способ познания

Б социальный институт

В деятельность по преобразованию природы и общества

Г деятельность по производству знаний

Д совокупность природных и социальных фактов
Для классической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Для неклассической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Для постнеклассической рациональности характерно:


А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Тема 2.

Юридическая наука есть совокупность:

А знаний о праве и правовой практике

Б знаний об обществе

В понятий

Г категорий
Вставьте пропущенное слово:

Методологическим основанием правовой науки выступает …

- философия.
Основная форма развития юридической науки:

А рефлексия

Б научное исследование

В теория

Г эмпирические знания
Выбрать основные черты современной ситуации в правоведении:

А монолитность знаний

Б плюрализм мнений

В критика марксистского подхода

Г отсутствие прямого выхода методологии на практику

Д переходность исследуемых правовых форм
В число компонентов юридической науки не входят:

А результаты научных исследований

Б метод научного познания

В процедуры научных исследований

Г социальные факты
Юридическая наука – это:

А единая область знаний о праве

Б часть философской науки

В область знаний о праве, расчлененная на относительно самостоятельные элементы

Г комплекс знаний о праве из философии и социологии
Специфика юридического научного познания состоит в следующем:

А практический характер

Б направленность как на объективную реальность, так и смысловые конструкции

В наличие особой частной методологии

Г основанность на методах естественных наук
Тема 3.

Доминанта мировоззрения в Древнем мире:

А евроцентризм

Б антропоцентризм

В общинность

Г космоцентризм

Позитивный закон в конфуцианстве трактуется как:

А ли

Б фа

В Дэн

Г сван
Расставить по хронологии древнегреческих ученых, внешних вклад в рационализацию юридической науки:

Гесиод, Пифагор, Гераклит, Протагор
Основная особенность научной рационализации в Древнем Риме:

А космоцентризм

Б утилитаризация

В идеализация

Б теологизация
Курс на суверенизацию научного знания в средневековье связан с именами ученых:

А Бэкон

Б Аквинский


В Иоанн Дунс Скот

Г Августин Блаженный
Соотнесите группы средневековых юристов-ученых:

Глоссаторы

Приверженцы неизменности римского права

Комментаторы

Ученые, изменяющие римское право с учетом требований жизни

Кононисты

Ученые, изучающие церковное право

Практики

Знатоки обычного права


Основные черты юридической науки эпохи Возрождения:

А теоцентризм

Б гуманизм

В практическая направленность

Г социоцентризм

Д этатизм

Е секуляризация
Представление о разумных основаниях устройства мира в Новое время:

А рациоцентризм

Б прогрессизм

В интеллектуализм

Г гносеологизм
Выбрать принципы классической науки:

А методологический монизм и дисциплинарный синкретизм

Б методологический плюрализм и дисциплинарный синкретизм

В методологический плюрализм и дисциплинарная специализация

Г методологический монизм и дисциплинарная дифференциация
Для неклассической науки характерны следующие черты:

А принцип дополнительности

Б теоретическая гомогенность

В децентрация

Г механистический детерминизм
Диалогизм как принцип характерен для:

А древнегреческой науки

Б классической науки

В неклассической науки

Г постнеклассической науки
Тема 4.

Выбрать способы передачи юридических знаний в России до 18 в.:

А семейное воспитание

Б работа в судебных учреждениях

В университетское обучение

Г система общего образования

Д монастырское воспитание
Выбрать точку зрения по поводу момента возникновения юридической науки в России:

А 9 в., Слово о законе и благодати

Б 18 в., открытие МГУ

В деятельность профессора С.Е. Десницкого

Г реформы Сперанского в 19 в.

Д появление народного образования

Найти соотношение между представителями общественно-научных течений:

Стяжатели

И Волоцкий

Нестяжатели

Н. Сорский

Реформаторы церкви

Патриарх Никон

Старообрядцы

Протопоп Аввакум