Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
в правоохранительной деятельности:
-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно- консультационной деятельности:
-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
-
Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. -
Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. -
Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. -
При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.
Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.
Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.
План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развёрнутый план - это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы.
Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.
Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).
Таким образом, самостоятельная работа магистрантов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы
, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у магистрантов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.
Поиск литературы можно осуществлять по электронным каталогам сайтов известных в России библиотек (перечень см. в Рабочей программе дисциплины). В свою очередь, тексты нормативных правовых актов, которые рекомендуются в Рабочей программе дисциплины, следует проверять на сайте http://www.pravo.gov.ru/ (официальный Интернет-портал правовой информации), а также на сайтах «Консультанта Плюс» и «Гаранта».
3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям:
Рекомендации по выполнению тестовых заданий:
Целью выполнения тестовых заданий является формирование у магистрантов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии с полученными знаниями.
Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки магистрантов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.
При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.
Приступая к выполнению тестовых заданий, магистрант должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.
Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.
Перечень тестовых заданий.
Тема 1.
Вставить пропущенное слово:
Основные компоненты научной когнитивной стратегии – рассудок, разум, рефлексия, интеллектуальная … .
- интуиция.
Признаки научного знания:
А объективность
Б априорность
В доказательность
Г законченность
Д операциональность.
Расставить по хронологии основные периоды развития научной рациональности: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Средневековье, Возрождение.
«Осевое время» бурного развития научной рациональности:
А 20 век до н.э.
Б 8-5 в.в. до н.э.
В 1 в. н.э.
Г 11 в. н.э.
Д 17-18 в.в. н.э.
Соотнесите черты современной науки:
прогрессизм | Самообновление интеллектуального арсенала |
Логическая организованность | Доказательность, системное устройство |
истинность | достоверность |
критицизм | Способность к самоотрицанию и проверке истинности |
Особенности социально-гуманитарного знания:
А номотетичность
Б идеографичность
В гипотетичность
Г социоцентризм
Наука может пониматься как:
А способ познания
Б социальный институт
В деятельность по преобразованию природы и общества
Г деятельность по производству знаний
Д совокупность природных и социальных фактов
Для классической рациональности характерно:
А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания
Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания
В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания
Г различение объекта исследования и его описания
Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Для неклассической рациональности характерно:
А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания
Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания
В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания
Г различение объекта исследования и его описания
Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Для постнеклассической рациональности характерно:
А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания
Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания
В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания
Г различение объекта исследования и его описания
Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Тема 2.
Юридическая наука есть совокупность:
А знаний о праве и правовой практике
Б знаний об обществе
В понятий
Г категорий
Вставьте пропущенное слово:
Методологическим основанием правовой науки выступает …
- философия.
Основная форма развития юридической науки:
А рефлексия
Б научное исследование
В теория
Г эмпирические знания
Выбрать основные черты современной ситуации в правоведении:
А монолитность знаний
Б плюрализм мнений
В критика марксистского подхода
Г отсутствие прямого выхода методологии на практику
Д переходность исследуемых правовых форм
В число компонентов юридической науки не входят:
А результаты научных исследований
Б метод научного познания
В процедуры научных исследований
Г социальные факты
Юридическая наука – это:
А единая область знаний о праве
Б часть философской науки
В область знаний о праве, расчлененная на относительно самостоятельные элементы
Г комплекс знаний о праве из философии и социологии
Специфика юридического научного познания состоит в следующем:
А практический характер
Б направленность как на объективную реальность, так и смысловые конструкции
В наличие особой частной методологии
Г основанность на методах естественных наук
Тема 3.
Доминанта мировоззрения в Древнем мире:
А евроцентризм
Б антропоцентризм
В общинность
Г космоцентризм
Позитивный закон в конфуцианстве трактуется как:
А ли
Б фа
В Дэн
Г сван
Расставить по хронологии древнегреческих ученых, внешних вклад в рационализацию юридической науки:
Гесиод, Пифагор, Гераклит, Протагор
Основная особенность научной рационализации в Древнем Риме:
А космоцентризм
Б утилитаризация
В идеализация
Б теологизация
Курс на суверенизацию научного знания в средневековье связан с именами ученых:
А Бэкон
Б Аквинский
В Иоанн Дунс Скот
Г Августин Блаженный
Соотнесите группы средневековых юристов-ученых:
Глоссаторы | Приверженцы неизменности римского права |
Комментаторы | Ученые, изменяющие римское право с учетом требований жизни |
Кононисты | Ученые, изучающие церковное право |
Практики | Знатоки обычного права |
Основные черты юридической науки эпохи Возрождения:
А теоцентризм
Б гуманизм
В практическая направленность
Г социоцентризм
Д этатизм
Е секуляризация
Представление о разумных основаниях устройства мира в Новое время:
А рациоцентризм
Б прогрессизм
В интеллектуализм
Г гносеологизм
Выбрать принципы классической науки:
А методологический монизм и дисциплинарный синкретизм
Б методологический плюрализм и дисциплинарный синкретизм
В методологический плюрализм и дисциплинарная специализация
Г методологический монизм и дисциплинарная дифференциация
Для неклассической науки характерны следующие черты:
А принцип дополнительности
Б теоретическая гомогенность
В децентрация
Г механистический детерминизм
Диалогизм как принцип характерен для:
А древнегреческой науки
Б классической науки
В неклассической науки
Г постнеклассической науки
Тема 4.
Выбрать способы передачи юридических знаний в России до 18 в.:
А семейное воспитание
Б работа в судебных учреждениях
В университетское обучение
Г система общего образования
Д монастырское воспитание
Выбрать точку зрения по поводу момента возникновения юридической науки в России:
А 9 в., Слово о законе и благодати
Б 18 в., открытие МГУ
В деятельность профессора С.Е. Десницкого
Г реформы Сперанского в 19 в.
Д появление народного образования
Найти соотношение между представителями общественно-научных течений:
Стяжатели | И Волоцкий |
Нестяжатели | Н. Сорский |
Реформаторы церкви | Патриарх Никон |
Старообрядцы | Протопоп Аввакум |