Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дать обоснование использованных методов и приемов

Экскурсия  в лес включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры детей с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы.

Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель в краткой беседе напоминает цель занятия, дает им осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений зимней природы.

Основная часть экскурсии - коллективное наблюдение. Здесь решаются основные программные задачи занятия. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается различными приемами. Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.

Основное внимание в наблюдении уделяется вопросам, вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между явлениями природы.

Полезно в процессе наблюдения явлений использовать произведения детской художественной литературы, стихотворения, загадки. Обращение к поэзии должно быть естественным, ненавязчивым. Сочетание различных приемов и удельный вес каждого могут видоизменяться в зависимости от цели и содержания экскурсии.

По окончании основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях.

В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качество, запоминают названия растений и их частей. Целесообразны были игры: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Живая картина», Слушание тишины зимнего парка.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данной экскурсии.

Начальный этап состоит в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему - не утомительный
, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в старшей группе - 40-50 мин. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии даёт возможность не только уточнить и конкретизировать план, но и продумать приёмы её ведения. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приёмы.

Начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.

Воспитатель напоминает детям правила поведения на улице. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.

Планируя беседу после экскурсии, воспитатель должен поставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями.

Вариант 39

Составить план-конспект интегрированного занятия с решением задач экологического содержания в средней группе ДОУ в соответствии с планом. Определить цель и задачи. Обозначить интеграцию образовательных областей.

Тема: интегрированного занятия «Поможем берёзке»

Возрастная группа ДОУ: средняя

Программное содержание.

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе.

- Продолжать знакомить с деревьями (берёза).

- Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки.

- Учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией.


Развивающие:

- Развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.

Материал и оборудование: Игрушка Мишка, нарисованные стволы берёзки на бумаге, сложенный пополам, берёзка на подставке, листва для берёзки, птички из солёного теста, корзина с печеньем, краски, кисти, клей, мятая бумага.

Дать обоснование использованных методов и приемов.

Данное занятие проводилось с детьми в количестве 15 человек.

Проводилась предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц, знакомство с нетрадиционной техникой рисования, наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.

Детям была сообщена тема занятия.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе, продолжать знакомить с деревьями (берёза), учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки, учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией, развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость, воспитывать бережное отношение к природе.

Во время занятия применялись следующие методы работы: художественное слово, игра «Оживим березки», хоровод, раскрашивание птенчиков.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-экологических задач.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.


Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного занятия.

1 этап «Планирование занятия»:

Подготовка к занятию начинается с составления плана.

Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.

При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми - наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п.  Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки, смотря по тому, что включено в занятие).

2 этап « Подготовка оборудования»:

Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.

Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

3 этап «Подготовка детей к занятию»:

Создавать интерес к предстоящей работе

Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. 

Вариант 40

Составить план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с таблицей.

Название

игры

Дидактический

материал

Программное

содержание


Приёмы

внесения

игры,

постановка

цели

Приёмы

руководства

деятельностью

детей


Варианты

усложнений

правил игры

«Что в корзинку мы берем»

Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок

закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов.

Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!»