Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дать обоснование выбора методов и приемов в процессе проведения занятия.

Беседа проводилась с детьми подготовительной к школе группе в количестве 15 человек.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия отвечала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Отмечается целесообразное разделение времени по всем частям занятия.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности: дети подготовительной к школе готовы к расширению своего микромира, ими освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Дети в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Все элементы о занятия между собой объединены общей темой «Домашние животные». Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время занятия применялись следующие методы работы: беседа, игры экологической направленности, рассказ-описание домашних животных.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-экологических задач.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, экологическое и речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению обобщающего занятия с детьми данного возраста.

Подготовка к проведению занятия:

- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (обобщение знаний о домашних животных).

- Установление соответствия занятия программным требованиям воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы.

- Определение количества детей.

- Подготовка необходимого дидактического материала - Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, мяч, карточки-алгоритмы, карточки: травоядные, хищники, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба. Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Что не ест домашнее животное?», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?», наборы счетных палочек, фломастеры.


- Подготовка к занятию самого воспитателя – уточнить знания о домашних животных, подготовка речевого материала к НОД, подготовка вопросов к занятию, подготовка материала.

- Подготовка к занятию детей - беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.

От детей требуется:

- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.

Вариант 44

Разработать цикл наблюдений за живым объектом (условия проживания, питание, передвижение, забота о животном и т.д.) в старшей возрастной группе в соответствии с таблицей. Определить цель каждого наблюдения и его место в режиме дня.

Форма представления цикла наблюдений

Сроки

проведения


Тема

наблюдения

Цель

наблюдения


Содержан

ие

Форма

проведения

наблюдений


Предварите

льная

работа

Место

проведения в

режиме

дня

Октябрь

1 неделя

(пон-к)

Рассматривание белки

Продолжать знакомить с дикими животными, знать строение тела, характерные особенности

Художественное слово. Повторить с детьми потешку:

Сидит белка на тележке продает она орешки

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку

- Как выглядит белка ?

- Как она передвигается?

- Где живет и чем питается?

- Как добывает пищу?

- Есть ли враги у белки?

- Какие загадки, стихи, сказки, песенки про белку вы знаете?

- Где зимуют белки?


Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций белок

В вечернее время

1 неделя

(среда)

Рассматривание белки (иллюстрации)

Продолжать знакомить с дикими животными, знать строение тела, характерные особенности

Беседа по вопросам: - Как выглядит белка ?

- Как она передвигается?

- Где живет и чем питается?

- Как добывает пищу?


Индивидуальная

Рассматривание иллюстраций белок

В утренние часы

2 неделя

(пон-к)

Наблюдение за живым объектом

Объяснить детям, что в октябре меняет цвет белка - летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый.

- Чем покрыто тело белки?

- Какая шерсть у белки?

- Почему белка меняет шубку к зиме?

- Какие загадки, стихи, сказки, песенки про белку вы знаете?

П/игра: «Веселая белка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций белок

В вечернее время

2 неделя

(среда)

П/игра: «Веселая белка»

развитие бега, умения прыгать на двух ногах

бег, прыжки на двух ногах

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

3 неделя

(пон-к)

Наблюдение за передвижением белки

Формировать целостное понимание о животных

- Как передвигается белка?

- Как прыгает белка?

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

3 неделя

(среда)

П/игра: «Веселая белка»

развитие бега, умения прыгать на двух ногах

бег, прыжки на двух ногах

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

4 неделя

(пон-к)

Забота о белке

Воспитывать бережное отношение к животным

- Как помогают люди белке?

- Как вы помогаете белке?

- Давайте, пойдем и покормим белочек в парке.

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

4 неделя

(среда)

Составление рассказа о белке

Формировать целостное понимание о животных

Опиши белочку

индивидуальная

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

Ноябрь

1 неделя

(пон-к)

Питание белок

Продолжать знакомить с дикими животными - белкой

- Чем питается белка?

- Какие загадки, стихи, сказки, песенки про белку вы знаете?

Кормление белок.

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

1 неделя

(среда)

Работа над загадками о белке

Учить загадывать загадки

Разучивание загадок

индивидуальная

Беседы о белках

В утренние часы

2 неделя

(пон-к)

Беседа об условиях проживания белок.

Продолжать знакомить с дикими животными, знать особенности, название детенышей

- Как называется домик белки?

- А на Севере где проживают белки?

Игра «Веселая белка» - развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)

2 неделя

(среда)

П/игра: «Веселая белка»

развитие бега, умения прыгать на двух ногах

бег, прыжки на двух ногах

Подгрупповая

Рассматривание белок на участке

На прогулке (утром)



Дать обоснование выбора формы проведения наблюдений с детьми данного возраста.

В  ходе наблюдений воспитатель должен научить детей оценивать действия объектов как проявление их жизни, понимать, что они живые. Содержанием наблюдений поэтому стали выделение сходства и различия белок, своеобразие их поведения, удовлетворение некоторых потребностей, интересные повадки.

Детей учили устанавливать несложную, наглядно представленную связь между особенностями внешнего строения и поведения белки (строение рта и характер пищи, способ ее добывания, строение конечностей и способ передвижения и т. д.), некоторую доступную непосредственному восприятию связь со средой обитания (особенности конечностей, повадки и т. д.).

Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и, чтобы выжить, белки изменяют свой облик и поведение.

Вариант 45

Разработайте план работы по охране и привлечению птиц на участке ДОУ в осенне-весенний период на 1,5 – 2 месяца в соответствии с таблицей. Определить цель и задачи каждого вида работы.

Форма представления работы по охране и привлечению птиц

Сроки

проведения

Вид работы

Цель



Содержан

ие

Предварите

льная

работа

Участники

мероприят

ия

Предполагае

мый

результат

Сентябрь

1 неделя

(пон-к)

Посадка вместе с родителями на участке деревьев и кустарников

Способствовать озеленению участка деревьями и кустарниками, воспитывать трудолюбие

Посадка вместе с родителями на участке кустарники и деревья, имеющие плоды и семена – рябина

Подготовка саженцов и инвентаря для работы

Дети, родители, воспитатели

Озеленение участка, подготовка корма для птиц

1 неделя (среда)

Наблюдение за птицами

Углублять знания о птицах

Наблюдение за голубями и воробьями (внешний вид, повадки, питание)

Рассматривание иллюстраций о птицах

Дети, воспитатели

Углубление знаний о птицах

2 неделя

(пон-к)

Изготовление кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Изготовление кормушек

Беседы о птицах

Дети, родители, воспитатели

Помощь птицам зимой

2 неделя (среда)

Изготовление кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Изготовление кормушек

Беседы о птицах

Дети, родители, воспитатели

Помощь птицам зимой

3неделя

(пон-к)

Конкурс кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Оформление выставки кормушек

Беседы о птицах

Дети, родители, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

3 неделя (среда)

Развешивание кормушек

воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам

Развешивание кормушек на участке и в парковой зоне

Беседы о птицах

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

4неделя

(пон-к)

Сбор корма для птиц

воспитывать желание помогать птицам

Сбор корма для птиц (ягоды рябины, семечки, крупа)

Чтение литературы о зимующих птицах

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

4неделя (среда)

Беседа с детьми «Поможем птицам».

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.


Беседа о том, зачем нужно помогать птицам, чем их можно подкармливать, а чем нельзя

Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк

Дети, воспитатели

Вызван интерес к зимующим птицам

Октябрь

1 неделя

(пон-к)

Ежедневное наполнение кормушек

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.


Педагог обращает внимание детей на то, как охотно едят такой корм птицы, вызывает у ребят удовлетворение от того, что хорошо позаботились о своих питомцах

Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

1 неделя (среда)

Ежедневное наполнение кормушек




насыпать в кормушки, развешанные по участку, хлебные крошки, зерно, семена сорных растений, собранные детьми осенью, семечки

Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам

2 неделя

(пон-к)

Ежедневное наполнение кормушек.

Игра «Угадай по описанию птицу»

Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.


Игра «Угадай по описанию птицу».

Сначала описание дает воспитатель, а затем дети.

Чтение литературы о зимующих птицах

Дети, воспитатели

Развитие интереса птицам у детей

2неделя (среда)

Ежедневное наполнение кормушек.

Беседа «Перелетные птицы»

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания).


Уточняются знания о перелетных птицах - исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания

Чтение литературы о зимующих птицах

Дети, воспитатели

Рост желания у детей помогать птицам



Дать обоснование выбора методов и приемов работы.

Важно познакомить детей с потребностями птиц в пище, тепле, месте обитания. Это поможет воспитателю научить дошкольников ухаживать за птицами, повысить их ответственность за жизнь птиц. 

В  ходе наблюдений воспитатель должен научить детей оценивать действия объектов как проявление их жизни, понимать, что они живые. Содержанием наблюдений, поэтому стали, выделение сходства и различия птиц, своеобразие их поведения, удовлетворение некоторых потребностей, интересные повадки.

Детей учили устанавливать несложную, наглядно представленную связь между особенностями внешнего строения и поведения птиц (строение клюва и характер пищи, способ ее добывания, строение конечностей и способ передвижения и т. д.), некоторую доступную непосредственному восприятию связь со средой обитания (особенности конечностей, повадки и т. д.).

Интересны наблюдения за разными птицами. Их поведение становится иным: одни исчезают, готовясь к холодной зиме; другие приближаются к жилью человека, изменяют свой внешний вид. 

Воспитатель углубляет знания детей о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении птиц. Он сообщает детям, что птицы во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и птицам нужно помогать, чтобы они смогли выжить. Воспитатель вызывает у детей желание помочь птицам, организует их подкормку, сбор семян. 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 03.04.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»
СОДЕРЖАНИЕ

Вариант 46. Составить план - конспект занятия по формирования количественных представлений с применением ТСО …………………………180

Вариант 47. Составить план - конспект занятия по формированию представлений о величине предметов и измерении величин с применением ТСО………………………………………………………………………………...182

Вариант 48. Составить план - конспект занятия по формированию геометрических представлений …………………………………………………185

Вариант 49. Составить план-программу коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в виде планирования на неделю ……………………………………………………………………………………...188

Вариант 50. Составить план – программу работы с детьми, имеющими склонности к математике в соответствии с их индивидуальными особенностями, на неделю в соответствии с комплексно-тематическим планированием ……………………………………………………………………190

Вариант 51. Составьте план – конспект интегрированного занятия с решением задач математического содержания в старшей возрастной группе с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в соответствии с планом …………………………………………………………...192

Вариант 52. Составить план - конспект занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения ………………………………………………………...196

Вариант 53. Составить план - конспект сценария математического досуга в соответствии с планом …………………………………………………………..200

Вариант 46

Составить план - конспект занятия по формирования количественных представлений с применением ТСО (возрастная группа по выбору студента) в соответствии с таблицей. Определить цель занятия. Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Форма представления конспекта занятия.

Цель

занятия

формирование количественных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы

Программные задачи

Образовательные:

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

- Закрепить обратный счёт в пределах 10.

- Закрепить умение составлять арифметические задачи по графическому условию и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

- Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

Развивающие:

-Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;

- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методы и

приемы

Наглядные, словесные (задания по «Клубу юных знатоков»), практические (решение задач, работа с логическими блоками Дьенеша). Заинтересовывающий момент - «Клуб юных знатоков».

Предвари

тельная

работа с детьми

Изготовление кассы цифр; работа с логическими блоками Дьенеша; изготовление членских билетов «Юный знаток»

Части

занятия и их

длительность

Организационный момент – 3 мин, основная часть – 20 мин., заключительная часть – 2 мин.

Методические

пособия,

оборудование,

Касса цифр; счетные палочки; лист в клетку; карточки с изображением различных геометрических понятий; карандаши; карточки с моделями задач; карточки с цифрами до 10 /5 < ?<7/; логические блоки Дьенеша; членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; персонаж – Член клуба «Юный знаток», магнитофон со спокойной музыкой при выполнении заданий.

Виды детской

деятельности

Познавательная, игровая, практическая

Формы общения

детей и воспитателя

Ситуационно-познавательное