Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дать обоснование выбора методов и приемов в процессе проведения занятия.
Беседа проводилась с детьми подготовительной к школе группе в количестве 15 человек.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия отвечала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Отмечается целесообразное разделение времени по всем частям занятия.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности: дети подготовительной к школе готовы к расширению своего микромира, ими освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Дети в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Все элементы о занятия между собой объединены общей темой «Домашние животные». Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы: беседа, игры экологической направленности, рассказ-описание домашних животных.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-экологических задач.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, экологическое и речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи.
Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению обобщающего занятия с детьми данного возраста.
Подготовка к проведению занятия:
- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (обобщение знаний о домашних животных).
- Установление соответствия занятия программным требованиям воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы.
- Определение количества детей.
- Подготовка необходимого дидактического материала - Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, мяч, карточки-алгоритмы, карточки: травоядные, хищники, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба. Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Что не ест домашнее животное?», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?», наборы счетных палочек, фломастеры.
- Подготовка к занятию самого воспитателя – уточнить знания о домашних животных, подготовка речевого материала к НОД, подготовка вопросов к занятию, подготовка материала.
- Подготовка к занятию детей - беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.
От детей требуется:
- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Вариант 44
Разработать цикл наблюдений за живым объектом (условия проживания, питание, передвижение, забота о животном и т.д.) в старшей возрастной группе в соответствии с таблицей. Определить цель каждого наблюдения и его место в режиме дня.
Форма представления цикла наблюдений
Сроки проведения | Тема наблюдения | Цель наблюдения | Содержан ие | Форма проведения наблюдений | Предварите льная работа | Место проведения в режиме дня |
Октябрь | ||||||
1 неделя (пон-к) | Рассматривание белки | Продолжать знакомить с дикими животными, знать строение тела, характерные особенности | Художественное слово. Повторить с детьми потешку: Сидит белка на тележке продает она орешки Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку - Как выглядит белка ? - Как она передвигается? - Где живет и чем питается? - Как добывает пищу? - Есть ли враги у белки? - Какие загадки, стихи, сказки, песенки про белку вы знаете? - Где зимуют белки? | Подгрупповая | Рассматривание иллюстраций белок | В вечернее время |
1 неделя (среда) | Рассматривание белки (иллюстрации) | Продолжать знакомить с дикими животными, знать строение тела, характерные особенности | Беседа по вопросам: - Как выглядит белка ? - Как она передвигается? - Где живет и чем питается? - Как добывает пищу? | Индивидуальная | Рассматривание иллюстраций белок | В утренние часы |
2 неделя (пон-к) | Наблюдение за живым объектом | Объяснить детям, что в октябре меняет цвет белка - летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. | - Чем покрыто тело белки? - Какая шерсть у белки? - Почему белка меняет шубку к зиме? - Какие загадки, стихи, сказки, песенки про белку вы знаете? П/игра: «Веселая белка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Подгрупповая | Рассматривание иллюстраций белок | В вечернее время |
2 неделя (среда) | П/игра: «Веселая белка» | развитие бега, умения прыгать на двух ногах | бег, прыжки на двух ногах | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
3 неделя (пон-к) | Наблюдение за передвижением белки | Формировать целостное понимание о животных | - Как передвигается белка? - Как прыгает белка? | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
3 неделя (среда) | П/игра: «Веселая белка» | развитие бега, умения прыгать на двух ногах | бег, прыжки на двух ногах | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
4 неделя (пон-к) | Забота о белке | Воспитывать бережное отношение к животным | - Как помогают люди белке? - Как вы помогаете белке? - Давайте, пойдем и покормим белочек в парке. | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
4 неделя (среда) | Составление рассказа о белке | Формировать целостное понимание о животных | Опиши белочку | индивидуальная | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
Ноябрь | ||||||
1 неделя (пон-к) | Питание белок | Продолжать знакомить с дикими животными - белкой | - Чем питается белка? - Какие загадки, стихи, сказки, песенки про белку вы знаете? Кормление белок. | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
1 неделя (среда) | Работа над загадками о белке | Учить загадывать загадки | Разучивание загадок | индивидуальная | Беседы о белках | В утренние часы |
2 неделя (пон-к) | Беседа об условиях проживания белок. | Продолжать знакомить с дикими животными, знать особенности, название детенышей | - Как называется домик белки? - А на Севере где проживают белки? Игра «Веселая белка» - развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
2 неделя (среда) | П/игра: «Веселая белка» | развитие бега, умения прыгать на двух ногах | бег, прыжки на двух ногах | Подгрупповая | Рассматривание белок на участке | На прогулке (утром) |
Дать обоснование выбора формы проведения наблюдений с детьми данного возраста.
В ходе наблюдений воспитатель должен научить детей оценивать действия объектов как проявление их жизни, понимать, что они живые. Содержанием наблюдений поэтому стали выделение сходства и различия белок, своеобразие их поведения, удовлетворение некоторых потребностей, интересные повадки.
Детей учили устанавливать несложную, наглядно представленную связь между особенностями внешнего строения и поведения белки (строение рта и характер пищи, способ ее добывания, строение конечностей и способ передвижения и т. д.), некоторую доступную непосредственному восприятию связь со средой обитания (особенности конечностей, повадки и т. д.).
Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и, чтобы выжить, белки изменяют свой облик и поведение.
Вариант 45
Разработайте план работы по охране и привлечению птиц на участке ДОУ в осенне-весенний период на 1,5 – 2 месяца в соответствии с таблицей. Определить цель и задачи каждого вида работы.
Форма представления работы по охране и привлечению птиц
Сроки проведения | Вид работы | Цель | Содержан ие | Предварите льная работа | Участники мероприят ия | Предполагае мый результат |
Сентябрь | ||||||
1 неделя (пон-к) | Посадка вместе с родителями на участке деревьев и кустарников | Способствовать озеленению участка деревьями и кустарниками, воспитывать трудолюбие | Посадка вместе с родителями на участке кустарники и деревья, имеющие плоды и семена – рябина | Подготовка саженцов и инвентаря для работы | Дети, родители, воспитатели | Озеленение участка, подготовка корма для птиц |
1 неделя (среда) | Наблюдение за птицами | Углублять знания о птицах | Наблюдение за голубями и воробьями (внешний вид, повадки, питание) | Рассматривание иллюстраций о птицах | Дети, воспитатели | Углубление знаний о птицах |
2 неделя (пон-к) | Изготовление кормушек | воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам | Изготовление кормушек | Беседы о птицах | Дети, родители, воспитатели | Помощь птицам зимой |
2 неделя (среда) | Изготовление кормушек | воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам | Изготовление кормушек | Беседы о птицах | Дети, родители, воспитатели | Помощь птицам зимой |
3неделя (пон-к) | Конкурс кормушек | воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам | Оформление выставки кормушек | Беседы о птицах | Дети, родители, воспитатели | Рост желания у детей помогать птицам |
3 неделя (среда) | Развешивание кормушек | воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам | Развешивание кормушек на участке и в парковой зоне | Беседы о птицах | Дети, воспитатели | Рост желания у детей помогать птицам |
4неделя (пон-к) | Сбор корма для птиц | воспитывать желание помогать птицам | Сбор корма для птиц (ягоды рябины, семечки, крупа) | Чтение литературы о зимующих птицах | Дети, воспитатели | Рост желания у детей помогать птицам |
4неделя (среда) | Беседа с детьми «Поможем птицам». | Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. | Беседа о том, зачем нужно помогать птицам, чем их можно подкармливать, а чем нельзя | Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк | Дети, воспитатели | Вызван интерес к зимующим птицам |
Октябрь | ||||||
1 неделя (пон-к) | Ежедневное наполнение кормушек | Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. | Педагог обращает внимание детей на то, как охотно едят такой корм птицы, вызывает у ребят удовлетворение от того, что хорошо позаботились о своих питомцах | Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк | Дети, воспитатели | Рост желания у детей помогать птицам |
1 неделя (среда) | Ежедневное наполнение кормушек | | насыпать в кормушки, развешанные по участку, хлебные крошки, зерно, семена сорных растений, собранные детьми осенью, семечки | Чтение литературы о зимующих птицах и рассматривание иллюстраций, экскурсии в парк | Дети, воспитатели | Рост желания у детей помогать птицам |
2 неделя (пон-к) | Ежедневное наполнение кормушек. Игра «Угадай по описанию птицу» | Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. | Игра «Угадай по описанию птицу». Сначала описание дает воспитатель, а затем дети. | Чтение литературы о зимующих птицах | Дети, воспитатели | Развитие интереса птицам у детей |
2неделя (среда) | Ежедневное наполнение кормушек. Беседа «Перелетные птицы» | Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания). | Уточняются знания о перелетных птицах - исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания | Чтение литературы о зимующих птицах | Дети, воспитатели | Рост желания у детей помогать птицам |
Дать обоснование выбора методов и приемов работы.
Важно познакомить детей с потребностями птиц в пище, тепле, месте обитания. Это поможет воспитателю научить дошкольников ухаживать за птицами, повысить их ответственность за жизнь птиц.
В ходе наблюдений воспитатель должен научить детей оценивать действия объектов как проявление их жизни, понимать, что они живые. Содержанием наблюдений, поэтому стали, выделение сходства и различия птиц, своеобразие их поведения, удовлетворение некоторых потребностей, интересные повадки.
Детей учили устанавливать несложную, наглядно представленную связь между особенностями внешнего строения и поведения птиц (строение клюва и характер пищи, способ ее добывания, строение конечностей и способ передвижения и т. д.), некоторую доступную непосредственному восприятию связь со средой обитания (особенности конечностей, повадки и т. д.).
Интересны наблюдения за разными птицами. Их поведение становится иным: одни исчезают, готовясь к холодной зиме; другие приближаются к жилью человека, изменяют свой внешний вид.
Воспитатель углубляет знания детей о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении птиц. Он сообщает детям, что птицы во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и птицам нужно помогать, чтобы они смогли выжить. Воспитатель вызывает у детей желание помочь птицам, организует их подкормку, сбор семян.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 03.04.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант 46. Составить план - конспект занятия по формирования количественных представлений с применением ТСО …………………………180
Вариант 47. Составить план - конспект занятия по формированию представлений о величине предметов и измерении величин с применением ТСО………………………………………………………………………………...182
Вариант 48. Составить план - конспект занятия по формированию геометрических представлений …………………………………………………185
Вариант 49. Составить план-программу коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в виде планирования на неделю ……………………………………………………………………………………...188
Вариант 50. Составить план – программу работы с детьми, имеющими склонности к математике в соответствии с их индивидуальными особенностями, на неделю в соответствии с комплексно-тематическим планированием ……………………………………………………………………190
Вариант 51. Составьте план – конспект интегрированного занятия с решением задач математического содержания в старшей возрастной группе с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в соответствии с планом …………………………………………………………...192
Вариант 52. Составить план - конспект занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения ………………………………………………………...196
Вариант 53. Составить план - конспект сценария математического досуга в соответствии с планом …………………………………………………………..200
Вариант 46
Составить план - конспект занятия по формирования количественных представлений с применением ТСО (возрастная группа по выбору студента) в соответствии с таблицей. Определить цель занятия. Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Форма представления конспекта занятия.
Цель занятия | формирование количественных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы |
Программные задачи | Образовательные: -Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; - Закрепить обратный счёт в пределах 10. - Закрепить умение составлять арифметические задачи по графическому условию и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ. - Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года. - Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша. Развивающие: -Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10; - Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»; -Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; - Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывающие: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные (задания по «Клубу юных знатоков»), практические (решение задач, работа с логическими блоками Дьенеша). Заинтересовывающий момент - «Клуб юных знатоков». |
Предвари тельная работа с детьми | Изготовление кассы цифр; работа с логическими блоками Дьенеша; изготовление членских билетов «Юный знаток» |
Части занятия и их длительность | Организационный момент – 3 мин, основная часть – 20 мин., заключительная часть – 2 мин. |
Методические пособия, оборудование, | Касса цифр; счетные палочки; лист в клетку; карточки с изображением различных геометрических понятий; карандаши; карточки с моделями задач; карточки с цифрами до 10 /5 < ?<7/; логические блоки Дьенеша; членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; персонаж – Член клуба «Юный знаток», магнитофон со спокойной музыкой при выполнении заданий. |
Виды детской деятельности | Познавательная, игровая, практическая |
Формы общения детей и воспитателя | Ситуационно-познавательное |