Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.

Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию и др. Например, у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью дидактической игры природоведческого характера воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.

Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

В  подготовку к проведению дидактической игры природоведческого характера входят:

-отбор игры в соответствии с задачами: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания, сформировать представление о роли людей сохранения природы;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы (старшего возраста);

-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в вечерние часы)

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим (в уголке природы);

- определение количества играющих (небольшая подгруппа);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок);

-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.


Вариант 41


Составить план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей младшего возраста в соответствии с таблицей.

Форма представления конспекта дидактической игры

Название

игры

Дидактический

материал

Цели и

задачи


Правила и

содержание

проведения

игры

Приёмы

руководства

деятельностью

детей

Варианты

усложнений

правил игры

«Чудесный мешочек»

Муляжи «Овощи-фрукты», красивый мешочек

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.

Задачи:

- уточнить представления об овощах и фруктах;

- учить описать угаданный предмет.

Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий.

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.


вариант: «Спроси и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:

Это гладкое или нет?

Какой оно формы?

Сколько у этого предмета углов?


Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.

При проведении развивающей игры использовались следующие приемы:

- ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использован в игре (краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из детей отвлекается);

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве наблюдателя;


- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

В  подготовку к проведению дидактической игры природоведческого характера входят:

-отбор игры в соответствии с задачами: уточнить представления об овощах и фруктах, учить описать угаданный предмет;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям группы детей младшего возраста;

-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в вечернее время);

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим (за столами);

- определение количества играющих (небольшая подгруппа);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (муляжи «Овощи-фрукты», красивый мешочек);

-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Вариант 42

Составить план-конспект беседы о «диких» животных для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с таблицей. Определить цель беседы, основное содержание в соответствии с таблицей.

Форма представления конспекта беседы

Вид беседы

Беседа, закрепляющая опыт (по Е. А. Флериной).

Цель:

Закрепить понятие «дикие животные»

Программные задачи

Расширять и углублять представления детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк.

Упражнять в правильном назывании животных и их детенышей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов.

Продолжать работу по активизации словаря детей: детеныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата.

Закреплять умение применять в речи прилагательных: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши и др.

Формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней.

Методы и

приемы

Наглядные, словесные (беседа, работа с загадками, составление рассказа описательного характера, речевая игра), заинтересовывающий момент «Путешествие в лес»

Предвари

тельная

работа с детьми

рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением

 диких животных и их детенышей

Место проведения в режим е дня

После сна, в свободное от занятий время

Методический материал

картинки с изображением диких животных, репродукция картины «Лисята в норе», «Олень зимой», картинки с изображением частей животных ( хвосты, морды, уши)

Формы общения

детей и воспитателя

Ситуативно-познавательное



Дать обоснование выбора методов и приемов в процессе проведения беседы.

Готовность детей к беседе. Если впечатлений у детей достаточно, если они четкие, яркие и тема детей интересует, получится удачная беседа, в которой воспитатель может упорядочить детские впечатления, отношение ребенка к тем или иным предметам, явлениям, углубить интересы, расширить их кругозор.

Чем конкретнее и живее получают дети новые впечатления на экскурсии, при чтении книги, рассматривании картинки, тем успешнее и с большим интересом они будут об этом вспоминать и рассказывать в беседе.

Подготовка педагога к беседе. Когда педагог твердо знает, каких результатов он ждет от беседы, какие переживания хочет вызвать у детей, какие вопросы он поставит, какие дополнения внесёт, ему легче построить ее план, подобрать материал, иллюстрации и твёрдо направлять детскую мысль и интерес.

Беседу была построена на конкретных примерах, основываясь на опыте детей.

При проведении беседы воспитатель использовал иллюстрации. Это повышает их интерес к занятиям, снижает утомляемость и способствует более эффективному усвоению экологического материала.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению беседы с детьми данного возраста.

Перед беседой нужно узнать, какой жизненный опыт есть у детей по теме беседы, какие конкретные впечатления они получили.

Воспитателю важно бывает узнать, какой опыт дети накопили помимо детского сада; узнать, что думают они о том или ином предмете явлении. Воспитатель спрашивает детей – кто из них был в лесу, что они там видели. У детей возникают воспоминания, все заинтересовались предстоящей экскурсией, новыми наблюдениями».

- До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных   точных наглядных впечатлений по данной теме.

Затем отбирается программный материал, составляется конспект с учетом знаний и опыта детей.
Вариант 43

Составить план - конспект обобщающего занятия о домашних животных в подготовительной группе в соответствии с таблицей.

Определить цель занятия, основное содержание в соответствии с таблицей.

Форма представления конспекта занятия

Тип занятия

По ознакомлению с окружающим

Цель

систематизировать представления детей о домашних животных

Программные задачи

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, осел, верблюд.

Развивающие:

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Методы и

приемы

Наглядные, словесные («Животное заблудилось», работа по алгоритму (рассказывание о домашнем животном), игра в слова, игра с мячом «Как животные подают голос», игра «Найди пару»), практические (коллективная работа с карточками, индивидуальная работа с карточками, моделирование из палочек «Животное»).

Предвари

тельная

работа с детьми

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок

Части

занятия и их

длительность

Организационный момент – 3 мин., основная часть – 20 мин., заключительная часть – 2 мин.

Методические

пособия,

оборудование,

Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, мяч, карточки-алгоритмы, карточки: травоядные, хищники, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба.

Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Что не ест домашнее животное?», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?», наборы счетных палочек, фломастеры.

Формы общения

детей и воспитателя

Ситуативно-познавательное