Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.
Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию и др. Например, у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
С помощью дидактической игры природоведческого характера воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.
Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.
В подготовку к проведению дидактической игры природоведческого характера входят:
-отбор игры в соответствии с задачами: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания, сформировать представление о роли людей сохранения природы;
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы (старшего возраста);
-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в вечерние часы)
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим (в уголке природы);
- определение количества играющих (небольшая подгруппа);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок);
-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Вариант 41
Составить план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей младшего возраста в соответствии с таблицей.
Форма представления конспекта дидактической игры
Название игры | Дидактический материал | Цели и задачи | Правила и содержание проведения игры | Приёмы руководства деятельностью детей | Варианты усложнений правил игры |
«Чудесный мешочек» | Муляжи «Овощи-фрукты», красивый мешочек | Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей. Задачи: - уточнить представления об овощах и фруктах; - учить описать угаданный предмет. | Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий. | Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет. | вариант: «Спроси и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы: Это гладкое или нет? Какой оно формы? Сколько у этого предмета углов? |
Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.
При проведении развивающей игры использовались следующие приемы:
- ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использован в игре (краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из детей отвлекается);
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве наблюдателя;
- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.
В подготовку к проведению дидактической игры природоведческого характера входят:
-отбор игры в соответствии с задачами: уточнить представления об овощах и фруктах, учить описать угаданный предмет;
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям группы детей младшего возраста;
-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в вечернее время);
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим (за столами);
- определение количества играющих (небольшая подгруппа);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (муляжи «Овощи-фрукты», красивый мешочек);
-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Вариант 42
Составить план-конспект беседы о «диких» животных для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с таблицей. Определить цель беседы, основное содержание в соответствии с таблицей.
Форма представления конспекта беседы
Вид беседы | Беседа, закрепляющая опыт (по Е. А. Флериной). |
Цель: | Закрепить понятие «дикие животные» |
Программные задачи | Расширять и углублять представления детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк. Упражнять в правильном назывании животных и их детенышей. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов. Продолжать работу по активизации словаря детей: детеныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата. Закреплять умение применять в речи прилагательных: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши и др. Формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные (беседа, работа с загадками, составление рассказа описательного характера, речевая игра), заинтересовывающий момент «Путешествие в лес» |
Предвари тельная работа с детьми | рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных и их детенышей |
Место проведения в режим е дня | После сна, в свободное от занятий время |
Методический материал | картинки с изображением диких животных, репродукция картины «Лисята в норе», «Олень зимой», картинки с изображением частей животных ( хвосты, морды, уши) |
Формы общения детей и воспитателя | Ситуативно-познавательное |
Дать обоснование выбора методов и приемов в процессе проведения беседы.
Готовность детей к беседе. Если впечатлений у детей достаточно, если они четкие, яркие и тема детей интересует, получится удачная беседа, в которой воспитатель может упорядочить детские впечатления, отношение ребенка к тем или иным предметам, явлениям, углубить интересы, расширить их кругозор.
Чем конкретнее и живее получают дети новые впечатления на экскурсии, при чтении книги, рассматривании картинки, тем успешнее и с большим интересом они будут об этом вспоминать и рассказывать в беседе.
Подготовка педагога к беседе. Когда педагог твердо знает, каких результатов он ждет от беседы, какие переживания хочет вызвать у детей, какие вопросы он поставит, какие дополнения внесёт, ему легче построить ее план, подобрать материал, иллюстрации и твёрдо направлять детскую мысль и интерес.
Беседу была построена на конкретных примерах, основываясь на опыте детей.
При проведении беседы воспитатель использовал иллюстрации. Это повышает их интерес к занятиям, снижает утомляемость и способствует более эффективному усвоению экологического материала.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению беседы с детьми данного возраста.
Перед беседой нужно узнать, какой жизненный опыт есть у детей по теме беседы, какие конкретные впечатления они получили.
Воспитателю важно бывает узнать, какой опыт дети накопили помимо детского сада; узнать, что думают они о том или ином предмете явлении. Воспитатель спрашивает детей – кто из них был в лесу, что они там видели. У детей возникают воспоминания, все заинтересовались предстоящей экскурсией, новыми наблюдениями».
- До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных точных наглядных впечатлений по данной теме.
Затем отбирается программный материал, составляется конспект с учетом знаний и опыта детей.
Вариант 43
Составить план - конспект обобщающего занятия о домашних животных в подготовительной группе в соответствии с таблицей.
Определить цель занятия, основное содержание в соответствии с таблицей.
Форма представления конспекта занятия
Тип занятия | По ознакомлению с окружающим |
Цель | систематизировать представления детей о домашних животных |
Программные задачи | Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, осел, верблюд. Развивающие: 2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитательные: 3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные («Животное заблудилось», работа по алгоритму (рассказывание о домашнем животном), игра в слова, игра с мячом «Как животные подают голос», игра «Найди пару»), практические (коллективная работа с карточками, индивидуальная работа с карточками, моделирование из палочек «Животное»). |
Предвари тельная работа с детьми | Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок |
Части занятия и их длительность | Организационный момент – 3 мин., основная часть – 20 мин., заключительная часть – 2 мин. |
Методические пособия, оборудование, | Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, мяч, карточки-алгоритмы, карточки: травоядные, хищники, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба. Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Что не ест домашнее животное?», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?», наборы счетных палочек, фломастеры. |
Формы общения детей и воспитателя | Ситуативно-познавательное |