Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Беседа «Можно ли уберечься от травм», «Укрепим свои кости»

Презентация

«Ой, как скользко»

Театрализованная игра «Я умелый кукловод» (игра с куклой «бибабо»; демонстрация различных движений; от движения руки человека зависит действие куклы)

Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт»
Задачи:

1.Закрепить представление о строении тела человека.

2. Способствовать развитию познавательных способностей и интереса к исследовательской деятельности.
Беседа «Для чего человеку нужны кости, мышцы, суставы»

Рассматривание: плаката строение тела человека,

энциклопедии «Мое тело»,

рабочая тетрадь № 2 «Подвижные части тела», карточек-схем «Движения человека»

Дидактические упражнения «Покажи и сосчитай»,

«Человечки движутся» (выкладывание из счетных палочек с опорой на карточку-схему)

Задачи:

1.Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Словесные игры: «Один-много» (единственное, множественное число), «Новые слова» (словообразование: рука-ручка-ручища) ,

«Наши руки, наши ноги» (закрепление основных функций частей тела)

Загадки

«Части тела»

Рассказывание по картинке из рабочей тетради «Что делают дети»

Чтение стихотворения «Здоровье в магазине не купить»

Задачи:

1.Совершенствовать изобразительные способности детей, упражняя в умении рисовать человека в движении, соблюдая пропорции.

2.Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Рисование «Ребятки на зарядке!»,

«Ладошки превращаются»

Задачи:

1.Формировать представления о полезном воздействии физкультуры и спорта на организм человека.

2.Продолжать работу по развитию крупной и мелкой моторики, развитию физических качеств, профилактики осанки и плоскостопия.

Тренинг «Красивая осанка»

Физминутка «Части тела движутся»,

«Это тоже я могу»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Игровой самомассаж «По плечам –хлоп, хлоп, по коленям – шлёп, шлёп,!»

«Движения человека» (выполнение движений по карточкам-схемам)
Тема:

«Спорт»

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

2.Приучать детей помогать взрослым готовить спортивный инвентарь, атрибуты для физических упражнений, самостоятельно убирать их на место.


Тренинг «Оказание помощи при травмах»

Сюжетно – ролевые игры: «Спортивный магазин», «Фитнесклуб», «Травмпункт»

Режиссерская игра «Соревнования на новом стадионе» (обыгрывание постройки с использованием мелких игрушек, предметов-заместителей)

Беседа «Спорт и безопасность» Трудовые поручения в центре физического развития (алгоритм)
Задачи:

1. Расширить представления детей о видах спорта; спортивном инвентаре.

2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Беседы: «Расти здоровым»,

«Спорт – это здоровье»

Рассматривание: иллюстративного материала( «Виды спорта», «Спортсмены и их награды») детской энциклопедии «Раздел о спорте»

Исследовательская деятельность «Физическая нагрузка» (изменения, происходящие с человеком при выполнении упражнений: напряжение мышц, учащенное сердцебиение)

Дидактические игры: «Виды спорта» (на классификацию), «Кому, что нужно» (отбирать нужные картинки), «Чего не хватает»

лото «Я – спортсмен»

«Покажи, мы угадаем» (вид спорта по картинке-пиктограмме)

Строительная игра «Мы построим стадион»

Задачи:

1.Обогатить активный словарь детей названиями видов спорта, спортивного инвентаря

2.Развивать умение поддерживать беседу, составлять рассказы о событиях из личного опыта и творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем

Беседа «О спорте и спортсменах» Составление рассказов из личного опыта:

«Каким видом спорта я занимаюсь» (или хотел заниматься) или «Любимый вид спорта твоей семьи»

Словесная игра «Что нужно спортсмену»

Загадки, пословицы о спорте

Чтение Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте», чтение стихотворений

Моделирование речевой ситуации: «Телевизионный репортаж о спортивных событиях», «Интервью спортивного корреспондента»

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки, упражняя в умении лепить человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты 2.Закреплять технические навыки рисования, с использованием различных изобразительных материалов (карандашами, восковыми мелками, акварелью).

3.Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Лепка «У спортсменов тренировка» Рисование «Спортивный инвентарь»


Ручной труд «Медали для победителей»

Слушание песен спортивной тематики

«Спортивные танцы» (придумывание танцевальной композиции с использованием музыкального сопровождения, спортивных атрибутов)
Задачи:

1.Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

2.Поддерживать детскую инициативу при организации самостоятельной двигательной деятельности

Физминутки: «На зарядку дружно встали», «Спасибо зарядке», «Пловцы», «Лыжник»

Спортивные упражнения: «Учимся кататься на коньках»

«Учимся кататься на лыжах»

«Мы – легкоатлеты» (прыжки в длину с места, метание предметов, бег с препятствиями)

Разучивание элементов спортивных игр: бадминтон, хоккей, футбол, волейбол,

катание на лыжах Игры- соревнования: «Кто быстрее?» (на лыжах, на санках), «Чья команда больше мячей забросит в корзину»
«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Задачи:

1. Развивать практические навыки ориентировки на ближайших улицах, опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

2. Закрепить у детей правила поведения во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

3.Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Тренинговые упражнения: «Мы едем, идем, играем» (поведение в возникшей ситуации)

Режиссерская игра «Дорога полна неожиданностей» (макет улицы, двора, набор предметов-заместителей для создания опасных ситуаций)

Задачи:

1.Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

2.Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.

3.Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Презентация «Опасность на пешеходной части улицы»

Рассматривание иллюстраций «Ограждения, предупреждающие об опасности», «Дорожных знаков, предупреждающих об опасности»

Дидактические игры: «Подбери знак»,

«Опасные ситуации и их последствия» ( рабочая тетрадь),

«Угадай, что изменилось», «Правильно-опасно», «Найди такой знак»,

«Найди путь от дома до детского сада» (план-схема микрорайона, набор картинок для моделирования ситуации, заданной воспитателем или детьми)


Задачи:

1.Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, умение свободно высказывать свое мнение, слушать мнение товарища, давать оценку согласия или несогласия.

2.Продолжать упражнять в умении составлять рассказы из личного опыта.

Рассказывание по картинкам «Действия и их последствия»

Моделирование речевой ситуации: Программа «Вести»: «О состоянии дорог во дворе, на проезжей части»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Рассказывание из личного опыта «Случаи из жизни»

Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1.Привлекать детей к участию в изготовлении атрибутов для прогулки исюжетно – ролевых игр.

2.Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

Ручной труд «Яркие ограждения – предупреждение об опасность»

Рисование ограждений «Безопасный путь»

Аппликация «Знаки на дорогах»
Задачи:

Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал взрослого, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнения:

«Будь внимательным!» (велосипедист, человек на роликах, дети, играющие с мячом), «Объезжай препятствия» (выполнение спортивного упражнения на самокате)

Подвижные игры:«Ловушка», «Запрещенное движение»,

«Быстро шагай, смотри не зевай!»


Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Моисеева Маргарита Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ д/с №96 Калининского СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема

«Как вызвать милицию»

1 неделя
Задачи:

1.Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности.

2.Упражнять в умении предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме. 3.Познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 02. Дидактические игры:

«Найди опасные предметы»,

«Отгадай загадку по картинке»,

«Назови предметы», «Найди различия»

Проблемные ситуации: «Если в дверь постучали», «Незнакомый прохожий»
Задачи:

1. Сформировать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;


что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

2.Развивать умение находить решение в экстремальных ситуациях; применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме и на улице.

Дидактические игры: « Опасно – не опасно», « Мой выбор»,«Добрый и злой человек»

Задачи:

1.Закреплять умение выстраивать диалог, правильно объяснять ситуацию.

2.Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу

Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

Речевые игры: «Мой портрет», «Кто я?», «Садовник», «Я не должен...»,  «Угадай, кто это», «Вызови милицию»
Л. Зильбер

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о милиции тогда?

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

Если ты один остался,

А к тебе идет беда,

Не робей и не стесняйся,

Набирай скорей “02”.

Хулиганы

На балконе я стоял.

Кто-то громко закричал:

У дома №25

Бьют прохожего опять.

Кража

С Петей во дворе сидели

И на облака смотрели.

Вдруг из нашего подъезда

Наши вещи понесли.

Погрузили их в багажник

И куда-то повезли.

Взломщик

Как-то с младшим братом Витей

Нас оставили вдвоем.

Сторожить мы можем с братом,

Никуда ведь не уйдем.

Только стали мы играть,

Кто-то дверь стал выбивать.

Нас совсем не испугали,

Тут же мы “02” набрали.

Участковые пришли

И бандитов увели.

Задачи:

1.Упражнять в умении передавать в рисунке несложный сюжет.

2.Закрепить умение рисовать фигуру человека,(милиционера) передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Дидактические игры: «Нарисуй (составь) портрет», «Симметричные предметы»,

«Фигурки из проволоки», «Таинственный рисунок»,

Рисование: «Портрет»,

«Встреча с милиционером»

Задачи:

1.Закрепить умение  быстро находить свое место в колонне.

2.Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

3.Развивать равновесие в ползании по скамье, развивать ловкость прыгучесть, глазомер, быстроту реакции.