Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Беседа «Можно ли уберечься от травм», «Укрепим свои кости»
Презентация
«Ой, как скользко»
Театрализованная игра «Я умелый кукловод» (игра с куклой «бибабо»; демонстрация различных движений; от движения руки человека зависит действие куклы)
Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт»
Задачи:
1.Закрепить представление о строении тела человека.
2. Способствовать развитию познавательных способностей и интереса к исследовательской деятельности.
Беседа «Для чего человеку нужны кости, мышцы, суставы»
Рассматривание: плаката строение тела человека,
энциклопедии «Мое тело»,
рабочая тетрадь № 2 «Подвижные части тела», карточек-схем «Движения человека»
Дидактические упражнения «Покажи и сосчитай»,
«Человечки движутся» (выкладывание из счетных палочек с опорой на карточку-схему)
Задачи:
1.Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.
Словесные игры: «Один-много» (единственное, множественное число), «Новые слова» (словообразование: рука-ручка-ручища) ,
«Наши руки, наши ноги» (закрепление основных функций частей тела)
Загадки
«Части тела»
Рассказывание по картинке из рабочей тетради «Что делают дети»
Чтение стихотворения «Здоровье в магазине не купить»
Задачи:
1.Совершенствовать изобразительные способности детей, упражняя в умении рисовать человека в движении, соблюдая пропорции.
2.Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Рисование «Ребятки на зарядке!»,
«Ладошки превращаются»
Задачи:
1.Формировать представления о полезном воздействии физкультуры и спорта на организм человека.
2.Продолжать работу по развитию крупной и мелкой моторики, развитию физических качеств, профилактики осанки и плоскостопия.
Тренинг «Красивая осанка»
Физминутка «Части тела движутся»,
«Это тоже я могу»
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»
Игровой самомассаж «По плечам –хлоп, хлоп, по коленям – шлёп, шлёп,!»
«Движения человека» (выполнение движений по карточкам-схемам)
Тема:
«Спорт»
Задачи:
1. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
2.Приучать детей помогать взрослым готовить спортивный инвентарь, атрибуты для физических упражнений, самостоятельно убирать их на место.
Тренинг «Оказание помощи при травмах»
Сюжетно – ролевые игры: «Спортивный магазин», «Фитнесклуб», «Травмпункт»
Режиссерская игра «Соревнования на новом стадионе» (обыгрывание постройки с использованием мелких игрушек, предметов-заместителей)
Беседа «Спорт и безопасность» Трудовые поручения в центре физического развития (алгоритм)
Задачи:
1. Расширить представления детей о видах спорта; спортивном инвентаре.
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Беседы: «Расти здоровым»,
«Спорт – это здоровье»
Рассматривание: иллюстративного материала( «Виды спорта», «Спортсмены и их награды») детской энциклопедии «Раздел о спорте»
Исследовательская деятельность «Физическая нагрузка» (изменения, происходящие с человеком при выполнении упражнений: напряжение мышц, учащенное сердцебиение)
Дидактические игры: «Виды спорта» (на классификацию), «Кому, что нужно» (отбирать нужные картинки), «Чего не хватает»
лото «Я – спортсмен»
«Покажи, мы угадаем» (вид спорта по картинке-пиктограмме)
Строительная игра «Мы построим стадион»
Задачи:
1.Обогатить активный словарь детей названиями видов спорта, спортивного инвентаря
2.Развивать умение поддерживать беседу, составлять рассказы о событиях из личного опыта и творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем
Беседа «О спорте и спортсменах» Составление рассказов из личного опыта:
«Каким видом спорта я занимаюсь» (или хотел заниматься) или «Любимый вид спорта твоей семьи»
Словесная игра «Что нужно спортсмену»
Загадки, пословицы о спорте
Чтение Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте», чтение стихотворений
Моделирование речевой ситуации: «Телевизионный репортаж о спортивных событиях», «Интервью спортивного корреспондента»
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки, упражняя в умении лепить человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты 2.Закреплять технические навыки рисования, с использованием различных изобразительных материалов (карандашами, восковыми мелками, акварелью).
3.Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Лепка «У спортсменов тренировка» Рисование «Спортивный инвентарь»
Ручной труд «Медали для победителей»
Слушание песен спортивной тематики
«Спортивные танцы» (придумывание танцевальной композиции с использованием музыкального сопровождения, спортивных атрибутов)
Задачи:
1.Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.
2.Поддерживать детскую инициативу при организации самостоятельной двигательной деятельности
Физминутки: «На зарядку дружно встали», «Спасибо зарядке», «Пловцы», «Лыжник»
Спортивные упражнения: «Учимся кататься на коньках»
«Учимся кататься на лыжах»
«Мы – легкоатлеты» (прыжки в длину с места, метание предметов, бег с препятствиями)
Разучивание элементов спортивных игр: бадминтон, хоккей, футбол, волейбол,
катание на лыжах Игры- соревнования: «Кто быстрее?» (на лыжах, на санках), «Чья команда больше мячей забросит в корзину»
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
Задачи:
1. Развивать практические навыки ориентировки на ближайших улицах, опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.
2. Закрепить у детей правила поведения во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.
3.Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
Тренинговые упражнения: «Мы едем, идем, играем» (поведение в возникшей ситуации)
Режиссерская игра «Дорога полна неожиданностей» (макет улицы, двора, набор предметов-заместителей для создания опасных ситуаций)
Задачи:
1.Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.
2.Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.
3.Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.
Презентация «Опасность на пешеходной части улицы»
Рассматривание иллюстраций «Ограждения, предупреждающие об опасности», «Дорожных знаков, предупреждающих об опасности»
Дидактические игры: «Подбери знак»,
«Опасные ситуации и их последствия» ( рабочая тетрадь),
«Угадай, что изменилось», «Правильно-опасно», «Найди такой знак»,
«Найди путь от дома до детского сада» (план-схема микрорайона, набор картинок для моделирования ситуации, заданной воспитателем или детьми)
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, умение свободно высказывать свое мнение, слушать мнение товарища, давать оценку согласия или несогласия.
2.Продолжать упражнять в умении составлять рассказы из личного опыта.
Рассказывание по картинкам «Действия и их последствия»
Моделирование речевой ситуации: Программа «Вести»: «О состоянии дорог во дворе, на проезжей части»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
Рассказывание из личного опыта «Случаи из жизни»
Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
1.Привлекать детей к участию в изготовлении атрибутов для прогулки исюжетно – ролевых игр.
2.Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
Ручной труд «Яркие ограждения – предупреждение об опасность»
Рисование ограждений «Безопасный путь»
Аппликация «Знаки на дорогах»
Задачи:
Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал взрослого, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнения:
«Будь внимательным!» (велосипедист, человек на роликах, дети, играющие с мячом), «Объезжай препятствия» (выполнение спортивного упражнения на самокате)
Подвижные игры:«Ловушка», «Запрещенное движение»,
«Быстро шагай, смотри не зевай!»
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Моисеева Маргарита Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ д/с №96 Калининского СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема
«Как вызвать милицию»
1 неделя
Задачи:
1.Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности.
2.Упражнять в умении предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме. 3.Познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 02. Дидактические игры:
«Найди опасные предметы»,
«Отгадай загадку по картинке»,
«Назови предметы», «Найди различия»
Проблемные ситуации: «Если в дверь постучали», «Незнакомый прохожий»
Задачи:
1. Сформировать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;
что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.
2.Развивать умение находить решение в экстремальных ситуациях; применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме и на улице.
Дидактические игры: « Опасно – не опасно», « Мой выбор»,«Добрый и злой человек»
Задачи:
1.Закреплять умение выстраивать диалог, правильно объяснять ситуацию.
2.Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу
Чтение С. Михалков «Дядя Степа»
Речевые игры: «Мой портрет», «Кто я?», «Садовник», «Я не должен...», «Угадай, кто это», «Вызови милицию»
Л. Зильбер
Если в жизни все идет прекрасно,
Разве вспомнишь о милиции тогда?
Но в ближайший побежишь участок,
Если постучится в дом беда.
Если ты один остался,
А к тебе идет беда,
Не робей и не стесняйся,
Набирай скорей “02”.
Хулиганы
На балконе я стоял.
Кто-то громко закричал:
У дома №25
Бьют прохожего опять.
Кража
С Петей во дворе сидели
И на облака смотрели.
Вдруг из нашего подъезда
Наши вещи понесли.
Погрузили их в багажник
И куда-то повезли.
Взломщик
Как-то с младшим братом Витей
Нас оставили вдвоем.
Сторожить мы можем с братом,
Никуда ведь не уйдем.
Только стали мы играть,
Кто-то дверь стал выбивать.
Нас совсем не испугали,
Тут же мы “02” набрали.
Участковые пришли
И бандитов увели.
Задачи:
1.Упражнять в умении передавать в рисунке несложный сюжет.
2.Закрепить умение рисовать фигуру человека,(милиционера) передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Дидактические игры: «Нарисуй (составь) портрет», «Симметричные предметы»,
«Фигурки из проволоки», «Таинственный рисунок»,
Рисование: «Портрет»,
«Встреча с милиционером»
Задачи:
1.Закрепить умение быстро находить свое место в колонне.
2.Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
3.Развивать равновесие в ползании по скамье, развивать ловкость прыгучесть, глазомер, быстроту реакции.