Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы



Вывод: 1.Подготовка к проведению данной работы заключалась в продумывании мотивации, и создать все условия для благополучного начала и завершения начатого дела.

2. Всё запланированное удалось провести в полном объеме.

3.Всё что наметила воспитатель получилось, ребята охотно согласились убрать игрушки и ставили на свои места, а также довили начатое дело до конца, на протяжении всей работы поддерживался интерес у детей к данной трудовой деятельности.

4. Помощь требовалась в правильной подаче мотивации и совместном выполнении действий с детьми.

5.На будущее хотелось отметить, что нужно обязательно давать поручения детям, так как оно стимулирует детей к проведению последующих видах труда и воспитывает интерес к труду, а также они стают более уверенны в своих действиях.

Анализ подвижной игры

Дата: 27.04

Возрастная группа: подготовительная группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Организация игры

3

Игра организована на высшем уровне

Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей

3

Цели соответствовали возрасту и подготовке детей


Используемые пособия

3

Использовались пособия

Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры)

3

Правила игры объяснялись преподавателем


Понимание правил детьми, причины их нарушений

3

Все дети сразу поняли правила игры


Уровень выполнения детьми движений в игре

3

Уровень выполнения детьми движений в игре был средний


Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость)

2

У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья.

Соблюдение этических норм поведения во время игры

3

Соблюдались этические нормы поведения во время игры


Роль воспитателя, соответствие возрасту детей

3

Роль воспитателя соответствовала возрасту детей

Подведение итогов игры

3

Подведены итоги игры


Вывод: смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкультминутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику занятия. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия

Анализ дидактической игры

Дата: 27. 04.

Возрастная группа : подготовительная группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Организация игры

3

Игра организована на высшем уровне

Понимание и принятие детьми дидактических задач

2

Не все дети сразу поняли правила игры

Игровой материал

3

Игровой материал соответствовал возрасту

Выполнение правил детьми

3

Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры


Соблюдение этических норм поведения во время игры

3

Соблюдались этические нормы поведения во время игры


Роль воспитателя, соответствие возрасту детей

3

Роль воспитателя соответствовала возрасту детей

Подведение итогов игры

3

Подведены итоги игры











Вывод: в дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.



2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО


Конспект образовательного мероприятия на коммуникативное общение с элементами тренинга «Дорогою добра»

Дата проведения: 29.04

Цель: Личностное развитие ребенка, повышение уровня толерантности к окружающим, принятия себя и других, сближение, общение.

Задачи:

  1. Развивать чувства принадлежности к группе;

  2. Развивать чувства толерантности к окружающим;

  3. Формировать умение выражать свои чувства и мысли.

Материалы: Шаблоны цветов и бабочек, ватман, клей, маркеры, цветная бумага.

Ход мероприятия:

Занятие происходит в кругу, дети располагаются на ковриках

- Мы сегодня с вами поиграем и пообщаемся. Играть будем в кругу. Почему мы в кругу, потому, что мы может видеть лица друг друга, разговаривать с друг другом и играть. Итак, первое упражнение.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: Установление контакта.

-Мы должны поприветствовать друг друга. Это мы сегодня будем делать необычно. Каждый из вас должен положить свою руку на мою и сказать «Привет!»

2. Упражнение «Здравствуй друг»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, включения участников в работу.

«Здравствуй правая рука- протягиваем правую руку,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед левую,

Здравствуй друг - берем соседа за руку;

Здравствуй друг – берем другого соседа за руку;

Здравствуй, здравствуй дружный круг – покачиваем руками;

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, можем маленькими быть- приседаем; можем мы большими быть- встаем. Но один ни кто не будет.»

3. Упражнение Подвижная игра «Одуванчик».

Воспитатель предлагает детям слушать слова и выполнять оп­ределённые действия:

• «бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;

• «бутон раскрывается» - держась за руки, небольшими ша­гами отступают назад;


• «одуванчик расцвёл» - держась за руки, образуют широкий круг;

• «одуванчик побелел» - поднимают руки вверх;

• «подул ветер» - разъединяют руки, разбегаются по комнате. Игра повторяется несколько раз.

4. Этюд «Распускающийся бутон» («немое кино»).

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в маленькое семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голо­ву, закрыть её руками. Воспитатель говорит: «Я буду садовни­ком. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит ребенка по голове и телу), ухаживает. С тёплым весен­ним солнышком семечко начинает медленно расти (дети под­нимаются). У него раскрываются листочки (дети убирают руки с головы и тянут их вверх). Растёт стебелёк (вытягивают­ся). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопа­ются... (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хороше­ет, любуется собой, улыбается другим цветам».

5. Упражнение «Добрые слова»

Воспитатель предлагает детям создать цветок добрых слов. Ребенок говорит доброе слово, которое записывается на лепестке цветка и возвращается ребенку, затем на ватмане, где нарисован стебель и листочки совместно с детьми создается цветок добрых слов.

6. Ритуал окончания. Обратная связь.

Высказывание детей, что понравилось, что не понравилось.

- Вы сегодня все молодцы. Я рада, что мы все вместе поиграли отдохнули и хорошо к друг другу относились. Думаю, что вы чаще будете замечать в друг друге хорошее и помогать друг другу.

Анализ мероприятия

Мероприятие построено с учетом здоровье сбережения детей. В ходе мероприятия использовались современные педагогические технологии. Воспитанники получили помощь в решении значимых для них проблем. Во время мероприятия была обеспечена комфортность образовательной среды: достаточное материально-техническое обеспечение, рациональное использование пространства. Использовались методы, приемы и способы активизации детей. Психологическая комфортность мероприятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода с воспитанниками. Стиль отношений с воспитанниками – партнерский. Был реализован принцип коррекционной направленности: адаптация программного