Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Вывод: 1.Подготовка к проведению данной работы заключалась в продумывании мотивации, и создать все условия для благополучного начала и завершения начатого дела.
2. Всё запланированное удалось провести в полном объеме.
3.Всё что наметила воспитатель получилось, ребята охотно согласились убрать игрушки и ставили на свои места, а также довили начатое дело до конца, на протяжении всей работы поддерживался интерес у детей к данной трудовой деятельности.
4. Помощь требовалась в правильной подаче мотивации и совместном выполнении действий с детьми.
5.На будущее хотелось отметить, что нужно обязательно давать поручения детям, так как оно стимулирует детей к проведению последующих видах труда и воспитывает интерес к труду, а также они стают более уверенны в своих действиях.
Анализ подвижной игры
Дата: 27.04
Возрастная группа: подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Все дети сразу поняли правила игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкультминутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику занятия. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия
Анализ дидактической игры
Дата: 27. 04.
Возрастная группа : подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 2 | Не все дети сразу поняли правила игры |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
| | |
Вывод: в дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
с требованиями ФГОС ДО
Конспект образовательного мероприятия на коммуникативное общение с элементами тренинга «Дорогою добра»
Дата проведения: 29.04
Цель: Личностное развитие ребенка, повышение уровня толерантности к окружающим, принятия себя и других, сближение, общение.
Задачи:
-
Развивать чувства принадлежности к группе; -
Развивать чувства толерантности к окружающим; -
Формировать умение выражать свои чувства и мысли.
Материалы: Шаблоны цветов и бабочек, ватман, клей, маркеры, цветная бумага.
Ход мероприятия:
Занятие происходит в кругу, дети располагаются на ковриках
- Мы сегодня с вами поиграем и пообщаемся. Играть будем в кругу. Почему мы в кругу, потому, что мы может видеть лица друг друга, разговаривать с друг другом и играть. Итак, первое упражнение.
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: Установление контакта.
-Мы должны поприветствовать друг друга. Это мы сегодня будем делать необычно. Каждый из вас должен положить свою руку на мою и сказать «Привет!»
2. Упражнение «Здравствуй друг»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, включения участников в работу.
«Здравствуй правая рука- протягиваем правую руку,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед левую,
Здравствуй друг - берем соседа за руку;
Здравствуй друг – берем другого соседа за руку;
Здравствуй, здравствуй дружный круг – покачиваем руками;
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, можем маленькими быть- приседаем; можем мы большими быть- встаем. Но один ни кто не будет.»
3. Упражнение Подвижная игра «Одуванчик».
Воспитатель предлагает детям слушать слова и выполнять определённые действия:
• «бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;
• «бутон раскрывается» - держась за руки, небольшими шагами отступают назад;
• «одуванчик расцвёл» - держась за руки, образуют широкий круг;
• «одуванчик побелел» - поднимают руки вверх;
• «подул ветер» - разъединяют руки, разбегаются по комнате. Игра повторяется несколько раз.
4. Этюд «Распускающийся бутон» («немое кино»).
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в маленькое семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть её руками. Воспитатель говорит: «Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит ребенка по голове и телу), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети убирают руки с головы и тянут их вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются... (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам».
5. Упражнение «Добрые слова»
Воспитатель предлагает детям создать цветок добрых слов. Ребенок говорит доброе слово, которое записывается на лепестке цветка и возвращается ребенку, затем на ватмане, где нарисован стебель и листочки совместно с детьми создается цветок добрых слов.
6. Ритуал окончания. Обратная связь.
Высказывание детей, что понравилось, что не понравилось.
- Вы сегодня все молодцы. Я рада, что мы все вместе поиграли отдохнули и хорошо к друг другу относились. Думаю, что вы чаще будете замечать в друг друге хорошее и помогать друг другу.
Анализ мероприятия
Мероприятие построено с учетом здоровье сбережения детей. В ходе мероприятия использовались современные педагогические технологии. Воспитанники получили помощь в решении значимых для них проблем. Во время мероприятия была обеспечена комфортность образовательной среды: достаточное материально-техническое обеспечение, рациональное использование пространства. Использовались методы, приемы и способы активизации детей. Психологическая комфортность мероприятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода с воспитанниками. Стиль отношений с воспитанниками – партнерский. Был реализован принцип коррекционной направленности: адаптация программного