Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


24



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  1. Алгоритм это произвольная последовательность действий? (Нет)

  2. Не все алгоритмы относятся к линейным. (Да)

  3. Алгоритм перехода улицы по светофору не является линейным? (Да)

  4. Как можно записать алгоритм? (На вопрос нельзя ответитьодносложно.)

  5. Исполнителем алгоритма может быть только человек. (Нет)

  6. Алгоритмы могут составлять только люди. (Да)

  7. Кто может составлять алгоритмы? (На вопрос нельзя ответитьодносложно.)

Отвечают на вопросы, используя ответы «Да» или

«Нет».

Делают вывод, что не на все вопросы можно ответить односложно

ванно ответить на вопросы

№ 4 и № 7




Осмысление/ Середина урока 7–13 мин

К, Постановка и решение проблемного вопроса, Диалог, Работа с учебником) Ввести понятия «ветвление», «формы ветвления». (К, Развитие логического мышления)

Следующие задания помогут нам вспомнить программу Scratch. Решим ребусы.

Расшифровка ребусов: «Основные объекты программы Scratch».

(палитраблоков) (спрайт)

(фон) (скрипт) (сцена)

  • Как вы думаете, при расшифровке ребусов вы применяли только линейный алгоритм? (Нет)

  • Почему? (Нужно было проверять, удаляем ли символы в словах, озна-чающих картинку, читаем эти слова в правильном следовании букв иличитаемнаобороти т.д.)

При решении ребусов дети учатся следовать алгоритму с условием, выби- рают ответ, который считают нужным, и выполняют следующую команду

Читают задание и объясняют, как

решаются ребусы.

Дают объяснение расшифрованным понятиям.

Повторяют понятие

«линейный алгоритм»

и знакомятся с алгоритмом ветвления

Оценивание практических навыков работы

в Scratch, расшифровки ребусов: похвала.

Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация



25



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

14–19 мин

(К, Работа с учебником)

«Подумай!»

  1. Как вы ответите на следующий вопрос: «Сегодня есть урок физкуль- туры»?

  2. Выберите, какой вопрос можно вписать в ромбик. (Ответ: Тебе испол-нилось8лет?, т.к. здесь есть выбор варианта ответа «ДА/НЕТ».) Вводим понятия «полная форма ветвления» и «неполная форма ветвле- ния». Познакомить с командами блоков Управление, Сенсоры, Опера- торы

Работают с элект- ронным приложе- нием. Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор


Оценивание навыков чтения, взаимооцени- вание

Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация

20–22 мин

Физминутка (снятие усталости). Давайте немного отдохнем

и разомнемся. Игра «Лилипуты – великаны». Правила игры: учитель задает вопрос, если на него можно ответить «Да» вы стоите, если

«Нет» – приседаете. В случае ошибки игрок выбывает (садится за парту). Выигрывает тот, кто останется последним.

Вопросы:

  • Солнце – это звезда?

  • Кто ловит мышей? (Нетодносложногоответа.)

  • Сколько вам лет? (Нетодносложногоответа.)

  • У кого есть сестра? (Нетодносложногоответа.)

  • Вы любите мультфильмы?

  • На улице летний день?

  • На улице холодно?

  • Вы учитесь в третьем классе?

  • Эта игра на внимание?

  • От чего небо голубое? (Нетодносложногоответа.)

В зависимости от выбранного ответа выполняют присе- дания


Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся




23–28 мин

(П, Развитие критического мышления)

Практическая работа на ПК с демонстрацией на интерактивной доске (учебник, с. 34).
Сделай обзор! Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы имеют шестиугольную форму?

Изучают блоки

Сенсоры

и Операторы, исследуют команды блоков



Отметить прак- тические навы- ки работы

в Scratch

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация



26



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы






(Ответ: Это блоки ссылок, предназначенные для заполнения полей другихблоков:проверяютнеобходимыеусловияивозвращаютзначения

ИСТИНА или ЛОЖЬ, например, при записи условия команды если..., то..,.иначе...Онимогут состоять извопросительныхэлементов блока

Сенсоры:


илиэлементовсравнения(отношения) блокаОператоры:

.)










29–42 мин

(И, Практическая работа за ПК) Выполнить задание рубрики

«Выполним вместе».
(П, Работа с учебником (электронным приложением))

Задание рубрики «Знание и понимание». Рассмотрите картинки (рис. 18, с. 35 или выполните задание № 4 в электронном приложении) и составьте алгоритмы ветвления.
Задания рубрики «Применение. Анализ».

1) Дополните предложения и установите соответствие с рисунком

Повторяют ПТБ. Садятся за ПК. Выполняют практическую работу по учеб- нику. Исследуют команды условных блоков.

Работают с задания- ми № 5, 6 элект-

Отметить прак- тические навыки работы в Scratch, выде- лить наиболее успешных учащихся.
Отметить наиболее


Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры.

Среда програм- мирования



27




На уроке было комфортно и всё

понятно




На уроке было скучно, я не узнал ничего

нового




На уроке немного затруднялся, не всё понятно




На уроке было трудно, ничего не понял






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(Работа с электронным приложением: перенести картинки в соответствии с условием.)

2) Какая команда относится к неполному ветвлению (рис. 19)?



(Ответ: Б)
Дифференцированное задание, работа в сети Интернет.

Найдите в Интернете пословицы на тему «Творчество», выберите те из них, в которых есть неполная форма ветвления. Например, «Где песняпоётся,там счастливоживётся».
(К, Работа с учебником, Диалог) Задания 3, 4 рубрики «Синтез. Оцени- вание», рис. 20 – сделать вывод, обосновать ответ.
(П, Работа с учебником, Задание 5) Придумай свою историю, используя

если …, то

ронного приложения

активных детей

Scratch. Презентация

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выберите смайлик настроения».




Выбирают смайлик настроения по итогам урока




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 5. Вспомните сказки, в которых есть алгоритмы неполной формы ветвления

Записывают до- машнее задание. Слушают рекомен-

дации учителя









28

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 6: Продолжаем разрабатывать программы

Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Продолжаем разрабатывать программы

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

Цели урока

Выполнить скрипты с ветвлениями; создать команды ветвления полной формы; создать программы, используя

команды ветвления; создать свой проект в игровой среде программирования (Scratch)


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Приветствуют

Оценивание

Раздаточный

урока

Проверка готовности к уроку.

учителя, желают

готовности

материал

1–6 мин

Активизация обучающихся с использованием предложений-ловушек:

друг другу хорошей

к уроку







Для чего мы изучаем среду программирования Scratch?

работы, проверяют










В среде Scratch можно реализовать только линейные алгоритмы.

готовность к уроку.










Для описания алгоритмов ветвления достаточно использовать команды

Слушают пред-










блоков Движение, Внешность

ложения-ловушки







Осмысление/ Середина урока 7–10 мин

Постановка вопросов, формулирование (вместе с обучающимися) темы урока.
Работа с учебником, рубрика «Подумай!».

1. Как вы ответите на следующий вопрос (см. блок-схему)? Ввести поня- тие «полное ветвление». Охарактеризовать понятие «словесный способ», показать его структуру

Ставят вопросы. Формулируют тему урока, цели урока




Раздаточный материал.

Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch