Файл: Закона от 14. 06. 2011 n 142фз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
первой странице обычно указано, специалистам какого профиля они предназначены.

4. Что такое конвергенция в СМИ? Сравнение традиционных СМИ и новых медиа.

Конвергентная журналистика — это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс.
Сегодня можно выделить такие примеры конвергентных сми:

  • Медиа – издания локальные, ориентир их, главным образом – конкретный регион.

  • Гипермедиа – такой жанр представляемой здесь журналистики не является единственной медиаплатформой для предоставления собственного контента.

  • Трансмедиа, особое внимание уделено соцсетям, по сути только отчасти обладающим функционалом и признаками СМИ.


Тенденции журналистики

- Мультимедийный продукт. Сегодняшний процесс СМИ-convergence делает возможным объединение аудио, видео, текстовой информации в пределах одного публикуемого материала. Для сотворения качественного мультимедиа-продукта необходимы соответствующие знания и опыт в этом деле.

- Мультимедийная история. С развитием технологий появился формат журналистского медиатекста под таким названием как «мультимедийная история». Продукт, представляющий собой текстовое и аудиовизуальное слияние, включает элементы, недоступные без глобальной Сети: ту же интерактив-инфографику. Мультимедийная история считается пиком конвергенции в журналистике, эталоном редакционного продукта. Каждую следует планировать, разрабатывать, учитывая целостность восприятия. Занимаясь выстраиванием такой истории из смысловых частей, нельзя забывать о главном — представлении пользователю связного, насыщенного эмоциями повествования на интересующую того тематику.

- «Новые медиа». Конвергенция медиа ориентирована, главным образом, на экран. Удобство информационного восприятия существенно увеличивает демонстрация фото, видео, графических данных. Полнообъемная информация представляется в лаконичном виде.

- Контент СМИ. В то же время осуществляются разные звуковые, текстовые, а также различные комбинации изображения. При этом качественный уровень данного процесса ограничен только творческими умениями коллектива и финансовой базой. Существенна в создании обновленной журналистики и роль мнения общественности, которая имеет большую свободу выражения с появлением в медиаресурсах интерактив-элементов.


- Конвергентная редакция. Деятельность конвергентной редакции во многом отличимая от традиционной. Но основной внешний признак – необходимость наличия другой технической оснащенности. То есть мало иметь лишь компьютеры, нужны:
При формировании конвергентной редакции основные факторы — это:


  • смена методики инфоподачи (один инфоповод стоит адаптировать под различные виды СМИ, подавать в различных ракурсах);

  • переход к вещанию круглосуточно;

  • смена роли части работников, появление у них функций, ранее несвойственных (к примеру, необходимость не только писать, но и снимать);

  • связывание разных типов СМИ вне Сети;

  • изменения в системе продвижения информационных материалов;

  • обсуждение журналистами, работающими в разных жанрах, одного инфоповода с целью подбора оптимальной модели представления информации;

  • выпуск журналистами синтетических текстов с разными мультимедиа-элементами;

  • интерактивность, оперативность реагирования на происходящее, активность задействования контента пользователей.


Типы конвергентных редакций

  • Интегрированная – редакционная деятельность не разделяется по каналам связи, лишь по тематическим разделам. Нет и четкости специализации работников.

  • Мультимедийная – деятельность редакции делится по вышеупомянутым каналам, главой каждого отдела является редактор.

  • Выделяется и кросс-медийная редакционная работа, когда отсутствует четкое деление. Сотрудники совместно трудятся над одной темой, дополняют ее теми или иными элементами.


К традиционным средствам массовой информации относятся те медиа, которые существовали еще до появления Интернета: это телевидение, радио, газеты и журналы.
Если одна из основных общих черт социальных и традиционных медиа возможность доступа к аудитории, то различия будут более значительными. Среди них можно обозначить:
1. Досягаемость. Технологии обычных СМИ обеспечивают масштабность, но с помощью социальных сетевых медиа возможность обратиться к глобальной аудитории получает каждый пользователь. Двусторонняя связь возможна и в традиционных СМИ, но вот мгновенной реакцией она не отличится. А значит ее эффективность теряется.
2. Доступность. Традиционные медиа требуют существенных финансовых вложений, и по этой причине обычно сосредоточены в руках государства или крупных корпораций. Новые медиа доступны практически каждому пользователю.
3. Простота. Работа в традиционных СМИ предусматривает определённый уровень профессионализма и специальные навыки, тогда как для пользователей социальных медиа никаких профессиональных ограничений нет.

4. Мобильность. Сообщения в традиционных медиа и сетевых существенно отличаются по скорости доставки к потребителям, причём, не в пользу первых, тогда как сообщения в сетевых медиа транслируются практически мгновенно.
5. Гибкость.

5. Принципы в работе с аудиториями СМИ. Как составляется портрет ЦА? Значение ton of voice в коммуникациях с аудиториями.

Основные принципы работы со СМИ:

1. Умение адаптироваться к ситуации. Чаще всего у организаций должен быть план работы со средствами массовой информации, по которому будут работать обе стороны.

2. Аккредитация обязательна. Институт аккредитации СМИ позволяет решить проблему некомпетентного и недобросовестного поведения журналистов и избежать попадания на мероприятия враждебных папарацци.

3. Один представитель от каждого СМИ.

4. Иногда лучше уйти от ответа, чем сказать лишнее.

5. Опровергать ложную информацию сразу. Как только у СМИ появляются какие незначительные, но неправдивые факты, их нужно сразу комментировать и опровергать.

6. Журналисты – не личные «собачки на коротком поводке».

7 . Признание ошибок может спасти ситуацию.

8. Системность в общении. Весь материал, опубликованный в издательствах, влияет на имидж бренда. Поэтому не стоит публиковать любые статьи, репортажи, лишь бы они были. Раскрывать деятельность организации необходимо постепенно, согласно заранее разработанному плану.

9. Актуальность. Даже самый лояльно настроенный журналист не возьмется за старый материал. Информация должна быть актуальной, в особенности, для аудитории издания.

10. Уникальность и креативность. Творческий подход к предоставлению информации может стать гарантом того, что оная появится на первых страницах. Многие журналисты уже устали от скучных и однообразных материалов. Кроме того, постоянно создавая необычные форматы подачи информации, компания может запомниться среди СМИ и привлекать большее внимание.
Принципы в работе с аудиториями.

- Интерактивность. Сегодня стало важным не просто информирование аудитории, но и вовлечение ее в процесс коммуникации. Интерактивность – это многосторонний процесс обмена информацией с потребителями, причем, как с индивидуальными представителями, так и с аудиторией в целом. Реализация интерактивности объясняется открытостью Интернета для огромного количества людей во всем мире.

- Таргетинг. Таргетинг – это приемы маркетинга, которые позволяют выделять из общей аудитории только ту ее часть, которая отвечает заданным параметрам и понадобится специалистам для выполнения поставленных задач. Таргетинг дает возможность обратиться к каждому индивидууму отдельно, согласно его предпочтениям.


- Коннективность. Коннективность определяется как «связность компонентов системы, возможность их соединения, способность к взаимодействию».

- Одним из форматов привлечения аудитории является организация клубной структуры. Примером клубной структуры является РИА «Клуб», созданный на базе РИА «Новости». Он представляет собой социальную площадку, на которой пользователи могут отслеживать все происходящее на сайте. Клуб располагает всеми необходимыми социальными функциями. Участник клуба может создать свою персональную новостную ленту. В зависимости от предпочтений и вкусов аудитории можно сформировать клубы по интересам.
Как точно составить портрет покупателя

В первую очередь, необходимо найти ответ на вопрос: какую проблему помогает решить ваш товар или услуга. Например, автомобиль может быть нужен кому-то для поездок на работу, в загородный дом, а кому-то для путешествий по Европе или поддержания статуса.

Во-вторых, необходимо определить, кто наш покупатель. В примере с машиной это может быть дачник, путешественник, любитель ночных клубов или человек, упорно делающий карьеру.

В-третьих, важно понять, где обитает наш вероятный клиент – на форумах для садоводов, туристических тусовках, в ночных ресторанах или питающийся исключительно бизнес-ланчами. Так мы определим наиболее вероятные каналы и площадки продаж.

И, наконец, в-четвёртых, какие еще вопросы поможет решить наш продукт. В примере с автомобилем новая машина, возможно, улучшит отношения в семье, позволит посетить больше стран с меньшими затратами, повысит оценку со стороны окружающих.
Портрет клиента – это общий образ покупателя, включающий в себя такие характеристики, которые могут рассказать о нем практически все, а именно:

  • возраст;

  • пол;

  • место проживания;

  • семейное положение, количество детей;

  • сфера занятости и уровень зарплаты;

  • должность, связанные с ней проблемы;

  • потребности, желания, фобии.

Отдельно стоит отметить, что для анализа портрета важны не только демографические и социальные факторы, но и поведенческие. С их помощью легче понять: к каким маркетинговым кампаниям лучше прибегать. Это касается не только рекламы, но и сервиса, и даже маркетинговой упаковки продукта.
Как собирать информацию?

  • Социологические опросы и исследования.

  • Личные наблюдения.

  • Консультации у профессионалов.

  • Маркетинговые исследования.

  • «Тайный покупатель». Это способ добычи информации у конкурентов, который представляет собой оценивание сервиса и качества товаров других компаний.



Что такое Tone of Voice

Tone of Voice вашей компании отражает индивидуальность и ценность вашего бренда. Он включает в себя слова, которые вы выбираете порядок, в котором вы их размещаете, и относится ко всему вашему контенту — сообщения в социальных сетях, электронные письма и любые другие форматы.
Поскольку разные цели требуют разных средств, ваш Tone of Voice может изменяться в зависимости от:

  • Аудитории, с которой вы общаетесь, если вы нацелены более чем на один сегмент

  • Платформы, которую вы используете, так как формат и длина сообщения могут отличаться

  • Цели, которую вы преследуете, например, цель новости отличается от статьи с практическими рекомендациями.


Но общий голос бренда должен быть целостным и соблюдаться в каждой частичке вашего контента.
Зачем вам нужен Tone of Voice

1. Эмоциональная связь. 65% потребителей говорят, что эмоциональная связь с брендом создает ощущение, что компания заботится о них. Заботливое или дружелюбное отношение к вашей аудитории может побудить её больше взаимодействовать с вами, давая вам возможность предложить решение их проблем.

2. Доверие

Доверие может быть построено разными способами, однако, 64% потребителей считают, что общие ценности являются основой доверия компании. Поделитесь важными событиями в команде и благотворительной деятельностью для достижения этой цели.

3. Прибыль

Постоянное присутствие бренда в жизни потребителей в среднем увеличивают доход компании на 23%. Убедитесь, что ваш голос бренда согласован для всех ваших каналов коммуникации.

4. Запоминающийся образ

Tone of Voice делает ваш бренд запоминающимся. Однако восприятие вашего бренда зависит не только от используемого языка — ключевые цвета повышают узнаваемость бренда на 80%.

6. Чем отличаются канал коммуникации, инструмент коммуникации и средство массовой коммуникации?
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средст­ва (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распро­странение информации (знаний, духовных цен­ностей, моральных и правовых норм и т.п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.

Кратко история, если есть время: Тысячу лет назад человек владел четырьмя средствами коммуни­кации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходит процесс «размножения» средств коммуникации. В XV в. появляется печатная книга, в XVII в. - газеты и журналы. В XIX в. начинается новый революционный этап - изо­бретены радио, телефон, кино, грамзапись. В XX в. темпы «размно­жения» нарастают лавинообразно - широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, опера­тивная полиграфия (ксерокс и т.д.), космическая связь. Причем к концу XX в. на первое место вышли электронные средства массо­вой коммуникации, значительно потеснив письменные.