Файл: Закона от 14. 06. 2011 n 142фз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Канал» коммуникации как средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. При такой интерпретации коммуникационные каналы делятся на:
а) средства массовой коммуникации – пресса, радио, телевидение, информационные и рекламные агентства и т.д.;
б) межличностные каналы – непосредственный личностный обмен сообщениями между источником и получателем. Таким образом, понятия «канал коммуникации» и «средство коммуникации» здесь используются как взаимозаменяемые. Чаще всего и в обыденной речи их используют как синонимы.

Другой подход, отграничивает «средства» от «каналов» коммуникации. При этом под «средствами» коммуникации можно понимать как способы кодирования сообщения (например, слова, картинки, буквы, звуковые сигналы, жесты и пр.), так и собственно технические средства кодирования (телефон, радиоприемные и радиопередающие устройства, компьютер и т.д.). Термином «канал» в этом подходе целесообразно обозначать маршрут, используемый для передачи сообщения. Каналы, интерпретируемые таким образом, можно разделить на:
а) естественные – каналы, возникающие в сфере полисенсорного взаимодействия человека с другими людьми и с внешним миром при участии разных органов чувств (зрения, слуха, хеморецепции, кожно-тактильной рецепции и пр.), а именно: аудиальные, визуальные, тактильные, и т.д.
б) искусственные (технические).

Каналы массовых коммуникаций открывают возможность обратиться со своим сообщением к максимально возможному количеству потребителей. Телевидение, радио, наружная реклама, пресса и Интернет – это основные каналы, посредством которых сообщения доносятся до потребителей.

Современные инструменты коммуникацийэто использование сообщений и средств массовой информации для передачи информации о продукте, товарах, услугах, бренде, и установление связей с целевой аудиторией , рынком.

Инструментами коммуникаций являются:

  • статьи и новости

  • блоги

  • отзывы и рейтинги

  • печатные издания

  • электронные ресурсы

  • специальные мероприятия (ярмарки, выставки, конференции, презентации)

  • интернет-сайты и тд.

Средства массовой коммуникации - это те каналы, по которым осуществляется процесс массовой коммуникации.

7. Характеристика компетенций основных сотрудников медиа в современных условиях: редактор, журналист, дизайнер.


Чтобы понять, какие компетенции теперь необходимы сотрудникам, в том числе — лидерам, для начала нужно разобраться, в какой среде им предстоит работать:

санкции, закрытие многих СМИ, блокировка ФБ и инсты, список иногентов и брендов, покидающих рашку, пополняется каждый день, недоверие к СМИ. Так еще и последствия пандемии до сих пор заметны.
Редакторская работа требует от специалиста высокой квалификации, знаний в нескольких областях, владением актуальной информации из мира политики, общества, культуры, интернета, радио, телевидения, международных отношений

Редактор должен разбираться в стандартных тегах на странице, HTML-разметках, знать как работать с CMS-системами.

Чтобы статья попала в топ-10 поисковиков, нужно уметь формировать уникальный контент и прописывать SEO-теги
Современный журналист не должен быть журналистом (парам пам) — во всяком случае, в России. Современному журналисту стать бы блогером, снимать бы видео, писать бы в свой канал или паблик, быть субъективным в ущерб объективности, но привлекательным, быть обычным человеком, который просто хочет рассказывать интересные истории другим людям.

Современный журналист должен не только уметь хорошо писать, делать фотографии и снимать видео, но и знать основы программирования, веб-дизайна, понимать в ядерной физике и немного фехтовать - быть в курсе всего, чтобы смочь поддержать разговор.
Общие компетенции:

экспертность

скорость владения инструментами

Быстрая адаптация

работа с big data

Верстка

Быстро вычитывать текст и исправлять ошибки;

Обращать внимание на детали;

Руководить сотрудниками;

Работать в режиме жесткого дедлайна;

Проверять факты на подлинность, и находить достоверные источники информации.

Умение найти историю, разработать героев, структурировать повествование и удачно все это упаковать

Визуализация данных

Автономность работы

Расширение знаний по работе с онлайн-сервисами, конструкторами и платформами

Настройка рекламных кампаний в «Директе» и MyTarget

Конкретизация задац, своих действий

Освоение парсеров (минимально: «Церебро Таргет», Target Hunter)

Базовые навыки SEO и написание текстов под него
С дизайнерами немного сложнее…

Помимо того, что есть продуктовые дизайнеры, типографии и рекламы, есть еще UX/UI дизайнеры, веб-дизайнеры, контент-дизайнеры и все, кто работает с цифровыми носителями, – digital-дизайнер
Писать тексты для дизайнера — такой же важный скилл, как знание основ композиции, цветографики и паттернов UX



Создавать 3D-модели, анимированные титры и визуальные эффекты, работать со специальными видеоредакторами, монтировать ролики, отрисовывать игры, режиссировать рекламу, помогать клиентам в решении конкретных бизнес-задач

8. Особенности медиапотребления в современной России: зависимость предпочтений аудиторий от возраста и других личностных характеристик. Причины и тенденции (по данным исследовательских агентств).

Каждое поколение предпочитает свои форматы медиа и доверяет разным источникам. Но если раньше считалось, что бэби-бумеры редко используют диджитал-каналы, а у подрастающего поколения непопулярны традиционные медиа, то сейчас появляются новые тренды, формированию которых способствовала в том числе и пандемия.

Сегодня в России самым большим по численности является поколение бэби-бумеров в возрасте 54−77 лет (39 млн). За ним идут X 37−53 лет (35 млн), которых создатели теории поколений считают самыми активными и богатыми, далее — Y или миллениалы 21−36 лет (30 млн). Вместе они составляют наиболее активную покупательскую аудиторию в нашей стране. Но подрастающее поколение зумеров, которым от 10 лет до 21 года (17 млн), уже задает новые модели потребительского поведения. А через несколько лет к зумерам присоединятся альфа, представителям которого сейчас менее 10 лет (18 млн).

По результатам исследовани агентства Initiative я, 93% бэби-бумеров используют диджитал-каналы ежедневно, 41% можно отнести к активным пользователям. При этом ТВ по-прежнему остается для них ключевым медиа: 87% смотрят ТВ раз в неделю или чаще, а 55% смотрят ТВ более двух часов в день. Однако с каждым днем «диджитализация» старшего поколения растет: 88% бэби-бумеров используют соцсети, 77% читают новости в интернете, 43% смотрят видео, покупают и продают в онлайне — 16%.

Очевидно, что стереотипизация медиапотребления аудитории осталась в прошлом. И если раньше подходы базировались на бинарном противопоставлении: ТВ — для взрослых, интернет — для молодежи или heavy vs light TV-viewers, то в современных реалиях происходит диффузия медиапотребления среди различных сегментов аудитории.

Бумеры с брендом надолго

В коммуникациях с бумерами брендам важно постоянно доказывать, что их продукция высокого качества и будет полезна на протяжении долгого времени. Представители этого поколения лояльны к бренду и не готовы переключаться на другой продукт, если качество их устраивает. Важно выполнять гарантии и помогать потребителю шаг за шагом изучать свои новые продукты. Бумеры не хотят, чтобы их считали «стариками», поэтому брендам нужно избегать каких-либо клише или устаревших представлений о том, что следует делать людям старше 55. Любое сообщение должно быть пропитано оптимизмом, образами интересного будущего.


Заслужив доверие бумера, бренд надолго останется в зоне лояльности. Бумеры являются верными и надежными потребителями, не склонными переключаться на другую продукцию. Они выросли с психологией победителей, их будущее всегда было понятным, поэтому им важно поддерживать это состояние определенности. Их ценности: оптимизм, заинтересованность в стабильности и материальном благополучии, в то же время коллективизм и командный дух, дружба, честность, уверенность в собственных силах, осторожность и культ молодости.

Поколение X и любовь к комфорту

«Иксы» родились в одной стране, а продолжают жить в другой. Это обстоятельство сформировало в характере «иксов» готовность к изменениям, неформальность взглядов, свободолюбие, амбициозность, прагматизм, стремление достичь успеха любой ценой. Они надеются только на себя, у них мало иллюзий.

В коммуникациях с ними брендам надо учитывать, что представителям этого поколения важно чувствовать свою уникальность. Поэтому возможность приобрести товар, который делает их особенными, будет всегда восприниматься как преимущество.

Он очень внимательно относится к покупкам, тщательно изучает товар и не купит продукт, пока не получит о нем максимально полную информацию.

Удобство при выборе и поиске товаров играет для «иксов» важную роль. Это поколение готово платить больше денег за свое удобство, возможность купить много разных товаров хорошего качества в одном месте и сэкономить время. Чтобы привлечь внимание классического «икса», стоит апеллировать к потребности в комфорте. Рекламные сообщения с четким призывом к действию помогают сэкономить время и могут заинтересовать представителя поколения X.

Миллениалы и ответственное потребление

Каждый Y считает себя особенным и идет за мечтой, в меньшей степени задумываясь о стабильности. Он следует модным тенденциям и оттягивает взросление, живет по принципу: «здесь и сейчас», а не «потом и завтра». Отсюда и отсутствие желания что-то долго делать, изучать, анализировать. Таковы и особенности медиапотребления Y. Материальные запросы этого поколения ниже, чем у предыдущего. У них очень высокие требования к сервису, они хотят безупречного обслуживания 24/7.

Ответственное потребление — один из основных жизненных принципов миллениалов. Им очень важна эмоциональная связь с брендом, он должен разделять их ценности. Лучше всего миллениалы воспринимают такие форматы, как инфографика, информационно-концентрированные презентации, комиксы. Они любят постоянно находить что-то новое, стремятся успевать за всеми тенденциями, быть в курсе последних новостей.


Что ждет от товаров и услуг поколение Z

Ценности этого поколения еще формируются, хотя основы уже заложены непосредственным влиянием социальных сетей, немедленной доступности информации и новейших технологий. Интернет и социальные сети заставили «цифровое поколение» остро осознавать мировые события и проблемы. «Зеты» имеют высокий уровень осознанности, хотят быть полезными миру. Они более толерантны, чем представители других поколений, амбициозны и не признают жестких рамок, для них важны творчество и открытость.

При этом «зеты» более рациональны в финансовых вопросах, чем предыдущее поколение.

Они ждут от товаров и услуг постоянных обновлений по принципу «эффективнее, компактнее, лучше», но выбирают на основе эстетической дифференциации. Поколение Z предпочитает оплачивать не материальные блага, а новый опыт и впечатления.

Бренды должны учитывать, что это поколение не требует долгосрочного контакта: им не надо постоянно напоминать о себе. Навязчивая реклама их раздражает. Визуальный контент для «зетов» важнее вербального, а заходят в интернет они преимущественно для развлечения, с удовольствием играют в рекламные видеоигры, делятся рекламными мемами и интересным контентом.

Кто такие альфа и что нужно знать о них брендам

Это поколение родилось с гаджетом в руках. Его представители буквально с рождения имеют страницы в соцсетях и начинают пользоваться цифровыми продуктами раньше, чем читать и писать. Альфы имеют клиповое мышление, ценят персонализацию и индивидуальный подход, не разделяют реальный и виртуальный мир, очень тонко чувствуют фальшь и имеют высокие моральные стандарты.

Для того чтобы быть релевантными для этого поколения, важно охватывать разные аспекты их жизни и не забывать про новые форматы: стримы, розыгрыши, челленджи, анпакинги, так как альфа потребляют большое количество контента, и не только потребляют, но и создают. Важно фокусироваться на эмоциональном контенте.

Поколение альфа и младшие «зеты» выбирают абсурдно-юмористический контент, даже если в нем совсем мало смысла. Геймификация также имеет для них большое значение, как и для «зетов», при этом не только для развлечения, но и для обучения и потребления новой информации. Таким образом, в коммуникации с детьми нового поколения важно учитывать их скорость потребления информации и создавать простой и понятный контент.