ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В медиапотреблении альфа первую и самую значимую роль, безусловно, играют диджитал-каналы. Однако традиционные медиа также присутствуют в большом объеме ТВ. Это нужно учитывать брендам для построения эффективной коммуникации с этим поколением.
9. Традиционные печатные СМИ в России. Современные тенденции в развитии деловых, общественно-политических газет, деловых, развлекательных, глянцевых журналов.
Печатные средства массовой информации прошлого века были самыми распространенными и востребованными видами, созданными для передачи необходимой информации. Стоит отметить, что для этого были адекватные причины:
-
Это самый дешевый способ, созданный для своевременной передачи информации. К примеру, в отличие от радио и телевидения, газету вы всегда можете взять в руки и прочитать. А все прочитанное можно предоставить в качестве доказательств или сохранить на годы. -
В печатных средствах массовой информации журналисты имеют возможность наглядно передавать схемы, карты, таблицы, иллюстрации, выдержки из законов и прочую информацию. При необходимости всю полученную информацию можно анализировать в дальнейшем времени. -
Средства массовой информации – это невероятно эффективный способ для рекламы и пиара.
Современные печатные СМИ Современная печать различается следующим образом:
-
По периодичности выхода тиражей: ежедневные, еженедельные, ежемесячные издания; -
По масштабу читательской аудитории: общенациональные, региональные, местные, районные и многотиражные издания; -
По целевому назначению: общеполитические, корпоративные, ведомственные, профессиональные издания; -
По характеру публикаций: рекламные, коммерческие, развлекательные издания; -
По типу учредителя: редакция, частное лицо, политическая партия или иная властная структура.
Газеты находят способы обеспечить доступ к сегментированной аудитории, например, с помощью рекламных приложений. Стоит отметить, что аналитическая журналистика находится в кризисе практически во всех медиа-секторах. Стиль простого рассказывания историй, привлекающий читателей захватывающими темами, вторгся во все печатные СМИ. То есть, принцип таблоида распространился по всей газетной индустрии, что привело к снижению качества контента, уменьшению разнообразия тем и изменению соотношения иллюстраций к тексту.
Статистика изучения интереса аудитории показывает, что наибольшей популярностью пользуются статьи о преступности и развлечениях. Кроме того, снижается интерес к международной жизни, внутренней политике и работе государственного аппарата, что приводит к сокращению материалов о них. Люди предпочитают описательные иллюстрации, фотографии и короткие тексты.
Таким образом, газетная отрасль сохраняет свои позиции на рынке. На него оказывают влияние общие тенденции, формирующиеся на медиа-рынке. Аудитория больше интересуется визуальным контентом и меньше - серьезной информацией.
Сейчас можно наблюдать перенасыщение рынка деловых изданий. В одной лишь банковской сфере насчитывается порядка десяти изданий, дублирующих друг друга (журнал «Банковское дело», сборник «Банки и биржа», журнал «Банковская аналитика», журнал «Бизнес-эксперт», журнал «Кредиты и инвестиции», «Финансы и экономика» и др.). Таким образом, можно констатировать, что уровень реализации деловых изданий будет неизменно снижаться. Речь идет о периодических печатных деловых изданиях. В недалеком будущем снизится интерес потенциальной аудитории к таким изданиям, потребность в деловой информации переходит в новую среду – среду электронных изданий (в том числе и деловых). Электронные бизнес-СМИ сводят к минимуму время предоставления необходимой информации (а следовательно, и время принятия решений), а потому они постепенно становятся более перспективными. К сожалению, на современном этапе развития интернет-среды, качество предоставляемой информации, сильно уступает материалу периодических изданий. Деловая информация – информация, требующая тщательной проверки, проверенных источников информации. Именно потому многие современные деловые издания не торопятся осваивать виртуальное пространство, хотя некоторые их них существуют и в электронном варианте – в качестве приложения к печатной версии (журналы: «Эксперт», «Русский репортер», «Коммерсантъ», «РБК»).
В наши дни глянцевые журналы существуют на различных платформах — традиционные печатные, которые выходят ежемесячно (возможно раз в два месяца) или еженедельно. Также разрабатываются онлайн-версии, iPad-версии, мобильные приложения и версии печатных изданий. К тому же онлайн-издания различных медиабрендов могут существовать самостоятельно или выходить в виде приложений к печатному изданию, а также представлять контент печатного издания онлайн в электронном виде за отдельную плату (пейволл (paywall) — это совокупность технологий, позволяющих организовать платный доступ к опубликованному контенту). Многие глянцевые издания готовят выпуски специально для iPad, это не является простым копированием журнала в онлайн. Создаются специальные приложения, позволяющие смотреть журнал в новом формате с возможностью обратной связи с редакцией, а также подпиской на месяц или год. Регулярно появляются новые глянцевые медиапроекты в Интернете. Они существуют отдельно от печатного бренда и самостоятельно разрабатывают и продвигают свой медиабренд. К примеру, Buro 24/7- информационный интернет-ресурс, который освещает актуальные события в мире моды, культуры, красоты, медиа и светской жизни. Такие издания могут начать свой бизнес в качестве самостоятельных блогов о моде — фэшн-блогов. При успешном развитии блоги преобразуются в СМИ. Для этого сайт или страница в социальной сети должна собирать по три тысячи посетителей в сутки. После этого они должны быть включены в соответствующий реестр, который ведет Роскомнадзор.
10. Онлайн-СМИ в России: новостные сайты, информационные агентства, интернет-газеты и журналы. Виды по тематикам, особенности развития.
Новостной сайт — это интернет-издание, специализация которого заключается в сборе и выдаче общетематических новостей или новостных материалов на одну тему.
Новостные сайты могут принадлежать СМИ, которые изначально не специализировались на интернет-публикациях (АиФ, Forbes, Комсомольская правда и т. д.) или же быть независимыми проектами (MewsNews — шутливый новостной канал на базе YouTube, где ведущими являются коты, Meduza и ряд других).
Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.
К информационным агентствам России относят ТАСС, РИА Новости, Национальную службу новостей, РБК и т.д.
Интернет-издание – это веб-сайты, чья главная функция подразумевается в освещении массовой информации (то есть функция СМИ). К таким веб-сайтам относят электронные журналы, интернет-газеты и т.д.
По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты, интернет-журналы, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.
По тематике онлайн-сми могут разделяться так же, как и обычные сми:
1) Религиозные (Альманах)
2) Политические (Ведомости, Лайф ру)
3) Детские (Мурзилка, Затеево)
4) Онлайн-издания конкретно про кино (кино арт, киномедиацентр)
5) Медицинские (мед ру, здоровая Россия)
6) Спортивные (спорт 24 ру, матч тв)
7) Образовательные (Первое сентября, Учительская газета)
Возможна классификация и по другим признакам, например:
§ По тематической направленности - сетевые медиа могут публиковать информацию политического, экономического, познавательного, аналитического или развлекательного характера;
§ По виду аудитории – Интернет издания могут ориентироваться на всю общественность либо только на определенную группу людей;
§ По периодичности обновления информации – разные ресурсы обновляются с разной частотой;
§ По качеству контента – сайты либо создают свой, уникальный контент, либо собирают и компонуют информацию с других источников.
Особенности развития онлайн-сми в России заключается в нескольких характерных чертах:
1) Быстрая реакция
Отличительной чертой сетевых медиа в России является оперативность предоставления новой информации. Читатели Интернет-изданий могут узнать о событии буквально спустя минуты после того, как оно случилось. Информация на новостных сайтах обновляется ежеминутно, что позволяет их аудитории всегда быть в курсе последних происшествий
2) Практичность
Прежде всего, в Интернет-СМИ читателей привлекает удобство их использования. За несколько минут можно просмотреть статьи нескольких сетевых изданий. Отсюда вытекает еще одно отличие: высокий уровень мобильности Интернет-СМИ. Читать новости в сети можно в любом месте и в любое время. К тому же, множество онлайн изданий создают мобильные приложения для еще большего удобства просмотра.
11. Особенности и преимущества радио как СМИ. Виды по способам вещания, аудиториям и тематике. Радиожурналистика: особенности, необходимые компетенции, перспективы профессионального развития.
Радиовеща́ние — передача звуковых сообщений при помощи радио неограниченному числу слушателей, одно из основных средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды.
Радио является вторым средством массовой коммуникации после печати. Наиболее характерная черта то, что носителем информации является только звук. Получение сигнала происходит практически в момент передачи – отсюда оперативность. Основные места прослушивания радио: дома, в машине, на работе.
Особенности:
-прямое обращение к неограниченной аудитории;
-звучащее слово как основной ресурс воздействия;
-в каком-то смысле принудительно (передачу можно слушать только в то время, когда она идет в эфир, только в том порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в отличие от той же печати).
-При восприятии подключены только слуховые рецепторы, что дает возможность слушателю совмещать другие дела и занятия;
-Слушание передач становится фоновым, что неизбежно связано с потерей информации
Преимущества:
-Активация воображения слушателя
-Оперативность и интенсивность
-Бесплатное получение информации
-Неограниченность в количестве слушателей
-Экономия (более низкая стоимость донесения сообщения до тысячей представителей целевой аудитории, чем для газет, журналов и телевидения.)
-Проникновение (радио охватывает почти 99% потребительского рынка)
-Мобильность (радио достигает потребителя практически везде, даже в местах продаж)
-Быстрота реакции (рекламодатель без труда может оперативно вносить изменения в свои сообщения)
-Гибкость (радио позволяет рекламодателю выходить на связь с потребителем в течение дня, в благоприятной для совершения покупки среде)
Виды по способам вещания:
-Проводное (посредством проводной линии, например, «Радио Россия», «Радио Маяк», «Местное Радио»)
-Интернет-радиовещание (является привлекательным для рекламодателей благодаря молодой, энергичной и платежеспособной аудитории)
-Эфирное (самое распространенное)
Виды по охвату аудитории:
-Локальные радиостанции небольших городов
-Региональное вещание
-Центральное и общенациональное радио
Виды радиовещания по тематике:
-Радио общего характера
-Музыкальные радиостанции
-Информационное радио
Радиожурналистика — вид журналистской деятельности, основанный на использовании технических средств радиовещания, а также результаты журналистской деятельности, представленные радио передачами.
Особенности радиожурналистики:
-высокий уровень оперативности,
-воздействие на аудитории посредством акустики
-особый характер эмоционального воздействия на аудиторию и вследствие этого — структурным своеобразием композиционных решений исходного журналистского (жизненного и литературного) материала, использованием специальных приемов организации внимания аудитории.
Компетенции:
-умение оперативной подачи информации
-определение степени актуальности подаваемого материала
-компетентность проникновения в суть социальных проблем
-умение оперировать фактами общественной жизнедеятельности
-умение аргументировать и емко подавать информацию в эфире.
-умение эмоционально воздействовать на людей
-знания в психологии и эрудированность
-умение работать с аппаратурой
Перспективы:
Радиожурналист может стать выпускающим редактором, начальником службы радиовещания или даже директором радиостанции. Еще один путь развития карьеры – сменить место работы на более престижное. Иногда радиоведущие уходят работать на телевидение.