Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основании анализа выявлены следующие причины:

  1. Текучка кадров

  2. Отсутствие системы обучения

  3. Низкая квалификация

  4. Недостаточный контроль со стороны руководства склада


Поля отредактировать нужно в добавленном по складу

Цифр по складу не хватает, конкретики...

2.2 Обоснование стратегии развития компании

Стратегия развития компании, на мой взгляд, вообще не вяжется с темой исследования

Проведение PEST-анализ внешней среды ТК


На предприятии Транспортная Компания (ТК), в качестве экспертов были привлечены: Генеральный директор, исполнительный директор, финансовый директор, директор по маркетингу, директор по транспортной и складской логистике, а так же руководители филиалов. При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:

1 – очень слабое влияние;

3 – слабое влияние;

5 – существенное влияние;

7 – значительное влияние;

9 – сильное влияние.

Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями. PEST -анализ факторов среды предприятия (см.Таблицу 13)

Таблица 13-PEST-анализ внешней среды ТК .

Составляющие внешней среды

Качественная оценка влияния в баллах, bj

Ранг

R(Si)


Важность критерия

P(Si)

Оценка

bj P(Si)

очень сильная

сильная

нейтральная

слабая

очень слабая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Экономические







1

Объем и насыщенность рынка

 

7

 

 

 

1

0,167

1,167

2

Темпы и динамика развития рынка

 

7

 

 

 

2

0,152

1,061

3

Конкуренция со стороны зарубежных и федеральных логистических операторов

9

 

 

 

 

3

0,136

1,227

4

Стоимость ГСМ и их зависимость от мировых цен на энергоресурсы

 

7

 

 

 

7

0,076

0,530

5

Мировые финансовые кризисы

 

 

 

3

 

9

0,045

0,136

6

Темпы консолидации рынка (слияния и поглощения)

 

7

 

 

 

4

0,121

0,848

7

Рост торговли с Китаем

 

 

 

3

 

11

0,015

0,045

8

Изменение индекса инвестиционной привлекательности Свердловской области

 

 

5

 

 

6

0,091

0,455

9

Строительство и география международных транспортных коридоров

 

 

5

 

 

5

0,106

0,530

10

Протекционизм государства в отношении местных производителей транспорта

 

 

 

3

 

10

0,030

0,091

11

Стоимость финансовых ресурсов, изменение ставки рефинансирования ЦБ, повышение кредитных ставок банков

 

 

 

3

 

8

0,061

0,182

∑bj∙ P(Si)

6,273

 

Политические







1

Стабильность политической обстановки в РФ. Изменения в выборном законодательстве

 

7

 

 

 

3

0,179

1,250

2

Изменение экономической политики государства в отношении малого бизнеса

9

 

 

 

 

1

0,250

2,250

3

Вступление в ВТО

 

 

 

 

1

7

0,036

0,036

4

Изменение внешнеполитического курса, отказ от интеграции

 

 

 

3

 

5

0,107

0,321

5

Резкое изменение структуры импорта-экспорта

 

 

 




 1

6

0,071

0,000

6

Поддержка логистического сектора на уровне государственных программ и национальных проектов

 

 

 

 

1

4

0,143

0,143

7

Лоббирование государством интересов крупных логистических операторов

 

7

 

 

 

2

0,214

1,500

∑bj∙ P(Si)

5,500

 

Технологические







1

Развитие качественной инфраструктуры (качество дорог, пропускная способность и проч.)

 

7

 

 

 

1

0,250

1,750

2

Появление альтернативных видов топлива

 

 

 

 

1

7

0,036

0,036

3

Использование новейших систем коммуникации и передачи данных (спутниковая навигация, система ГЛОНАСС)

 

7

 

 

 

2

0,214

1,500

4

Повышение требований к стандартам качества обслуживания (обязательная сертификация ISO)

 

7

 

 

 

5

0,107

0,750

5

Новые стандарты оборудования

 

 

 

3

 

4

0,143

0,429

6

Появление новых систем обработки и хранения данных (информационное обеспечение, ПО)

 

 

5

 

 

3

0,179

0,893

7

Новые технологии управления материальными потоками (логистика 4 PL, 5 PL)

 

 

5

 

 

6

0,071

0,357

 ∑bj∙ P(Si)

5,714

 

Социальные







1

Дефицит квалифицированного управленческого персонала в сфере логистики

9

 

 

 

 

1

0,222

2,000

2

Дефицит персонала на неквалифицированных позициях

 

7

 

 

 

2

0,194

1,361

3

Демографическая ситуация

 

 

 

3

 

7

0,056

0,167

4

Миграционные факторы

 

7

 

 

 

3

0,167

1,167

5

Изменения законодательство о труде

 

 

5

 

 

6

0,083

0,417

6

Повышение требований местных властей к социальной ответственности бизнеса

 

 

 

3

 

5

0,111

0,333

7

Националистические факторы

 

 

5

 

 

4

0,139

0,694

8

Увеличение среднего возраста предпринимателей - снижение деловой активности

 

 

 

 

1

8

0,028

0,028

 ∑bj∙ P(Si)

6,167


Для расчета важности критерия (столбец 9) использовался критерий Фишберна:



(А.1)

где

P(Si) — максимальный балл для i-го фактора;

R(Si)— ранг показателя;

j — общее количество факторов.

Для оценки значимости критерия (столбец 10) величину оценки влияния фактора в баллах bj перемножают с критерием Фишберна P(Si).

Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью SТЕР-анализа можно сделать следующие выводы:

*) наибольшую важность и значимость для ТК имеют экономические (Σbj · P(Si)=6,273) и социальные факторы внешней среды (Σbj · P(Si)=6,167); на третьем месте технологические факторы (Σbj · P(Si)=5,714), и на четвертом политические (Σbj · P(Si)=5,500);

*) в подсистеме экономических факторов самыми значимыми являются Конкуренция со стороны зарубежных и федеральных логистических операторов (bj · P(Si)=1,221) и Объем и насыщенность рынка (bj · P(Si)=1,167), а также Темпы и динамика развития рынка (bj · P(Si)=1,227);

*) в подсистеме социальных факторов наибольшую значимость имеют Дефицит квалифицированного управленческого персонала в сфере логистики (bj · P(Si)=2,000) и Дефицит персонала на неквалифицированных позициях (bj · P(Si)=1,361);

*) в подсистеме технологических факторов самыми значимыми являются Развитие качественной инфраструктуры (bj · P(Si)=1,750) и Использование новейших систем коммуникации и передачи данных (bj · P(Si)=1,500);

*) в подсистеме политических факторов наиболее значимы Изменение экономической политики государства в отношении малого бизнеса (bj · P(Si)=2,250) и Лоббирование государством интересов крупных логистических операторов (bj · P(Si)=1,500).

В то же время необходимо отметить, что в целом среди факторов внешней среды наиболее значимыми для ТК являются — Изменение экономической политики государства в отношении малого бизнеса (bj · P(Si)=2,250), Дефицит квалифицированного управленческого персонала в сфере логистики (bj · P(Si)=2,000), а также Развитие качественной инфраструктуры (bj · P(Si)=1,750).


Проведение SWOT-анализа Транспортной Компании.


Этап I: Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды (см. Таблицу 14) проводился по четырем группам. Сотрудниками самостоятельно оценивались сильные и слабые стороны компании. А так же степень влияния в баллах (максимум 10). Положительная степень влияния с плюсом. Отрицательная с минусом. Естественно, что многие из предложенных сильных и слабых сторон по группам пересекаются. Оценки влияния субъективны. Но имеют общую корреляцию.

Таблица 14-Анализ внутренней среды Компании.

Сильные стороны

Степень влияния

Слабые стороны

Степень влияния

1

2

3

4

Своевременное отслеживание в онлайн оплаты по безналу и наличности

+8

Непрозрачная финансовая структура

-4

Проведение обучения персонала

+6

Мало компетентных кадров

-8

Обученная командаТОП-менеджеров

+7

Отсутствие внутренних стандартов

-8

Наличие стратегии развития

+7

Не проводится оценка поставщиков

-5

Проведение мероприятий по командообразованию

+7

Нерабочая система CRM

-6

Центральное снабжение (лидерство в издержках)

+7

Слабая информированность сотрудников по процессам компании

-5

Гибкий подход к клиентам

+8

Склады в филиалах имеют низкую пропускную способность

-6

Удобный склад в Екатеринбурге

+7

Нет единого графика перевозок

-4

Прямые маршруты

+8

Нет единой системы транспортной логистики в компании

-3

Экспресс-доставка

+8

Удаленность филиалов

-6

Высокий опыт управленцев

+8

Слабый контроль за филиалами

-7

Есть единая стратегическая цель

+7

Не прописаны функциональные обязанности

-3

Наличие отработанных механизмов по борьбе с потребительским терроризмом

+6

Высокие потери груза

-7

Наличие контроля качества

+2

Отсутствие контроля за региональными подразделениями

-6

Наличие системы поиска груза

+2

Отсутствие единых стандартов

-8

Большая зона покрытия

+8

Нестабильная работа базы данных

-9

Монополия в малых городах

+9

Отсутствие навыков timemanagement

-8

Наличие стратегии развития


+9

Отсутствие необходимой материальной базы

-3

Гибкий график перевозок

+10

Отсутствие постпродажной поддержки клиентов

-5

Ценообразование

+8

Не доработан сайт

-5

Качество перевозки груза

+8

Отсутствие системы управленческого учета

-9

Развитая филиальная сеть

+7

Недобросовестность персонала

-6

Современное оборудование

+7

Отсутствие необходимой квалификации персонала

-6

Свое автохозяйство

+8

Проблемы с ремонтом в регионах

-5

Проверенные поставщики

+5

Узкий спектр запчастей в наличии

-8

Лояльность клиентов

+5

Ограниченная площадь и проходимость склада

-7

Отсутствие очередей

+7

Потери и повреждение груза

-5

Наличие графика доставки

+8

Отсутствие стандартов обслуживания

-6

Конкурентная цена

+8

Кадровый голод

-7

Большой объем перевозок

+6

Сложная структура бухгалтерского учета

-6

Потенциал к увеличению клиентской базы

+7

Отсутствие резервных фондов

-5

Гибкая системы оплаты

+6

Нет единой информационной базы

-6

Квалифицированные управленцы

+8

Не автоматизирован документооборот

-6

Наличие свободных средств для развития

+7

Малое количество собственного транспорта

-4

Мобильные системы продаж

+7

Недостаточное оснащение регионов

-3

Известны зоны развития новых направлений

+8

Внедрение новых технологий блокирует работу ТК

-3

Рабочая система оповещения клиентов

+8

Отсутствие в филиалах отдела продаж

-3


Этап II: Анализ внешней среды

Анализ внешней среды (см. Таблицу 15) так же проводился по четырем группам. Сотрудниками самостоятельно оценивали возможности и угрозы внешней среды для Компании. А так же степень влияния в баллах (максимум 10). Положительная степень влияния с плюсом,отрицательная с минусом.

Таблица 15-Анализ внешней среды Компании.

Возможности

Степень влияния

Угрозы

Степень влияния

1

2

3

4

Потребность гос. структур в перевозках

+8

Конкуренция по иным видам перевозок

-5







Благоприятная обстановка для кредитования бизнеса

-4

Благоприятная обстановка для кредитования бизнеса

+6

Стратегия Свердловской области по созданию транспортно-логистического кластера

-4

Стратегия Свердловской области по созданию транспортно-логистического кластера

+6

Наличие связей в гос. структурах у конкурентов

-6

Потребность государства в международных перевозках

+5

Развитие контейнерных перевозок

-5

Высокий спрос на рынке в перевозках

+10

Нормы токсичности в Европе

-6

Наличие связей в гос. структурах

+4

Организация СРО конкурентами

-6

Инновационные технологии в складской логистике

+3

Вторая волна кризиса

-5

Наличие в продаже транспорта, соответствующего нормам токсичности

+4

Высокая конкуренция

-8

Необходимость организации СРО среди транспортных компаний

+2

Влияние существующих конкурентов

-8

Концепция развития транспорта Свердловской области

+8

Кадровый голод квалифицированных кадров

-5

Высокая ёмкость рынка

+10

Плохое состояние дорог

-3

Уход с рынка конкурентов

+5

Вероятность техногенных катастроф

-1

Дешевая рабочая сила

+5

Давление государства (налоги, нормативы)

-8

Новые технологии складской логистики

+8

Миграционная политика государства

-3

Повышение делового рейтинга УрФО

+8

Необходимость лицензирования смежных услуг

-3

Благоприятное географическое положение

+8

Необходимость получения лицензии на особые виды перевозок

-3

Развитая транспортная инфраструктура

+5

Упадок в моногородах градообразующих предприятий

-8

Развитие предпринимательства

+8

Приход федералов в регион

-6

Юридическая неразвитость конкурентов

+5

Частные перевозки (конкуренты)

-3

Конкуренция среди поставщиков (выгодные предложения)

+6

Высокий % по кредитам

-5

Новые технологии в складской логистике

+10

Высокие затраты на модернизацию

-6

Дружественные отношения с соседними странами

+7

Рост цен на нефть

-1

Экономический кризис (прирост клиентов)

+8

Иные виды перевозок

-3

Растущий спрос

+10

Неприязнь к иностранным грузчикам

-2

Низкое качество предоставления услуги перевозок у конкурентов

+4

Плохие дороги

-4