Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании анализа выявлены следующие причины:
-
Текучка кадров -
Отсутствие системы обучения -
Низкая квалификация -
Недостаточный контроль со стороны руководства склада
Поля отредактировать нужно в добавленном по складу
Цифр по складу не хватает, конкретики...
2.2 Обоснование стратегии развития компании
Стратегия развития компании, на мой взгляд, вообще не вяжется с темой исследования
Проведение PEST-анализ внешней среды ТК
На предприятии Транспортная Компания (ТК), в качестве экспертов были привлечены: Генеральный директор, исполнительный директор, финансовый директор, директор по маркетингу, директор по транспортной и складской логистике, а так же руководители филиалов. При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:
1 – очень слабое влияние;
3 – слабое влияние;
5 – существенное влияние;
7 – значительное влияние;
9 – сильное влияние.
Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями. PEST -анализ факторов среды предприятия (см.Таблицу 13)
Таблица 13-PEST-анализ внешней среды ТК .
Составляющие внешней среды | Качественная оценка влияния в баллах, bj | Ранг R(Si) | Важность критерия P(Si) | Оценка bj P(Si) | |||||||
очень сильная | сильная | нейтральная | слабая | очень слабая | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
| Экономические | | | ||||||||
1 | Объем и насыщенность рынка | | 7 | | | | 1 | 0,167 | 1,167 | ||
2 | Темпы и динамика развития рынка | | 7 | | | | 2 | 0,152 | 1,061 | ||
3 | Конкуренция со стороны зарубежных и федеральных логистических операторов | 9 | | | | | 3 | 0,136 | 1,227 | ||
4 | Стоимость ГСМ и их зависимость от мировых цен на энергоресурсы | | 7 | | | | 7 | 0,076 | 0,530 | ||
5 | Мировые финансовые кризисы | | | | 3 | | 9 | 0,045 | 0,136 | ||
6 | Темпы консолидации рынка (слияния и поглощения) | | 7 | | | | 4 | 0,121 | 0,848 | ||
7 | Рост торговли с Китаем | | | | 3 | | 11 | 0,015 | 0,045 | ||
8 | Изменение индекса инвестиционной привлекательности Свердловской области | | | 5 | | | 6 | 0,091 | 0,455 | ||
9 | Строительство и география международных транспортных коридоров | | | 5 | | | 5 | 0,106 | 0,530 | ||
10 | Протекционизм государства в отношении местных производителей транспорта | | | | 3 | | 10 | 0,030 | 0,091 | ||
11 | Стоимость финансовых ресурсов, изменение ставки рефинансирования ЦБ, повышение кредитных ставок банков | | | | 3 | | 8 | 0,061 | 0,182 | ||
∑bj∙ P(Si) | 6,273 | ||||||||||
| Политические | | | ||||||||
1 | Стабильность политической обстановки в РФ. Изменения в выборном законодательстве | | 7 | | | | 3 | 0,179 | 1,250 | ||
2 | Изменение экономической политики государства в отношении малого бизнеса | 9 | | | | | 1 | 0,250 | 2,250 | ||
3 | Вступление в ВТО | | | | | 1 | 7 | 0,036 | 0,036 | ||
4 | Изменение внешнеполитического курса, отказ от интеграции | | | | 3 | | 5 | 0,107 | 0,321 | ||
5 | Резкое изменение структуры импорта-экспорта | | | | | 1 | 6 | 0,071 | 0,000 | ||
6 | Поддержка логистического сектора на уровне государственных программ и национальных проектов | | | | | 1 | 4 | 0,143 | 0,143 | ||
7 | Лоббирование государством интересов крупных логистических операторов | | 7 | | | | 2 | 0,214 | 1,500 | ||
∑bj∙ P(Si) | 5,500 | ||||||||||
| Технологические | | | ||||||||
1 | Развитие качественной инфраструктуры (качество дорог, пропускная способность и проч.) | | 7 | | | | 1 | 0,250 | 1,750 | ||
2 | Появление альтернативных видов топлива | | | | | 1 | 7 | 0,036 | 0,036 | ||
3 | Использование новейших систем коммуникации и передачи данных (спутниковая навигация, система ГЛОНАСС) | | 7 | | | | 2 | 0,214 | 1,500 | ||
4 | Повышение требований к стандартам качества обслуживания (обязательная сертификация ISO) | | 7 | | | | 5 | 0,107 | 0,750 | ||
5 | Новые стандарты оборудования | | | | 3 | | 4 | 0,143 | 0,429 | ||
6 | Появление новых систем обработки и хранения данных (информационное обеспечение, ПО) | | | 5 | | | 3 | 0,179 | 0,893 | ||
7 | Новые технологии управления материальными потоками (логистика 4 PL, 5 PL) | | | 5 | | | 6 | 0,071 | 0,357 | ||
∑bj∙ P(Si) | 5,714 | ||||||||||
| Социальные | | | ||||||||
1 | Дефицит квалифицированного управленческого персонала в сфере логистики | 9 | | | | | 1 | 0,222 | 2,000 | ||
2 | Дефицит персонала на неквалифицированных позициях | | 7 | | | | 2 | 0,194 | 1,361 | ||
3 | Демографическая ситуация | | | | 3 | | 7 | 0,056 | 0,167 | ||
4 | Миграционные факторы | | 7 | | | | 3 | 0,167 | 1,167 | ||
5 | Изменения законодательство о труде | | | 5 | | | 6 | 0,083 | 0,417 | ||
6 | Повышение требований местных властей к социальной ответственности бизнеса | | | | 3 | | 5 | 0,111 | 0,333 | ||
7 | Националистические факторы | | | 5 | | | 4 | 0,139 | 0,694 | ||
8 | Увеличение среднего возраста предпринимателей - снижение деловой активности | | | | | 1 | 8 | 0,028 | 0,028 | ||
∑bj∙ P(Si) | 6,167 |
Для расчета важности критерия (столбец 9) использовался критерий Фишберна:
(А.1)
где
P(Si) — максимальный балл для i-го фактора;
R(Si)— ранг показателя;
j — общее количество факторов.
Для оценки значимости критерия (столбец 10) величину оценки влияния фактора в баллах bj перемножают с критерием Фишберна P(Si).
Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью SТЕР-анализа можно сделать следующие выводы:
*) наибольшую важность и значимость для ТК имеют экономические (Σbj · P(Si)=6,273) и социальные факторы внешней среды (Σbj · P(Si)=6,167); на третьем месте технологические факторы (Σbj · P(Si)=5,714), и на четвертом политические (Σbj · P(Si)=5,500);
*) в подсистеме экономических факторов самыми значимыми являются Конкуренция со стороны зарубежных и федеральных логистических операторов (bj · P(Si)=1,221) и Объем и насыщенность рынка (bj · P(Si)=1,167), а также Темпы и динамика развития рынка (bj · P(Si)=1,227);
*) в подсистеме социальных факторов наибольшую значимость имеют Дефицит квалифицированного управленческого персонала в сфере логистики (bj · P(Si)=2,000) и Дефицит персонала на неквалифицированных позициях (bj · P(Si)=1,361);
*) в подсистеме технологических факторов самыми значимыми являются Развитие качественной инфраструктуры (bj · P(Si)=1,750) и Использование новейших систем коммуникации и передачи данных (bj · P(Si)=1,500);
*) в подсистеме политических факторов наиболее значимы Изменение экономической политики государства в отношении малого бизнеса (bj · P(Si)=2,250) и Лоббирование государством интересов крупных логистических операторов (bj · P(Si)=1,500).
В то же время необходимо отметить, что в целом среди факторов внешней среды наиболее значимыми для ТК являются — Изменение экономической политики государства в отношении малого бизнеса (bj · P(Si)=2,250), Дефицит квалифицированного управленческого персонала в сфере логистики (bj · P(Si)=2,000), а также Развитие качественной инфраструктуры (bj · P(Si)=1,750).
Проведение SWOT-анализа Транспортной Компании.
Этап I: Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды (см. Таблицу 14) проводился по четырем группам. Сотрудниками самостоятельно оценивались сильные и слабые стороны компании. А так же степень влияния в баллах (максимум 10). Положительная степень влияния с плюсом. Отрицательная с минусом. Естественно, что многие из предложенных сильных и слабых сторон по группам пересекаются. Оценки влияния субъективны. Но имеют общую корреляцию.
Таблица 14-Анализ внутренней среды Компании.
Сильные стороны | Степень влияния | Слабые стороны | Степень влияния |
1 | 2 | 3 | 4 |
Своевременное отслеживание в онлайн оплаты по безналу и наличности | +8 | Непрозрачная финансовая структура | -4 |
Проведение обучения персонала | +6 | Мало компетентных кадров | -8 |
Обученная командаТОП-менеджеров | +7 | Отсутствие внутренних стандартов | -8 |
Наличие стратегии развития | +7 | Не проводится оценка поставщиков | -5 |
Проведение мероприятий по командообразованию | +7 | Нерабочая система CRM | -6 |
Центральное снабжение (лидерство в издержках) | +7 | Слабая информированность сотрудников по процессам компании | -5 |
Гибкий подход к клиентам | +8 | Склады в филиалах имеют низкую пропускную способность | -6 |
Удобный склад в Екатеринбурге | +7 | Нет единого графика перевозок | -4 |
Прямые маршруты | +8 | Нет единой системы транспортной логистики в компании | -3 |
Экспресс-доставка | +8 | Удаленность филиалов | -6 |
Высокий опыт управленцев | +8 | Слабый контроль за филиалами | -7 |
Есть единая стратегическая цель | +7 | Не прописаны функциональные обязанности | -3 |
Наличие отработанных механизмов по борьбе с потребительским терроризмом | +6 | Высокие потери груза | -7 |
Наличие контроля качества | +2 | Отсутствие контроля за региональными подразделениями | -6 |
Наличие системы поиска груза | +2 | Отсутствие единых стандартов | -8 |
Большая зона покрытия | +8 | Нестабильная работа базы данных | -9 |
Монополия в малых городах | +9 | Отсутствие навыков timemanagement | -8 |
Наличие стратегии развития | +9 | Отсутствие необходимой материальной базы | -3 |
Гибкий график перевозок | +10 | Отсутствие постпродажной поддержки клиентов | -5 |
Ценообразование | +8 | Не доработан сайт | -5 |
Качество перевозки груза | +8 | Отсутствие системы управленческого учета | -9 |
Развитая филиальная сеть | +7 | Недобросовестность персонала | -6 |
Современное оборудование | +7 | Отсутствие необходимой квалификации персонала | -6 |
Свое автохозяйство | +8 | Проблемы с ремонтом в регионах | -5 |
Проверенные поставщики | +5 | Узкий спектр запчастей в наличии | -8 |
Лояльность клиентов | +5 | Ограниченная площадь и проходимость склада | -7 |
Отсутствие очередей | +7 | Потери и повреждение груза | -5 |
Наличие графика доставки | +8 | Отсутствие стандартов обслуживания | -6 |
Конкурентная цена | +8 | Кадровый голод | -7 |
Большой объем перевозок | +6 | Сложная структура бухгалтерского учета | -6 |
Потенциал к увеличению клиентской базы | +7 | Отсутствие резервных фондов | -5 |
Гибкая системы оплаты | +6 | Нет единой информационной базы | -6 |
Квалифицированные управленцы | +8 | Не автоматизирован документооборот | -6 |
Наличие свободных средств для развития | +7 | Малое количество собственного транспорта | -4 |
Мобильные системы продаж | +7 | Недостаточное оснащение регионов | -3 |
Известны зоны развития новых направлений | +8 | Внедрение новых технологий блокирует работу ТК | -3 |
Рабочая система оповещения клиентов | +8 | Отсутствие в филиалах отдела продаж | -3 |
Этап II: Анализ внешней среды
Анализ внешней среды (см. Таблицу 15) так же проводился по четырем группам. Сотрудниками самостоятельно оценивали возможности и угрозы внешней среды для Компании. А так же степень влияния в баллах (максимум 10). Положительная степень влияния с плюсом,отрицательная с минусом.
Таблица 15-Анализ внешней среды Компании.
Возможности | Степень влияния | Угрозы | Степень влияния |
1 | 2 | 3 | 4 |
Потребность гос. структур в перевозках | +8 | Конкуренция по иным видам перевозок | -5 |
| | Благоприятная обстановка для кредитования бизнеса | -4 |
Благоприятная обстановка для кредитования бизнеса | +6 | Стратегия Свердловской области по созданию транспортно-логистического кластера | -4 |
Стратегия Свердловской области по созданию транспортно-логистического кластера | +6 | Наличие связей в гос. структурах у конкурентов | -6 |
Потребность государства в международных перевозках | +5 | Развитие контейнерных перевозок | -5 |
Высокий спрос на рынке в перевозках | +10 | Нормы токсичности в Европе | -6 |
Наличие связей в гос. структурах | +4 | Организация СРО конкурентами | -6 |
Инновационные технологии в складской логистике | +3 | Вторая волна кризиса | -5 |
Наличие в продаже транспорта, соответствующего нормам токсичности | +4 | Высокая конкуренция | -8 |
Необходимость организации СРО среди транспортных компаний | +2 | Влияние существующих конкурентов | -8 |
Концепция развития транспорта Свердловской области | +8 | Кадровый голод квалифицированных кадров | -5 |
Высокая ёмкость рынка | +10 | Плохое состояние дорог | -3 |
Уход с рынка конкурентов | +5 | Вероятность техногенных катастроф | -1 |
Дешевая рабочая сила | +5 | Давление государства (налоги, нормативы) | -8 |
Новые технологии складской логистики | +8 | Миграционная политика государства | -3 |
Повышение делового рейтинга УрФО | +8 | Необходимость лицензирования смежных услуг | -3 |
Благоприятное географическое положение | +8 | Необходимость получения лицензии на особые виды перевозок | -3 |
Развитая транспортная инфраструктура | +5 | Упадок в моногородах градообразующих предприятий | -8 |
Развитие предпринимательства | +8 | Приход федералов в регион | -6 |
Юридическая неразвитость конкурентов | +5 | Частные перевозки (конкуренты) | -3 |
Конкуренция среди поставщиков (выгодные предложения) | +6 | Высокий % по кредитам | -5 |
Новые технологии в складской логистике | +10 | Высокие затраты на модернизацию | -6 |
Дружественные отношения с соседними странами | +7 | Рост цен на нефть | -1 |
Экономический кризис (прирост клиентов) | +8 | Иные виды перевозок | -3 |
Растущий спрос | +10 | Неприязнь к иностранным грузчикам | -2 |
Низкое качество предоставления услуги перевозок у конкурентов | +4 | Плохие дороги | -4 |