Файл: 1. Медицинская этика и деонтология. Взаимоотношения медицинских работников с пациентами и между собой (основные принципы, модели). Внешний вид медицинского работника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- обработать последовательно рабочие поверхности, оборудование, двери, раковины дезинфицирующим раствором (использовать емкость для поверхностей и чистую ветошь).
II этап:
- смыть дезинфицирующий раствор чистой водопроводной водой при помощи чистой ветоши;
- вымыть пол методом "двух ведер" (использовать ведро для мытья полов и ветошь для пола);
- включить бактерицидную лампу, выдержать экспозицию;
- выключить бактерицидную лампу;
- проветрить помещение до исчезновения запаха озона;
- обеззаразить ветошь, уборочный инвентарь в дезинфицирующем растворе, промыть и обязательно просушить в специальном помещении.
Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря. Заключительная дезинфекция является завершающим этапом в ликвидации очага. Она проводится после изоляции больного, его выздоровления, смерти, при хронических инфекциях после переезда больного на новое место жительства и т. д. Заключительная дезинфекция чаще всего проводится однократно.
Генеральная уборка предполагает обработку раствором дезинфицирующего средства стен до потолка, потолка, пола, рабочих и труднодоступных поверхностей, оборудования, окон, в том числе внутренних поверхностей оконных стекол (по графику). Окна моют теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон.
Последовательность действий:
I этап:
- надеть специальную одежду;
- отодвинуть от стен мебель и оборудование для уборки стен и пола за ними;
- провести механическую очистку стен и пола от загрязнений, используя чистую ветошь и моющий раствор, пространство за отопительными батареями и между ними обрабатывать последовательно 2 ершами, смоченными дез. раствором;
- смыть моющий раствор водопроводной водой;
- нанести на все поверхности чистой ветошью (2-я ветошь) дезинфицирующий раствор, выдержать экспозицию.
II этап:
- снять фартук, поменять перчатки;
- отмыть все поверхности водопроводной водой, используя стерильную ветошь (3-я ветошь);
- протереть отмытые поверхности стерильной ветошью (4-я ветошь);
- вымыть пол по методу "двух ведер". С этой целью выделяют две емкости (ведра), которые маркируют "1" и "2". в емкость "1" наливают необходимое количество (3 - 4 л) дезинфицирующего раствора; в емкость "2" - чистую водопроводную воду. Уборочную ветошь смачивают в растворе емкости "1" и тщательно протирают обрабатываемую поверхность. Затем ветошь прополаскивают в емкости "2", отжимают и вновь смачивают в растворе емкости "1" и моют необработанные поверхности пола. Раствор в емкости "1" меняют после обеззараживания 60 м
2, воду емкости "2" - по мере ее загрязнения;
- включить бактерицидную лампу, выдержать экспозицию;
- проветрить помещение до исчезновения запаха озона;
- обеззаразить уборочный инвентарь в дезинфицирующем растворе, промыть и обязательно просушить в специальном помещении;
- снять спецодежду, отправить в прачечную;
- сделать отметку в Журнале учета проведения генеральных уборок, Журнале регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки.
13. Правила обращения с медицинскими отходами, классификация медицинских отходов.
➢ К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет.
➢ Персонал проходит предварительные и периодические медицинские осмотры;
➢ Персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против вируса гепатита В, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В;
➢ При приеме на работу и затем ежегодно персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами;
➢ Персонал должен работать в спецодежде и сменной обуви, в которых не допускается выходить за пределы рабочего помещения. Личную одежду и спецодежду необходимо
хранить в разных шкафах;
➢ Стирка спецодежды осуществляется централизованно
➢ Запрещается стирка спецодежды на дому
14. Выбор метода транспортировки. Внутрибольничная транспортировка больных на каталке, кресле-каталке, на руках, на носилках. Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать.
Больной может быть транспортабельный и нетранспортабельный. Если транспортабельный (в удовл.сост – идет сам в сопровождении персонала, если нет – на каталке/носилках/кресле). Если нетранспортабельный – помощь оказывают на месте, затем перевозят в реанимацию.
Выбор транспортировки больного
Кровоизлияние в мозг -Лежа на спине
Бессознательное состояние- Голову больного необходимо повернуть набок; следить, чтобы при возможной рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути
Сердечно-сосудистая недостаточность -В положении полусидя, хорошо укрыть, положить к ногам и рукам грелки
Острая сосудистая недостаточность- Уложить больного так, чтобы голова была ниже уровня ног
Ожоги -Уложить по возможности на неповреждённую сторону, обожжённую поверхность закрыть стерильным бинтом или стерильной простынёй
Перелом костей черепа- На носилках в положении лёжа на спине с опущенным подголовником носилок и без подушки; вокруг головы валик из одеяла, одежды или умеренно надутого воздухом подкладного круга
Перелом грудного и поясничного отделов позвоночника-Жёсткие носилки – лёжа на спине лицом вверх (не в сторону), обычные – на животе лицом вниз
Перелом ребер -В положении полусидя
Перелом костей таза- Лёжа на спине, подложив под разведённые колени подушку, валик и т.п.
Показания: Состояние пациента. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Транспортировка пациента на каталке (носилках, вдвоем) 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения. 2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте. 3. Постелите в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку). 4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации, 5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра. 6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его. 7. Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней. 8. Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки, лицом к пациенту. 9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни. 10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты. 11. Снимите одеяло с кровати. 12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику. 13. Продезинфицируйте каталку в соответствии с инструкцией к дезсредству. Кресло-каталка: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность. 3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног 4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло. 5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом. 6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. 7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами. Примечания: 1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок. 2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении. 3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении. 4. При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.
15. Устройство и оборудование соматического (терапевтического, педиатрического) и инфекционного отделений. Внутренний распорядок отделения.
Лечебное (например, терапевтическое) отделение больницы включает следующие помещения:
1) палаты для больных;
2) санитарный узел (ванна, душ, туалет);
3) буфетная для раздачи пищи и столовая для больных;
4) процедурные кабинеты;
5) манипуляционные кабинеты (клизменная);
6) кабинеты для врачей (ординаторская) и заведующего отделением;
7) бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.
В палатах размещена необходимая мебель: кровати, тумбочки, стулья, холодильник для хранения продуктов, один общий стол.
Рекомендуемая структура отделения педиатрического:
• палаты для детей, в том числе одноместные;
• кабинет заведующего отделением;
• помещение для врачей;
• кабинет старшей медицинской сестры;
• комната для среднего медицинского персонала:
• процедурная;
• помещение сестры-хозяйки;
• буфетная и раздаточная;
• столовая;
• игровая комната;
• учебный класс;
• помещение для хранения чистого белья;
• помещение для сбора грязного белья;
• душевая и туалет для детей;
• душевая и туалет для медицинского персонала;
• санитарная комната;
• комната для отдыха родителей;
• учебный класс клинической базы.
Инфекционная больница отличается от других стационаров. В её состав входят приёмное отделение, отделения палатного и боксового типа, отделения реанимации и интенсивной терапии, рентгенологическое, диагностическая лаборатория, пищеблок, дезинфекционная камера, центральная стерилизационная, кабинеты физиотерапии, ультразвукового исследования, эндоскопии.
Приёмное отделение инфекционных больниц имеет боксовую структуру для индивидуального приёма каждого пациента. Предназначены эти боксы для приёма и сортировки пациентов с разной патологией. Инфекционный больной входит в отдельный бокс приёмного отделения, там происходит его врачебный и сестринский осмотр и тщательная санитарная обработка, после которой пациент поступает в соответствующее лечебное отделение.
16. Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы. Индивидуальный режим больного. Положение больного в постели.
Лечебно-охранительный режим – это система лечебных и профилактических мероприятий, устраняющих или ограничивающих неблагоприятное влияние раздражителей, которые могут встретиться в условиях больницы, оберегают психику больного, положительно влияют на весь организм и способствуют быстрому выздоровлению.
Санитарно-гигиенический режим включает требования к санитарному состоянию территории, на которой размещена больница, внутреннего оборудования больницы, освещения, отопления, вентиляции и санитарного состояния помещений больницы.
Индивидуальный режим больного.
• Строгий постельный режим - категорически запрещено активно двигаться в кровати и вставать; уход за пациентом осуществляют палатная медицинская сестра и младший мед.персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).
• Постельный режим - запрещено вставать с кровати, разрешено поворачиваться и сидеть в кровати. Уход за пациентом; осуществляют палатная медицинская сестра и младший медперсонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).
• Полупостельный режим – больному запрещено выходить из палаты, разрешено садиться в кровати и на стул для приёма пищи, утреннего туалета, пользоваться креслом-судном. Разрешается приём пищи в положении сидя.
• Палатный режим – больному разрешаются передвижение по палате и мероприятия личной гигиены в пределах палаты. Половину дневного времени пациент может проводить в положении сидя.
• Общий («свободный») режим – больному разрешено ходить по отделению и в пределах
больницы (коридор, лестница, больничная территория).
-
УКЛАДЫВАНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОЛОЖЕНИЕ ФАУЛЕРА
Положение Фаулера (рис.1) можно назвать положением полулежа и полусидя
-
УКЛАДЫВАНИЕ ПАЦИЕНТА НА СПИНУ
Пациент находится в пассивном положении:
-
УКЛАДЫВАНИЕ ПАЦИЕНТА НА ЖИВОТ
а)